Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Человек познай себя" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Основы тайной науки.
Основы тайной науки
Приветствую каждого, кто стал подписчиком нашей рассылки! В этом выпуске читайте:
ПУБЛИКАЦИЯ КРИЗИС – ДЛЯ НАШЕГО БЛАГА (продолжение).Глава 7Реализация свободного выбораПодытожив всё сказанное о четырех факторах, формирующих человека, мы обнаружим источники, которые нами управляют. Их всего два: врожденные свойства и приобретенные свойства, то есть, свойства, перенимаемые от окружения. Любопытно, что и традиционная наука пришла к аналогичным выводам. В 90-х годах начала обозначаться новая область исследований – генетика поведения. Дисциплина эта ищет связи между генами и личностными когнитивными поведенческими качествами людей: от гнева, авантюризма, стеснительности или насилия до полового влечения. Гены определяют примерно 50% свойств характера, тогда как остальные зависят от окружения. Поскольку мы не способны изменять врожденные свойства, то есть, внутренние данные, нам следует обратиться к внешним параметрам, то есть, к своему окружению. Единственное, что мы можем сделать, стремясь реализовать цель своей жизни, это выбрать хорошее окружение, которое будет подталкивать нас вперед. Поэтому тот, кто в своей жизни прилагает старания в выборе наилучшего окружения, приобретает от него правильные мысли и желания. Человек, вкладывающий силы в выбор и создание среды, необходимой ему для правильного развития, благодаря ней может реализовать заложенный в него потенциал. Для понимания и внедрения в жизнь этого принципа требуется высокий уровень осознания, однако сегодня многие из нас, по-видимому, уже достигли его. Если мы хотим сменить свое эгоистическое отношение к ближнему на альтруистическое, нам нужно развить такое желание заботиться о ближнем и объединяться с ним, которое намного превысит все прочие эгоистические помыслы. Это станет возможным только тогда, когда альтруизм достигнет высшей планки в системе наших приоритетов. Мы созданы общественными и эгоистическими существами. Ничто так не важно для человека, как мнение окружающих о нем. Фактически, цель нашей жизни состоит в том, чтобы снискать почет и признание общества. Мы невольно подчиняемся абсолютной власти общественного мнения, и готовы отдать последние силы за уважение, почитание и славу. Вот почему общество может прививать своим членам различные ценности и формы поведения, пусть даже самые абстрактные. Общество выстраивает в нас также критерии самоуважения, и потому, даже оставшись в одиночестве, мы продолжаем действовать сообразно с общественными нормами. Иначе говоря, даже если никто не узнает о каком-либо нашем поступке, мы все равно совершим его ради самоуважения. Чтобы приступить к формированию нового желания, устремленного на заботу о благе ближнего и на объединение всех как частей единой системы, мы должны находиться в обществе, которое поддерживает подобные устремления. Если альтруизм будет в глазах окружающих высшей ценностью, это естественным образом обяжет каждого из нас следовать альтруистическим законам и включить их в систему личных приоритетов. В идеале окружение должно настраивать человека следующим образом: «Тебе следует хорошо относиться к ближнему, к единой системе, частью которой ты являешься, чтобы мы все пришли в равновесие с природой». Когда стремление к альтруизму станет заметным в окружающем обществе, мы тоже проникнемся им. Если всюду мы будем сталкиваться с напоминаниями о важности альтруизма и с уважением к нему, наше отношение к ближнему изменится. Мы начнем всё больше думать об этом, и постепенно возрастет наше желание стать здоровыми частями единого тела. Мы неспособны изменить себя напрямую, однако можем улучшить свое окружение. Это мы, безусловно, в состоянии сделать. Когда изменится воздействие окружения на нас, изменимся и мы сами. Ведь среда – это рычаг, поднимающий нас на более высокую ступень. Потому и первый шаг, доступный каждому, состоит в том, чтобы поразмыслить и выявить, какая среда наиболее подходит ему для продвижения к цели существования. Как уже было сказано, сила мысли – это самая мощная сила в природе. Если мы устремимся к лучшему окружению, наше внутреннее желание приведет нас со временем к соответствующим людям, организациям, инструкторам и книгам – иными словами, к такому окружению, в котором мы сможем грамотно развиваться. По мере того как мы станем сосредотачиваться на идее выбора лучшего окружения и претворять эту идею в жизнь, перед нами будут раскрываться всё новые возможности для ее осуществления. Когда окружающее нас общество будет состоять из людей, тоже стремящихся к равновесию с природой, мы сможем выстроить такие отношения, которые подавали бы нам пример, поддерживая и укрепляя на пути. Люди поймут, что мы хотим относиться к ним с любовью, и предоставят нам возможность научиться тому, как это делать. Каждый будет обучать остальных тому, как быть подобным силе природы. Каждый почувствует, как хорошо находиться в объятиях любви. Тот, кто подобен альтруистической силе природы, не испытывает на себе прессинга враждебных сил, и потому в подобном окружении мы найдем, защиту, уверенность, счастье и свободу от волнений. Именно к такой жизни природа стремится привести всё человечество.
Подражание природеЗаботы о благе ближнего, старания объединиться с ним, словно органы одного тела, а также усилия, направленные на осознание обществом важности такого единства, заложат фундамент, на котором человечество построит жизнь в полном подобии природному свойству любви и взаимоотдачи. Разумеется, речь идет пока не о глубинном внутреннем изменении свойства нашего эгоизма, а о первом этапе процесса, в ходе которого мы будем внешне моделировать взаимоотношения, существующие в природе, подобно ребенку, поражающему своему отцу. Ребенок тоже не слишком ясно понимает, чем занимается отец, и все же старается уподобиться ему, походить на него, быть таким же. Видя, как отец работает молотком, малыш имитирует его действия своим игрушечным молоточком. В результате, мальчик развивается, не только копируя движения отца, но и обретая постепенно его разум. Вот и мы должны пытаться подражать природному свойству любви и отдачи. Имитация эта, словно обретение более высокой ступени, которой необходимо достичь не только, исполняя внешние действия, но и постигая ее своей внутренней сутью. Забота о благе ближнего может быть мотивирована двумя основными факторами: желанием заслужить почет и уважение общества; подлинным внутренним осознанием превосходства свойства любви и отдачи над самонаслаждением. Копировать природу подобно ребенку, который неосознанно подражает отцу, – это значит, заботиться о благе ближнего, руководствуясь первым мотивом. Подобная имитация лежит в основе механизма развития и роста, продвигаться без нее невозможно. Вначале мы будем заботиться о ближнем, чтобы насладиться уважением общества, однако постепенно начнем замечать, что альтруистическое отношение к ближнему само по себе является особенным возвышенным свойством, даже вне связи с полагающимся за него общественным признанием. Мы обнаружим, что альтруистическое поведение – это источник совершенного, безграничного наслаждения; причем, это проявится благодаря тому, что мы на деле начнем ощущать силу самой природы, совершенную и беспредельную. Иными словами, в результате наших усилий, направленных на подражание силе природы, мы почувствуем, что в природе как таковой заложено совершенство. Осознание этого факта произведет в нас внутренние перемены: мало-помалу пред нашим взором выявится высота и благородство свойства любви и отдачи по сравнению с нашим исконным свойством самонаслаждения. Тогда мы, действительно, захотим уподобиться природе и достигнем ступени более высокой, чем та, на которой были созданы. Взойдя на эту ступень, мы вольемся в природную гармонию и совершенство – именно к этому естественный закон развития направляет и ведет человеческий род.
Новая тенденцияКак только человек начинает уравновешивать себя с силой природы, он понижает давление, побудившее его измениться. Как следствие, количество отрицательных явлений в жизни сокращаются. Практически, со стороны силы природы не происходит никаких изменений, меняется человек. Однако результаты этих перемен создают в нем ощущение, что природа стала воздействовать на него иначе. Собственное устройство заставляет человека чувствовать, что меняется внешний мир, а не он сам. Так мозг реагирует на информацию о реальности, поставляемую ему органами чувств, и этой теме мы посвятим отдельную главу под названием «Реальность совершенства и вечности». На самом деле, сила природы статична в своем постоянстве. Если человек на сто процентов подобен ей, он ощущает совершенство; если же он полностью противоположен, то чувствует стопроцентное противостояние природной силы. Ну, а между двумя крайними состояниями он проходит промежуточные этапы. Сегодня мы еще не абсолютно противоположны альтруистической силе природы, поскольку наш эгоизм пока не достиг максимальной степени развития. Это означает, что негативные явления в нашей жизни до сих пор не вышли на предельный уровень. Кстати, именно поэтому некоторые люди еще не ощущают состояния глобального кризиса, в котором оказались сами и все общество. Они не считают скверным текущее положение дел. Так или иначе, день ото дня в нас будет проявляться всё больший эгоизм, обостряя противоположность человечества и природы. Чтобы нам не пришлось испытать связанные с этим страдания, необходимо заблаговременно ступить на путь, ведущий к обретению свойства альтруизма. Лишь такой подход изменит направление нашего развития. Сделав это, мы сразу почувствуем положительную реакцию во всех сферах существования. Для иллюстрации давайте представим ребенка, который ведет себя очень плохо. Отец проводит с ним воспитательные беседы, разными способами убеждая и уговаривая перемениться. Наконец, они приходят к соглашению, что с определенного момента в жизни ребенка открывается новая страница, когда он начнет вести себя хорошо. Если на следующий день ему удастся улучшить свое поведение, пусть даже незначительно, он сразу же ощутит благосклонное отношение отца. Таким образом, всё оценивается, измеряется и судится только по нарастающей тенденции. Когда всё больше людей станут заботиться о создании исправленных взаимоотношений, считая это решающим фактором, от которого зависит наша жизнь, их общая забота сформирует общественное мнение, а оно, в свою очередь повлияет на всё остальное человечество. Благодаря всеобщей внутренней взаимосвязи каждый человек в мире, даже живущий в самых отдаленных местах, сразу же почувствует, что он переплетен с другими людьми и зависит от них, а они – от него. Тогда каждый осознает эту жизненную взаимозависимость. Изменения, происходящие в одном объекте, передаются другим объектам – это доказывают исследования, проводимые в самых различных областях науки, и главным образом, в квантовой механике. Эксперименты показали, что некоторые элементарные частицы «знают» о том, что происходит с другими частицами, и могут мгновенно передавать информацию об изменениях на любые расстояния. Сегодня физике известно, что между квантовыми частицами существует постоянная взаимосвязь, хотя они разделены пространством и временем. Каждый квант связан с другим квантом. Явление это охватывает как микроскопические, так и самые глобальные структуры мира. Современные научные изыскания подтверждают и тот факт, что всё заложено в генах человека и во влиянии на него окружения. Это помогает нам очнуться и отказаться от иллюзорных прошлых представлений о том, будто мы сами руководим собственными действиями, самостоятельно контролируем ситуацию, лично производим проверку и имеем возможность принимать решения. Как следствие, именно сегодня нам предоставляется возможность подлинной свободы. В наших силах освободиться от рабства эгоизма, под пятой которого мы находимся, и обрести альтруистическое свойство, создав такое окружение, которое поможет нам имитировать действия природы, подобно ребенку, обучающемуся на примере взрослого. Ведущие исследователи всегда понимали, что, приобретая опыт, человек обнаруживает, какая чудесная мудрость кроется в природе. Все наши открытия сводятся к осознанию факта, что мы представляем собой лишь следствие этой великой мудрости, пронизывающей всю реальность и раскрывающейся нашему взору, когда мы «созреваем» и обретаем способность воспринимать ее. Вот, какие свидетельства оставили нам на сей счет величайшие умы человечества: «Себе самому я кажусь лишь ребенком, который играет на морском берегу и развлекает себя, находя время от времени камешек поглаже или раковину попестрее, чем прочие, в то время как великий океан истины расстилается предо мной неисследованным». Сэр Исаак Ньютон.[1] «Моя религия заключается в смиренном восхищении безграничным высшим духом, проявляющим себя в мельчайших деталях, которые мы в состоянии заметить своим хрупким и слабым разумом. Именно эта глубокая эмоциональная уверенность в присутствии высшей разумной силы, раскрывающейся в непостижимой вселенной, и формирует мое представление о Боге». Альберт Эйнштейн.[2] [1] Memoirs of the Life, Writings and Discoveries of Sir Isaac Newton (1855) by Sir David Brewster (Volume II. Ch. 27). Воспоминания о жизни, Труды и открытия сэра Исаака Ньютона (1855). Автор: сэр Дэйвид Брюстер (том II, гл. 27). [2] Опубликовано в газете «Нью-Йорк таймс» («New York Times») от 19-го апреля 1955 г. КАББАЛИСТИЧЕСКИЙ РОМАН. Леонид Шиндер. Возвращение в бесконечность (продолжение).
Последняя встреча с Максом
20.11.2028
– Алло, Владимир. Привет. Макс говорит.
– Какой Макс?
– Как какой? Ты чего?
– Шутка. Проверяю бдительность сотрудников Моссада.
– А, ясно. Мне сейчас не до шуток. Ты где?
– В кафе сижу. А что?
– Нужно срочно встретиться. Я вылетаю ближайшим рейсом. Смотри там, будь осторожней. С тобой, кстати, в последнее время ничего необычного не происходило?
– Со мной в последнее время только необычное и происходит. Поэтому я уже не знаю, где тут обычное, а где необычное.
– Хорошо. Подъезжай вечером, часам к восьми, в отель «Дю Бресил». До встречи.
– Пока.
– Макс прилетает?
Владимир поднял глаза и увидел мужчину, сидящего с ним за столиком. Он, по всей видимости, подсел во время разговора и все слышал. Мужчина был крепкого телосложения. Волосы – темные, еще не тронутые сединой, хотя, в сущности, он был уже не молод. Тоненький шрамик над верхней губой слегка приподнимал ее, что создавало впечатление некоторой презрительности.
– Вы подслушали мой разговор?
– По долгу службы я еще не такое делаю. Так когда прилетает наш друг Макс?
– Послушайте, я сейчас позову полицию!
– Не стоит. Я не желаю Вам зла. Просто интересуюсь Вашими делами. Вам, наверное, одиноко в Париже. А я Ваш земляк, из Питера.
– Откуда Вы знаете, что я из Питера? Тоже по долгу службы?
– Совершенно верно. Полковник Макаров, Федеральная служба безопасности, – представился мужчина.
– Вот оно что! Я родину не продавал.
– Отлично! Так держать! Я знаю. И ни в чем Вас не обвиняю. Просто мне нужна Ваша помощь. Вы ведь собирались показать Максу свитки, которые передала Вам Мария? Только не спрашивайте каждый раз, откуда я знаю. Я уже сказал, откуда знаю.
– Собирался.
– Отдайте их мне. Я Вам взамен дам другие, которые Вы Максу и покажете. Хорошо?
– Хорошо. А...
– А остальное мы обсудим как-нибудь в другой раз, – перебил Макаров. – Давайте футляр. Это положите вместо Ваших документов, а Ваши давайте мне. Оригинал я тоже возьму. Мы его отправим на экспертизу. Сейчас мне нужно уходить. Но у нас еще будет возможность поговорить, – добавил Макаров, вставая из-за столика.
Владимир остался сидеть. В его голове с бешеной скоростью проносились разные мысли. Он оказался втянутым в совершенно непонятную ему игру. Нужно ли ему выбрать партнера и начать с ним сотрудничать? Или просто плыть по течению, а они там пусть между собой разбираются. Он не понимал, какую роль в этой истории играет полковник Макаров. «Да уж. Покой нам только снится», – подумал Владимир.
Макс обычно останавливался в Париже в небольшом, симпатичном отеле «Дю Бресил», расположенном в нескольких шагах от Больших бульваров, рядом с Оперой. Ровно в восемь мобильник Владимира зазвонил.
– Ты уже подъехал?
– Почти.
– Ок. Поднимайся ко мне в номер 22.
Через пятнадцать минут Владимир уже сидел в мягком кресле, а Макс разливал в бокалы французский бренди.
– Ну, рассказывай. Что у тебя тут происходит? – спросил Макс, протягивая Владимиру бокал.
– Познакомился с одной девушкой. Она мне передали послание, которое Петр I привез для меня из Нидерландов.
– Только не говори, что сам ты теперь Наполеон.
– Хуже. Я теперь не знаю, кто я...
– Для меня это лучше. Если бы на твоем месте был кто-то другой, я бы его сдал в дурдом. Но ты исключение. Давай поподробнее.
– В общем, в ее семье передавались из поколения в поколение свитки с древними текстами на арамейском языке, которые, якобы, Петр I когда-то привез в Россию. Вот они, – Владимир достал футляр и протянул Максу. – Они как-то там высчитали, что она со мной познакомится в определенный день и передаст их мне.
– А что ты с ними должен делать, она сказала?
– Не знаю. Прочитать, наверное.
– Логично. С тобой приятно иметь дело.
– Может, у Вас другие предложения по использованию свитков?
– Пока нет. Ты новости слушаешь?
– В последнее время не очень.
– Обстановка в мире постоянно меняется. Экстрасенсы наши говорят, что в тебе происходят какие-то внутренние изменения. Мне кажется, ты мне что-то не договариваешь. Кроме этого, несколько дней назад за тобой следили. Мне кажется, что оставаться в Париже становится опасно. Видимо, кто-то еще тобой заинтересовался. Тебе нужно срочно уехать.
– Интересно, куда?
– В Израиль. Вместе со мной. Через два часа нам нужно быть в аэропорту. Заедем по дороге к тебе, заберешь вещи. Пойдем.
Макс первым подошел к двери и открыл ее. Перед ним предстал высокий, широкоплечий, в черном длинном плаще мужчина, который загораживал выход.
– Он никуда не поедет, – сказал Макаров, заходя в номер и закрывая за собой дверь.
– Простите, – сказал Макс, положив правую руку в карман.
Он быстро оценил ситуацию, и его рука стала медленно двигаться. По всей видимости, в кармане он держал оружие, которое пытался нащупать. Это движение не могло скрыться от опытного взгляда Макарова. Два резких удара, и Макс упал на пол, корчась от боли. Макаров оказался спиной к Владимиру. Ему нужно было принимать решение. Неожиданно для самого себя, он схватил бутылку бренди и, ударив Макарова по голове, бросился к двери. Сзади раздался глухой выстрел. Оглушенный Макаров успел вытащить пистолет и выстрелить. Владимира что-то больно кольнуло в руку. Не оборачиваясь и не обращая внимания на боль, он выскочил из комнаты, потом из отеля и бежал минут десять по каким-то незнакомым ему улицам, пока не почувствовал себя в относительной безопасности. Вокруг никого не было. Его опасения, к счастью, не оправдались. У Макарова, по-видимому, не оказалось напарника. Он отдышался и только сейчас обратил внимание на то, что ранен в руку. Вся рубашка была в крови. Нужно было срочно ехать в больницу или предпринимать что-то другое. Владимир задумался на несколько секунд и, приняв решение, достал из кармана свой мобильник. Единственным человеком, которому он доверял в Париже, была Маша.
– Алло, Маша. Мне нужна твоя помощь. Я ранен.
– Что? Где ты? Позвони в скорую помощь, или я позвоню, если хочешь.
– Я не могу. Меня преследуют.
– Кто преследует?!
– Потом расскажу. Отвези меня, пожалуйста, к частному врачу.
– Хорошо. Я сейчас приеду. Где ты находишься?
– Похоже, рядом с Площадью Оперы, – сказал Владимир, оглядевшись по сторонам.
– Жди меня. Я скоро буду, – взволнованным голосом проговорила Мария.
Он засунул мобильник обратно в карман и почувствовал, что силы покидают его. С трудом дойдя до ближайшей скамейки, он лег на нее. Голова кружилась, в глазах стало мутнеть. Через несколько минут он потерял сознание.
Произошел ли человек от обезьяны?
01.09.2060 Владимир Семенович заканчивал свой разговор с представителем Виртуального Музея, когда в учительскую зашел Павел Петрович, директор школы и учитель биологии по совместительству, известный в школьных кругах как Палпет. Как и подобает директору, он имел представительный вид: возраст ближе к пенсионному, ухоженная бородка, седеющие волосы тщательно зачесаны назад, темный костюм с серым галстуком, черные, до блеска начищенные ботинки. – Доброе утро! Как прошли первые уроки? – поинтересовался Павел Петрович. – Прекрасно, – ответила Элеонора Витальевна. – Я вообще считаю, что каникулы нужно отменить. – Я же не спрашиваю, как для Вас прошел урок, я спрашиваю о детях. Вы могли бы и перед пустым классом часами выступать. А где Вы видели детей, согласных с отменой летних каникул? – Воспитывать нужно таких детей! – обиженно сказала Элеонора Витальевна. – Все-таки дети – это дети. Если их правильно воспитывать, то вырастут правильные взрослые. А детство у них забирать не стоит, – заступился за директора Владимир Семенович. – Павел Петрович, у меня свободный час. Можно я посижу на Вашем уроке, очень мне Ваша биология нравится. – Биология не моя. Это достояние цивилизации. Пойдемте. У меня урок в 10-м классе. И тема урока очень интересная. Они зашли в класс, и Владимир Семенович сел на заднюю парту. – Здравствуйте, ребята. Надеюсь, что за время летних каникул вы не забыли, что являетесь людьми. Это должно помочь вам понять тему сегодняшнего урока. – Мы даже не забыли, что Вы являетесь директором школы, – пошутил кто-то. – Я не сомневался в ваших способностях. Сегодня мы ответим на один очень интересный и сложный вопрос: «Произошел ли человек от обезьяны?» У нас на уроке будет присутствовать новый ученик – Владимир Семенович. Подает нам пример. Как говорится: «Век живи, век учись». Хотя на мои вопросы мы ему отвечать не разрешим. Одним из первых, научный ответ на вопрос: «Произошел ли человек от обезьяны?», дал Чарльз Дарвин. В 1871 году Дарвин опубликовал двухтомный труд «Происхождение человека и половой отбор», в котором распространил теорию трансформизма на человека. Кто-нибудь знаком с этой теорией? Да, Лена. – Эволюционная модель основана на принципе постепенной изменчивости и полагает, что жизнь на Земле достигла сложного и высокоорганизованного состояния в процессе естественного развития. Считается, что движущими силами являются неизменные законы природы. Благодаря этим законам осуществляется генезис и совершенствование всего живого. Сюда же эволюционисты относят законы биологического отбора, основывающиеся на борьбе видов за выживание, – продекламировала Лена, умная и начитанная девушка. Можно было без сомнения угадать, что она типичная отличница. – Правильно, молодец. Вашим бабушкам и дедушкам не очень повезло. Теорию Дарвина когда-то преподносили в школах как догму. Сегодня мы знаем, что вся непрерывность развития основана на нисхождении из мира Бесконечности информационных частиц – решимо (множественное число – решимот). Вы знаете из уроков физики духовных миров, что, пройдя четыре стадии распространения света, кли приходит к состоянию полного наполнения, которое называется «мир Бесконечности». Это состояние запрограммировано так же, как и все последующие, вплоть до возникновения нашего мира и человека в нем и восхождения человека сознательным путем в мир Бесконечности. У каждого объекта и явления в нашем мире есть духовный корень, а явление или объект, в свою очередь, является ветвью по отношению к своему корню или духовному объекту. Каждый предыдущий духовный объект только вводит решимо в действие. Например, я сейчас выполняю какое-то действие – тотчас приходит решимо и обязывает меня выполнить следующее действие. Но если я его не реализую, то информационный поток будет перекрыт и не будет воздействия на меня. Так один духовный объект является причиной раскрытия решимот другого духовного объекта. И они именно раскрываются, а не выходят из решимот предыдущего, подобно тому, как из обезьяны не получается человек. Сначала развилась обезьяна, и ее развитие стало толчком к началу развития человека. В этом различие между теорией Дарвина и объяснением современной науки. Мир Бесконечности включает в себя абсолютно все, и все выходит из Бесконечности. От начала создания кли и до завершения его создания не возникает ничего нового – все это уже находится в мире Бесконечности. В нем заключен весь замысел создания нового объекта с целью его насладить – от самого его начала и до завершения. В мироздании не может возникнуть ничего нового – меняется лишь ощущение кли, раскрывающего самого себя, реальность и силу его создавшую. Все уже включено в эту начальную «каплю семени». Так зачем же тогда нужно развитие? Развивается та самая, информационная капля семени, из которой должен развиться человек, чтобы в итоге почувствовать: кто он и что он, и сознательно раскрыть для себя все мироздание. Поэтому в мире Бесконечности уже есть все информационные записи (решимот), вся программа от начала до самого конца. И не может быть никаких случайностей на этом пути, ничто не может вдруг возникнуть из ничего. Лишь самое начальное действие создания кли являлось актом создания «из ничего», все же остальное является результатом встречи этого возникшего из ничего кли и высшего света. Как рождаются новые объекты? Они выходят из скрытия, вследствие реализации решимот и всей этой программы, заключенной в Бесконечности. Мир Бесконечности будто раскрывается, приоткрывая себя и вводя в действие заключенную в нем информацию. Поэтому один объект лишь активизирует выход другого, но все они уже содержатся в мире Бесконечности. – Как же все-таки из обезьяны возник человек? – спросила Лена. – Из обезьяны никогда не получится человек. Просто после того, как обезьяна заканчивает свое развитие, выходят новые решимо, и тогда развивается человек. Где эти решимо находятся? Они находятся в мире Бесконечности. Например, на границе между неживым и растительным уровнями существует промежуточный вид – кораллы. А животный уровень развивается до конца, до обезьяны, которая является промежуточным звеном к следующему уровню – человеческому. Однако этот промежуточный вид не является результатом развития и превращения животного в человека. Это просто особая форма со своими четкими параметрами и свойствами существования. Она никогда не представляла собой какое-то животное ниже обезьяны, которое бы в будущем переросло ее и развилось в человека. Нет, просто она занимает четкое промежуточное положение между животными и людьми. – Но если смотреть с материальной точки зрения, то человека порождает обезьяна, или он все-таки является новым видом, появившимся как будто «из ниоткуда»? – спросила Ира, соседка Лены по парте, высокая девушка с тёмными длинными волосами и карими глазами. – Безусловно, Ира, это новый вид. Между прочим, ученые начали раскрывать это в научных исследованиях еще в начале века. Они говорили о существовании как человекообразного существа, которое является следствием развитой обезьяны, так и особого вида, который уже является человеком и не относится к обезьянам. Говоря о двух видах, ученые расходились лишь во мнении об их связях: существовала ли еще какая-нибудь ветвь, и какое влияние это оказало на человечество. И это верно: обезьяны – это один вид, а человек – другой. Но был период, когда они были достаточно близки друг другу – близки даже не согласно внешней форме, а внутренней. И тогда действительно возникает вопрос о связях между ними. Но возможно ли биологическое смешение двух видов? Согласно нашему пониманию, этого не может быть, потому что каждый из них имеет совершенно разные решимот. Возможно, с помощью различных генетических опытов, проводимых сегодня в лабораториях, их и можно соединить, но не в соответствии с целью природы. Все-таки решимот у них абсолютно иные. – Можно ли объяснить этот процесс таким явлением как мутация, когда в развитии происходит некий скачок и рождается новое существо? – спросил Миша – юноша с большими ямочками на щеках, придававшими ему очень смешливый вид. – При мутации нечто новое выходит из предыдущей формы за счет внешнего влияния. Здесь же процесс иной. Но какой? Как вдруг появился человек, если не из обезьяны? Дело в том, что решимот, раскрывшиеся в некоем роде обезьян, из которых затем вышел человек, были совершенно новыми. Это уже не были решимот обезьян. Конечно, если смотреть только на внешний материальный процесс, то получится, что из рыб вышел один вид животных, из которого развились другие: каждый вид не падал с небес. Все выходило из того маленького желания насладиться, которое постоянно развивалось. Но решимот каждый раз выходят новые. Возможно, на первый взгляд появление абсолютно другого рода действительно может показаться мутацией. Но это явление не ощущается, потому что растягивается на тысячи лет развития и совершенствования. – Какова связь между решимот, которые находятся в мире Бесконечности, и между обезьяной и человеком? – спросила Настя, очень худая девушка с каштановыми, слегка вьющимися волосами до плеч. – В тот момент, когда из обезьяны должен был развиться следующий вид, пробудилось духовное решимо, вызвавшее в ней существенное изменение. И тогда из нее начал рождаться человек – нечто совершенно иное, по сути, в своем восприятии действительности. То есть в нем раскрылось решимо, которое чувствует высшую силу природы, как источник своего происхождения. Различие между человеком и всеми остальными объектами нашего мира заключается в том, что в нем существует и раскрывается так называемая «точка в сердце». Ни в одном создании, кроме человека, нет такого соединения между свойствами получения и свойствами отдачи. Везде правит только получение, эгоизм. Понятно, что во всех остальных организмах тоже участвует свойство отдачи – ведь они и отдают, и получают, однако все это находится под четким управлением эго, то есть в рамках природы. А в человеке отсутствует баланс между получением и отдачей, они противоречат друг другу, что рождает свободу выбора и вносит фактор неизвестности. Ведь в нас существуют две силы, причем отдача относится к связи с высшем законом природы, со светом. Это дает человеку ощущение пустоты, неизвестности, и он начинает думать, пытаясь понять, что с ним происходит, и кто им руководит. Поэтому человеческий вид не может развиться просто так из чего-то другого, ранее не содержащего этих свойств – здесь должно раскрыться совершенно новое решимо. Это не такое раскрытие, о котором говорит Дарвин, где все выходит одно из другого простым последовательным преобразованием. Нам действительно кажется, что один род выходит из другого, но так видится лишь потому, что в таком порядке находятся решимот в мире Бесконечности. А если бы не появление качественно новых решимот, то все время продолжалось бы развитие одного и того же рода. – Можно ли представить этот процесс таким образом, будто все эти желания развиваются по оси времени, и в какой-то ее точке срабатывает некий триггер, запускающий новое желание – будто из кукурузных зерен вдруг возникает попкорн? И тогда возникает новая ступень, поднимающаяся выше существующей линии развития? – спросил Женя – юноша в очках, подстриженный "под горшок", среднего роста и худощавого сложения. – Все различие между видами определяется только их эгоистическим желанием. Больше ничего нет – только желание. А механизм запуска прост: когда желание заканчивает свое развитие согласно присущей ему структуре, приходит другое желание, отличающееся уже не своей величиной или высотой, а качеством, и начинает развиваться на своем новом уровне. И каждая структура также разделяется на свои внутренние структуры, по всем направлениям – и так до бесконечности. Поэтому каждый род делится на множество видов и подвидов. Так продолжается, пока все желания не извлекут из себя все «древо жизни». Но каждый раз при переходе от одного вида к другому между объектами образуется срез, разрыв. Это не происходит гладко, поскольку различие между явлениями, родами или видами сущностное. Поэтому я говорю, что не просто так обезьяна становится человеком. Развитие обезьяны служит предпосылкой для развития человека, но для того чтобы вдруг из обезьяны родился человек, должно произойти внутреннее изменение в решимо. На внешний взгляд может показаться, что это одно и то же – но это внутреннее изменение, словно срез в духовном, хотя в материальном мы его и не видим. В материальном мы также не различаем, существует ли в человеке точка в сердце, есть ли в нем часть духовного? Мы должны помнить о существовании этого среза в духовном. А в материальном мире этого среза не видно, и существует якобы некий прямой поток, состоящий из множества видов и форм, выходящих друг из друга. – Можно сказать, что эта обезьяна изначально качественно отличалась от других? – спросил Вова, высокий и сутулый юноша, с правильными чертами лица. – Качественно она не отличалась, но была развита больше других, поскольку достигла конца развития своего рода – рода обезьян. И тогда в ней раскрылось новое решимо, от которого далее начал развиваться человек. Возможно, это был особый вид обезьян, но ясно, что человек не был слеплен из куска глины, перемешанного с водой. Однако все виды четко разграничены между собой разрывом, и каждый имеет свое решимо. И не может даже за миллионы лет какая-то рыба вдруг превратиться в человека. Такого быть не может, поскольку развитие происходит только посредством конкретных решимот. Перестаньте смотреть на внешние тела и обратитесь к содержащимся внутри них решимот. Как из одного духовного объекта рождается другой, меняя свои свойства на прямо противоположные? Как обезьяна может родить человека? Они соотносятся друг с другом только как причина и следствие, не более. Одно кончается – начинается следующее, и это окончание является лишь сигналом для начала следующего этапа. Но тогда откуда взялись все предыдущие виды и формы, которые должны были раскрыться? Все они находятся в Бесконечности: обезьяна, человек и все остальное, – но только в виде решимот. Постепенно эти решимот раскрываются, и каждое из них приобретает объем. Откуда они приходят? Из мира Бесконечности, из начальной точки, которая все определяет! А все остальное является лишь ее развитием, из желания достичь дополнительных результатов. – Получается, что у обезьяны рождается что-то совершенно новое – человек? Но ведь из пшеничного зерна может вырасти только пшеница? Как же это совмещается вместе? – спросил Миша. – Разумеется, из пшеничного зерна может вырасти только пшеница. А из обезьяны – только обезьяна. Но если в обезьяне есть другое решимо, то из нее развивается человек. Все берет свое начало из той искры, вокруг которой образовался первый атом со своей структурой. Так начала развиваться материя под воздействием света. Мы сейчас не можем себе представить, что такое рост, увеличение материи. Ученые говорят, что из какого-то взорвавшегося ядра образовалась вся Вселенная. Как это можно себе представить? Даже если рассматривать только неживой уровень, каким же должно быть это ядро, чтобы из него вырвалось все, что мы видим? Неисчислимые миллиарды тонн неживой материи Вселенной вышли из одной маленькой точки? Но дело в том, что свет воздействует на эту единственную материальную точку, которую сам и создал как свое последнее внешнее материальное облачение. Воздействуя на нее, свет растит ее, и она развивается. Что значит – неживая материя «развивается»? Мы знаем, что развиваются растения, а как могут развиваться или размножаться атомы и молекулы, нам не понятно. Откуда все приходит, если есть только один атом камня или даже его кристаллическая форма? Ведь он не умеет размножаться?! Его развивает свет, энергия, существующая внутри него. Она порождает дополнительные частицы материи. И это называется, что материя развивается, размножается, пока не достигает этапа развития растительного, животного и человеческого уровней. – Если с ростом нового решимо появляется новая форма, но старая тоже остается, как осталась обезьяна, значит, человек без точки в сердце тоже останется? – спросила Ира. – Нет, наше развитие является уже на самом деле духовным, и в тот момент, когда мы его достигнем, все остальные формы отменятся, так как в них не будет никакой необходимости. Они представляют собой основу, из которой должен вырасти духовный человек. Пока еще и обезьяна, и цветок, и камень существуют одновременно с человеком, поскольку все они относятся к материальному миру, к уровню эгоистического получения и необходимы для становления духовного человека. Но в тот момент, когда духовный человек поднимется во весь рост, все они к нему присоединятся. Все это части человека и включатся внутрь него. Пока они вынесены из него наружу лишь для того, чтобы дать ему свободу воли – условие, благодаря которому он и называется «человеком». – Форма, развившаяся из нового решимо, содержала в себе ощущение и осознание ближнего? – продолжила спрашивать Ира. – В этом заключается различие между обезьяной и обычным человеком этого мира. По сравнению с обезьяной человек чувствует ближнего, и это является существенным различием. Ощущая другого, человек начинает в процессе взаимодействий определять время, различать прошлое, настоящее и будущее, возникает жадность, зависть, гордыня и другие чувства. В нем появляются все так называемые «человеческие» желания, которых нет у обезьяны. У обезьяны есть лишь естественные импульсы: быть вожаком стаи, властвовать – побуждения, присущие каждому по его природе. И относительно себе подобных у них действуют простые расчеты. У человека же есть прошлое, настоящее и будущее, зависть, ненависть – явления, которые не решаются просто и быстро. Из них вырастает человек, и этот процесс длится тысячи лет, пока он внутренне не изменит себя и тогда в буквальном смысле изменится внешне. – Я где-то читала об одном исследовании в области квантовой физики. В нем ученые пришли к выводу, что если наш мир придет к состоянию равновесия, симметрии, то он просто исчезнет, – сказала Лена. – Это верно. Почему же он исчезнет? – Наверное, потому, что все решимот будут реализованы, – предположила Лена. – Да. После реализации всех решимот человек вернется в осознанное состояние мира Бесконечности, то есть он как бы пройдет по ковру решимот, который будет сворачиваться за ним по мере его продвижения из нашего мира в мир Бесконечности. А скорость продвижения зависит от скорости реализации решимот. Причем, если человек за определенное время не успевает это сделать, природа подгоняет его. Это может выражаться как в природных катастрофах, войнах, экономическом кризисе относительно всего человечества, так и в болезнях, проблемах личного плана и т.д. относительно отдельно взятого человека. Поскольку изменить решимот нельзя, получается, что свобода выбора человека состоит в скорости их реализации. То есть либо самому устремиться в мир Бесконечности, либо путем страданий прийти к тому же самому. – Но ведь это кажется таким простым – устремиться в мир Бесконечности. Почему же люди тысячелетиями страдали? – спросил Миша. – Я, конечно, извиняюсь, что задаю вопрос не совсем по теме. Могу добавить про обезьян: почему люди и обезьяны страдали? – А почему у нас одни и те же ученики задают вопросы? Ну-ка просыпайтесь! Скоро урок закончится. А вы так и не поймете, чем отличаетесь от обезьяны, – пошутил директор. – Желание, устремление к духовному, возникает на последней стадии развития нашего эгоизма. Если вернуться к терминам нашего урока, то духовное желание – это качественно новое решимо. То есть человек, в котором раскрывается точка в сердце, перестает внутренне быть обычным человеком, точно так же, как обычный человек произошел от обезьяны. Но в переходе от обезьяны к человеку изменения были внешними, а в переходе от человека к человеку с точкой в сердце – изменения внутренние. Это дополнение. Естественно, все предыдущие желания остаются. К ним добавляется новое, сильное желание, которое в нашем мире не может быть реализовано. В наше время большая часть человечества уже пришла к такому состоянию. Но что значит стремление к духовному? Ведь духовное невозможно ощутить нашей эгоистической природой, пятью органами чувств. Нужно изменить свою природу, и тогда получить взамен что-то в миллиарды раз большее. Но человек не может действовать сам против своей природы. А если его окружает общество, которое поощряет его стремления, а в таком обществе мы с вами сегодня живем, ему намного легче и проще. Его никто не должен подталкивать. Получается, то, чем он занимается, становится естественным для него. А раньше такой поддержки не было и это возмещалось страданиями, вызываемыми природой. Прозвенел звонок. – Попробуйте понаблюдать за животными. Сходите в зоопарк. После нашего сегодняшнего урока это будет очень занимательно, – предложил Павел Петрович. «Да, было время, когда природа нас подгоняла», – думал Владимир Семенович, выходя из класса. УРОКИ КАББАЛЫ Урок №8. Введение в Каббалу (Птиха). Как мы уже знаем, находясь в бхина Алеф, сосуд еще не является таковым, потому что на этой стадии он полностью самоаннулируется по отношению к свету. Поэтому говорят, что в мире Ацилут все еще является полностью Божественным - "Он един и Имя Его едино". И даже души других, отличных от человека существ, которые проходят через этот мир, слиты с Творцом.Урок №8. Введение в Каббалу (Птиха). Скачать видео._____________Книги автора рассылки - А. Либиэра.
"Мессия". Скачать. "По ту и эту стороны существования". Скачать. "История эзотерики". Скачать. "Искусство любить". Скачать. "Философия творчества". Скачать. _____________ Каббала на DVD. Диски по почте. Низкие цены. Скачайте прайс-лист по следующей ссылке - и сделайте свой заказ. Прайс-лист на все товары нашего Интернет-магазина можно скачать здесь. ___________________
Пишите мне на libier@narod.ru и высказывайте Ваши мнения и пожелания относительно тем нашей рассылки. Удачи Вам на пути духовного восхождения и до встречи в следующем номере! |
В избранное | ||