Приветствую каждого, кто стал подписчиком нашей рассылки!
В мире существует много систем образования. Среди этого множества систем есть школа, в которой обучаются азам тайной науки - науки каббала. Данная рассылка в художественной форме расскажет об общих положениях науки каббала и принципах обучения этой науке.
Продолжение (начало рассказа читайте в Выпусках № 1-3).
БЕСЕДА ВТОРАЯ
Смысл жизни
«Ну, как успехи? - спросил Николай, когда мы уселись для продолжения занятий – Я вижу тебе что–то удалось понять. Давай поговорим об этом. Расскажи мне, как ты уловил основной принцип взаимоотношения Созидающей силы со своим творением на начальной стадии развития замысла?». Я сидел, вытаращив глаза на своего учителя. «А разве там что–то об этом написано?». Очевидно, вид у меня был настолько глупый, что Николай еле сдерживал смех. «Ну, естественно.Там только об
этом и написано. Вот, посмотри на чертеж». Он подошел к доске и стал чертить, одновременно объясняя происходящее. Передо мной разворачивалась совершенно другая картина. Бесконечность распространялась по всем уровням своего развития, создавая миры и заполняя пустоту. Возникали и разрушались объекты, определялись границы бытия, хаос превращался в стройную систему мироздания. Николай закончил объяснять: «То, что тебе удалось ощутить – это мизерная часть того, что на самом деле сушествует, как совершенство высшей
реальности. На самом деле это только то, что мне удалось передать тебе, только миллиардная часть ощущений. Скоро это угаснет в тебе, словно и не бывало. Твоя природа поспешит стереть то, что чуждо ей. То, что ты изучаешь, твой мозг интерпретирует согласно своим возможностям, хоть тебе и удалось несколько расширить границы ощущений».
«Погоди, а как же с восприятием окружающей действительности? Ты и я, мы что, по– разному ее воспринимаем?». «Нет, - ответил Николай, - мы воспринимаем ее одинаково, но расшифровываем по–разному. Ты расшифровываешь все, что воздействует на тебя только согласно твоим пяти органам ощущений. То есть твоя реальность, твой мир ограничен пятью органами ощущений и способностями твоего ума». «Ну хорошо, предположим, что это так, тогда расскажи о своем мире, чем он отличается
от моего?». « Мой мир неоднозначен. Моя природа позволяет мне видеть полную картину, где все, что меня окружает, пронизывают силы, которые воздействуют на объекты этого мира, включая человека и создают иллюзию жизни, движения, развития». «Ты что же, хочешь сказать, что весь этот мир – это иллюзия и не более того. Но я же все реально вижу, чувствую». «Это верно, - согласился Николай – то, что ты видишь, это – действительно реальность. Но ты не понимаешь настоящий смысл событий, которые происходят вокруг тебя
и с тобой. Твое поведение – это игра по давно написаному сценарию, а ты забыл его начало и не видишь конца. Так ведут себя все в этом мире. А тебе, предлагается подняться над этим миром, туда, откуда нисходит Сила, сотворившая все сущее, и тогда ты увидишь, что такое настоящая реальность». «Хорошо, но для чего мне все это, как я буду с этим жить и что мне это даст. Ты разрушишь во мне мой мир, а что я получу взамен? Я буду изгоем, который не сможет найти общего языка с остальными людьми». «Тут ты
совершенно прав, – согласился Николай, – только есть маленькое уточнение – не изгоем, а избранником, баловнем судьбы, первопроходцем. Тебе придется теперь очень часто выбирать между прошлым и будущим, и это не просто, ведь прошлое – это твоя настоящая природа, а будущее неизвестно. Но есть в этом великий смысл, человек становится человеком, когда начинает выбирать истину вместо самообмана, а истину может узнать только постигший ее, увидевший своими глазами, а все, что рассказано другими, истиной являться не
может». « Хорошо, но ведь человек не живет вечно, так какой смысл уводить его от жизни, даже для постижения истины, не лучше ли просто жить, как все люди?». «Я же уже сказал тебе, что твоя проблема в том, что ты не видишь дальше этого материального мира и поэтому твое восприятие жизни очень сильно заужено. Это подобно тому, как некто пытается понять как должно выглядеть мозаичное полотно, держа в руках только осколок картины. Ты появляешся в этом мире только на какие-то семьдесят – восемьдесят
лет, забыв что с тобой было до этого, и не зная, что будет потом, и ты пытаешся судить о смысле жизни по этому осколку?»
Я слушал и не знал, что мне делать. Выходило, что я должен поверить в «загробную» жизнь и в другую чертовщину. Это полностью противоречило моим убеждениям и научному атеизму. Но с другой стороны, если я хочу действительно понять и познать, то должен стать «беспринципным» - отбросить все свои прежние мировоззрения и начать жить заново. Я понимал, что настоящий исследователь не должен бояться результатов, если даже
они не совпадают с мнением общества. Готов ли я к таким переменам? Эти последние два месяца моей жизни утомили меня, как двадцать лет. Сколько я смогу выдержать и какие сюрпризы меня ожидают? Надо было сделать окончательный выбор, иначе жизнь становилась кошмаром, земля уходила из под ног и было страшно.
И я решился: «Хорошо, я готов идти до конца. Скажи, что я должен делать дальше» - обратился я к Николаю. «Изучать то, что я буду тебе давать и готовить вопросы по пройденному материалу, иначе мы будем стоять на месте. Истинное восприятие ты преобретешь через свои усилия, а любые мои объяснения ничего тебе не добавят, а только породят новые сомнения. То, что тебе не хватает – это веры, позже ты поймешь, что это такое. Я приготовил для тебя новый материал, но и
старый ты должен проходить по нескольку раз. У тебя должно развиться чувственное восприятие. Каждое слово в тексте должно вызывать в тебе чувственную реакцию, которая будет приобретать все более конкретные формы, пока ты не начнешь видеть за словами объекты и действия».
На этом наш урок закончился и я, совершенно обессилевший и опустошенный, вернулся домой, захватив новую стопку материалов. Занятия мои продолжались в том же режиме, что я установил – в предутренние часы. Как и следовало ожидать, дома возникла проблема, которая и не могла не появиться. В один из обычных рабочих дней моя супруга, как бы между прочим, поинтересовалась, а что это ее муж вдруг начал вставать ни свет не заря и какие– то бумажки читать. Моя Валентина
росла в деревне и так и не научилась дипломатии и то, что хотела выяснить, выспрашивала настойчиво и отвертеться от ее прямых вопросов было делом невозможным. Скажу, что я давно ожидал ее атаки и был готов стоять насмерть. Я «признался», что решил внять ее уговорам и готовлюсь к поступлению в аспирантуру. Моя наглая ложь подействовала на нее, как внезапная оттепель на снег. Она растаяла и пообещала освободить меня от всех домашних дел, лишь бы я не передумал, сославшись на отсутствие времени и усталость, как
это было уже не раз. Таким образом я отвоевал себе время для моих занятий, но надолго ли?
Материалы, которые я получил на сей раз от Николая, содержали несколько статей от неизвестного автора, в которых шла речь о принципах взаимоотношений между людьми.
Автор утверждал, что самый совершенный способ существования для человека – это полное аннулирование заботы о себе и принятия на себя заботы о других. С этим я как–то мог согласиться, т.к. это, в какой-то мере, совпадало с « Моральным кодексом строителя коммунизма», но я, хоть убейся, не мог понять, при чем здесь мораль, если мы беседовали об изменении природы человека и приобретении им совершенно новых свойств и возможностей. Помимо этого в статье было много
довольно нудных и заумных рассуждений о какой–то внутренней работе, которую обязан выполнять человек, изучаюший эту науку. Мало того, что я не понимал практически ничего, я к тому же не мог увязать одно с другим, но, следуя данному себе слову, добросовестно читал статьи и не забывал о старом материале. Таким образом я, впадая во все большее недоумение, подошел к нашей следующей встрече. Памятуя нашу последнюю беседу, я записывал все свои вопросы и приехал к Николаю во «всеоружии».