Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Каббала в современном мире

  Все выпуски  

Каббала - тайное учение


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Каббала - тайное учение

Выпуск 12

2 мая 2001 года


Здравствуйте, Уважаемые Подписчики!

Рада приветствовать Вас 12-ым выпуском рассылки
Каббала - тайное учение.
Рассылка  выходит один-два раза в неделю. Я надеюсь, что она будет Вам интересна.

Вся ответственность за нижеприведенный материал лежит только на авторе этой рассылки.


 Когда рава Б.Ашлага спросили, почему он, будучи каббалистом и имея неограниченные возможности, не помогает людям, он ответил: - "Чему я их этим научу? Что "злой" Творец посылает страдания, а "добрый" рабби их отменяет?"

Язык Каббалы - язык ветвей
(из бесед рава М.Лайтмана с начинающими )

  Каббалисты пишут о том, что они ощущают в высших мирах, о том, что раскрывается им там, о высших силах в первую очередь для таких же каббалистов как они, ибо в передаче знаний от одного к другому есть большая польза для обеих сторон.

  И уже во вторую очередь это написано для всех остальных, для всех тех, у кого нет духовного чувства, для тех, перед кем духовные миры еще скрыты.

  Обычный человек, изучающий каббалистические писания, изучает то, что от него скрыто. Только после того как посредством учебы он обретает шестое чувство, он начинает видеть и ощущать то, что прежде было скрытым, и тогда оно становится для него явным. По сути дела, направление исследования и развития в любой области знаний, в нашем мире и в духовных мирах, одно и то же - от скрытого к явному.

  Излагая ощущаемые ими духовные постижения, свои впечатления от духовных сил, каббалисты пользовались целым рядом языков. Так же как в нашем мире мы используем различные выразительные средства для передачи наших чувств и знаний.

  Наши чувства невозможно выразить словами. Поэтому, когда мы хотим выразить свое чувство и передать его другому, мы одеваем его в оболочку. Мы делаем это для того, чтобы собеседник мог воспринять эту оболочку, понять, представить и воспроизвести в себе то чувство, которое чувствуем мы.

  Он воспринимает оболочку и самостоятельно раскрывает ее внутренне содержание. Так он понимает нас. Когда я переживаю определенное чувство и хочу передать его в такой оболочке, чтобы мой собеседник смог понять и воссоздать его в себе, я передаю свое чувство словами.

  В нашем мире существует общая договоренность об использовании языка. Благодаря этому, когда я ощущаю сладость и говорю "сладко", мой собеседник сразу понимает меня. В нем возбуждается то же понятие и тот же вкус.

  Ощущения, испытываемые каббалистом, находятся выше нашего уровня. Однако он хочет каким-нибудь образом передать нам свои впечатления от вещей, которые мы не в состоянии себе представить.

  Он делает это с помощью выразительных средств нашего мира. Обычно он использует слова, реже звуки, можно использовать и другие формы выражения.

  Каббалист, постигший духовную реальность, ощущает ее, но не находит слов для того, чтобы ее описать, потому как в духовном есть одни лишь ощущения.

  Это подобно тому, как в нашем мире мы не в состоянии в точности описать свои ощущения, мы все еще не умеем измерять и сравнивать чувства, и поэтому прибегаем к разнообразным вспомогательным словам.

  Каббалисты переживают духовные ощущения, но поскольку там, в духовном, названий не существует, они дают переживаемым им понятиям имена "ветвей" в нашем мире. Язык каббалистических книг называют "языком ветвей".

  Это язык, который берет слова нашего мира и использует их для выяснения духовных понятий. Благодаря тому, что каждому духовному явлению соответствует материальное явление в нашем мире, каждый духовный корень носит свое имя и имя своей ветви. Поэтому нет никакой проблемы в том, что корни называют по именам ветвей.

  Рав И.Ашлаг пишет в своей книге "Талмуд Эсер аСфирот" (ч. 1, Внутреннее созерцание): "И поэтому мудрецы каббалы избрали особый язык, который можно назвать "языком ветвей", ибо нет у нас никакой сущности, ни руководства какой-нибудь сущности в этом мире, которая бы ни происходила от своего корня в высшем мире, а наоборот, начало любого предмета в этом мире находится в высшем мире и потом опускается в этот мир.

  Посему нашли себе мудрецы готовый язык без дополнительных усилий, и с его помощью могли передавать свои постижения друг другу, как устно, так и письменно, из поколения в поколение, ибо взяли они названия ветвей в этом мире, где каждое название говорит за себя, как бы указывая перстом на свой высший корень, находящийся в системе высших миров".

  Каббалисты используют язык ветвей, которые мы видим в нашем мире, для обозначения корней в духовных мирах. Каждой силе и каждому действию в нашем мире соответствует сила и действие в духовных мирах, являющееся его корнем.

  Они взаимно однозначно соответствуют друг другу таким образом, что каждая духовная сила контролирует только одну силу, являющеюся ее ветвью в этом мире.

  Об этой непосредственной связи сказано: "Нет ни одной травинки внизу, у которой не было бы ангела (силы) наверху, бьющего ее и говорящего ей: "расти" (т.е. ее причина)". Как сказано выше, нет ни одного предмета здесь, которому бы не соответствовала сила в духовных мирах.

  Благодаря этому точному соответствию и из-за того, что в духовном нет названий, а существуют лишь чувства и силы, каббалисты используют названия ветвей в нашем мире для обозначения их духовных корней.

  Рав И.Ашлаг, Бааль аСулам, в другом месте так пишет о языке ветвей: "И из всех объяснений пойми, почему в каббалистических книгах мы иногда находим названия чрезвычайно противные человеческому духу.

  И особенно часто они употребляются в основных каббалистических книгах, то есть в книге "Зоар" и в произведениях АР"И. И они приводят в большое замешательство: для чего было этим мудрецам использовать такие низкие названия для выражения столь высоких и святых понятий?

  Однако, как мы выяснили, для изложения этой науки совершенно невозможно использовать никакой другой язык в мире кроме специального языка, "языка ветвей", основанного на соответствии высшим корням.

  Поэтому ясно, что нельзя оставить ни одной ветви или ее частного случая из-за ее низости и не использовать ее для выражения искомого понятия в системе науки, ибо не найдется в нашем мире никакая другая ветвь, которую мы могли бы взять вместо нее.

  Ибо подобно тому, как два волоса не могут расти из одного корня, так нет и двух ветвей, относящихся к одному корню. Так что, если оставим какой-либо частный случай, не используя его, обнаружим, что мы теряем духовное понятие, которое ему соответствует в высшем мире.

  Ибо нет у нас никакого другого слова взамен - указать на тот же корень и теперь нет у нас никакой претензии к ним, что используют иногда противные нам названия, ибо нет у них свободы в выборе названий, ни поменять, ни изменить плохое на хорошее или хорошее на плохое.

  И всегда должны приводить в точности ту ветвь или частный случай, какой указывает перстом на свой высший корень, во всей необходимой для дела мере. И также должны расширять объяснение, пока не будет достаточным для точного определения, понятного читателю или слушателю".

  Большая ошибка считать, что существует какая-то связь между человеческим телом и духовным сосудом ("кли"). Те, кто учат этому, утверждают, что духовный сосуд якобы облачается в человеческое тело. Будто бы материальный орган является духовным органом.

  Отсюда они делают вывод, что когда человек совершает материальное действие или даже какое-нибудь материальное движение, оно несет в себе духовное содержание. Будто бы этим человек совершает реальное духовное действие.

  Эта ошибка проистекает оттого, что каббалисты писали свои книги языком ветвей и использовали слова нашего мира для обозначения духовных понятий. Тот, кто неправильно понимает их язык, заблуждается.

  Поэтому Тора строго предостерегает: "не сотвори себе кумира или изображение". Этот запрет относится только лишь к попытке представить духовное и Творца в материальном виде.

  Запрет этот дан не потому, что находясь в этом мире человек может причинить какой-нибудь вред духовным мирам или Творцу, а потому что тот, кто его нарушает, никогда не сможет понять духовную реальность. Он не сможет постичь духовные миры.

  Духовные миры - это абстрактное место (можно сказать, виртуальное), в котором находятся и действуют одни лишь силы и ощущения без телесной оболочки неживого, растительного, живого или человека. Трудно правильно толковать духовные понятия, и каждый раз нужно пытаться понять их снова.

  Поэтому ученик снова и снова повторяет основные понятия, такие как: "место", "время", "движение", "исчезновение", "тело", "части тела" или: "органы", "соитие", "поцелуй", "объятие", до тех пор, пока не вырабатывает в себе правильное ощущение каждого из них. Причина того, что человек не достигает духовного, ощущения высшего мира, в неправильном изучении Каббалы.


Ссылки

Сайт Описание
Сайт каббалистической группы "Бней Барух" Сайт каббалистической группы "Бней Барух" под управлением рава-каббалиста Михаэля Лайтмана. Самая большая в сети база данных по Каббале: книги, статьи, чертежи, аудиозаписи, музыка, форум и многое другое.
Сайт интернет-группы по изучению и распространению Каббалы Совместное изучение каббалистических источников и распространение знаний о Каббале, изучение иврита, чат, форум. Мы открыты для всех!
Наука Каббала в вопросах и ответах. Сайт представляет собой базу данных, состоящую из статей, основанных на вопросах посетителей форума "Бней Барух" к Раву М. Лайтману.
Мудрые Сказки для Взрослых, потерявших Смысл Жизни. На сайте собраны различные каббалистические сказки и притчи.
Каббалистическая музыка. Духовная музыка, написанная великими каббалистами Иехудой Ашлагом и Барухом Ашлагом.
Аудио уроки. Аудио уроки по Каббале Рава М. Лайтмана в mp3.
Форум Бней Барух. Ответы Рава М. Лайтмана на вопросы посетителей форума.



Источники

  Из всего множества каббалистических источников в нашей рассылке используются материалы только из книг великих каббалистов нашего времени, рава Иегуды Ашлага и его старшего сына рава Баруха Ашлага, написанных на языке иврит, а также книги рава Михаэля Лайтмана, ученика рава Баруха Ашлага, написанные на русском языке. В их произведениях содержится современная методика постижения духовных миров, подходящая душам именно нашего поколения.



До встречи в новом выпуске!

Пишите нам: kabbalah@netvision.net.il    Заходите к нам: http://kabbalahgroup.com/

Архив рассылки "Каббала - тайное учение"- http://subscribe.ru/archive/rest.mystery.kabbalah/


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное