Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Основы тайной науки.

  Все выпуски  

Основы тайной науки.


Основы тайной науки
Основы тайной науки.                                          2009/11.

Приветствую каждого, кто стал подписчиком нашей рассылки!

В этом выпуске читайте:

  • ОСНОВНАЯ ТЕМА ВЫПУСКА: Восприятие реальности. 
  • КАББАЛИСТИЧЕСКИЙ РОМАН: Леонид Шиндер. Возвращение в бесконечность (окончание).
  • УРОКИ КАББАЛЫ: Урок №10. Введение в Каббалу (Птиха).

ПУБЛИКАЦИЯ

Восприятие реальности

Беседа ученого-каббалиста Михаэля Лайтмана с преподавателями Академии каббалы Михаилом Санилевичем и Евгением Литварем

26 июля 2007 года

Содержание:

                    Наш мир – иллюзия

                    Правильное восприятие картины мира

                    Зачем человеку познавать реальность

                    Что значит "высший", "духовный"?

                    Существует ли время

                    А где же Бог?

                    Есть ли крылья у ангелов?

                    О перемещение во времени

                    Жизнь после смерти

                    Каббала и НЛО

                    Есть ли ощущение у самой материи

                    Как избежать страданий

                    Буквы – это свойства

Наш мир – иллюзия

Е. Литварь: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы находимся в студии с известнейшим каббалистом современности, ученым, профессором Михаэлем Лайтманом. Тема нашей сегодняшней передачи – «Восприятие реальности». С ученым-кабалистом беседуют преподаватели Международной академии каббалы Михаил Санилевич и Евгений Литварь.

Первый вопрос: Любой буддист и даос знают, что наш мир – это мир иллюзий. Они знают, а я все равно не верю, не понимаю, как это может быть. Каббала может мне помочь понять это?

М. Лайтман: Во многих каббалистических источниках говорится о проблеме восприятия реальности, причем в источниках, которым уже несколько тысяч лет: в «Книге Зоар» (написана 2000 лет назад), в таких древнейших источниках, как «Большой Мидраш» (3700 лет назад) и др.

Каббала всегда оценивала наш мир с духовной точки зрения. То есть каббалист – это человек, который поднимается в иной уровень, в другое измерение, и уже оттуда наблюдает наш мир и тот мир, который ему раскрылся, как одно единое целое. С этой точки зрения он и оценивает вообще всю обстановку и наши с вами иллюзии.

Наш мир – это действительно мир иллюзий. По крайней мере, относительно каждого из живущих творений он выглядит по-разному. Уже поэтому у нас есть иллюзия существования какого-то определенного мира – нашего мира.

Если бы у нас были другие органы чувств, мы бы видели его другим. Если бы мы видели в инфракрасных, ультрафиолетовых или в рентгеновских лучах, ощущали бы в другом диапазоне частот звуки, тактильные или обонятельные ощущения, то наш мир, то есть вся сумма восприятий была бы совершенно иной и рисовала бы нам иную картину. Мы знаем, что собака воспринимает мир в пятнах запахов, а змеи - в пятнах температурных, они видят по-другому. Если бы мы были лишены органа зрения, который поставляет нам 90 процентов информации, то мы, воспринимая по-другому, приспособились бы к окружающему нас миру: если бы я этих предметов не видел, они существовали бы для меня благодаря наличию тактильных ощущений и, исходя из них, я бы строил модель мира внутри себя.

То есть, если бы мы поменяли наши пять органов ощущений – зрение, слух, обоняние, осязание и вкус, – на другие, в других диапазонах, то естественно, картина мира была бы другая. Уже исходя из этого, мы понимаем, что мир – это субъективно ощущаемая нами реальность, наша реальность, которая существует внутри нас. Если бы мы добавили себе другие органы чувств, то мы дополнили бы картину неузнаваемо измененного мира. Но мы даже не представляем, чего именно нам не хватает.

Каббалисты добавляют к своим пяти обычным человеческим органам чувств еще один дополнительный орган, который называется «душа». Это не просто дополнительный орган чувств - он работает на принципиально иной основе – не на поглощении, а на отдаче, то есть он поглощает внешнюю информацию, уподобляясь тому, что находится вне его самого. И тогда он ощущает истинное - не искаженное, не возмущенное собственным телом, собственными параметрами - изображение внешнего мира. Этим отличается каббалистическое восприятие действительности от восприятия действительности нашей, эгоистической.

Альтруистическое восприятие не возмущает картину мира, оно дает ощущение, осознание, понимание мира таким, как он есть, безотносительно наблюдателя. И в этом самое главное преимущество каббалы. Поэтому она называется «наука каббала» – наука о получении, наука о восприятии. Овладеть такой картиной мира и, уже исходя из нее, смотреть на наши иллюзии и на все метаморфозы, которые происходят с нами - умирает наше тело, мы получаем другое тело, существуем в нем, существуем вне его – это может только человек, который наблюдает мир действительно объективно.

Е. Литварь: Поскольку я представляю интересы людей, никогда не занимавшихся каббалой, то и вопросы мои, соответствующие. Должен сказать, что Вы меня не убедили. То есть, я просто не понял. Я не понимаю, почему из того, что Вы говорите следует, что мир становится иллюзорным.

М. Лайтман: Потому что мы воспринимаем мир в одном определенном виде. Животные, другие существа, с органами чувств в других диапазонах ощущают мир по-другому, у них другая картина мира. Если бы мы вообще произвольно изменили свои органы, мы бы ощущали третью картину мира.

Вопрос в чем: а есть ли вообще что-то, существующее вне нас, что каждый из нас воспринимает по-разному? Или вообще нет ничего, а все существует внутри нас?

Мы вводим человеку электроды, проводим определенные сигналы в его подкорку, в определенные области мозга, и рисуем в его воображении любые картины, и они настолько действительны, настолько реальны - даже реальней, чем то, что он воспринимает и ощущает в обычном своем состоянии. Мы во сне видим иногда такие потрясающие образы, действия, панораму событий, и когда просыпаемся, мы еще в шоке от того, что пережили. А может быть, мы и сейчас - хотя нам кажется, что мы проснулись и существуем здесь и сейчас - тоже находимся во сне, только не можем себя ущипнуть и проснуться? Понимаете?

Где доказательство того, что мы находимся в каком-то реальном объеме событий, жизни, что эта жизнь реальная, а не тот же сон или не навязанная нам с помощью каких-то невидимых электродов иллюзорная картина? Откуда мы можем все это точно знать?

Е. Литварь: Но предпосылка того, что возможно это нереально, возможно, иллюзорно – это же только предпосылка, а не факт? Я вижу стакан, Миша видит стакан, и Вы видите стакан. Я вижу, как Вы его берете. Для меня – это реальность.

М. Лайтман: То есть реальность – это любое состояние, которое в данный момент мною переживаемо.Если я нахожусь во сне, но переживаю все состояния, которые во мне возбуждаются внутри, то это реальность? Да или нет?

Е. Литварь: Да, конечно.

М. Лайтман: Конечно, реальность – я же нахожусь в том состоянии, когда относительно меня оно реально. Проснулся – у меня другое реальное состояние. Так вот, каббалисты говорят: когда мы выходим из этого мира в следующий мир, в духовный, мы видим, что мы в этом мире были, как во сне.

Е. Литварь: Почему?

М. Лайтман: Потому что меняем реальность.

Е. Литварь: Существует много других реальностей?

М. Лайтман: Конечно. Но каждый раз относительно нас она реальная: то есть относительно наблюдателя – так мы и измеряем, точно по Эйнштейну…

Е. Литварь: То есть…

М. Лайтман: Все относительно.

Е. Литварь: Допустим, существует гипнотизер, который меня загипнотизировал, и я сейчас вижу картинку того, что я, например, в джунглях. А все вокруг меня видят, что мы находимся в этой студии. Так для меня реальность – это что?

Правильное восприятие картины мира

М. Лайтман: Каббалисты, наблюдающие из другого мира наше состояние, говорят: «Вы все спите. Вам кажется, что вы находитесь в реальном мире, на самом деле вы во сне». Но они это могут сказать, потому что наблюдают со стороны наш «гипноз».

Е. Литварь: То есть я нахожусь в каких-то собственных ощущениях, которые создают мне реальность…

М. Лайтман: Сейчас мы с вами находимся во сне.

Е. Литварь: Таким образом, получается, что у Миши другая реальность?

М. Лайтман: Нет, у нас с вами существует общность ощущений. Мы все представляем друг друга нормально существующими вокруг, живущими, развивающимися, потому что наши органы чувств построены одинаково.

Все, что нами включается в область нашего мира, это всего лишь отображение в нашем сознании. Есть ли это на самом деле? Относительно кого есть или нет? Это надо заранее обговорить и исследовать. Если это относительно человека, то мы говорим: да, относительно него - относительно наблюдателя - наблюдается именно эта реальность. Но, выйдя из этих координат, он будет наблюдать иную реальность.

Есть множество измерений, вселенных, в которых мы существуем в различных состояниях. Возможно, там есть время или его нет, или оно выше времени, то есть вне времени. Или могут быть иные состояния вне движения. Там есть совершенно другие параметры существования – ни времени, ни места, ни перемещения, нет верха-низа и прочих параметров, определяющих наше «Я», наше существование. Там может быть все совершенно иное, но мы об этом не знаем. А каббалисты говорят об этом, потому что они явно постигают иное измерение при этой жизни, описывают его, говорят, что именно в это иное измерение мы должны прийти, для нас уготовано совершенно иное существование, ну проще говоря, как бы совсем на другой звезде, и мы должны до него дойти.

Е. Литварь: А то существование не иллюзорное?

М. Лайтман: Оно относительно нас сегодня иллюзорное, вы в него не верите. А они пришли к тому состоянию, к тому существованию, и относительно своего настоящего состояния говорят, что наше – абсолютно иллюзорно, как сон.

М. Санилевич: А есть еще какие-то состояния, кроме тех, которые постигают каббалисты?

М. Лайтман: Кроме тех, которые они постигают, они не могут нам ничего сказать. Ведь человек постигает только из себя, из своих инструментов познания, из своих ощущений. Если у него появятся еще какие-то иные ощущения, тогда он нам может об этом рассказать, а если нет, то нет.

Причем, каббалисты, когда постигают это, они постигают абсолютно четко, научно, с графиками, с формулами, с точными измерениями, передают это друг другу так, чтобы остальные могли проделать те же самые движения к этому иному миру, наблюдать из него, описывать свои картины, совпадения между их исследованиями. То есть, это как в обычной науке нашего мира: между учеными существуют взаимоотношения для развития исследований. Но то, что каббалисты наблюдают, это тоже сугубо субъективно относительно них, и они об этом предупреждают.

И так же, как науки нашего мира, исследующие нашу иллюзию или действительность, или иллюзорную действительность (не важно, как это назвать), так и каббала исследует другое измерение тоже относительно наблюдателя, и никак иначе, и предупреждает об этом. И потому говорится: «Нет у человека более того, чем он постигает внутри своих келим, посредством своих инструментов». Это звучит так: «Нет у судьи ничего, кроме того, что видят его глаза» - как самое сильное, самое достоверное постижение.

М. Санилевич: Она общая для всех каббалистов – та реальность, которую они постигают, или у каждого своя?

М. Лайтман: Нет, она общая.

М. Санилевич: Так же, как в нашем мире?

М. Лайтман: Так же, как в нашем мире у нас существует общность впечатлений, хотя каждый переживает его несколько по-своему, но общность существует, так и у каббалистов.

Е. Литварь: Все восточные учения, утверждающие, что наш мир иллюзорный, совпадают с мнением каббалистов. Но при этом точка, с которой они считают этот мир иллюзорным, вполне может не совпадать с тем, как видят и ощущают каббалисты?

М. Лайтман: О нашем мире даже у науки сегодня уже возникает очень четкое представление, что он иллюзорный. Что значит иллюзорный? Зависящий только от наших органов чувств и от того, в каком диапазоне, каким образом они работают. Поэтому говорится об «иллюзии». Но это не иллюзия, это абсолютно субъективная картина, которую я рисую себе сам. Были бы у меня другие глаза, другие уши, другие тактильные ощущения и так далее, я бы ощущал бы картину: предмет, который сегодня выглядит для меня твердым, мог бы выглядеть газообразным. Если бы я видел наш мир и относился к нему, как какие-то нейтрино или другие частицы, которые проникают везде, если бы я ощущал, что проникаю, вижу, прохожу как бы сквозь эту материю, то, естественно, мое ощущение всего этого мира было бы иным.

Е. Литварь: То есть я бы просто не видел стола?

М. Лайтман: Он бы был для меня сквозным, конечно. А почему нет? В моих сегодняшних ощущениях данная комбинация каких-то элементов представляет собою данный твердый материал, а на самом деле есть другие состояния в нашем мире, для которых эта твердость – не проблема, и она не ощущается вообще как препятствие. Я ощущаю препятствия при определенном давлении. И это называется «тактильное ощущение» – объект давит обратно на меня, и я из этого давления, из своей реакции воспроизвожу этот объект в своих ощущениях: кто он, что он, какой он.

Е. Литварь: Я, кажется, начал понимать. Вы говорите, что субъективность моего восприятия зависит от того, что это я получил данную информацию, так?

М. Лайтман: Конечно.

Е. Литварь: То есть Миша мог бы ее получить иначе?

М. Лайтман: Нет, и Миша получил бы так же, потому что у нас существует общность ощущений, наши органы чувств построены одинаково.

Е. Литварь: Тогда это объективно? Потому что если я, он и еще 100 человек…

М. Лайтман: Для кого объективно? Относительно человека в нашем мире. Этот мир имеет вот такое выражение внутри человека. А существует ли он снаружи, я сказать не могу. Я улавливаю какие-то звуки, какие-то образы, они рисуются внутри меня, они не рисуются снаружи. Я, допустим, вижу вот этот стол и стакан. Он существует на самом деле - вне меня? Я не знаю, не могу этого сказать. Я только могу сказать: во мне рисуются образы, которые представляются мне находящимися снаружи. Вот этот стакан - имеет ли он такую форму вне моих чувств? Нет, он такой формы не имеет, он мне таким рисуется. А какой он на самом деле? А я сказать не могу, какой он на самом деле - только относительно воспринимающего, только относительно наблюдателя.

В постижении действительности есть четыре подхода. Подход ньютоновский состоит в том, что мир вне нас – такой, каким он ощущается в нас.

Существует подход, который развил Хью Эверет (американский физик, первым предложивший многомировую интерпретацию [1] квантовой механики [2]) и который заключается в том, что мир – такой, каким он представляется нам, но он зависит и от того, какие собственные возмущения мы в него вносим. То есть мир является чем-то средним между наблюдателем и той картиной, которую он наблюдает: я нахожусь в определенном контакте с миром, и наши общие свойства, какие-то общие соприкосновения с ним рисуют мне картину. Значит, я все-таки получаю картину мира в зависимости от своих свойств.

Почему это так? Потому что даже в нашей повседневной жизни я на какие-то явления вдруг обращаю внимание, а на другие – нет, что-то я воспринимаю, но вдруг это уплывает из моего сознания. То есть существуют вещи, но я на них не обращаю внимания или наоборот концентрирую свое внимание на них. Я нахожусь в большем или меньшем контакте с объектами, и в зависимости от этого они во мне вырисовываются. То есть не вся картина мира, которая существует вокруг меня, мною воспринимается. Возможно, в ней есть еще объекты, но я их не воспринимаю.

И есть следующее, уже близкое к каббале мнение (существует и между ними много всевозможных теорий) о том, что мы вообще не воспринимаем все, что находится вне нас. Не воспринимаем. Мы воспринимаем все, что создается внутри нас.

То есть, вы можете сказать так: вне нас находится какой-то источник. Вот, я стукнул по столу – услышали звук. То есть, произведено какое-то действие, оно создало какую-то волну. Эта волна дошла до вашего уха, ударила в барабанную перепонку, прошла все системы - электрические, химические, отобразилась в вашем мозгу, который сопоставил это с известными ему данными, обнаружил это как звук, и обо всем этом сообщил вам.

Что общего есть между тем, что вы ощутили внутри себя, и внешним звуком? Совершились всевозможные реакции: механическое давление от этой волны, затем электрическое явление, потом всевозможные химические реакции, сопоставления с разными вашими воспоминаниями, запоминаниями и так далее. Что это имеет общего с тем, что произошло снаружи? Очень-очень мало. Поэтому говорится о том, что есть общность между наблюдателем и каким-то внешним явлением.

А каббала говорит о том, что вообще и этой общности нет, и нет никаких внешних явлений, все находится у человека внутри. А снаружи нас нет ничего. Есть постоянная сила, внутри которой мы находимся, и относительно этой постоянной силы, абсолютной константы, внутри нас происходят всевозможные внутренние явления, и по совместимости с этой постоянной силой, создают у нас всевозможные ощущения.

То есть я воспринимаю и ощущаю только свое внутреннее изменение, свое внутреннее развитие относительно этой постоянной внешней силы. И вот эта картина моих внутренних изменений, она и рисуется мне в виде картины мира. Так говорит каббала, и притом описывает это научно, математически и физически, с графиками, приглашая вас вступить в эту реальность. И когда начинаешь этим заниматься, исследовать, и входить в эти состояния, то ты видишь, что это на самом деле так.

И наука к этому постепенно подходит. Когда-то надеялись только на Ньютона, затем Эйнштейн, Хью Эверет, а сегодня уже начинают соглашаться или прислушиваться, по крайней мере, к тому, что говорит каббала, это было описано уже много тысяч лет назад.

Е. Литварь: Из того, что Вы сказали, получается, что человек на протяжении всей свой жизни, думая, что изучает то, что находится вне его, на самом деле, изучает самого себя?

М. Лайтман: Абсолютно точно. Да, мы изучаем только себя. Вообще все это является только актом самопознания.

Зачем человеку познавать реальность

М. Санилевич: А зачем человеку познавать другую реальность, которая находится вне его? Что это ему дает? Это учит его жизни?

М. Лайтман: Мы подталкиваемся ко входу в эту новую реальность и должны в нее войти. Мы должны себя в ней ощутить. Мы должны в ней существовать, потому что существование в этой высшей внешней реальности - оно вечное и совершенное. К этому природа подталкивает человека.

Это не зависит от того, желаем мы или нет. Мы так устроены изначально - мы должны пройти постепенное совершенствование и прийти к ощущению этой внешней реальности, и войти в нее, и существовать в ней. Настолько, что пропадает ощущение нашего мира и контактов в нем. И вся та картина, которая есть сейчас, постепенно-постепенно поднимается, как бы преобразуется в образы и силы той внешней, высшей реальности.

М. Санилевич: Саша из Берлина задает вопрос (я думаю, что Вы уже частично на него ответили): «Однажды основателю даосизма Лао-Цзы приснился сон, что он бабочка. Когда он проснулся, то потратил много времени на обдумывание того, кто же он на самом деле: бабочка, которой снится, что она Лао-Цзы, или Лао-Цзы, которому снится, что он бабочка?» Что подскажет ему каббала?

М. Лайтман: Каббала ему подскажет: он выйдет еще в следующую реальность. Он находился в жизни (то, что мы называем, якобы, жизнью) и во сне и не может отделить одно от другого – такие яркие впечатления. Кстати говоря, во сне могут быть более яркие впечатления, чем в жизни - так ведь? Или может быть и наоборот. Так что, это ни о чем не говорит. Мы как бы контролируем себя, когда входим в сон и выходим из него, поэтому у нас есть такое деление: вот это – сон, а это – жизнь. Но в принципе, и то, и другое состояние – они оба иллюзорны.

Каббала бы показала Лао-Цзы, что есть иное состояние, в котором не существует ни сна, ни бодрствования - состояние, в котором существует абсолютно полный, совершенно непрерывный поток информации, называемый вечной и совершенной жизнью, существованием (это не жизнь в нашем понимании), и, глядя из которой на наше сегодняшнее состояние, вся неживая, растительная и животная природа нашего мира, нашей вселенной, включая человека, представляется не более чем иллюзия, сгустки энергии - не более того.

Так что, и сон, и бодрствование показались бы Лао Цзы просто иллюзией относительно того, кто в ней находится.

М. Санилевич: И можно находиться одновременно в двух мирах – сразу и в этом мире, и в том?

М. Лайтман: Пока каббалист не закончит полное вхождение в этот Высший мир, в это следующее измерение, у него остается ощущение нашего мира. Как только он полностью вошел в высшую реальность, у него ощущение этого мира остается только потому, что он должен иметь контакт с другими людьми. Но, в принципе, возвращаться еще раз в эту иллюзию у него нет никакой потребности.

М. Санилевич: Но, живя здесь, находится ли он постоянно и в том мире? Или, допустим, как в этом мире я могу смотреть или не смотреть, могу слышать, или, если сейчас я закрою уши, я могу не слышать. Так и каббалист, находясь в этом мире с пятью органами ощущения, и, находясь в духовном мире, он иногда выпадает оттуда?

М. Лайтман: Он иногда выпадает, потому что это зависит от… (как вам сказать на обычном языке?), это зависит от того, ассоциирует ли он себя своим внутренним напряжением с Высшим миром. Для того чтобы находиться в Высшем измерении, для этого необходимы определенные действия со стороны человека. Допустим, если человек тяжело больной, если он потерял сознание, если у него нет возможности себя каким-то определенным образом напрячь и соотнестись к тому измерению, тогда он может из него выпадать.

М. Санилевич: Но он знает, что он выпал? Это осознанно?

М. Лайтман: Да. То есть контакт с Высшим миром уже остается в человеке навсегда. Теперь от него только зависит, насколько он этот контакт может возобновить.

Что значит "высший", "духовный"?

М. Санилевич: А почему такое слово - «высший»?

М. Лайтман: «Высший» – потому что оттуда наше состояние ощущается как низшее, ограниченное, временное. Духовное состояние - превалирующее, действительно более совершенное. Поэтому называется «высшее». Так принято в нашем мире задавать такое соотношение - «высший – низший».

М. Санилевич: А почему говорят - «духовный мир»?

М. Лайтман: А «духовный» - потому, что не имеет отношения к материальным объектам – выше их, вне их.

М. Санилевич: А само слово «духовное» - откуда? От корня «дух»?

М. Лайтман: В каббале используется слово «руах» (дух). Но вообще, сила, которая управляет нашим миром, разлагается на пять сил: нэфеш, руах, нэшама, хая и йехида. А в целом называется - «сила» или «свет», «Высший свет». Не свет нашего мира, а свет Высшего мира, то есть совсем иные частоты, совсем иные свойства. Так вот, свет или духовность – это одно и то же.

Е. Литварь: Юлий Цезарь был знаменит, кроме всего прочего, тем, что мог одномоментно делать, если я не ошибаюсь, пять дел сразу. Может ли каббалист разумом нашего материального мира, скажем, вести сейчас беседу с нами, а разумом каббалистическим беседовать, например, с Юлием Цезарем?

М. Лайтман: Постоянно! Потому что это два совершенно не связанных друг с другом разделов его «Я»: животное – низшее, нашего мира, и духовное – из души высшего. Естественно, он находится в обоих мирах.

Е. Литварь: А если разум одного спросит разум другого: «Где интересней?», то где?

М. Лайтман: Ну, как вы думаете, где может быть интересней? Хуже нашего мира нет.

Е. Литварь: А тут столько интересного.

М. Лайтман: Так и детям кажется в детском саду весело с их игрушками. Нет. Хуже нашего мира на самом деле нет.

Е. Литварь: Во всех смыслах?

М. Лайтман: Абсолютно.

Е. Литварь: То есть, совершенно серьезно, любому человеку здесь хуже, чем там?

М. Лайтман: Любому человеку. Потому что в нашем мире мы существуем в постоянном бегстве от страданий. И какая-то маленькая искорка наслаждения уже воспринимается нами как счастье. И она тут же угасает, и снова мы должны быть в погоне за какими-то иллюзорными наслаждениями. И эта погоня и называется у нас жизнью. На самом деле это ведь просто беспрестанное движение в поиске хоть какого-то наполнения. Так что, назвать его интересным и хорошим нельзя. Ну, за неимением лучшего, я вас понимаю. Но советую попробовать другое, и тогда вы увидите.

Е. Литварь: Вопрос из интернета: «Существуют ли параллельные миры?» – это первая часть вопроса. А вторая адресована непосредственно Вам: «А были ли Вы в них?»

М. Лайтман: Я не знаю, что они подразумевают под параллельными мирами. Наши множественные отображения в других мирах существуют. Духовных миров всего пять: Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон и олам Эйн Соф - так называемые, параллельные нашему миру миры, но все они духовны. Подобных нашей вселенной других материальных вселенных или миров нет.

Мы находимся на самом низшем уровне, ниже этого нет. Все, что выше этого на одну ступеньку – это уже духовные миры, и всего там 125 ступеней, разделенных на пять миров.

Е. Литварь: В 60-70-хх годах было много диспутов – «Есть ли жизнь на Марсе?» Так Вы ответили, что нет?

М. Лайтман: Марс – это не параллельная вселенная, это не параллельный мир.

Существует ли время

М. Санилевич: Вопрос такой: как и почему возникает ощущение времени?

М. Лайтман: Ощущение времени – это наше сугубо внутреннее субъективное ощущение. В соответствии с ним мы и наблюдаем наш мир движущимся, видим в нем причинно-следственные процессы, где причина всегда предшествует следствию, а следствие является, в свою очередь, причиной для последующего следствия, и так далее. Это движение, проявляющееся перед нами в такой последовательности, и образует в нас ощущение времени.

На самом деле, уже и наука, начиная с Эйнштейна и далее, утверждает, что времени как такового нет. Существуют вероятности, и не только вероятности, а такие возможности, когда следствие определяет причину, когда оно раньше причины, и жизнь, и время течет не в одном направлении, а совершенно в другом. Таковы выводы науки. А каббала утверждает: «Нет вообще понятия времени. Его не существует».

Е. Литварь: Понятия или времени?

М. Лайтман: Времени не существует. То есть настоящий мир – духовный мир – это мир не времени, а категорий, сил, и времени, как такового, в нем нет. Нам невозможно это представить, потому что у нас все детерминировано. Вот наш пульс, наша жизнь, все, что мы воспринимаем, всегда, как в компьютере, записывается автоматически по времени - когда это произошло. Нажал на кнопку - записалось когда ты это сделал. Следующее действие – следующая кнопка – записывается его время. И чтобы ты ни делал (получаешь сообщения, отправляешь сообщения), все всегда записано по времени, по внутренним часам компьютера. И у нас существуют такие же внутренние часы.

Но на самом деле (в духовном мире) этого нет. И наука постепенно это выясняет и соглашается, как и вообще со всем, что говорит каббала. Удивительно. «Книга Создания», которая написана еще в Древнем Вавилоне (вы представляете, это четыре с половиной тысячи лет назад!) - она говорит о таких новейших представлениях, мировоззрениях, к которым наука только сегодня подходит. То, что мы с вами сейчас говорим – это оттуда.

Е. Литварь: Если я правильно Вас понял, ощущение времени возникает в человеке за счет изменения состояния, возникновения новых состояний, они как бы дают ему некий внутренний отсчет, понимание времени?

М. Лайтман: Если бы ничего не менялось, то мы бы не ощущали время.

Е. Литварь: А в духовном, Вы говорите, времени нет. Не следует ли из этого (может быть, глупо – то, что я скажу), что в духовном существует только одно состояние?

М. Лайтман: Да. Абсолютно верно. Не может в духовном существовать множества состояний. Они бы квалифицировались тогда одно относительно другого: лучшее, худшее. Духовное – это абсолютное.

Е. Литварь: Но Вы же сами сказали, что там существует пять миров.

М. Лайтман: Речь идет о постепенном подъеме до последнего мира. По-настоящему духовное состояние – это последний мир, в котором абсолютно аннулируется понимание времени и понимание причинно-следственных процессов.

Е. Литварь: Человек глупеет, что ли?

М. Лайтман: Нет, он не глупеет, а наоборот, становится абсолютно неограниченным по своему постижению.

Е. Литварь: А время исчезает за ненадобностью?

М. Лайтман: Ведь время – это то, что нас ограничивает, из-за этого мы глупые. А без времени, наоборот, у нас исчезают рамки, и мы можем быть действительно самыми умными, всепостигающими. Причина-следствие сжимается, соединяется в одно целое, мы постигаем весь объем Мироздания.

Е. Литварь: Можно сказать, что ощущение времени изменяется в духовном от того, как я ощущаю его сейчас, и до конечного состояния, когда это ощущение исчезает совершенно? Оно исчезает постепенно? Какое-то ощущение времени в духовных мирах все-таки тоже есть?

М. Лайтман: Оно есть в виде причины-следствия. Когда причина и следствие разделяются между собой, то говорится о времени: вот это – в начале, а это – следующий этап. И, может быть, в нашей жизни эти два события разделены десятками лет, но поскольку между ними ничего не произошло, то они в духовном являются сопряженными, близко стоящими, следующими друг за другом.

То есть духовный мир не построен на «тик-так» часов или моего пульса, моего сердца, он построен только на духовных действиях. Последовательность духовных действий определяет духовное время. То есть, нет самого понятия времени как такового - что крутится Солнце, Земля – механического времени. А временем в духовном называется причинно-следственное развитие человека.

А где же Бог?

Е. Литварь: Когда Вы говорите «духовное», Вы не имеете в виду каких-то ангелов?

М. Лайтман: Ангелы – это силы…

Е. Литварь: Для меня духовное – это органная музыка играет, ангелы пухленькие на голубом небе.

М. Лайтман: А что же в этом духовного? Вы зайдите в любой храм: вы увидите там всевозможные атрибуты. Почему же они духовные? Они абсолютно материальные. И сделаны-то, как правило, из хорошего дорогого материала. Так что, уж там ничего духовного нет.

М. Санилевич: А где во всей этой картине Бог? Вот мы говорим «время, миры»... Бог там есть?

М. Лайтман: А Бога нет. А где Вы вообще видели Бога? Бога нет. Есть общая сила природы, которая окружает и управляет всем. Вы можете назвать это Богом, Творцом, – так, как это характеризует каббала.

Творец – потому что создал. Это сила, которая создала все. Но Бога в том виде, в котором Он воображается в религиях, – изменяет себя относительно людей, наказывает, вознаграждает, относится хорошо или плохо, – такого нет, это только выдумки человека. Так маленький ребенок для себя выдумывает мир, переносит на высшие категории свои ощущения, свои представления о жизни. У древних греков боги женились, изменяли, убивали друг друга и так далее. Такая богатая мифология, красивая, но выдуманная. Понятно, что она выдумана человеком из того, что ему видится в этом мире.

То же самое и с остальными религиями. Это человеческая выдумка, домыслы о, якобы, существующем где-то там далеко. Когда-то думали, что в космосе, теперь уже не думают. Может быть, где-то за какой-то галактикой? Где они воображают, это я не представляю. В каком измерении – об этом не говорится. Где? Какой же Боженька? Где он сидит? Раньше думали: Земля плоская, может, Он с другой стороны. Сегодня уже все круглое, то есть спрятаться негде. Как себе воображает человек? По-моему, он ничего даже не воображает.

М. Санилевич: Это слепая природа, да? Можно так сказать о Боге?

М. Лайтман: Творец – это природа, это общий, неизменяемый закон природы, – закон абсолютной отдачи и любви.

М. Санилевич: Чувственный? Нас Он чувствует?

М. Лайтман: А этого мы не можем сказать. Если ты говоришь о том, что Он чувствует, значит, ты воспринимаешь Его, исследуешь Его, и, перенося на Него свои чувства, говоришь, что Он чувствует.

М. Санилевич: Его можно исследовать?

М. Лайтман: А как же! И это, именно это, и является целью и предназначением человека. «Познай Творца своего» – это заповедь. То есть узнай Его абсолютно, изучи Его, будь таким как Он. К этому мы должны прийти - к этой самой Высшей силе природы. Мы должны ее адаптировать в себе, мы должны стать ей подобны, мы должны жить, существовать на том уровне, на котором существует она. Но это сила, это свойство. Это не объект.

Объектов в духовном вообще нет, как вы говорите - ангелы с крылышками - это силы. Не материальные. Ангел – это сила. Допустим, сила притяжения – это ангел. Любая сила называется ангелом. Почему? Потому что она является частной из общей силы, называемой Творцом.

Е. Литварь: Когда у меня изменится уровень восприятия реальности, я буду выше этого мира…

М. Лайтман: Тогда Вы увидите силы!

 

ОКОНЧАНИЕ ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ ВЫПУСКЕ

КАББАЛИСТИЧЕСКИЙ РОМАН.

Леонид Шиндер. Возвращение в бесконечность (окончание).

История

 

01.09.2060

 

Первый учебный день незаметно подошел к концу. Владимир Семенович не без сожаления отправился на стоянку к своей машине. У ворот школы он увидел Наташу.

 

– Наташа, ты домой? Уроки закончились?

 

– Да.

 

– Пойдем, я тебе подвезу.

 

– Владимир Семенович, а вы изучали в школе физику духовных миров? – спросила Наташа, садясь в машину.

 

– Физику духовных миров? В наше время не было такого понятия – «духовность». То есть было, конечно,  такое слово, но каждый понимал его по-своему. Кто-то считал, что диеты – это духовное, кто-то считал духовным музыку, живопись или театр. Кто-то медитировал или молился и был уверен, что он духовный человек. Человечество выяснило для себя истинное значение духовности совсем недавно. Сегодня есть четкое определение. Тебе стоит его запомнить. Физику духовных миров определяют как порядок корней, нисходящих по причинно–следственному пути, по постоянным и абсолютным законам, соединяющимся и ведущим к одной высшей цели, определяемой как «раскрытие высшего закона природы в нашем мире».

 

– А что изменилось в мире? Как люди поняли, какова цель их пребывания в нашем мире?

 

– Сначала они шли к этому через страдания. Точнее говоря, страдания подтолкнули их к этому вопросу. К счастью, критическая масса людей реализовала замысел природы и тем самым помогла всем остальным, облегчив их путь, так как все мы связаны в единый организм и исправляя его часть, мы тем самым исправляем и весь организм в целом. Был такой ученый по фамилии Панов. Сейчас приготовься, я скажу несколько непонятных слов, – улыбнулся Владимир Семенович, считавший, что детям лучше всегда говорить правду, даже если она им непонятна. – Он в начале века, в своей работе "Кризис планетарного цикла Универсальной истории", путем интерполяции времен цивилизационных революций, пришел к выводу, что очередной и самый значительный кризис в развитии природы и человека должен произойти в 2027 году.

 

– Кроме интерполяции все понятно, – гордо сказала Наташа.

 

– Интерполяция – это такой математический метод. Его система называлась вертикаль Снукса-Панова. Он указал, что после кризиса 2027 года, все развитие человеческой цивилизации должно измениться коренным образом. Я тебе сейчас не буду объяснять как он это доказал, но он угадал. Действительно кризис произошел, и я был его свидетелем.

 

– В чем заключался этот кризис?

 

– Мировая экономика развалилась. Многие страны попытались изолировать себя от остального мира в надежде, что так они смогут выжить. Они не понимали, что именно так, через мировые проблемы, природа подталкивает их как раз к объединению. В конце концов, все это разделение чуть не привело к Третьей Мировой войне. Но с другой стороны, это подтолкнуло многих людей к поиску смысла их жизни. Было организовано виртуальное сообщество людей в Интернете, стремящихся к духовному познанию в противовес нацизму. И в какой-то момент они смогли выйти из своей эгоистической природы, приподнявшись над ней, увидели истинную картину мироздания и смогли достигнуть цели нашей жизни, а затем изменить сознание масс. Люди поняли, что нацизм приведет человечество к самоуничтожению, точно также, как дальнейшее развитие эгоизма. Постепенно виртуальное сообщество разрослось. К нему стали присоединяться люди со всего мира, и сегодня оно является проекцией в нашем физическом мире единого организма, единой души, в которой мы все связаны на духовном уровне. Сообщество построено по законам духовных миров и является моделью духовных миров,  насколько мы можем их представить техническими средствами нашего физического мира.

– А внешне что-то изменилось в мире?

 

– Нет. Именно поэтому членам сообщества не препятствовали правительства. Ведь они не претендовали ни на что материальное. Их единственной целью было изменение внутреннего мира человека. Человек должен достигнуть совершенства. А внешне все происходило как обычно –  наука, техника, культура.

 

– Но ведь уровень нашей жизни сегодня выше, чем раньше.

 

– За последнее время уровень нашей жизни заметно улучшился, но это не является самоцелью, и сегодня все это понимают. По сравнению с техническим прогрессом прошлого века, в этом веке пока не произошло никаких великих практических открытий в науках нашего мира. Машины, самолеты, компьютеры – все это стало более усовершенствованным, но не было создано чего-то концептуально нового, как, например, первый паровоз, телефон, электрическая лампочка. В какой-то момент физика, биология, химия дошли до своего предела как науки. Например, после успешного проведения в Швейцарии опыта с коллайдером, математическая теория была подтверждена опытным путем, и это стало концом физики.

 

– Что это был  за опыт?

– Был создан большой адронный коллайдер, который сокращенно назывался БАК – ускоритель заряженных частиц на встречных пучках, предназначенный для разгона протонов и тяжёлых ионов (ионов свинца) и изучения продуктов их соударений. Коллайдер был построен в научно–исследовательском центре Европейского совета ядерных исследований  на границе Швейцарии и Франции, недалеко от Женевы. БАК являлся самой крупной экспериментальной установкой в мире. Большим БАК был назван из-за своих размеров: длина основного кольца ускорителя составляла 26 659 м. В начале XX века в физике появились две основополагающие теории – общая теория относительности (ОТО) Альберта Эйнштейна, которая описывает Вселенную на макроуровне, и квантовая теория поля, которая описывает Вселенную на микроуровне. Проблема в том, что эти теории несовместимы друг с другом. Например, для полного описания того, что происходит в чёрных дырах, нужны обе теории, а они вступают в противоречие. БАК позволил провести эксперименты, которые ранее было невозможно провести, часть этих  теорий  – подтвердил, а часть – опроверг.

– А почему это стало концом физики?

 

– Потому что для того, чтобы поставить опыт, доказывающий следующую математическую теорию, понадобилось бы еще десятки лет. В тот момент это было практически невозможно. Поэтому физика стала прикладной наукой точно так же, как ранее – химия и биология. Дальнейшее исследование стало возможным лишь после изменения наблюдателя, то есть человеческой природы. Тогда и возникла физика духовных миров, следствием которых является материя. Невозможно исследовать что-то, являясь частью этого. Поэтому невозможно постичь материю, являясь материей. Только приподнявшись над материей, мы можем ее изучать. Наше восприятие работает по закону подобия свойств. Например, мы улавливаем сигналы извне в соответствии с определенным диапазоном, находящимся в наших пяти органах чувств, то есть по их подобию. Но поскольку их природа эгоистична и они фиксированы на себе, то они противоположны свету и поэтому не могут улавливать и ощущать духовные миры. Если же мы приобретаем шестой орган чувств, подобный свету, мы сразу же ощущаем духовные миры и чувствуем там истинное наполнение и совершенство. Все наслаждения нашего мира не могут сравниться по силе с каплей духовного наслаждения... Приехали. Тебе выходить.

 

– Владимир Семенович, а можно я завтра опять поеду с Вами. Мне очень интересно слушать Ваши объяснения, – попросила Наташа.

 

– Можно, конечно, – согласился Владимир Семенович.

 

 

Зачем я живу?

 

24.11.2028

 

 

После нескольких дней, проведенных у Жозефа, Владимир решил немного упорядочить свои мысли. Они много беседовали, он задавал вопросы, но все время чувствовал, что ответы он как будто всегда знал. Они находились внутри него в замороженном состоянии и сейчас вдруг оттаяли и раскрылись.

Владимир взял чистый лист бумаги, старый обгрызенный карандаш – единственное пишущее средство, которое удалось найти в доме Жозефа, и записал:

«Человек движется к обязательной, намеченной еще до начала его создания, цели. Поначалу вынужденно, в течение многих кругооборотов жизней. Пока в нем не проявляется желание постичь свой корень, "откуда он". Это желание называется "точка в сердце". Проявляется среди нормальной жизни в виде апатии к ней, в поиске смысла жизни. Если желание достаточно созрело, человек "находит" источник дальнейшего продвижения – окружение, методику, книги с объяснениями. К ним его приводит следующий духовный ген – решимо.

Начиная с этого момента и далее, он сам может ускорить свой путь развития – и, в мере ускорения, почувствует себя развивающимся не под действием вынуждающей силы страданий, как до сих пор, а под действием увлекающей вперед доброй силы, которую сам вызывает. Это его единственный выбор во всем его существовании. Во всем остальном он – робот, как и все люди, управляемый светом свыше. Т.е. только те, в ком появилась "точка в сердце", получают возможность свободно действовать – и только в ускорении своего пути к цели. Иных возможностей нет! Ускорение происходит через увеличение желания к цели. Повысить в себе желание, больше данного свыше светом – и есть единственное свободное действие человека.

Любое наше желание создается светом – совершенной силой. Свет создал желание, и только он им управляет. Только свет и желание существуют в мироздании.

Подействовать на свет, чтобы он усилил свое воздействие на меня и повысил во мне желание к цели – вот моя задача! Подействовать на свет я могу, только если во мне появится извне желание большее, чем сейчас во мне существует, то есть данное мне светом. Тогда окажется, что не свет первичен и мое желание вторично, а наоборот, я, своим повышенным желанием, вызываю повышенный свет, руковожу светом (своей судьбой).

Чтобы дать человеку такую возможность, мы были созданы изначально как одна душа, вся система душ – как единый организм, «одно тело», в полной связи и гармонии. А затем эта система утратила свою взаимосвязь. Этим дана возможность тому, кто желает реализовать первичное устремление к своему корню (точке в сердце), к цели, идти к ней самому, быстро и комфортно – если ищет, как соединиться с другими душами в общую душу. Тогда он идет к цели путем света, а не путем страданий.

Если человек стремится впечатлиться стремлением к цели от окружения, он повышает этим свое личное стремление к цели. Его повышенное желание к цели, которое получил от окружения сверх того, что возбудил в нем свет, воздействует на свет и вызывает его большее действие. Воздействие света вызывает соединение душ, в котором человек ощущает явное проявление света – свою цель.

Достижение цели происходит в общем желании – его (точки в сердце) и полученным от окружения. Этим он соединяется с окружением в общее желание – общий сосуд (кли). В итоге таких действий, мы все должны соединиться в одно общее желание (кли, душу), в котором находились неосознанно до нашего разделения (разбиения

Поскольку единственное действительно  исходящее от меня действие в моей жизни зависит от окружения, я должен искать возможности наибольшего впечатления от него. Этим и нужно руководствоваться!

– Франция французам! Франция французам! – услышал Владимир скандирование толпы за окном.

 

– Что тут происходит, Жозеф? – спросил Владимир Жозефа, который только что зашел в комнату. Он выглядел озабоченно.

 

– Ты когда в последний раз слушал новости? – спросил Жозеф, задергивая штору.

 

– Самый последний раз Танька рассказала мне, что прапрадедушку Ленина похоронили. Это было месяца два-три тому назад. Но по ее словам, похоронили его еще раньше. А до этого – не помню, когда слушал.

 

– Ясно. Это ты из принципа? Или боишься сглазить?

 

– По-моему, уже давно сглазили все, что могли. Просто скучно и грустно, а изменить все равно ничего не можешь.

 

– Об изменениях мы уже говорили. Но то, что Евросоюз распался, ты хоть знаешь? Танька не рассказывала?

 

– Ну, конечно, знаю. Это сегодня даже дети годовалые обсуждают.

 

– Последний мировой экономический кризис показал человечеству, что все мы связаны в одно целое, все мы являемся звеньями одного организма. Это был простой пример на нашем уровне. Каждый зависит от всех остальных. Но вместо того, чтобы сделать правильные выводы, правительства стран Евросоюза решили отделиться друг от друга, чтобы не быть зависимыми. А следующий шаг – знаешь, какой?

 

– Какой?

 

– Посмотри в окно. Нацизм на дворе. За последнюю неделю в Англии и Франции к национал–демократическим партиям присоединилось большинство коренного населения. Они требуют досрочных выборов.

 

Владимир осторожно выглянул на улицу. За окном можно было наблюдать митинг национал-демократической партии Франции. Тысячи людей перекрыли движение вокруг, заполнив собой все близлежащие улицы. В воздухе гордо реяли флаги Франции и транспаранты, из которых было ясно, что во Франции должны жить, работать и быть счастливыми только те, кто этого достоин.

 

– Очень напоминает Германию тридцатых годов прошлого века, – многозначительно сказал Владимир.

 

– И это только начало. Если так дело пойдет, то мировая война неизбежна. Что-то подобное происходит сейчас в большей или меньшей степени во всей Европе. Мне кажется, тебе будет небезопасно дальше оставаться во Франции.

 

– Но дорога в Россию мне, похоже, тоже закрыта. Меня в аэропорту ожидает господин Макаров с цветами.

 

– У меня есть один знакомый. Он занимает высокий пост в российском правительстве и сейчас как раз находится в Париже. Я думаю, нужно устроить вам встречу, и он сможет тебе помочь. Прямо сегодня. Я даже могу попросить его приехать в Бобиньи. Тебе лучше не светиться в Париже до разговора с ним. Только нужно подождать, пока закончится митинг.

 

Встреча Владимира с другом Жозефа состоялась поздно вечером. За окном еще раздавались выкрики особо рьяных и особо подвыпивших сторонников очередной французской революции, но к дому уже можно было подъехать.

 

– Это мой приятель, Сергей Матвеевич, – сказал Жозеф, заходя в комнату Владимира со своим другом. – Мы с ним знакомы очень много лет, кажется, целую вечность...

 

– Сергей Матвеевич Земцов, советник президента, – представился друг Жозефа, энергичный деловой человек средних лет. Его внешность точно соответствовала представлениям Владимира о том, как должен выглядеть советник президента. Он даже подумал, что если бы встретил Сергея Матвеевича на улице, то, несомненно, решил бы, что это советник президента.

 

– Владимир Бареев, – сказал Владимир, пожимая руку своему новому знакомому. – Для меня, конечно, большая честь, что Вы согласились мне помочь и приехали. У Вас, наверное, каждая минута на вес золота...

 

– Совершенно верно, – перебил Сергей Матвеевич. – Поэтому давайте обойдемся без извинений и дифирамбов. Поверьте, я не занимаюсь маловажными делами.

 

– Мне Ваш голос очень знаком. Мы никогда раньше не встречались? – спросил Владимир.

 

– Не думаю. Может быть, Вы меня по телевизору видели. Меня довольно часто показывают.

 

– Телевизор – это пережиток прошлого. Хотя, может, в гостях у кого-нибудь...

 

– Ну, хорошо. Если вспомните, обязательно позвоните и расскажите. У меня действительно очень мало времени. Я изучил Ваше дело.

 

– Но я Вам еще ничего не рассказал.

 

– Это совсем необязательно. Я имею в виду – в случае советника президента. У меня свои каналы. Я даже лично говорил с полковником Макаровым. Его шишка на голове уже зажила, и он передавал Вам привет. Извинялся за то, что ранил Вас в руку. Говорит, что хотел просто напугать, и никак не ожидал от Вас такой прыткости. Никаких препятствий для въезда в Россию у Вас больше нет. Я привез Вам новые документы. Советую Вам то же, что и всем остальным российским гражданам, учитывая создавшуюся в Европе ситуацию – постараться выехать в Россию как можно быстрее.

 

– Сергей Матвеевич, можно задать Вам один вопрос?

 

– Только один.

 

– Вы не знаете, чем я заинтересовал ФСБ?

 

– Знаю. Я все знаю. Это была контрразведывательная операция, которой руководил полковник Макаров. ФСБ пыталось понять, влияет ли наблюдение иностранных спецслужб за Вами на принятие политических решений правительствами их стран, чтобы затем влиять на эти решения. ФСБ хотело внедрить поддельные свитки. В общем, пытались ввести противника в заблуждения с Вашей помощью.

 

– А ФСБ не удивило, что я получил какое-то послание со времен Петра Великого?

 

– Нет, не удивило. Мария также являлась частью операции. Свитки она Вам передала настоящие – древние свитки, дошедшие до нашего времени. Но предназначались они, наверное, всему человечеству, а не только Вам. Точнее говоря, всем у кого раскрылась точка в сердце, – Сергей Матвеевич хитро подмигнул и направился к выходу.

 

- Зачем же нужно было давать мне одни свитки, затем подменять их другими? – спросил Владимир.

 

- Не будем вдаваться в подробности, - Сергей Матвеевич исчез за дверью.

 

«С женщинами мне никогда не везло», – с грустью подумал Владимир.

 

25.11.2028

 

На следующий день у Владимира уже был билет на самолет в Москву. Совершенно очевидно, что оставаться дальше в сошедшей с ума Европе было очень опасно. Но Владимир также чувствовал - во всем происходящем  есть и его доля вины. И это не потому, что об этом рассказывали какие-то экстрасенсы или агенты спецслужб. Он явно чувствовал это.

Ведь "кризис" – это процесс восстановления нашего подобия с природой. Как только мы выходим на уровень глобального эгоизма, на нас начинает действовать общая сила природы – глобальная взаимосвязь между всеми частями природы, вынуждая стать ей подобными, как части одного тела, быть всем в гармонии. Если мы осознаем это требование природы и устремляемся к соответствию ему, тогда, в мере нашего стремления стать гармоничной частью общей системы природы, на нас не влияют ее отрицательные корректирующие воздействия, ощущаемые нами как страдания: экономический кризис, войны, голод.

Глобализация – это раскрытие нового уровня связи между нами. Она должна быть полезной, но приносит все больше проблем. Почему это происходит? Потому что мы используем глобальную интегральную систему наоборот – вместо того чтобы учиться работать вместе, мы все время пытаемся победить друг друга, унизить, превосходить других.

С Жозефом они говорили только об общих вещах. Владимир никогда не спрашивал его о себе лично. Да и о чем спрашивать? И так все ясно. Он является частью общего организма, общей души. И только он него зависит ее состояние. Если кто-то не реализует свое предназначение, то страдания подгоняют не только его, но и все человечество в целом.

 

Нужно было прощаться с Жозефом.

 

– Я очень благодарен Вам за все, – сказал Владимир и обнял Жозефа.

 

– Надеюсь, я помог тебе понять какие-то вещи. Хотя все мои ответы ничего не стоят. Ответы нужно искать только внутри себя.

 

– Скажите, – не выдержал Владимир. – Ощущение, которое я испытал тогда у ресторана «Распутин»... Что это было?

– Ты просто получил небольшой подарок, как будто в театре тебе немного приоткрыли кулисы и дали заглянуть за них. Потом тебе стало плохо. Плохо – это твоему эгоизму, а как только приподнимешься над ним – всё изменится! Отличие любых состояний не в том, что тебе светит извне разный свет и воздействует на тебя по-разному – снаружи ничего не меняется, снаружи находится ровный постоянный свет, а все мироздание находится в тебе, и все определяется тобой. ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ НЕ МЕНЯЮТСЯ! Смешно смотреть на людей, которые молятся, просят для себя чего-то и надеются, что кто-то над ними смилостивится. Как можно молиться силе трения или второму закону Ньютона?! Свет или тьма – существуют только относительно тебя, а ты должен стремиться вместо тьмы ощутить свет. Ощущаешь тьму, потому что ощущаешь свой пустой эгоизм. Исправишь его на обратное – он наполнится светом отдачи и любви к другим, и тогда ощутишь вместо тьмы – свет! Но затем эгоизм в тебе еще больше возрастет, раскроется – и снова ощутишь в нем тьму, пустоту. А ты снова исправишь его на обратное, отдачу – в общем, поднимись над ним  в желании жить вне себя – и вот уже ты снова ощущаешь свет! Это и есть наш путь! Так 125 ступеней до полного исправления, слияния со светом. Когда мы выходим из себя, мы получаем неограниченное наслаждение. Мои желания, во-первых, ограничены, во-вторых, не могут быть в вечном наполнении, так как наслаждение гасит их. Но желания других неограниченны. Следовательно, наполняя их, мы получаем вечное наполнение. Мы как бы расширяем свое «я» в миллионы раз. Это похоже на мать, которая постоянно заботится о своем ребенке, поэтому она так счастлива. Наполняя желания ребенка, она сама наполняется этим и получает наслаждение еще большее, чем ребенок. Сказано: «Сильнее, чем теленку хочется есть – хочется корове насытить его».

– Спасибо, прощайте, – сказал Владимир и вышел.

Аэропорт был битком набит пассажирами. По-видимому, не только российским гражданам советовали выехать из Франции. Владимир простоял часа два в очереди, чтобы пройти все проверки.

– Добрый день, – улыбнулась стюардесса, стоявшая на трапе у входа в самолет. – Пожалуйста, проходите в конец. Ваше место слева.

Владимир быстро оказался на своем месте в самом хвосте самолета. Слева от него у окна сидел молодой человек лет двадцати пяти, с лэптопом, и что-то писал. «Бизнесмен, наверное, – подумал Владимир. – Не позавидуешь сегодня бизнесменам».

– Времена настали... – задумчиво произнес Владимир.

Молодой человек перестал писать и тоже о чем-то задумался.

– Похоже, что окно, прорубленное Петром в Европу, закрывается, – сказал он.

– А на нем висит табличка «Переучет», – пошутил Владимир. – Хорошо, что Петр успел привезти нам свитки.

– Какие свитки? – удивился молодой человек

– Да это я так, о своем. Интернет есть?

– Что? – не понял молодой человек.

– У Вас на компьютере, в Интернет можно зайти?

– Конечно, можно. А где сегодня нельзя? Сегодня Интернет, как мобильная связь – почти нигде не прерывается. Облучают нас непонятно чем со всех сторон, но ничего, мы живучие.

– Разрешите Ваш лэптоп ненадолго, – попросил Владимир.

– Пожалуйста, – молодой человек протянул Владимиру лэптоп.

Самолет начал взлетать. «yandex.ru», – написал Владимир в браузере. Он закрыл глаза. В его воображении светилась надпись: «... наш расчет оказался правильным, и у тебя раскрылась точка в сердце. Попытайся создать виртуальное пространство, которое станет твоим правильным окружением».                                                                                  Пальцы застучали по клавиатуре: «Зачем я живу?» «Найти»...

...

Основу данного произведения составляют точные каббалистические знания, не являющиеся фантазией автора.

УРОКИ КАББАЛЫ

Урок №10. Введение в Каббалу (Птиха). Как было сказано выше, творение развивается согласно четырем стадиям, бхинот, которые закодированы в имени АВА"Я и называются хохма, бина, тиферет и малхут. Бхина Алеф (1), которая называется "хохма", содержит в себе и свет, и сосуд, состоящий из желания получать. Этот сосуд содержит в себе весь свет, который называется ор хохма (свет мудрости), или ор хая (свет жизни). Потому что это весь свет жизни, который находится внутри творения.

Урок №10. Введение в Каббалу (Птиха). Скачать видео.

_____________

Книги автора рассылки - А. Либиэра.

"Мессия". Скачать.

"По ту и эту стороны существования". Скачать.

"История эзотерики". Скачать.

"Искусство любить". Скачать.

"Философия творчества". Скачать.

_____________

Каббала на DVD. Диски по почте. Низкие цены. Скачайте прайс-лист по следующей ссылке - и сделайте свой заказ.

Прайс-лист на все товары нашего Интернет-магазина можно скачать здесь.

___________________

 

Пишите мне на libier@narod.ru и высказывайте Ваши мнения и пожелания относительно тем нашей рассылки.

Удачи Вам на пути духовного восхождения и до встречи в следующем номере!

 

В избранное