Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Каббала в современном мире

  Все выпуски  

Вопросы Михаэлю Лайтману о мировом продовольственном кризисе - ч. 2-ая


Выпуск 156
30  мая   2009 г.
 



"Каббала - это учение о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями, существующими в этом мире."       - Бааль Сулам. "Матан Тора" -

Вся Природа - интегральная, то есть взаимозависимая и взаимосвязанная, как зубчатые колеса, и во всех процессах природы, которые мы обнаруживаем сейчас, одно связано с другим. И лишь человек не желает соединиться с Природой и с обществом, которое по закону Природы должно быть построено на полной взаимной отдаче.

 

Вопросы Михаэлю Лайтману  о мировом продовольственном кризисе    - часть 2-ая

                              Каббала для начинающих на канале   www.kab.tv/rus      в прямом эфире, каждое воскресенье, в 17:00 по моск. времени  виртуальные уроки  " Основы природы человека".  
Александр Демидов: Я играл с открытой душой
    Единый  Мир: "Мировой кризис >>"  
  Обсуждение на форуме причин мирового кризиса  >> 
    
Личный    БЛОГ  >>    М. Лайтмана.

Великая сила отдачи     Подъем со скоростью света    На чем основана наука Каббала  Внутри Фараона раскрыть Творца


Вопрос: Как те, у кого сейчас имеется методика исправления, и те, кто нас слушает и начинает приближаться к ней, влияют на людей, которые сейчас умирают с голоду? Как она им помогает?

Как быстро вы забываете тот же самый принцип! Мы находимся на земле, и все мы играем здесь в свою жизнь, и точно так же животные находятся в одной системе с нами.

И когда мы желаем повлиять на кого-то, то не способны сделать это, потому что сначала мое желание поднимается вверх, к Высшей системе управления, и оттуда я влияю на другого человека. Или же вообще оттуда приходит сила воздействия на каждого из нас.

Как сказано: <Нет травинки внизу, над которой бы не было ангела наверху, бьющего ее и приговаривающего: <Расти!>. Человек не в состоянии пошевельнуть даже пальцем, пока не получит команды свыше. Нет даже атома или молекулы (не важно чего), движущихся без ведома нисходящих свыше сил. Они не спускаются сверху, а находятся здесь, и все время приводят нас в порядок. Силы эти подобны клею или супу, или волнам, находящимся между нами, а мы как бы погружены в них, как изюминки в пудинг или пирог.

Мы находимся внутри этих сил, внутри Творца, свойства <Добр и Творящий добро>, свойства отдачи и любви. Наглядно это можно представить себе как суп, внутри которого мы находимся как составные его части. У нас нет связи между собой, она осуществляется только через Него. И выходит, если я меняю что-нибудь в своих желаниях или действиях, то этим влияю на Него, а Он соответственно влияет на меня и на всю систему. Ведь вся эта система похожа на систему шестеренок, в которой каждое зубчатое колесо связано с другими и зависит от их действий, и через этот механизм мы имеем связь друг с другом.

Так вот, ты спрашиваешь: <Как наши мысли и учеба или другие действия могут повлиять на то, что в Азии вдруг появится рис?> Та же самая сила, организующая этот голод, сама же и устроит появление продуктов питания. Не следует думать, что нам не нужно ничего предпринимать, (нам нужно работать над этим), но успех всех наших действий зависит от подобия наших намерений свойству Творца.

Вопрос: Хорошо, значит, существует Высшая система и только свыше можно влиять на то, что происходит здесь. А без связи с Ней нет шанса оказать на что-нибудь хоть какое-то влияние?

Однако мы все время влияем на эту Высшую систему управления, хотя это происходит неосознанно и в плохой форме.

Вопрос: Но почему?

Наше влияние на эту систему плохое, потому что направлено против нее. Получается, что вся эта система, весь этот суп, в котором нахожусь я и все мы вместе, является положительной силой, делающей для всех добро, а мы желаем всем зла, и тем самым воруем друг у друга и, в конечном счете, также у себя, ощущение пребывания в этом супе, в этой доброй среде, в Высшем свете, скажем так. Но все же, мне кажется, что понятие <суп и мы, погруженные в него> - для нас более ощутимое.

Вопрос: Так почему же эта Высшая система, управляющая нами и спускающая нам сверху все действия, не дает действия немного более направленные?

Все действия уже направлены. Ты только прислушайся, только приоткрой свое сердце и начни распознавать! Творец желает говорить и уже говорит с тобой. Все, что происходит в твоем сердце и разуме, как внутри, так и снаружи - это все Его разговор. Ты не слышишь, не видишь и не чувствуешь, кроме Него, ничего. Тебе остается только относить на Его счет все, что с тобой происходит в сознании, в ощущении, во всем, что тебе кажется самым внутренним и самым внешним (не важно!).

Вот тогда ты начнешь видеть, что Он все время говорит с тобой, и ты вообще не говоришь ни с кем иным, кроме Него. Нет ни людей, нет ничего и никого, и только с Ним ты и говоришь. Это и есть Его язык. Постижение мира, ощущение действительности, ощущение самого себя - это средство общения Творца с тобой.

А кто такой я? Та точка во мне, которая чувствует и осознает это. Выходит, что нет у человека ничего иного. И если ты начнешь относиться в такой форме к тому, Кто влияет на тебя, то раскроешь Его и увидишь, что все время Он говорил с тобой. Просто ты Его не слышал. Все время Он дает тебе примеры и желает пробудить тебя, и вообще только этим с тобой и занимается.

Вопрос: Как сейчас, конкретно, с помощью этого продовольственного кризиса человечество может увидеть, что это Высшая сила начинает говорить с ним и чего-то хочет от него? Как ему открыть уши и глаза и увидеть что-нибудь?

Нам необходимо в мере наших возможностей распространять в мире все эти знания. Мы же видим, что с каждым днем, с одной стороны, появляется все больше условий, способствующих тому, чтобы объяснять и рассказывать об этом всему миру. А с другой стороны, когда Высшая сила проявляет к человеку доброе отношение, но он не желает Ее слушать, то тогда он ощущает несчастья, устроенные ему Творцом, в виде повседневных жизненных проблем. И тогда у него обостряется слух, и он становится более чувствительным ко всему, что может ему помочь.

И так в каком-то месте ты с ним придешь к точке, в которой возникнет связь между вами, в тот момент, когда то, что ты говоришь ему в ухо, он начнет слышать вместе с ощущением в сердце и станет более чувствительным. Раньше ему это было безразлично, а сейчас - важно. Ведь, возможно, у тебя есть нужное ему лекарство? Поэтому даже тебя он станет слушать.

Почему? Да потому что у него нет выбора. Он же увидит: что бы он ни предпринимал - в итоге ничего не получается. И <Ой!> - еще удар, <Ой!> - снова удар, <Ой!> - скоро настигнет новый удар: - <Но я больше не хочу страданий! Может быть, ты знаешь, как их избежать?> И так он станет тебя слушать.

Вопрос: Мы видим, что эта сила Природы оставляет какое-то свободное место в страданиях, которые она нам дает, и не говорит прямо, в чем проблема. Почему это так?

Чтобы у тебя была свобода выбора. Чтобы ты стал человеком, а не оставался бы избиваемым животным. Если я ударяю его с левой стороны, оно бежит направо, а если я наношу удар справа, то оно убегает в противоположную сторону. Так в чем же здесь выигрыш?

Разумеется, что это наша естественная реакция. Ударь меня, и я обязательно убегу. Но какой должна быть мера учебы между ударом и принимаемым мной решением, как реагировать на него, где сохранить приобретенное мной знание, а также, где сделать расчет: зачем и почему? Здесь имеется дополнительная система. Ведь ощущение удара приходит, чтобы обратить мое внимание на его причину.

И поэтому он не приходит неизбежно, чтобы я тут же увидел, как сбежать и избавиться от него. Если бы я умел это делать, то сделал бы это сразу же. И тогда я бы лишился любой возможности стать умнее или построить себя, и существовал бы в животной форме, как того хотят ученые и весь мир.

Допустим, я знаю, что сейчас необходимо увеличить производство риса, пшеницы и бензина. И вот мы добиваемся этого и достигаем успеха. Прекрасно! А затем у нас начинаются проблемы с климатом во всем мире. И тогда мы направляем усилия на устранение этой проблемы и преуспеваем. Замечательно! И, следовательно, ведем себя, как животные: получаем удар - убегаем - делаем исправление. Но, поступая таким образом, уже невозможно выйти из рамок этого мира.

Что в этом случае делает Высшая сила? Она планомерно учит тебя: <Делай, мой дорогой! Сделай, пожалуйста, милый! Прекрасно! Хороший мальчик! Делай! Ты видишь? Не получилось. И снова не вышло. И опять!> Высшая сила ведет себя по отношению к нам, как ты по отношению к своему ребенку: <Что, снова не получилось? Что такое? Почему у тебя не получается? Попробуй-ка еще раз! Не получилось. А-а-а, ты знаешь, почему?> И тогда ты уже показываешь ему.

А он, учась на этих отрицательных примерах, приобретает разум, чтобы понять то, что ты покажешь ему потом, потому что сначала он еще не будет готов это принять, а захочет идти согласно своему пониманию.

Почему же нужно учить его только таким образом? Потому что иначе он не будет чувствительным к внутреннему восприятию вещей, а просто захочет сделать исправление и - все. Мол, отлично! Давай мне! Самое главное, чтобы я больше не страдал! Он тогда еще не захочет превратить удар в рычаг для духовного продвижения.

Продолжение вопроса: Значит, наука каббала говорит, что нам никогда не дадут страданий в том месте, где нам уже дано решение проблемы, и всегда оставят свободное место. С другой стороны, если я правильно понимаю, и наше распространение так же оставляет человеку свободу выбора, и он не согласится сразу же принять его?

Разумеется. В распространении нам всегда дадут в чем-то иметь успех, а в чем-то - нет, чтобы дать человеку свободу выбора, а не привести его к полному убеждению под влиянием твоих слов. Нам нужно оставить ему возможность засомневаться, мол, в любом случае, они что-то скрывают, и есть что-то еще: Обязательно необходимо оставить человеку это место для принятия самостоятельных решений, иначе он не вырастет как человек. Ему необходимо оставаться в сомнениях и недоверии к тебе и т.д. Только так и возможно продвигаться.

Как мы относимся к группе? Как вы ведете себя по отношению ко мне? Так обязательно должно быть. Иначе не останется места для <я> человека. Ведь короткая связь между отдачей и реакцией на нее, присуща механизму, а не человеку. Человек находится посредине: он то соглашается, то - нет, растит себя, узнает причину и уже, исходя из этого, соглашается и идет, и самостоятельно выполняет без лишних напоминаний.

Вопрос: Я хочу спросить в отношении нынешнего продовольственного кризиса. Нам нужно изучать Высшую систему и при этом продолжать устранять проблемы в этом мире?

Мы обязаны так поступать. И я все время говорю, что ты обязан действовать в этом мире в соответствии с требованиями всех систем, которые имеются в нем. Но свой успех в этом ты увидишь в мере того, сколько ты вкладываешь также и в духовную работу. Без этого невозможно. Как сказано, <нет хлеба - нет Торы>, а без Торы нет хлеба. Оба эти действия должны идти вместе. Ты обязан воевать с врагами и ненавистниками, и одновременно с этим с помощью своей внутренней работы обратить их в людей, любящих тебя.

Вопрос: Сегодня ООН провозгласил новую программу, чтобы решить проблему продовольственного кризиса, Всемирный банк также хочет заняться этими вопросами, в общем, многое начинают делать. Мне хотелось бы обратиться с простым посланием к людям. Каким оно должно быть? Например: <Продолжайте делать, но пока:>

Продолжайте делать по-своему и, посмотрим, в каком проигрыше вы останетесь. Ты можешь написать им это дословно. Но в этом нет большой мудрости, ведь мы уже заранее знаем, что это будет так. Необходимо объяснить людям, почему все наши действия не приносят успеха.

Вопрос: Мне все же не понятно, почему мы не достигаем успеха. Во-первых, я снова хочу спросить, в чем причина этого кризиса? И, во-вторых, почему это выражается именно в проблемах с продуктами питания?

Я не могу тебе ответить, почему вдруг вспыхивает мировая война или возникает всемирный голод, или в каком-то месте внезапно обрушиваются цунами и ураганы, или почему в России добиваются успехов в добыче нефти, а где-то, в другом месте неурожай риса.

Я не понимаю всей системы управления, не вижу всех ее взаимосвязей и не могу в точности предугадать, как одни ее части повлияют на другие, если в них произойдут какие-то определенные процессы. Эти вещи находятся выше моего понимания, они относятся к такому высокому уровню Высшего управления, что я не могу об этом судить.

Однако нам и не нужно все это знать. Что от этого изменится? Ведь я не стану Программистом мира и не начну давать указания, кому что делать. И тогда начнут происходить действия, которые повлекут за собой определенные изменения. Это вообще не должно меня беспокоить, да человеку и нет необходимости так себя вести. Проблемой для него является обретение равенства по свойствам с силой отдачи и любовь к ближнему.

А то, в какой форме души придут к исправлению, и каким видам душ нужно будет получить какие удары и в чем преуспеть, это проистекает из общей системы всех душ, соединенных вместе, находящейся в Гмар Тикун, в мире Бесконечности. Мы вообще не можем вмешиваться в это. Мы не способны, да и нет необходимости делать это, ведь, в конечном результате, мы туда придем.

А когда мы действуем правильно, то успех становится очевидным. И мне неважно, в какой форме придет успех, и не имеет значения, обрушился ли на меня удар или случилось что-то хорошее, - мне необходимо принять это как силы, направляющие к цели. И если я отношусь к ним как к силам, приходящим от одного источника, значит, я использую две эти силы правильным образом. Неважно тянет ли меня влево или вправо, потому что с помощью их обеих я продвигаюсь к цели.

Как написано: <входите с миром, ангелы мира>, они и приведут меня к Конечному исправлению, поскольку невозможно продвигаться без отрицательной силы, противостоящей положительной. Здесь приводятся в действие две вожжи.

Поэтому в таких случаях нам не следует делать никаких расчетов, кроме личного расчета на наше внутреннее исправление по отношению к обществу, и больше ничего, кроме этого. Тем самым ты вызываешь доброе отношение к себе, и силы, которые придут, правильно воздействуют на тебя, и ты примешь их правильным образом.

Вопрос: Учитывая то, что я уже понимаю и знаю, я способен самостоятельно довести до логического завершения то решение проблемы, которое Вы предлагаете. Но человек с улицы не способен сделать это. Что я ему скажу и как объясню, почему сейчас наступил продовольственный кризис? Я не могу сказать ему, что я верю и чувствую, что существует общая система душ и Высшее управление. Простому человеку не понятен этот язык, его отделяют от этого километры, он ничего не поймет. Что на самом деле ему можно сказать, чтобы это было ему понятно? И когда у меня появится возможность поговорить с человеком с улицы, с теми самыми 99,9999% человечества, которые не понимают этого, с чем я к ним могу обратиться? Что им нужно делать?

Я согласен с тобой, что это очень, очень тяжелая вещь. Невозможно объяснить эту проблему сразу же, в простой форме и, чтобы каждый понял и пришел от этого в восторг. Однако у нас нет иного выхода, и нам необходимо постараться объяснить людям устройство общей системы душ, рассказать, что вся она управляется свыше, и на весь мир воздействует одна сила. Эта сила называется Природа или Творец и является силой любви и единства, согласно которой функционирует каждый живой организм в соединении всех своих частей.

Нужно объяснить, что вся Природа - интегральная, то есть взаимозависимая и взаимосвязанная, как зубчатые колеса, и во всех процессах природы, которые мы обнаруживаем сейчас, одно связано с другим. И лишь человек не желает соединиться с Природой и с обществом, которое по закону Природы должно быть построено на полной взаимной отдаче.

А мы, начиная с эпохи Вавилона и до сегодняшних дней, занимаемся совершенно противоположными вещами, когда каждый из нас пренебрегает, отталкивает и не принимает эту систему как общую и единую. И, в конечном счете, тот итог, к которому мы приходим, - это результат нашего пренебрежения законом Природы.

И, несмотря на то, что ты этого не знаешь, - ты умираешь с голоду. А если ты будешь это знать, то сможешь спастись от него, и даже более того, достичь того, что Природа уготовила тебе как человеку - подняться до самого высокого Ее уровня и быть вечным и совершенным, как Она, как весь этот закон и вся эта система.

Поэтому необходимо объяснить это в простой форме и дать немного информации о научном подходе, о глобализации и взаимозависимости, обратить его внимание на то, как мы не желаем зависеть друг от друга, и в какой мере мы противоположны общей системе.

Нужно привести примеры существования живого организма, все системы которого работают вместе. Но если в такой системе происходит сбой, то организм болеет, а когда системы не могут работать сообща, то - умирает. То же самое происходит в нашем обществе, только мы видим это на неживом, растительном и животном уровнях. А на уровне человек - это выражается в том, что происходит в нашем окружении и обществе в целом.

Конечно, человек не сможет понять все это за одну минуту. Но если такими словами ты объяснишь ему еще немного и еще, то человек начнет усваивать и, хотя бы, слушать о том, что есть мудрецы, которые так говорят. И пусть он даже для себя решит, что то, о чем ему говорят, осуществить невозможно, и больше слушать не стоит. Но когда на него начнут обрушиваться удары, он вспомнит об этом и в растерянности подумает: <Что делать? Я не знаю: Они правы, но может быть: Так как же мне быть?>

И он уже начнет слушать и принимать, что, как видно, в этом и заключается проблема. Затем он вспомнит о том, что ему говорили о существовании методики. <Ой!> - снова удар. - Что же это за методика, может она мне поможет?> Вот так люди и приходят к изучению каббалы.

Насколько проще мы постараемся объяснять, настолько меньше человек будет страдать и, пройдя вначале несколько ударов, уже примет эту методику. Да ему и не нужно больше этого, а лишь понять и в какой-то мере внутренне согласиться. И тогда весь мир изменится, поскольку человек согласится идти с той силой, слышать и слушать, что все произошедшее с ним пришло от любящей силы. Ему необходимо стать немного Ей подобным и в чем-то с Ней согласным. Это закон гомеостазиса, т.е. равновесия с природой. Что еще здесь можно добавить?

И тотчас же ты видишь, что мир меняется, и меняются силы приведения его в действие. Даже если мы еще ничего не сделаем и не успеем переправить рис туда, где он необходим, мир уже начнет чувствовать себя гораздо лучше, и вдруг всех необходимых продуктов станет достаточно для всех нуждающихся.

Но откуда они появятся? А откуда они есть у тебя сегодня? Ты думаешь, что их не хватает? Их достаточно. Это все равно, что завтра закроют супермаркет, не потому, что в нем нет продуктов, а из-за того, что будут ждать, пока поднимутся цены.

***************************

CСЫЛКИ     ПО     ТЕМЕ :
               Международная Академия Каббалы "Бней Барух"
               Виртуальное обучение по сети Интернет
               Трансляция телеканала Каббала ТВ
               Глобальные проблемы человечества
                  О преодолении мирового кризиса
              Газеты:   'Каббала Сегодня'   'Каббала Миру'
               Рассылка   "НАУКА КАББАЛА"
               Cайт автора по тематике каббалы

КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ:
в Израиле                  в Москве и Санкт - Петербурге
в Украине       в США, Канаде, Австралии, Зап. Европе
Здесь вы можете приобрести книги Михаэля Лайтмана.
Можно заказать книги через интернет.

В избранное