Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Каббала в современном мире

  Все выпуски  

Каббала - тайное учение


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Каббала - тайное учение

Выпуск 13

13 мая 2001 года


Здравствуйте, Уважаемые Подписчики!

Рада приветствовать Вас 13-ым выпуском рассылки
Каббала - тайное учение.
Рассылка  выходит один-два раза в неделю. Я надеюсь, что она будет Вам интересна.

Вся ответственность за нижеприведенный материал лежит только на авторе этой рассылки.


 Только в постоянном усилии отнести все происходящее к Единому Источнику всего - Творцу,  только в этом заключается вся духовная работа, свобода воли...

Творение и Творец
(из книги р.М.Лайтмана "Внутреннее созерцание")

"Знай, что прежде, чем создались все творения, был один простой свет, который все собой заполнял". - С этого начинает свой основной труд по Каббале "Древо Жизни" великий Ари. Я привожу его слова в виде стиха в начале моей первой книги. Что он заполнял, если ничего не было еще создано? Значит, что-то уже создалось?

Поэтому Бааль Сулам и говорит, что это необходимо выяснить. Каждый должен это выяснить для себя. Как это может быть, что прежде, чем были созданы какие-то миры, было какое-то место? Если мы говорим только о Творце и человеке, душе, то зачем надо место? Что это значит - "место", в котором потом появились миры? Место тоже должно было создаться?

Что значит" место" в духовном? Чем это понятие отличается от понятия пространства? Есть ли понятие "место" вне пространства? Что это за "место", которое заполнял свет? И что значит: "Это место сократилось"? Оно может изменяться? Что с ним стало? Оно находится в движении, и в нем происходят какие-то явления? И это все произошло для того, чтобы раскрыть совершенство действий Творца.

Может быть, это является причиной творения? А в другом месте говорится, что Его цель насладить нас, а не показать, что Его действия совершенны. Показать кому? Кто еще есть, кроме Него? Доказать совершенство своих действий необходимо, если существует сомнение в их совершенстве. Это указывает на какой-то недостаток в Нем? Так совершенны ли Его действия? Как это доказывается?

Наверное, сам человек обязан раскрыть совершенство действий Творца, если мы говорим, что кроме Творца и человека, нет ничего более в творении. А если нет ничего более в творении, то на ком осуществляется действие Творца, кого создал Творец, если не свое единственное создание - человека? Поэтому человек постигает совершенство действий Творца на себе и в себе, достигая этим постижением своего совершенства. Все замыкается и образует этим совершенство - и причина, и действие, и следствие.

Результат действия - это осуществление замысла Творца. Как сказано далее: и мысль, и действие, и объект действия, и вознаграждение, т.е. результат - сливаются в одно совершенное, соответствующее Ему - Единому, Единственному, Особенному. Только в меру своего совершенства человек постигает совершенство Творца по закону подобия свойств: ощутить что-либо можно, только создав в себе аналогичные свойства.

И также вопрос о центральной точке творения. Это единственное, что создано. Что значит ее сокращение? В духовном мире нет объема, поэтому сокращение может быть только одно - сокращение желания. Потому что все, что создано Творцом - это желание. И говорится о том, что оно не имеет головы, не имеет конца, а есть там только середина. Как это может быть - нечто без начала и конца, а только середина? Затем мы изучаем, что есть голова, тело и конечности.

Что вначале было только тело, только место получения наслаждения, без предварительного расчета - головы и без ограничения в получении - конечностей. Расчет же возможен только с помощью экрана. Если нет экрана - получаешь то, что дают, как в нашем мире - получать "без головы" означает готовность принять любое наслаждение. Это и значит, что работаешь "без головы", без экрана. Не взвешиваешь предварительно ничего.

А так как получение наслаждения в мире бесконечности прямое, то такое желание не имеет ни головы, ни конечностей, а только принимающую, только получающую часть, тело. И также не было и конца, потому что не было никакого ограничения в получении - насколько желание желало, настолько могло получить и получало. Со стороны Творца ограничения нет, Он желает насладить свое творение и только. Это Его замысел в прямом виде.

Но непрямым путем Он действует иначе, развивая в нас особое, альтруистическое восприятие наслаждения, потому что только оно совершенно. Есть много причин несовершенства прямого получения наслаждения, называемого далее эгоистическим. Одна из причин его несовершенства в том, что ощущение наслаждения в своих эгоистических желаниях преходяще, временно: если наслаждение постоянно, неизменно, то оно перестает ощущаться как наслаждение, пропадает его ощущение.

А наслаждение от отдачи обладает постоянной возможностью обновления, а потому создание не теряет ощущение его. Это мы наблюдаем и в нашем мире: пресыщаясь любым видом наслаждения, спешим сменить его вид, чтобы ощутить это чувство снова, т.е. поменять внешнее одеяние наслаждения. Есть много условий для ощущения наслаждения, достаточно общих для нашего и духовного миров.

Наслаждение ощущается только по контрасту с себе противоположным: сладкое по сравнению с горьким, мир по сравнению с войной, свет - с тьмой, раскрытие Творца - после ощущения Его скрытия. Чем больше предварительное желание, тем больше ощущение наслаждения. Наслаждение ощущается только при его предварительном сокрытии.

Более того, ощущение сокрытия, постижение сокрытия и есть тот голод, в котором затем ощущается вкус раскрытия. Нет никакого объекта во всем творении, который не находился бы и сейчас в мире бесконечности, т.е. в самом первом виде творения, каким он порожден Творцом. А затем все, что изменяется - изменяется только относительно самого творения, но не относительно Творца.

Все творение относительно Него находится в состоянии абсолютного совершенства, каким Он и пожелал его создать. Только относительно наших ощущений - нам предстоит их исправить, чтобы ощутить это совершенство. Иными словами, мы и сейчас находимся в Творце, в совершенстве, но не можем ощутить этого. Поэтому наше состояние называется сокрытием.

Поэтому все творение - ступени миров, сфирот - ощущается, т.е. существует только относительно нас, и находится внутри нас. Хотя и воспринимается нами существующим снаружи. Все миры существуют внутри человека, и они - это ступени внутреннего возвышения человека в его ощущениях Творца.

Хотя все миры воспринимаются постигающим их человеком в движении, на самом же деле это только сугубо субъективное восприятие: ввиду изменения внутренних свойств человека, ему кажется, что вокруг него что-то меняется. На самом же деле все творение статично, Высший свет находится в полном спокойствии, потому что его цель относительно человека ясна - насладить нас своим совершенством. А мы, пока не достигнем этого состояния, будем воспринимать свои состояния как переменные. Итак, все творение статично. Оно неизменно.

Это можно объяснить просто: есть лишь один Творец, а созданное Им творение проходит ступени познания Его, сближения с Ним. Все предыдущие формы развития творения, его нисхождения от Творца до нашего мира существуют, сохраняются и функционируют. Почему это удаление от Творца, от Совершенства называется развитием творения? Потому что именно рождение несовершенства и есть рождение творения.

Поэтому творением можно назвать только человека, ощущающего себя стоящим перед своим Творцом, напротив Него. Такое состояние человека называется самой низкой точкой развития творения и ...самой желанной! Потому что, если человек действительно ощущает себя в таком состоянии, он начинает сближаться со своим Творцом. А до этого считается зародышем, неживым, самостоятельно не существующим. Поэтому говорится, что все статично, кроме человека, и только человек изменяет свои ощущения и потому ощущает все новую картину, все новый фрагмент одного и того же мира Творца.

Вы чувствуете, насколько ограничены слова нашего мира, чтобы объяснить то, что не имеет аналога, а потому необъяснимо нашим языком. И все-таки постепенно выявится в вашем воображении некая картина. Но это произойдет по мере ваших внутренних изменений. Если появятся хоть какие-то ощущения, подобные духовным, вы сможете из них, как из элементов, начать составлять картину духовного мира и сами будете чувствовать, каких элементов, т.е. ощущений, вам еще недостает для ее завершения.

Но это первый этап. А второй - это когда вы не в своем воображении, а воочию, видите, ощущаете всеми вашими органами чувств, всеми клеточками вашего тела духовный, окружающий и всегда окружавший вас мир. Все, что существует, существует вне времени. Это подобно, но только подобно, фильму, когда вдруг человек оказывается в прошлом и начинает в нем жить, осознавая, что попал в прошлое, но остальные участники самого фильма этого не осознают.

Так и мы находимся в каком-то фрагменте, а можем выйти из него в духовное, мир бесконечности. И те понятия, которые у нас взаимопротивоположны, там находятся в совершенном единстве, не противоположны друг другу - поэтому и совершенны и статичны, ведь движение - это вынужденное восполнение недостающего. Хотя, конечно, трудно представить, что плохое и хорошее, как я их воспринимаю, могут быть одним и тем же в Мире Бесконечности.


Ссылки

Сайт Описание
Сайт каббалистической группы "Бней Барух" Сайт каббалистической группы "Бней Барух" под управлением рава-каббалиста Михаэля Лайтмана. Самая большая в сети база данных по Каббале: книги, статьи, чертежи, аудиозаписи, музыка, форум и многое другое.
Сайт интернет-группы по изучению и распространению Каббалы Совместное изучение каббалистических источников и распространение знаний о Каббале, изучение иврита, чат, форум. Мы открыты для всех!
Наука Каббала в вопросах и ответах. Сайт представляет собой базу данных, состоящую из статей, основанных на вопросах посетителей форума "Бней Барух" к Раву М. Лайтману.
Мудрые Сказки для Взрослых, потерявших Смысл Жизни. На сайте собраны различные каббалистические сказки и притчи.
Каббалистическая музыка. Духовная музыка, написанная великими каббалистами Иехудой Ашлагом и Барухом Ашлагом.
Аудио уроки. Аудио уроки по Каббале Рава М. Лайтмана в mp3.
Форум Бней Барух. Ответы Рава М. Лайтмана на вопросы посетителей форума.



Источники

  Из всего множества каббалистических источников в нашей рассылке используются материалы только из книг великих каббалистов нашего времени, рава Иегуды Ашлага и его старшего сына рава Баруха Ашлага, написанных на языке иврит, а также книги рава Михаэля Лайтмана, ученика рава Баруха Ашлага, написанные на русском языке. В их произведениях содержится современная методика постижения духовных миров, подходящая душам именно нашего поколения.



До встречи в новом выпуске!

Пишите нам: kabbalah@netvision.net.il    Заходите к нам: http://kabbalahgroup.com/

Архив рассылки "Каббала - тайное учение"- http://subscribe.ru/archive/rest.mystery.kabbalah/


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное