Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Человек познай себя" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Основы тайной науки.
Основы тайной науки
Приветствую каждого, кто стал подписчиком нашей рассылки! В этом выпуске читайте:
G20 получила рецепт реального выхода из кризисаВ открытом письме участникам саммита G20 профессор онтологии и теории познания Михаэль Лайтман предложил детальный план по выходу из мирового кризиса. В предверии встречи в Лондоне лидеров "большой двадцатки" профессор онтологии и теории познания Михаэль Лайтман обратился с открытым письмом к главам государств, в котором обрисовал свое видение выхода из глобального кризиса. По мнению профессора Лайтмана путь к решению кризиса лежит в просвещении и воспитании. Открытое письмо лидерам G20 с детальным планом опубликовано в его личном блоге. "Это письмо написано из искренней тревоги за будущее мира. Оно обращено к Вам, поскольку я не сомневаюсь в Вашей способности дать ход переменам, которые позволят всем людям мира, вне зависимости от их вероисповедания, расы или пола, жить более хорошей, мирной, здоровой и уверенной жизнью. Прежде всего, я бы хотел выразить уважение и признательность за усилия, прикладываемые Вами на национальном и международном уровне в попытке найти решение многогранного кризиса, который мы сегодня переживаем. Как Вы неоднократно отмечали в своих выступлениях, такова специфика современности – речь идет о глобальном кризисе, и потому нам требуется глобальное решение. Однако, прежде чем перейти к решению кризиса, позвольте мне вкратце рассмотреть его причину. Причина кризиса – эгоизм, который стал глобальным Анализ человеческой истории показывает, что силой, которая толкала человека вперед, было эгоистическое желание, развивающееся в нем из поколения в поколение. Чем сильнее становились эти желания, тем более совершенные способы мы изобретали, чтобы удовлетворить их. Однако в текущем столетии законы изменились. Если раньше каждый человек развивался индивидуально, то теперь человечество стало интегральной системой, в которой все мы взаимосвязаны и полностью зависим друг от друга. Эго, двигавшее человеком раньше, стало глобальным и связало нас всех вместе в заколдованном круге. Как только мы превратились в глобальную, интегральную систему, подобно любой замкнутой природной системе, наша сила и стабильность стали зависеть от взаимной ответственности всех частей человечества. Возникла проблема: несмотря на то что наши отношения стали взаимосвязанными, мы все еще пытаемся взаимодействовать эгоистически. И в этом причина кризиса. Путь к решению кризиса – широкое просвещение и воспитание Замкнутая система цивилизации вынуждает нас признать важность сознательного участия в ней каждого гражданина мира. Узы взаимозависимости заставляют нас заботиться о том, чтобы каждый человек понимал эту систему и грамотно взаимодействовал с другими. Поэтому решение кризиса включает в себя перемены в сознании всех граждан мира. Каждый должен осознать, что в глобальной интегральной системе «маленькой деревни» его судьба зависит от его отношения к другим. Подобно тому, как мы создали систему воспитания, которая готовит к жизни наших детей, сегодня мы должны создать систему глобального просвещения для подготовки людей к жизни в новом, глобальном мире по принципу «Возлюби ближнего, как себя», – общему для всех религий. Начав организовывать такую систему просвещения, мы сразу ощутим начало оздоровления общества, поскольку осознание законов нового мира приведет к построению новых взаимоотношений между людьми. При этом понятно, что нет необходимости перестраивать государственные и экономические институты. Все прочие сферы жизни перестроятся постепенно, по мере понимания принципа нашей взаимосвязи. Перед нами глобальный, многогранный кризис, и потому именно глобальное воспитание сможет дать полный ответ на все его частные проявления. План работы Человек полностью зависит от общественного мнения. Поэтому мы должны использовать общество, чтобы сформировать у человека новую шкалу ценностей. С этой целью я предлагаю предпринять ряд шагов:
С большим уважением,
Михаэль Лайтман, руководитель Ashlag Rеsеarch Institutе, профессор онтологии и теории познания, член World Wisdom Council"
ПУБЛИКАЦИЯ КРИЗИС – ДЛЯ НАШЕГО БЛАГА (продолжение).Глава 5Повиновение законам природы
Невозможно правильно вести преследование, если цель задана неверно. Фрэнсис Бэкон.[1]
Цель жизниОбщая сила, действующая в природе и поддерживающая ее существование, является альтруистичной. Она обязывает все составляющие природы функционировать подобно органам одного тела, в равновесии и гармонии. Реализация этого условия позволяет прийти к такому объединению, которое называется «жизнь». На всех уровнях, кроме человеческого, существует подобный альянс, а значит, цель человека состоит в том, чтобы создать его самому. Именно к этому подталкивает нас природа. Правильное объединение достигается посредством альтруистического отношения к ближнему, что проявляется в заботе о благе других и доставляет человеку совершенное наслаждение. Оно является результатом того, что, объединяясь с ближним, человек приходит в равновесие с общим законом природы и включается в природное совершенство. Мы – единственные существа, действия которых не продиктованы взаимной консолидацией, – а потому, не ощущаем «жизни». Правда, в обычном понимании мы «живем», однако нам еще предстоит осознать, что термин «жизнь» означает совершенно иной вид бытия. Путь, ведущий к осуществлению нашей цели, включает в себя долгий этап эгоистического развития, занимающего тысячелетия. В итоге, мы набираемся достаточного опыта и ума, чтобы отбросить надежду на счастливый исход потуг себялюбия, и понимаем, что рост эгоизма лежит в основе всех проблем, с которыми мы сталкиваемся. Ну, а на следующем этапе нам предстоит уяснить тот факт, что все мы являемся частями единой системы, и потому необходимо относиться к другим людям в соответствии с законом альтруизма, чтобы объединиться с ними, подобно органам одного тела. Сначала мы сделаем это лишь для того, чтобы избавиться от накопившихся проблем, – и мгновенной наградой нам, действительно, станет спад напряжения во всех сферах жизни, которая наполнится смыслом и содержанием. Однако, начав процесс, мы увидим, что миссия, возложенная на нас природой, подразумевает намного больше, чем комфортное физическое существование. Ведь если бы дело ограничивалось лишь этим, то альтруистическая программа равновесия была бы отпечатана в нас так же, как и во всех остальных созданиях. В действительности, мы наделены эгоистической природой лишь для того, чтобы самим осознать тлетворность нашего себялюбия в его нынешнем виде. Оно причиняет нам зло, поскольку противоположно величественной сути самой природы. Самостоятельный поиск равновесия постепенно подводит человека к осознанию ценности и превосходства альтруистического свойства – свойства любви и отдачи ближнему. Как мы уже знаем, каждый элемент природы действует на благо системы, в которой он находится. Однако речь тут идет об инстинктивно-сбалансированном состоянии на материальном уровне, тогда как человек отличается от прочих уровней природы тем, что является существом разумным. Он обладает силой мысли – самым мощным фактором реальности. Мыслительная способность превосходит категории неживого уровня, такие как сила притяжения, электростатическая сила или сила магнитного излучения. Мысль выше силы, вызывающей рост и развитие на растительном уровне; она выше силы, побуждающей животных стремиться к тому, что им необходимо, и избегать того, что причиняет вред. Мысль возносится даже над силой эгоистического желания человека. Если на неживом, растительном и животном уровне гармоничное отношение элемента к системе выражается в материальной форме и не требует исправления со стороны природы, то у человека исправлению подлежит, главным образом, мыслительный уровень и отношение к ближнему. В принципе, наш внутренний отпор объединению в одно целое с другими людьми является выражением эгоизма. Альтруизм – напротив, есть внутреннее стремление человека вовне, из своего сердца и желания к ощущению окружающих как части самого себя. Соответственно, чтобы создать равновесие между нами и природным законом альтруизма, мы должны захотеть наслаждаться не властью над ближним и использованием его себе в угоду, а бескорыстным отношением к нему, объединением с ним в качестве частей единой системы. Источник наших наслаждений – эгоистическое отношение к ближнему, которое нужно сменить на альтруистическое. Процесс такого изменения вектора в отношении к ближнему, называемый «исправлением эгоизма» или просто «исправлением», основан на формировании нового по своей сути стремления – желания обрести свойство альтруизма. Чтобы осуществлять исправление, мы должны использовать силу мысли. Именно наше желание наслаждений определяет то, о чем мы помышляем и над чем раздумываем. Как правило, мы не задумываемся о негативных явлениях, противостоящих нашему желанию, например, о дне своей смерти. Напротив, мы интересуемся лишь тем, чего желаем. Желание, естественно, порождает мысль – иначе говоря, желание наводит на мысли о потенциальных способах его удовлетворения. Однако вместе с тем, мысль обладает особым качеством – способностью действовать в обратном направлении и повышать желание. Испытывая лишь слабое тяготение к чему-либо, мы начинаем думать о данном предмете, и благодаря этому желание растет. Чем больше мы концентрируем мысль на объекте желания, тем сильнее оно становится. Так создается замкнутый круг, внутри которого постоянно усиливается напряжение: возросшее желание подпитывает мысль, а мысль продолжает увеличивать желание. При помощи этого механизма мы формируем большое желание, обращенное на то, что играет важную роль в рассудочном восприятии, хотя еще не легло на сердце и не заняло там надлежащего места среди многочисленных устремлений. Вот и желание альтруистической метаморфозы можно усилить по тому же принципу, сделав его центральным в нашей жизни. Естественно, возникает вопрос: как нам приумножить мысли об альтруистическом соединении с ближним, если это далеко не самый сильный наш порыв? У нас есть и другие желания, более притягательные, более реальные, более «сочные» – им-то и отданы наши помыслы. Как же привести в движение эту цепочку: мысль – желание – мысль? В этом человеку помогает воздействие окружения. Если мы научимся формировать подходящее окружение, оно станет для нас источником новых желаний и мыслей, которые усилят наше стремление к обретению природного свойства альтруизма. Ввиду решающего значения среды в развитии человека, мы посвятим ей две следующие главы.
Что нам делать?Нам следует задуматься о том, что пора прийти в равновесие с силой природы, что от этого зависит наше доброе будущее. Нам необходимо сфокусировать свои мысли на одной общей системе, объединяющей всех людей, и выработать соответствующее отношение к ближнему. Альтруистически относиться к ближнему – означает сосредоточить наши намерения, помыслы и заботы на его благе. Устремляясь в мыслях навстречу ближнему, человек желает всем остальным людям получить всё, что им необходимо. Однако, помимо заботы о насущных нуждах ближнего, нам нужно сконцентрировать силу своей мысли на повышении уровня его осознания. Пусть каждый почувствует, что он часть всех остальных, часть целого, и начнет вести себя соответствующим образом. Работа эта, прежде всего, внутренняя, мыслительная. Очень важно проникнуться данной идеей, не допуская, чтобы она выветривалась из головы, как это, конечно же, будет происходить. Необходимо придавать значимость подобным мыслям, ведь от них зависит наше счастье и благополучие, с их помощью мы избавимся от всех проблем. Хотя поначалу такой настрой кажется несколько нелепым, однако им и только им обусловлено наше доброе будущее. Помимо внутреннего альтруистического отношения к другим, в наших силах также совершать для них реальные альтруистические поступки, а именно: делиться знаниями о цели жизни и о способе ее осуществления. Если мы передаем другим это осознание, если в результате они почувствуют хотя бы общую причастность к проблеме, размышляя и продвигаясь в поисках ее решения, тем самым мы вызываем положительные сдвиги в единой системе, частями которой являемся. В итоге, наше собственное осознание также будет неуклонно повышаться, и мы сразу ощутим позитивные перемены в своей жизни. Один человек, исправляющий свое отношение к ближнему, меняет лик всего человечества. Взаимоотношения между индивидом и человечеством можно охарактеризовать так: ты вместе со всеми находишься в единой системе, однако другие полностью зависят от того, как ты ими управляешь. Весь мир в твоих руках. Так выстроена реальность каждого из людей. Чтобы понять это, вообразим себе куб, состоящий из семи миллиардов слоев – по числу жителей Земли. Каждый слой представляет одного человека и управляется им. В каждом слое имеется семь миллиардов ячеек. Одна из них – это «ты сам», а остальные символизируют других людей, которые в тебя включены. Так выстроена природой единая система. Суть в том, что каждый включает в себя всех, и потому все мы взаимосвязаны друг с другом. Исправив отношение хотя бы к одной из ячеек своего слоя, ты пробуждаешь к действию ту часть себя, которая включена в нее. Тогда в другом человеке происходит положительный сдвиг, приближающий его к тому моменту, когда и он захочет исправить свое отношение к ближнему. Однако перемена затрагивает не только его, но и весь слой, все остальные ячейки, в которые он включен, а ведь каждая из них управляет своим слоем куба, так что пробуждение назревает и распространяется повсюду. Таким образом, один человек, исправляющий свое отношение к другому, запускает процесс «безотчетных» положительных изменений в сознании всех людей. Подобные взаимодействия между различными слоями куба продвигают человечество к исправлению и совершенству. Следует помнить, что на данный момент человечество по своим свойствам противоположно природному альтруизму, а потому, даже маленькая подвижка со стороны каждого человека в определенной мере приближает всех к равновесию с природой. Тем самым сокращается дисбаланс, а вместе с ним и отрицательные явления нашей жизни. Хотя другие люди, еще не исправившие своего отношения к ближнему, пока не почувствуют этого, но каждый человек, совершивший исправление, ощутит его незамедлительно. Не оставляя мыслей и действий по повышению осознания всеобщей принадлежности к единой системе, мы постепенно разглядим вокруг себя добрый, дружелюбный и приветливый мир. Сила человеческой мысли и ее решающее влияние на действительность находят свое отражение в трудах многих ученых. Однако не просто выработать в себе способность ощутить грандиозность и реальность мыслительной силы, чтобы познать мощь идеи, жизнеутверждение и жизнестойкость мысли и понять благодаря этому осознанию, что с возвышением, совершенствованием и очищением мысли человек и мир тоже возвышаются, совершенствуются и очищаются. Когда мысль человека возвышается, позволяя ему исправить свое отношение к ближнему, он обретает новые устремления: «деньги» – человек впитывает желания ближних и заботиться об их удовлетворении, подобно матери, которая заботится о своих маленьких детях и наслаждается ублаготворением их нужд; «почести» – человек почитает другого таким, каков он есть, и относится к нему как к партнеру; «знания» – человек желает учиться у каждого, с целью понять, что недостает ближнему, соединиться с ним и достичь тем самым равновесия с природой. Вследствие этого человек понимает и ощущает высший альтруистический помысел, объемлющий всю реальность, – помысел природы. Так мы восходим на высшие уровни природы и приближаемся к совершенству.
Это намного легче, чем кажетсяПроцесс исправления, в ходе которого мы меняем источник своих наслаждений, замещая эгоизм альтруизмом, кажется на первый взгляд непростым. Однако действительность весьма отличается от того, что представляется нашему взору. Хотя при поверхностном рассмотрении такая программа выглядит нереальной, неосуществимой, превышающей возможности человеческой природы, однако, углубившись в суть вещей, мы обнаружим, что всё отличие действий «ради себя» от действий «ради других» – сугубо психологическое. Термин «психологическое» не означает, что данное противоречие может быть устранено психологами или психоаналитиками, это говорит о том, что проблема кроется в нашем внутреннем отношении к способу наслаждения: мы привыкли наслаждаться эгоистическим наполнением, и нам трудно уловить саму возможность иного способа действий. Нам кажется, что легче жить со своим эгоизмом как он есть, не исправляя его и лениво плывя дальше по течению жизни: «Что будет, то будет». Однако подлинная картина отличается от вымышленной. Мы не сознаём того, что наш эгоизм, представляющийся нам опорой и проводником к счастью, – это вовсе не мы сами. Фактически, себялюбие является чем-то вроде властителя-чужака, гнездящегося внутри и тиранящего нас. Это деспот, но мы привыкли считать, что его «своим» и полагаем, что он действует в наших интересах. Как только мы распознаем в своем эгоизме диктатора, который не спрашивает, нужна ли нам его власть; как только мы разглядим в нем того оборотня, который облачается в нас и запутывает, действуя так, словно мы хотим чего-то, хотя на самом деле этого хочет он; как только мы увидим, сколько сил и стараний нам стоит выполнение его требований, и какое мизерное вознаграждение мы получаем за свои огромные нескончаемые труды, – тогда мы будем относиться к нему в его нынешнем неисправленном виде, как к жесточайшему и беспощадному владыке. Сопоставив вложенные усилия и полученные наслаждения, люди обнаруживают, что страдания и мучения, которые они испытывают, чтобы поддерживать свою жизнь, во много раз превосходят то малое удовольствие, которое они получают от такого существования. Однако истина скрыта от нас. Наше себялюбие маскируется и облачается в нас так, словно мы с ним слиты. Раз за разом оно заставляет нас устремляться к эгоистическим наслаждениям, хотя в действительности, наша суть – это совершенно естественное, а не эгоистическое желание наслаждений, как нам кажется сейчас. Иными словами, наше «Я» – это не наш эгоизм, и между ними не следует ставить знак равенства. Как только человек разграничивает одного от другого в желании обрести свойство альтруизма, чтобы достичь равновесия с силой природы, он сразу ощущает поддержку, исходящую от этой силы. Здесь необходимо отметить колоссальное различие эгоистических и альтруистических действий по вложенным усилиям, которых они предполагают. После того как человек обретает универсальное свойство природы, альтруистические действия не требуют от него затрат энергии – напротив, они осуществляются с легкостью и удобством, неся воодушевление, подъем и удовлетворение. Ситуация такова, что альтруистические действия не только не требуют энергии, но и сами производят ее. Ведь сила альтруизма действует подобно солнцу, которое излучает свет, являясь неиссякаемым источником энергии. Сила же эгоизма, напротив, направлена на получение, на наполнение, которая всегда сопровождается потребностью и недостачей. В качестве примера можно привести положительный и отрицательный полюса батарейки. Как только человек отождествляет себя с положительной силой, он преисполняется энергии, обретает неограниченные возможности и становится «как усиливающийся источник», непрерывно производящий и излучающий энергию. А потому перед нами стоит лишь психологическая проблема: как отключиться от эгоистических расчетов, которые только на первый взгляд сулят нам благо, и перейти к расчетам альтруистическим. Это обеспечит наше желание наслаждений незамедлительным и неограниченным удовлетворением, поскольку истинное и совершенное блаженство заложено в альтруистическом объединении с окружающими.
Длинный путь и короткий путьОбретение свойства альтруизма – это цель жизни, к которой подталкивает нас природный закон развития, используя наш собственный эгоизм. Задача природы – дать нам осознать, что представляет собой требуемое исправление, дабы мы восполнили себя, исходя из понимания, осмысления, самостоятельно включаясь в процесс, который изменит наше отношение к ближнему. Потому у каждого из нас и существует выбор между продвижением двумя путями: Форсировать процесс развития, познавая свое эгоистическое естество как вредоносный фактор, противоположный альтруизму самой природы, и изучая методику его исправления. Ждать, пока бедствия, стрессы и терзания, проистекающие из дисбаланса, поневоле обяжут нас искать эту методику. Бегство от страданий гарантированно приведет нас к исправлению эгоизма, однако нам дана возможность заранее выбрать путь своего развития, благодаря чему мы сможем понимать и контролировать его. Таким образом, мы быстро и с комфортом придем в равновесие с общим законом природы, законом альтруизма, любви и отдачи. Эти два пути развития, единственно возможные для нас, называются соответственно: «путь исправления» и «путь страданий». Нет никаких сомнений в том, что природа «одержит верх». В конечном итоге, мы подчинимся ее законам. Вопрос лишь в том, какой способ мы для этого изберем. Если мы предпочтем самостоятельно продвигаться к равновесию еще до того, как страдания вынудят нас сделать это, – тем лучше. Ну, а если нет, то страдания будут подталкивать нас, стимулируя собственной мотивировкой. Любопытно, что на латинском языке слово «стимул» (stimulus) буквально означает остроконечную палку, которой погоняли животных. Складывается такое впечатление, что если мы хотим достичь равновесия с природой, наилучшего состояния, какое только существует в реальности, то прежде нам нужно оказаться в положении обратном ему и наихудшем. Ведь наше восприятие базируется на принципе контраста: свет и тьма, белое и черное, сладость и горечь и т.д. Однако для того, чтобы испытать на себе столь ужасное состояние, существует два способа: или оказаться в нем на деле, или вообразить мысленно. Для этой цели мы наделены чувством и разумом. В наших силах рассудочно представить себе жуткий смысл абсолютного дисбаланса между нами и природой, не испытывая этого кошмара на собственной шкуре. Мудр тот, кто в зачатке видит всё явление целиком. Если мы в достаточной мере представим себе наихудшее состояние еще до того, как реально окажемся в нем, то такая картина может послужить для нас стимулом, заблаговременно отвращающим от потенциального зла и устремляющим к доброму будущему. Так мы сумеем избежать колоссальных страданий и ускорим темп своего развития. Всеобщее знание о причинах кризисов и о пути их преодоления призвано ускорить поступательное движение человечества по направлению к исправлению.
Смена отношения к ближнему приводит в равновесие всю природуНесложно понять, что смена отношения к ближнему решит проблему на социальном уровне. Иными словами, больше не будет войн, прекратятся террор и насилие, улучшится настроение и т.п. Однако нынешний кризис разворачивается также и на других уровнях природы: неживом, растительном и животном. Как же быть с ними? На первый взгляд, чтобы выправить ситуацию с землей, водой, воздухом, флорой и фауной, нам нужно заботиться о них и непосредственно заниматься их спасением. В связи с этим вызывает удивление тот факт, что методика исправления природы человека сосредотачивается на человеческих взаимоотношениях, обуславливая ими состояние всей природы в целом. Возможно ли, чтобы исправление эгоистических отношений между людьми повлияло на состояние других уровней, избавив нас, например, от угрозы экологических катастроф и истощения жизненно важных природных ресурсов? Мы должны знать, что на нас воздействует единая альтруистическая сила природы. Она неделима и лишь в нашем представлении дробится на различные уровни: неживой, растительный, животный и человеческий. Речь идет о степенях отдачи по отношению к нам. На неживом уровне сила эта воздействует на нас, например, через почву; на растительном – с помощью флоры Земли; на животном – посредством представителей фауны и ощущения нашего тела; на человеческом – через окружающее общество. В целом, это одна и та же сила – просто наши органы чувств, как будет показано ниже, дробят восприятие ее на всевозможные части и уровни. Высочайшая ступень равновесия с этой альтруистической силой означает слияние с ней в едином помысле, едином желании, едином намерении – в гармонии на человеческом уровне. Если мы любим окружающих, если человечество спаяно в единое братство, если люди объединены друг с другом подобно частям одного тела, тем самым между нами и этой силой создается равновесие высшего уровня, охватывающее и все остальные более низкие ступени реальности. Как следствие, прекращаются отрицательные проявления дисбаланса, выражающиеся в страданиях и лишениях на неживом, растительном и животном уровне, а также в рамках человеческого общества. С другой стороны, если человек приводит себя в равновесие с силой природы на уровнях, лежащих ниже человеческого, если он исправляет свое отношение к атрибутам неживого, растительного и животного мира, то на остальных ступенях своего восприятия он по-прежнему будет ощущать дисбаланс. Скажем, если человек с любовью заботится о неживом уровне, предохраняя от разрушения почву, озоновый слой и прочее, то он создает равновесие в неживой природе, однако растительный, животный и человеческий уровни все еще остаются разбалансированными. Потому и положительные изменения со стороны силы природы будет иметь в этом случае незначительный «местный» характер. Если бы человек проявлял любовь к природе на растительном уровне, разумеется, это слегка повысило бы равновесие с ней и внесло дополнительный комфорт в текущую ситуацию. Точно так же баланс на животном уровне сделал бы нашу жизнь немного лучше. Однако все эти изменения ничтожны по сравнению с тем, к чему ведет равновесие на человеческой ступени. Ведь мы, люди, относимся именно к ней. В нас должен быть уравновешен самый высокий, человеческий уровень. Даже если мы не согласимся на это, и всеми силами будем уравновешивать свое отношение лишь к неживому, растительному и животному уровню, нам не удастся существенно улучшить ситуацию, поскольку подобные усилия не будут совпадать с намерением природы на наш счет. Этим мы уподобились бы человеку, который относится к жизни как маленький ребенок, игнорируя многочисленные таланты, которыми он наделен. Само собой, такое поведение не изменит простого факта: природа относится к человеку в соответствии с тем потенциалом развития, который она в него заложила, даже если человек не реализовывает свои природные дарования и возможности. Сила природы стремится привести всё к глобальному равновесию, и достигнуто оно будет лишь тогда, когда отношение человека к ближнему станет альтруистичным. Потому и закон равновесия, движущий всеми процессами реальности, подталкивает нас к достижению баланса именно на человеческой ступени, не позволяя вести комфортное и уверенное существование, внося стабильность лишь на более низких уровнях. Это значит, что пока мы не создадим альтруистического единения между людьми, целостное воздействие силы природы по-прежнему будет ощущаться нами в отрицательном качестве. Оно все так же будет дробиться в нашем восприятии на различные уровни реальности с характерными для них сложностями и проблемами. В результате, когда мы пытаемся справиться с какой-то определенной проблемой, например, экологической, – со всех сторон на нас сыплются другие осложнения, нарастая по экспоненте. Мы не можем позволить себе ограничиваться принятием мер на более низких уровнях, увиливая от подлинной проблемы, от необходимости в исправлении эгоистических взаимоотношений между людьми. Ведь именно от этого зависит состояние всей природы. Если мы и впрямь хотим качественно улучшить положение дел, действовать нужно именно в этом направлении. Фактически, мы являемся единственными в природе существами, наделенными возможностью свободного выбора, использовать которую можно лишь в сфере исправления человеческих взаимоотношений. От реализации нашего выбора зависит общее равновесие всех уровней природы. Всё, что происходит в мире, зависит только от человека. Всё существует и вершится только для человека, дабы помочь ему в создании правильной спайки с ближним и обретении природного свойства альтруизма. Это обеспечит решение всех мировых проблем, и природа примет исправленный вид, раскрыв человеку гармонию и совершенство. Лишь малая часть остается неисправленной, но от ее восполнения зависит совершенство всего творения. Эта малая часть – человеческая душа, ее нереализованный пока потенциал. И эта часть отдана на волю человека, чтобы он исправил ее и восполнил этим свое равновесие с природой. Законы природы выясняются в процессе исследований общей системы мироздания, и указывают путь к решению всех проблем бытия. Действие многих из них невозможно продемонстрировать и доказать наглядно. Мы в состоянии логично и убедительно толковать их, но не более. В итоге, после обстоятельных и аргументированных объяснений человек сам должен решить, принимать их или нет. Такие условия сложились не случайно. Природа заинтересована в том, чтобы сохранять нашу самостоятельность и способность добровольного выбора пути исправления. Старания, приложенные в этом направлении, помогут нам обнаружить, в чем именно мы отклоняемся от законов природы, как следствие, испытывая ее негативное воздействие. Если бы ситуация представала пред нашим взором в виде ясных, твердых и однозначных фактов, мы лишились бы возможности свободного выбора, являющегося единственным средством реализации того неповторимого потенциала, который свойственен человеческой ступени. В таком случае, мы опустились бы на животный уровень, полностью управляемый командами заложенной в нем программы. Природа поместила нас под завесу сокрытия, чтобы предоставить нам возможность самостоятельно восполнить недостающее и на фоне воспринимаемой картины сформировать внутри себя целостный человеческий уровень. Правильно применив свою способность к свободному выбору, мы добьемся успеха. КАББАЛИСТИЧЕСКИЙ РОМАН. Леонид Шиндер. Возвращение в бесконечность (продолжение).Видение
05.11.2028
Владимир находился в Париже около месяца. За все это время он лишь однажды встречался с Максом.
– Ну, как тебе в Париже? Нравится? – спросил Макс, откусывая свой курасон и запивая его кофе. Они завтракали в небольшом кафе в центре города.
– Нравится, – честно признался Владимир.
– Мой любимый город, – сказал Макс. – Мне повезло – теперь буду к тебе летать на встречи.
– Раз в месяц – совсем не густо...
– Положение на Ближнем Востоке сейчас очень неспокойное. Велика вероятность войны. Ты, конечно, кадр важный, но дел полно.
– Говорят, что на этот раз у арабов действительно есть ядерное оружие.
– Говорят... Ничего не меняется уже много лет. Вот только одного игрока заменили. Вместо травмированнных экономикой США, теперь Китай встал на сторону Израиля. Я на прошлой неделе получил результаты твоего обследования и поэтому решил навестить.
– И как результаты?
– Ничего особенного. Но интуиция мне подсказывает, что ты нам еще пригодишься. Так что не волнуйся, мы тебя не бросим.
Прошел еще месяц. Как-то в воскресенье Владимир не спеша шел по Елисейским полям в направлении Триумфальной арки, погруженный в свои мысли. Где-то в районе «Распутина» – одного из самых дорогих русских ресторанов, в котором Владимир часто бывал, он поднял взгляд и впервые обратил внимание на движение вокруг себя. Пробки в обоих направлениях, автомобили почти не двигались. Нетерпеливые водители гудели без перерыва – миф о галантности европейцев был давно развеян. Масса людей, по каким-то неуловимым законам, разделялась на части, затем снова сливалась, перекатывалась с одной стороны улицы на другую и обратно, застревала на светофорах, топила его в своем встречном потоке, и затем выбрасывала наружу, подхватывала сзади течением и оставляла через какое-то время. Владимир присел на скамейку. Что-то в этой картине настораживало. Он начал присматриваться и с ужасом обнаружил, что никаких людей вокруг него нет. Его окружали странные, безликие манекены. У них не было глаз, рта, бровей. Все манекены были совершенно идентичны и похожи на каких-то роботов. Точнее говоря, это и были роботы. Единственное, что их различало, это надпись с серийным номером в районе лба. Под серийным номером было проделано пять ровных отверстий. В какой-то момент все вокруг исчезло: машины, «Распутин», «Лидо», Елисейские поля, Париж. Все пространство, кроме роботов-манекенов, заполнилось белым светом. Свет этот мог проникнуть в манекен через пять отверстий. Владимир обратил внимание, что над каждым отверстием была сделана надпись: «Зрение», «Слух», «Обоняние», «Осязание», «Вкус». Отверстия являлись сенсорами и фильтрами одновременно. Они улавливали определенный диапазон света и позволяли лучам проникнуть в систему. Пять лучей сходились в определенной точке внутри манекена. После этого срабатывал какой-то сигнал, он запускал устройства, находящиеся внутри, и на задней части манекена, как на экране, зажигалась картинка, которая тут же переворачивалась на сто восемьдесят градусов. Владимир заглянул в отверстие одного из манекенов и увидел там себя на фоне «Распутина». Сначала вверх ногами, потом нормально. Манекены были неподвижны. Все ощущения, движения, чувства вырабатывались и находились внутри. Кроме вида «Распутина», который, по-видимому, являлся самым ярким впечатлением манекена на данный момент, на периферии картинки находились непонятные расплывчатые образы, видимо взятые из подсознания или из памяти. Все это, включая запахи, звуки и другие компоненты, составляло картину мира, сформированную внутри манекена. Рядом с каждым отверстием Владимир обнаружил регуляторы и маленькие экранчики с какими-то параметрами. Видимо, эти параметры определяли диапазон улавливаемого манекеном света. «Диапазон длины волн зрительных ощущений цвета – 380-760 мкм», – прочитал Владимир. Он вспомнил определение цвета, данное австрийским ученым Шредингером – «интервал излучений в световом диапазоне, который глаз воспринимает одинаково и определяет как цвет словами “красный”, “зеленый”, “синий” и т.д.». Он покрутил регулятор. Картинка на экране тут же изменилась. Часть цветов пропала. Владимир продолжал видеть на экране цельную картину, но понимал при этом, что видит ее каким-то непонятным, неестественным ему способом, то есть не человеческими глазами. Владимир начал рассматривать другие манекены. Параметры в основном у всех были идентичны. Но попадались и такие, у которых были отклонения. Отклонения эти в основном заключались в сокращении диапазона, а у одного манекена вообще отсутствовал сенсор «Зрение». Вдруг все манекены исчезли. Остался только свет и Владимир понял, что на самом деле все, что он видел до сих пор, было отражением лучей света в нем самом. Все эти люди, машины, улицы, весь этот огромный мир был лишь какой-то мизерной долей света, которую могли улавливать его пять органов чувств. Все это существовало лишь в его воображении и было частью его самого. Даже мир манекенов, в который он только что заглянул, тоже существовал лишь внутри него. «Что же действительно находится вне меня? – подумал Владимир. – Наверное, чтобы почувствовать это, мне нужен дополнительный орган чувств».
– Извините, мсье, – донеслась до Владимира фраза из далекого мира обыкновенных людей. Он открыл глаза. Это неуклюжий прохожий случайно задел задремавшего на скамейке Владимира. Еще не открыв глаз, он вдруг ощутил очень странное, незнакомое ему чувство. Он ощутил, что к нему медленно приближается поток тепла, словно хамсин – жаркий южный ветер. Он почувствовал его издалека и постепенно стал существовать внутри этого облака. Это была сила – сила, наполняющая мир. Эта сила передавала ему чувство любви, ощущение, что она поддерживает его, что все в мире находится в ее власти и кроме нее не существует ничего. То есть он видел людей и все остальное, но все это было настолько второстепенно! Это ощущение затмило всё его сознание, не оставив ничего другого. Оно наполняло и ласково обволакивало. Оно раскрывало ему сущность жизни, постижение того, что есть некая сила, наполняющая наше пространство, которая все заполняет собой, поддерживает, думает и невидимо заботится о нас так, что мы не ощущаем и не замечаем этого. В сущности, эта сила организует нас, как мать младенца, который еще ничего не видит и не ощущает, и таким образом ведет к определенной цели, выводит на путь развития. Это состояние держалось несколько дней, а затем исчезло. Как ни старался Владимир остаться в нем, как ни цеплялся за него, оно бесследно ушло, вернув его к серым будням. Период ясности, подъема, озарения закончился. Он плавно перешел в период пустоты и стагнации во всем. Наступил некий новый этап, словно "ночь" во всех сферах восприятия. Ужас для Владимира заключался в том, что уже вроде овладев этим даром созерцания, видением единства мироздания, теперь его полностью утратил. Окаменевшее сердце, беспросветная тоска, апатия, одиночество – словно окунули его в некий огонь очищения. Что это? Как проходят такие отрезки жизни? Что за ними ожидает человека?
Мария
01.09.2060
Владимир Семенович зашел в учительскую. Там он застал учительницу истории, Элеонору Витальевну Михалкову, женщину лет пятидесяти, среднего роста, имеющую типичную, ничем не примечательную внешность. Отличить ее от остальных пятидесятилетних, непримечательных женщин помогали смешные очки, покрывающие большую часть лица. Даже профессиональный праздник не мог заставить ее отступить от своих принципов – на ней был строгий, серый костюм. Дети между собой назвали ее ЭВМ по двум причинам. Во-первых, это была аббревиатура ее фамилии, имени, отчества. Кроме того, она очень быстро разговаривала.
– Доброе утро, Владимир Семенович.
– Доброе утро. Слушали сегодня новости?
– Нет. А что случилось?
– Помните, я Вам рассказывал о случае, связанном с древними свитками, который произошел со мной когда-то в Париже?
– Да, помню.
– Эти свитки сегодня нашли в Луге.
– Что Вы говорите?!
– Их уже перевезли в Виртуальный Музей. Нужно им позвонить и рассказать все, что я знаю.
– А как они попали в Лугу?
– Я думаю, что когда-то там у ФСБ была лаборатория.
Владимир Семенович достал из сумки компактный лэптоп.
– Виртуальный Музей, позвонить, – четко произнес Владимир Семенович, наклоняя голову к микрофону.
На экране открылось окно, в котором показалось лицо молодой, приветливой девушки с каштановыми, слегка вьющимися волосами до плеч, причесанными на косой пробор, и светло-серыми глазами. На ней была фирменная футболка Виртуального Музея.
– Доброе утро. Чем могу Вам помочь? – спросила девушка.
– Видите ли, сегодня в новостях передали, что в Луге нашли некие древние свитки. Мне кажется, что я могу пролить свет на эту историю. Возможно, Вам будет интересно выслушать меня...
14.11.2028
Закончив урок, Владимир быстро вышел из класса. Он торопился. Хотел встретиться с один питерским знакомым, который был в Париже проездом. Выходя из школы, он случайно задел дверью девушку.
– Ой, извините, мадам...
– Мария, – сказала девушка и улыбнулась.
Она держала за руку мальчика, в котором Владимир узнал своего ученика. Он мельком взглянул на Марию, но этого было достаточно, чтобы оценить ее изящество и нестандартную красоту. Она не была похожа на фотомоделей из ярких журналов и рекламных роликов, но Владимир мог поклясться, что это была одна из самых красивых девушек, которых он когда-либо встречал, и она явно знала об этом. Невысокая хрупкая фигура. Тонкие черты лица. Чуть вьющиеся густые русые волосы обрамляли лицо. Ясные серые глаза смотрели прямо и открыто. Во всем облике молодой девушки чувствовалась скорее гордость, чем почтительность. Ей было около двадцати пяти – тридцати. Одета она была очень просто: светлые джинсы, серый свитер.
– Очень приятно. Владимир. Я слишком торопился. Мне следовало быть более осмотрительным. Кстати, у вашего Александра отличные способности в физике, – он потрепал мальчика по голове.
– Да? Спасибо. Я обязательно передам это его маме.
– Я думал, это ваш сын.
– Нет. Это сын моей сестры. Она попросила меня сегодня забрать его из школы. Вы куда-то опаздываете? Не буду Вас задерживать.
– Ну что Вы? Когда встречаешь такую девушку, как Вы, все дела вдруг улетучиваются сами собой, – сказал Владимир, после небольшой паузы, выбрав именно этот банальный вариант продолжения беседы. «Совсем квалификацию потерял», – с сожалением подумал он.
– С точки зрения физики, это просто невозможно, – поправил Владимира маленький Александр, и они засмеялись.
– Когда ты доживешь до моих лет, то увидишь, что законы физики иногда не действуют, – пошутил Владимир.
– Такими темпами мы дойдем то того, что я останавливаю время и отменяю закон всемирного тяготения, – сказала Мария.
– В будущем не исключаю. Говорят же, что влюбленные не замечают времени и летают на крыльях любви. Как бы там ни было, но я действительно опаздываю на встречу. Вы не будете против, поужинать со мной сегодня?
– Не буду.
– "Всего приятней обедать в обществе умных людей, готовых по достоинству оценить друг друга». Эдмон и Жюль Гонкуры, – процитировал Александр.
– Александр у нас очень умный и начитанный мальчик, – похвалила Мария. – А Вы, Владимир, приготовьтесь. Вас ожидает один сюрприз. Ожидает уже много лет...
– Сюрприз? Очень интересно. У меня, к сожалению, нет времени проверить свои догадки. Поговорим вечером. В семь часов у «Лидо».
– О! Я не знала, что профессия учителя так хорошо оплачивается во Франции.
Древние свитки
– Вы просто неотразимы, Мария, – восхищенно произнес Владимир, когда они сели за столик. – Официант, шампанского.
– Спасибо. Я думаю, мы можем перейти на «ты». И вообще, если хочешь, зови меня Маша.
– Хорошо, – улыбнулся Владимир. – Ты давно живешь во Франции?
– Всю жизнь. Я тут родилась. И жила все время в Париже.
– Но по-русски ты говоришь совсем без акцента.
– Да, русский – это мой родной язык. Дома всегда говорили только на русском. Мой прадед, бывший офицер кавалерии, Николай Кутко эмигрировал в Константинополь после поражения Белой Армии в 1920 году. Он участвовал в гражданской войне на юге России и под Царицыном. Затем из Константинополя перебрался во Францию, в Лион. Там он поступил в Лионский университет, изучал химию. Тебе интересно это слушать?
– Очень интересно.
– Одной из профессиональных общественных организаций, существующих в Лионе, долгие годы активно работало Общество русских химиков. Его созданию в середине 1920-х годов способствовало то обстоятельство, что ведущими отраслями промышленности в городе были текстильная и химическая. На производстве получения натурального и искусственного шелка, синтетического волокна, красителей, каучука, удобрений работало немало русских инженеров и рабочих. В декабре 1934 года они даже провели торжественное собрание, посвященное 100-летию со дня рождения Менделеева. Мне рассказывал об этом мой дед. А к концу 1930-х годов деятельность заметно сократилась. Еще через несколько лет прадед решил переехать в Париж. Мои дед и отец родились уже в Париже.
– Ты бывала в России?
– В детстве – довольно часто, с мамой. А после подорожания топлива, даже машину не каждый может себе позволить, не то что полеты в другие страны. Сам знаешь, машина теперь роскошь, а не средство передвижения. Мне вообще кажется, что скоро Интернет заменит все путешествия. Будем путешествовать, не выходя из дома.
– Маш, ты меня извини за любопытство. Сегодня утром ты упомянула о каком-то сюрпризе. Целый день у меня из головы не выходит.
– Да, это ты меня извини. Ты мне, конечно, понравился, но все-таки я никогда не соглашаюсь на встречу после двухминутного знакомства. С тобой связана одна, я бы сказала, наша семейная тайна.
– Разве я был знаком с кем-то из твоей семьи? – разочарованно спросил Владимир.
– Нет. Я тебе расскажу все по порядку. По отцовской линии история нашей семьи известна вплоть до времен Петра Великого. В то время один из моих пра-пра-пра, не помню сколько раз, дед был приближенным самого Петра I. Петр I привез из Нидерландов свитки с какими-то древними текстами и передал их ему. В этих текстах было зашифровано послание для одного человека, который будет жить в наши дни. Свитки передавались из поколения в поколение по мужской линии, и так они дошли до нашего времени. Сегодня я являюсь их владельцем.
– Как же свитки оказались у тебя?
– Мне передал их мой дед. Поскольку у него была одна дочь и две внучки, то он решил передать их мне, своей старшей внучке. Еще он рассказал мне то, что передал ему когда-то его отец. Эти свитки в наше время я должна передать человеку по имени Владимир, которого я встречу 14–го ноября 2028 года. Таким образом, все сбылось, и этим человеком оказался ты.
Владимир был потрясен. Он неподвижно сидел несколько минут, не зная, что и думать. Он никогда не верил в такие мистические истории, но в этот раз почему-то был уверен, что Маша говорит правду. «Даже если она все это придумала, какая разница. Посмотрим, как события будут развиваться дальше», – подумал Владимир.
– Ты мне не веришь? – как будто прочитала его мысли Маша.
– Как ни странно, верю. Но может быть, это просто совпадение? Хотя в последнее время со мной происходит слишком много странных совпадений...
– Вот, – Маша достала из сумочки футляр, в котором находились несколько скрученных листов бумаги, и протянула их Владимиру.
Владимир открыл футляр и медленно развернул листы.
– Это копия. Я тебе передам и подлинник, но нужны специальные условия для его содержания, иначе свитки испортятся. XVI век!
– На каком языке это написано? – спросил Владимир.
– Точно не знаю. Мне кажется, это арамейский язык. На нем написан «Зоар», одна из самых известных каббалистических книг.
– Твои предки были каббалистами? Я слышал, что наукой каббала можно заниматься после сорока лет, да и то, только избранным.
– Я не думаю, что они были каббалистами. Эти свитки – просто семейная традиция. А насчет сорока лет, то насколько я знаю, этот запрет был отменен в 1995-м году, и об этом тоже говорится в «Зоар». С 1995 года каббалой можно заниматься всем. Кстати, я где-то читала, что запрет в каббале означает невозможность. То есть раньше люди просто не могли понять, а теперь могут, и поэтому запрет снят.
– Теперь мне нужно искать переводчика.
– Попробуй сходить в антикварные магазины. Может быть, там помогут.
– Надеюсь, что все это не помешает продолжению нашего знакомства, – грустно сказал Владимир.
– С этого момента все зависит от тебя, – улыбнулась Маша.
УРОКИ КАББАЛЫ Урок №6. Введение в Каббалу (Птиха). В мире Ецира уже правит Бхина Гимел, которая включает в себя определенную, небольшую порцию желания получать. Поэтому, когда душа спускается в мир Ецира и приобретает эту стадию развития сосуда, она выходит из состояния "нешама", и теперь она уже называется "руах". Этот сосуд уже имеет определенную авиют, т.е. некоторую порцию желания получать. Тем не менее, этот сосуд все еще считается духовным, потому что такое количество и качество желания получать еще недостаточны для того, чтобы полностью отделиться по своим свойствам от Сущности Творца. Полным отделением от Сущности Творца является тело, которое уже имеет полную видимую "самостоятельность".Урок №6. Введение В Каббалу (Птиха). Скачать видео._____________Книги автора рассылки - А. Либиэра.
"Мессия". Скачать. "По ту и эту стороны существования". Скачать. "История эзотерики". Скачать. "Искусство любить". Скачать. "Философия творчества". Скачать. _____________ Каббала на DVD. Диски по почте. Низкие цены. Скачайте прайс-лист по следующей ссылке - и сделайте свой заказ. Прайс-лист на все товары нашего Интернет-магазина можно скачать здесь. ___________________
Пишите мне на libier@narod.ru и высказывайте Ваши мнения и пожелания относительно тем нашей рассылки. Удачи Вам на пути духовного восхождения и до встречи в следующем номере! |
В избранное | ||