Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Каббала в современном мире

  Все выпуски  

Вопросы Михаэлю Лайтману о мировом продовольственном кризисе - часть 1-ая


Выпуск 155
20  мая   2009 г.
 



"Каббала - это учение о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями, существующими в этом мире."       - Бааль Сулам. "Матан Тора" -

Человек, оправдывающий свою жизнь, называется праведником, потому что он все оправдывает. А для этого ему необходимо познать мир и понять, как он приводится в действие, с помощью чего, и во имя какой цели? Какие силы для этого существуют

 

Вопросы Михаэлю Лайтману  о мировом продовольственном кризисе    - часть 1-ая

                              Каббала для начинающих на канале   www.kab.tv/rus      в прямом эфире, каждое воскресенье, в 17:00 по моск. времени  виртуальные уроки  " Основы природы человека".  
    Каббала Миру: "Мировой кризис >>"  
  Обсуждение на форуме причин мирового кризиса  >> 
    
Личный    БЛОГ  >>    М. Лайтмана.

Куда повернет мир - к нацизму или к духовному развитию?
     Рецепт счастья    Что останется с тобой навсегда?
 
  Портал "Кто и что такое человек >>


Вопрос: Мы  уже говорили о происходящем в мире продовольственном кризисе и отметили, что весь мир подобен единому организму, и то, что есть люди, обязанные привести в действие методику его исправления. Поэтому, в сущности, из-за несогласованности между частями этого организма, в мире страдают люди. Мы говорили и о том, что существует некая взаимосвязь между всеми людьми, и они должны соединиться в единое целое и вместе раскрыть совершенство.

Сегодня мы находимся в таком положении в мире, когда каждые пять секунд от голода умирает ребенок. Мне хотелось бы узнать, если это происходит во имя раскрытия того самого чудесного совершенства, то, как можно оправдать такое явление?

Ответ:  Мы не способны оправдывать то, что для нас плохо. Если я каждую секунду не получаю то, чего желаю, то обвиняю в этом всех, а также в какой-то мере самого себя. Как можно оправдать чью-то смерть или человека, причиняющего зло, или то, что кому-то плохо? Разумеется, это оправдать невозможно.

Но что значит <оправдывать>? Человек, оправдывающий свою жизнь, называется праведником, потому что он все оправдывает. А для этого ему необходимо познать мир и понять, как он приводится в действие, с помощью чего, и во имя какой цели? Какие силы для этого существуют, и почему они воздействуют на него с такой жестокостью? И этого он не знает.

Если бы я знал заранее, что какие-то вещи полезны для меня, то я бы их оправдывал, а если бы знал, что они вредны, то - нет. Нам очень трудно оправдать вещи, кажущиеся нам необратимыми. Например, умирает только что рожденный ребенок. Мы даже кричим от боли, что он невиноват. Как будто за тот грех, который человек совершил, он заслуживает наказание, а тот, кто в нашем понимании и видении не совершал никакого греха, наказания не заслуживает. Мы видим лишь часть жизни, а не мир в целом, и поэтому, разумеется, мы не можем оправдать все творение.

Разве кто-нибудь задумывается над тем, чем этот мир хороший? Вовсе нет. Бааль Сулам говорит, что для этого нужно раскрыть всю картину мира. Ведь в нашем мире мы видим лишь самую малую его часть, скажем, один процент огромной картины, девяносто девять процентов которой скрыты от нас. Разве можно на основании этого делать расчеты и говорить, что ты в этом что-нибудь понимаешь?

Что бы ты почувствовал, если бы попал в некую незнакомую тебе на девяносто девять процентов систему, не зная, как она работает и воздействует на тебя, и как ты на нее влияешь, хотя ты и оказываешь на нее воздействие? (А ты еще сидишь и гордишься тем, что ты такой умный и все знаешь, и можешь что-то оправдывать, а что-то осуждать.)

И тогда человек, понимающий устройство этой системы, смотрел бы на тебя как на сумасшедшего, как на маленького ребенка или ненормального. Потому что человек, получивший один процент информации обо всей действительности, и думающий, что он уже полностью обладает знаниями о ней, вредит самому себе.

Ему кажется, что он приводит ее в действие, воздействует на нее, будто бы ему дали возможность приблизиться к ее механизму. И подтверждением этого является то, что мы делаем в этом мире. Все это происходит только исходя из нашего ощущения и ложного, презренного понимания, будто мы осознаем то, что мы делаем, и разбираемся в самой системе. И к тому же спорим об этом, строим какие-то теории и начинаем философствовать, как будто каждый из нас знает, как исправить мир, показывая, в конечном счете, свое полное непонимание.

И, несмотря на все это, люди совершенно ничему не учатся. Они не желают понять простую истину, что, допустим, девяносто девять процентов реальности скрыто от нас и не познано нами. Так на каком основании ты принимаешь решения? Разве ты не видишь, что, желая совершить малейшее изменение к лучшему для человечества, ты тем самым лишь причиняешь ему зло? У тебя всегда получается наоборот. Выходит, что в уже заранее разработанном плане ты ошибаешься! Так прекрати считать, что ты прав! Но мы не учимся на своих ошибках.

У тебя есть ответ?

Вопрос: Получается, что каббалисты, которые видят всю действительность, дополнительные девяносто девять процентов того, что я и весь мир не видим, смотрят на продовольственный кризис и на детей, умирающих с голоду, и это не вызывает у них никаких эмоций?

Ответ: Вовсе нет. Каббалисты кричат, что у них есть методика исправления, но никто их не слышит. Так что можно сделать? Тебе известно решение этого вопроса?

Вопрос: Как каббала относится к десяткам и сотням методик, которые так же, как и она, предсказывают, что в мире наступят тяжелые времена, голод и т.п.?

Ответ: Все это так, но есть ли у этих методик решение? То, что с помощью естественных наук мы можем прийти к некому предвидению и сказать, что скоро произойдет то или иное событие, в этом нет ничего особенного.

Например, сейчас цены на нефть падают, а ранее постоянно рoсли.  Пол года назад, скажем, цена была 120 долларов за баррель нефти.  Сегодня - 60 долларов. И начинает опять понемногу дорожать.

Получается, что любой человек может допускать возможность, раз нефть вздорожала, то постепенно и все остальное повысится в цене. Если можно произвести из того же риса или пшеницы бензин, так мы переработаем их на бензин, и пускай люди умрут с голоду. К такому выводу можно прийти, произведя экономические расчеты. Все очень просто.

И так будут поступать все богатые люди. Для них будет достаточно еды, а из остальных продуктов они будут <делать деньги>. Зачем им нужен рис, если один килограмм риса стоит меньше одного литра бензина? Поэтому нам было ясно заранее, что нас ожидает такой удар. Для этого не нужно быть пророком.

Проблема состоит в том, можно ли найти решение этой задачи, стоящей перед человечеством? Так вот, я сейчас приду в организации, зарабатывающие на сложившейся ситуации и поставившие это своей целью, и попрошу их: <Вместо того чтобы получать доходы в 100 миллиардов долларов, согласитесь на прибыли в 50 миллиардов, и тогда, допустим, в Азии люди не умрут с голода! Будьте добры, есть у вас сердце или нет?>

Что же они ответят? - <Да, у нас есть сердце, но внутри него у нас есть любовь к деньгам. Так что же нам с этим делать?> Как же ты дашь наполнение человеку, у которого есть любовь к деньгам (и я его не обвиняю), чтобы он желал отдать эту разницу в 50 миллиардов долларов, лишь бы только не умерли голодные люди. Восполни ему эту сумму, и он согласится. Ты понимаешь? Тебе необходимо дать ему компенсацию, чтобы, когда он захочет, и у него было бы все так же, как у всех остальных.

Допустим, я имею продукты питания, - и все, больше мне ничего не нужно! Все, чего я желаю еще, - это, чтобы то же самое было у других. Но что же этот человек получит, чтобы восполнить свою потребность приобрести весь мир, использовать себе во благо всех остальных и властвовать над всеми? Ведь это желание осталось и горит в нем. Что ты можешь дать ему взамен?

Ему, на самом деле, не нужно больше, чем одна порция еды. Но он желает, чтобы у него были яхты, и ему принадлежал весь мир, чтобы все его слушали и говорили о нем, а из банка ему сообщили бы, что на его счету скопилась сумма в сто миллиардов долларов. Как же мне наполнить его потребность?

В отношении этого Бааль Сулам говорит лишь одно, что наполнить этот недостаток может Высший свет, связь с Божественной силой. Лишь это нам необходимо объяснять людям, потому что сами они несчастны и ощущают внутреннюю пустоту.

И если весь мир заговорит об этом, богачи перестанут почитать деньги. Они с легкостью смогут сменить этот вид наслаждения на какой-нибудь другой. Потому что человек получает от окружения некую шкалу ценности денег, почета, знаний, власти. А если окружение перестанет ценить деньги, и станет осуждать их накопление, то он пожелает избавиться от них. Ему захочется наполнить эту потребность чем-то другим. Однако пустые келим ты обязан наполнить.

Тот человек, у которого сейчас есть сто миллиардов долларов, готов оставить себе тысячу долларов в месяц, но дай ему наполнение вместо оставшейся суммы! Он готов отдать ее тебе, поскольку то, что за оказание почестей люди готовы платить, или же согласны обменять почести на власть, является непреложным фактом. Самое важное - это наполнение из расчета: что более выгодно для меня? И поэтому, если я делаю обмен на что-то более выгодное, то это решает все проблемы.

Вот почему, если к тому же человеку мы обратимся вместе с обществом, начинающим ценить отдачу, и дадим ему ощущение того, что он отдающий, то он отдаст нам все. Ведь, в конечном результате, мы желаем наслаждения, а во что оно облачается - нам не важно! Мы же видим, на что тратят деньги, чтобы получить взамен почет!

Я приведу пример, о котором рассказывал мой учитель, рав Барух Ашлаг. Человек работал целый месяц, чтобы заработать себе на костюм, который он собирался надеть на свадьбу, продолжавшуюся не более двух часов. Он тяжело работал в течение месяца, чтобы два часа быть одетым в какую-то тряпку, чтобы получить почет. Два часа почета для него были важнее месяца тяжелой работы!

Значит, обменять одно наслаждение на другое не составляет проблемы! Все зависит от того, какой вид наслаждения для нас важнее. Однако нет большего наслаждения, чем ощутить Высшую силу и включиться в Нее! Необходимо лишь раскрыть Ее человеку. Поэтому нам есть с чем прийти к каждому человеку и постепенно с помощью окружения и общественного мнения убедить его и все человечество по-другому относиться к собственному эго.

Человек может обменять все, что у него есть (кроме того, в чем он испытывает необходимость для себя), на вечное, высшее, духовное, безграничное наслаждение. И у него внутри не останется пустого места, так как он заполнит его гораздо большим наслаждением, чем у него есть сегодня. Он обретет вещи в миллиарды раз большие, чем деньги или принадлежащие ему богатства земных недр. Потому что тем самым, что ты передаешь что-то для всех, ты получаешь наполнение от Творца.

Лишь только необходимо выучить эту методику наполнения - науку каббала (науку о том, как получать наполнение). А эта наука говорит о том, что ни один человек не должен оставаться опустошенным, что желание получать - хорошее. И тебе лишь необходимо наполнить его полностью, бесконечно и ощутить в этом вечное, безграничное и бесконечное существование.

***************************

CСЫЛКИ     ПО     ТЕМЕ :
               Международная Академия Каббалы "Бней Барух"
               Виртуальное обучение по сети Интернет
               Трансляция телеканала Каббала ТВ
               Глобальные проблемы человечества
                  О преодолении мирового кризиса
              Газеты:   'Каббала Сегодня'   'Каббала Миру'
               Рассылка   "НАУКА КАББАЛА"
               Cайт автора по тематике каббалы

КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ:
в Израиле                  в Москве и Санкт - Петербурге
в Украине       в США, Канаде, Австралии, Зап. Европе
Здесь вы можете приобрести книги Михаэля Лайтмана.
Можно заказать книги через интернет.

В избранное