Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Найти, удержать, создать семью.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка "Изучаем Библию вместе"

Рассылка состоит из ответов на вопросы подписчиков. Подписавшись на неё, вы тоже сможете задать свой вопрос, касающийся Библии и Христианства. На нашем сайте http://biblestudy.ru Вы сможете найти уже около 800 ответов на вопросы подписчиков.

Подписаться письмом | на сайте

Рассылка "Свет Евангелия"

Вы - христианин, и хотите больше узнать о Боге, Церкви, получить новые откровения от Господа и вспомнить данные Вам раньше? У Вас есть такой шанс. Вы - атеист, но хотели бы больше узнать о Библии, христианстве и христианском взгляде на науку? Мы даем Вам такую возможность. Ответы на интересующие Вас вопросы, изучение Библии и креационизма, истории и философии - все это и многое другое Вы найдете в рассылке <<Свет Евангелия>>!

Подписаться письмом | на сайте



Дисциплина
Латинское слово дисциплина известно нам из спортивной лексики и обозначает то же, что и "воспитание, порядок". Дисциплинированный спортсмен добровольно подчиняет себя правилам и режиму, которые хоть и ограничивают его, но в конце концов укрепляют, защищают и предохраняют.
В наше время уже можно без труда констатировать, что "антиавторитарное" воспитание, широко распространившееся в последние годы, сделало для молодежи почти невозможной дисциплинированную жизнь. И как следствие этого мы наблюдаем отсутствие меры, недостаток сосредоточения в мышлении, речах и действиях. Не в меру едят и пьют, несдержанно мыслят и говорят, свои обязанности откладывают в долгий ящик и, напротив, требуют немедленного удовлетворения своих эгоистических потребностей. Я убежден, что эта проистекающая из отсутствия страха Божия распущенность является первопричиной всеобщего духовного упадка.
Во второй главе второй книги Царств мы находим одну очень актуальную для нас историю, очень точную иллюстрацию того, какую опасность таит в себе недисциплинированная жизнь. Это событие из жизни Давида еще и потому очень важно для нас, что оно побуждает к размышлению над манерами молодых христиан.
Вначале мы читаем о том времени года, когда цари обыкновенно отправлялись в военные походы. Тогда это обычно происходило весной. И сегодня юность должна быть той порой. Когда каждому христианину следует выходить на борьбу против греха, подвизаясь за Евангелие Господа нашего Иисуса. Труд для Господа - лучшее средство предохранения от греха!
Когда звенят мечи и свистят стрелы, ты не позволишь себе ни на минуту утратить бдительность, а будешь сосредотачивать все свои силы и ум на борьбе. Когда пред нами враг, то для какого-то баловства нет ни времени, ни желания.
Мы читаем, что в то время, когда военачальник Иоав с героическим войском Давида осаждал город Равву, сам Давид остался в Ерусалиме и до вечера валялся на ложе. Это трудно поддается пониманию: муж, который в прежние времена преследований мог сказать: "Очи мои предваряют утреннюю стражу, чтобы мне углубляться в Слово Твое" (Пс.118:148), муж, стоявший до сих пор всегда во главе своего войска, теперь лежит, позевывая и предаваясь мечтам!
Каждое новое падение начинается с пренебрежения нашим библейским часом. Если ранним утром перед нашими глазами будет Слово Божье, то, укрепленные и утешенные Им, мы сможем противостоять искушениям и соблазнам, которые будут встречаться нам на протяжении дня. Вочман Ни писал однажды слова, звучащие как вызов: "Немощная христианская жизнь, которой сегодня живет преобладающее число детей Божьих, больше объяснима тем, что они поздно подымаются по утрам, чем какими-то серьезными духовными проблемами. Я не знаю ни одного христианина, близкого к Господу и при этом поздно подымающегося с постели".
Пусть же Бог благословит нас, чтобы нашим железным правилом стало не начинать трудового дня, не пробыв часа в общении с Господом. Тогда многие проблемы будут разрешаться сами собой.
Я твердо убежден. Что если бы каждый из нас получал бы за каждый утренний библейский час по 100 марок, то очень скоро мы бы все превратились в дисциплинированных ранних птичек. Но духовное благословение кажется нам не столь значимым, и, таким образом, сон мы любим больше, чем общение с Господом. Последствия этого самые разрушительные: "Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник" (Прит.6:10-11).
Давид только один-единственный раз решил отдохнуть от борьбы, только раз пропустил свой час общения с Богом и сразу же сделался добычей дьявола. Его глаза вдруг увидели нечто, на что он в сутолоке битвы никогда не обратил бы внимания: купающуюся женщину. Скука и праздность - идеальная питательная среда для сексуальных грехов.
Но эта история имеет и другую сторону: вот Вирсавия, женщина из народа Божия, купается в таком месте, где царь ее может видеть и наблюдать за нею. Произошло ли это чисто случайно, непреднамеренно?
Среди христиан стало совершенно само собой разумеющимся, что девушки и женщины одеваются так, чтобы привлекать взоры мужчин и становиться предметом их вожделений. Увы, кажется, что не иначе стало и в среде верующих. Возможно, это происходит по неведению, а возможно, - по неосознанному намерению.
Одежда и поведение сестры могут стать большим подспорьем юношам и мужчинам в их борьбе за чистоту. Но как часто случалось в христианской среде, что вот такая современная Вирсавия своим возбуждающим одеянием приводила к падению не одного Давида! Как часто юные девушки своими легкомысленными, плотно облегающими тело одеждами пускают раскаленные стрелы в фантазию молодых мужчин и отравляют мир их мыслей.
"И Давид послал слуг взять ее; и она пришла к нему, и он спал с нею".
Очевидно, что Вирсавии не пришлось преодолевать никаких предохранительных барьеров. Она и не сопротивлялась, когда Давид стал склонять ее к прелюбодеянию.
Отсутствующая повсеместно в наше время внешняя дистанция, неосмотрительные телесные контакты и развязные манеры поведения в среде юных христиан разрушают предохранительные барьеры и соблазняют к греху. На эти неуклюжие уловки дьявола поймалось немало как молодых, так и старших евангелистов, и они становились негодными для Господа на всю дальнейшую жизнь.
Цинцендорф, основатель хернхутской братской общины, ставшей исходным пунктом великого духовного пробуждения и первой миссией, из собственного жизненного опыта советовал всем неженатым братьям, трудившимся на миссионерских полях, даже в вопросах спасения душ "держаться как можно подальше от лиц женского пола".
Речь идет не о том, чтобы намеренно ставить себя в затхлые, стесненные обстоятельства, но чтобы безупречным поведением создать атмосферу чистоты отношений, которая характеризовалась бы не стимуляцией сексуальности, а Духом Божиим.
Есть ли воля Божия на мой брак?
В наше время среди христиан считается само собой разумеющимся, что молодой мужчина, достигнув определенного возраста, вступает в брак. Если же он, приблизившись к тридцати годам, даже еще не помолвлен, то ему придется считаться с тем, что за его спиной начнут шушукаться или же определенные заботливые сестры начнут тайком строить планы, как ему помочь.
До сих пор мне еще никогда не приходилось слышать проповеди на седьмую главу Первого послания к Коринфянам или на тему "Преимущества безбрачия". Это уже стало само собой разумеющимся, что при достижении определенного возраста юноши начинают засматриваться на девушек и ломать голову, которая же из них подходит более всего.
Но если мы относимся к следованию за Иисусом серьезно, то так же серьезно мы должны искать ясности в вопросе, есть ли на то воля Божия, чтобы мы вступали в брак.
В 1Кор.7 ясно сказано, что брак - дело хорошее и верное. Для безбрачия существует лишь одна причина. "Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу" (1Кор.7:32). В стихе 35 Павел говорит о "безраздельной преданности Господу". Именно об этом и идет речь. Неженатый может безраздельно посвящать все свое время и силы Господу и делу Господню, в то время как женатый часть своего времени должен уделять семье.
Итак, здесь говориться не о том, чтобы молодой человек решил оставаться неженатым из - за каких-то эгоистических побуждений, желая избежать ответственности и получить неограниченные возможности для того, чтобы жить для себя. Нет, здесь речь идет о безраздельной отдаче себя Господу.
Этот вопрос нужно рассматривать сточки зрения недолговечности нашей жизни и близкого прихода нашего Господа. Ввиду таких серьезных фактов вопрос вступления в брак следует решать в молитве пред Господом. В этом послании четко названы предпосылки отказа от брака: "Но кто твердо непоколебим в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но, будучи властен в своей воле, решился в сердце своем…"
Итак, научившимся в школе Божьей воздержанию и самообладанию следует взвесить пред Господом, действительно ли есть основательная воля Божия на их вступление в брак или же им лучше ради Господа оставаться безбрачными.
Обращаясь ко всем другим, Писание говорит весьма трезво: "Лучше вступить в брак, нежели разжигаться". И дальше: "Во избежание блуда, каждый имей свою жену".
Конечно, в наше время совсем не просто жить в безбрачии ради Господа, к тому же есть в деле Господнем такие задачи, которые лучше бы выполнять состоящим в браке. И все же история Церкви изобилует примерами мужчин и женщин, которые сознательно отказались вступить в брак, чтобы иметь возможность безраздельно служить Господу.
Это такие мужи, как Уильям Макдональд, Самуил Хебих, Сьерен Киркегаард, Джон Нельсон Дарби. Этот список можно было бы продолжить. Они поступили так потому, что в этом увидели для себя Божий путь. С нашей точки зрения, то, что свершил в своей жизни, например, Дарби, не смог бы свершить отец семейства.
Каждый раз, когда я встречаю сестер, стремящихся любой ценой выйти замуж, у меня возникает чувство подавленности. Чтобы достичь этой цели, некоторые из них не бояться даже давать объявления в соответствующих журналах. Часто их усилия увенчиваются успехом. Они получают то, что хотели, но не раз, таким образом, обменивают свое одиночество на "земной ад".
Это даже странно: многие замужние сестры завидуют незамужним и стонут: "Если бы я была не замужем, то смогла бы больше трудиться для Господа, изучать Библию, читать книги, посещать больных, а так мне приходиться тратить все свои силы на земные заботы и обязанности".
Незамужние сестры, напротив, видят себя обделенными, людьми второго сорта, растрачивая все свои силы на зависть и жалость к самим себе вместо того, чтобы безраздельно посвятить их Господу. Сколько есть миссионерских задач, сколько возможностей в различных сферах жизни для служения Господу.
Каким благословением была служанка Цинцендорфов, одноглазая Анна-Елена. Цинцендорф, говоря о ней признавался: "Она приобрела для Господа столько душ среди женщин, что в это трудно поверить. Когда кто-то входил в дом, то его считали уже спасенным". Эта простая женщина, жившая по Слову Божию, стала душеспасительницей первозданной силы и свежести, потому что она пошла по пути Божиему, не став спорить со своим Призванием.
Что бы стало с Евой фон Тиле-Виклер, если бы она вышла замуж или поместила объявление в газетной рубрике "Ищу Тебя"?
Для меня было очень интересно исследовать с этой точки зрения движение духовного пробуждения в Англии 18-го столетия. Тогда Бог чудным образом использовал в деле Своем прежде всего трех мужей: Джорджа Уайтфилда, Джона Весли и его брата Чарльза Весли. Чарльз был эмоциональным, музыкально одаренным проповедником, в то время как Джон, унаследовавший от своей несравненной матушки Сюзанны острый ум, мыслил и проповедовал больше логически. В Уайтфилде чудесным образом соединились черты, присущие обоим братьям, к тому же он был необыкновенно одаренным оратором. Его исполненные силы, потрясающие слушателей проповеди собирали под открытым небом до 100 тыс. человек.
Когда пробуждение достигло кульминации Чарльз женился на милой, очень одаренной музыкально Салли Гвинн, и с тех пор на поприще подвизания за Евангелие его почти не было видно. Если до того о нем говорили, что он "горит святой любовью и музыкой и не обращает внимания ни на какие тяготы, печали, опасности и преследования, то после женитьбы он превратился в домоседа, славного семьянина, хоть еще и сочинявшего прекрасные песни, но обычно уже предпочитавшего домашний уют уличным бурям".
Джон Весли, напротив, был того мнения, что "немногие счастливцы, возимевшие в себе силы отказаться от брака, освободились от тысяч безымянных домашних экзаменов и особенно от самой сильной из привязанностей, а именно: любить одно создание больше всех других".
В 1751 году он, правда, записал в дневнике: "Годами я пребывал в безбрачии, полагая, что так смогу служить Богу лучше, и я возношу хвалу Богу за то, что Он сделал меня способным на это. Но сейчас весьма определенно считаю, что в качестве женатого человека я смогу служить Господу лучше. Исходя из этого ясного убеждения и следуя совету моих друзей, я вступил в брак несколько дней тому назад".
Он женился на одной богатой вдове-купчихе, которая впоследствии войдет в историю Церкви под кличкой "Хорек" и сделает все возможное, чтобы превратить жизнь своего мужа в сплошную муку.
Она, например, тягала его за волосы по комнате и из ревности, чтобы повредить его славе, опубликовала его личную переписку. Когда 20 лет спустя, она покинула своего мужа, тот записал в дневнике:
"До сего дня мне не понятно, по какой причине она меня оставила, чтобы больше никогда не вернуться. Non eam reliqi, non dimisi, non revokabo (я не оставлял ее, я ее не прогонял, я не буду и возвращать ее)".
Этот человек избавил бы себя от многих мук и затруднений, если бы не прислушивался к советам друзей. Но все же жена невольно посодействовала тому, что ее муж, не выдерживая длительного пребывания дома, за свои 50 лет произнес около 50 тыс. проповедей, проскакав верхом на лошади почти 380 тыс. километров.
Джорджу Уайтфилду, который писал в письме от 4. 04. 1740: "Я благодарю Бога за то (если я понимаю хоть немного собственное сердце), что я свободен от той дурной страсти, называемой в мире любовью", тоже было бы лучше не вступать в брак. Его неустанное служение на двух континентах не давало права на семейное счастье.
После женитьбы в письме своему другу Гилберту он сообщал: "Со страхом Божиим, приблизительно одиннадцать недель тому назад я женился на одной недавно овдовевшей женщине лет тридцати шести, бывшей долгое время домоуправительницей. Она не благословлена ни по части земных благ, ни в отношении красоты, но, надеюсь, она - истинное дитя Божие и, полагаю, не будет пытаться восприпятствовать мне в труде для Господа. В этом отношении, я остаюсь таким же, что и до женитьбы. Надеюсь, Бог никогда мне не позволит сказать: "Я женился и потому не могу придти".
Историк, пожалуй, не так уж и не прав, когда замечает, описывая эту эпоху: "Женитьба полностью связала бедного Чарльза. Джон Весли и Джордж Уайтфилд тоже бы испортились, если бы мудрый Учитель не послал им по милости Своей парочку настоящих "домашних драконов".
Совершенно иной была история помолвки Джона Нельсона Дарби, жившего на столетие позже. Когда он вознамерился обручиться с достойной леди Пауэрскорт, братья Дублина стали молиться, чтобы Господь предотвратил этот брак. Видя то, как сильно Бог использует Дж. Н. Дарби в Своем деле, они опасались, что женщина станет ему помехой в его служении. Вскоре помолвка была расторгнута по взаимному согласию. Нельзя читать без волнения строки Дарби, написанные им в возрасте 81 года и адресованные одному молодожену: "Ты теперь имеешь помощь, а я прошел весь путь в одиночку. Однако все это забыто при взгляде на Его благодать и верность".
Из следующего письма можно сделать вывод, что инициатива помолвки, кажется, принадлежала леди Пауэрскорт: "Я полагаю, что это одно из самых болезненных воздействий Господа на нас, грешных, - когда ты становишься средством огорчения того, кто любит тебя, когда счастье или несчастье дорогого тебе человека зависит от твоего "да" или "нет", и ты должен произнести "нет", оставив тем самым после себя впечатление неблагодарности и бездушности, когда ты знаешь о человеке, живущем в этой пустыне, что он несчастен из-за тебя, и ты не в состоянии даже попытаться утешить его. Это очень болезненно, особенно если вдобавок к этому произнесено еще и бесконечное "никогда".
Оба они жили в достаточной близости к Господу, чтобы знать, что для них существует иной путь, на котором они могут принести Богу больше пользы, даже если этот путь для них самих и будет весьма болезненным. Они искали прежде всего Царствия Божия и были щедро вознаграждены за все, от чего в жизни они отказались ради Господа.
С другой стороны, в истории Церкви есть многочисленные примеры того, что не обязательно активность в труде для Господа уменьшается после заключения брака. Жизнь Хадсона и Марии Тейлор, Чарльза и Марии Стадд, Джорджа и Марии Мюллер и многих других служит доказательством того, что счастливый брак - не помеха в деле Господнем, а, наоборот, большое подспорье.
Приведенные примеры должны лишь объяснить необходимость верного решения этой жизненно важной проблемы и именно в этой сфере нашей жизни побудить к тому, чтобы через серьезную и искреннюю молитву узнать, какова воля Божия относительно нас в этом деле.
Выбор спутника жизни
Всю важность этого выбора осознают лишь немногие христиане, и то очень приблизительно. Меня не перестает удивлять то легкомыслие и бездумность, с которой молодые люди вступают в эту решающую для их жизни связь. Здесь же, в конце концов, речь идет о таком решении, которое будет иметь несравнимо большие последствия, чем выбор автомобиля, который через несколько месяцев можно будет поменять, если он нам вдруг перестанет нравиться. Речь идет о союзе с человеком на всю жизнь, расторгнуть которого я уже не буду иметь права. Этот человек станет для меня или благословенной помощью и дополнением в жизни, или мучением на всю жизнь. Конечно, молодому человеку трудно предвидеть всю тяжесть последствий такого решения. И поэтому он хорошо поступит, если в столь важном вопросе будет следовать не только своим чувствам, но прежде всего попросит совета и указания у Бога.
Критерии, по которым человек выбирает себе спутницу жизни, в определенной мере указывают на его собственное духовное состояние. Повлияет ли на его выбор решающим образом внешность, или здесь сыграют роль черты характера и душевные склонности, или же все решат духовные убеждения? Естественно, что ни одному молодому человеку не может быть безразличной внешность его избранницы, но он проявит в высшей степени близорукость, если его выбор будет зависеть именно от этого.
Царь Лемуил прав, когда пишет: "Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы" (Пр.3:30)
Предлагая следующие три "сита", которые могут пригодиться при выборе спутника жизни, я предполагаю, что молодой человек, томящийся муками выбора, уже стал сознательным последователем Иисуса Христа.
"Сито" первое: Обращена?
По сути, такой вопрос должен бы быть излишним по отношению к детям Божиим, но, к сожалению, то и дело встречаются молодые христиане, связавшие свою жизнь с неверующим человеком. Библия в этом вопросе столь однозначна, что я с абсолютной уверенностью могу сказать, что НИКОГДА не может быть воли Божией на то, чтобы мы рассматривали возможность вступления в брак с неверующим человеком.
В первый день творения Бог отделил свет от тьмы, и этот основополагающий принцип нам следует принять к руководству при решении всех жизненных вопросов. Что Бог связал, человек не должен разлучать, но что Бог разделил, человек не должен связывать.
"Никогда не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?" (1Кор.6:14-15).
Обычно приводят следующий контраргумент: "Но может быть, Господь желает, чтобы другой человек стал христианином с моей помощью?" Из-за этой оговорки в капкан сатаны попало немало молодых христиан. Связь такого рода не может иметь обетований Божиих на своей стороне и, следовательно, не может находиться под Божиим благословением.
Но, несмотря на ясные предостережения Библии, нужно и себя самого спросить, сможем ли мы осчастливить другого человека, когда у нас, как у христиан, совершенно иные жизненные цели и вообще другой смысл жизни: "Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою?" (Ам.3:3)
Один будет находиться на дороге в небо, другой - на дороге в вечное проклятие. Один должен будет жить для Христа, а другой будет хотеть жить для себя. Один будет видеть во всем, что предлагает мир, искушение и соблазн, другой же - желание удовлетворения. Что в действительности побуждает меня входить в самое тесное, как только возможно, общение с человеком, чувства и стремления которого направлены в совершенно другую сторону?
Почти во всех известных мне подобных случаях решающей причиной подобных связей на самом деле были сексуальные или материальные интересы. Сперджен рассказывал об одной сестре пришедшей к нему и сообщившей о своей помолвке с неверующим. Она думала, что Господь поручил ей стать для этого человека проводником к Христу.
Мудрый пастырь попросил сестру забраться на стол. Затем, протянув руку, попросил ее, что бы она попыталась вытянуть его на стол. Она тянула его изо всех сил, но, конечно, безуспешно. После нескольких напрасных попыток Сперджен сказал ей: "Хорошо, теперь я попытаюсь стянуть тебя со стола". Стоило ему приложить небольшое усилие, как сестра очутилась на полу. Таким простым наглядным примером он объяснил ей, что в подобных связях всегда побеждает закон тяготения.
В последние годы мне приходилось не раз наблюдать, как христиане, связавшие свою судьбу с неверующими, теряли свой духовный уровень.
Существуют лишь немногие исключения, когда Бог в милосердии Своем разрешает подобные ситуации по-другому. Но эти исключения только подтверждают правило, гласящее, что, делая такой выбор, мы не можем рассчитывать на получение Божия благословения.
"Сито" второе: Показала ли себя в деле?
Желающий жить для Господа не может удовлетвориться только своей убежденностью в том, что другой человек признает свое рождение свыше. Должны быть видны также и плоды этой новой жизни, а не только традиционное христианство - привычка.
Идет ли здесь речь о человеке, у которого заметна любовь к Господу, любовь к Слову Божию, любовь к верующим и погибающим, самоотверженность и самоотдача?
В первом стихе второй книги Исход мы читаем: "Некто из племени Левиина пошел, и взял себе жену из того же племени".
Левий значит "зависимый". Это напоминает нам о нашей преданности и верности Христу. Позже потомкам Левия было дано поручение на всю жизнь - служить в святилище. Это указывает на готовность предоставить все свои силы и талант на служение Господу и Его народу.
В родителях Моисея мы также видим двух людей из народа Божия, проникнутых одним желанием служить Господу и быть послушным Ему и в тяжелые времена.
Известный миссионер, трудившийся в Африке, Чарльз Т. Стадд писал 25. 07. 1887 года Присцилле Стюарт, впоследствии ставшей его женой: "Жизнь, которую я могу Вам предложить, не будет ни легкой, ни уютной. Это будет жизнь полная забот и тягот. Право, если бы я не знал, что Вы являетесь дитем Божиим, я даже и в мечтах не помыслил бы о том, чтобы просить Вашей руки. Речь идет о том, чтобы стать соратником в армии Божией, проводить жизнь веры в Бога, подвизаясь за Него и помня о той истине, что мы не имеем здесь ни постоянного места жительства, ни надежного жилища, но ищем вечной Отчизны там, в горнем доме Отца. Вот это все бы и стало содержанием нашей жизни. Пусть же один лишь Господь руководит Вами!"
Три месяца спустя после того, как Присцилла ответила ему "да", Стадд писал ей: "Я люблю тебя за твою любовь к Иисусу, я люблю тебя за твое усердие в труде для Него. Я люблю тебя за твою любовь к тем, кого ты ищешь, для того чтобы спасти, я люблю тебя за твою любовь ко мне, я люблю тебя ради тебя самой, я люблю тебя, потому что тебя дал мне Иисус, чтобы благословить меня и воспламенить мою душу для Себя. О, Господь, как мне достойно отблагодарить тебя за все то, чем ты меня одарил, даруя это!"
Присцилла была молодой, одаренной, стремившейся своей жизнью прославить Бога миссионеркой. После тщательной самопроверки она согласилась, что брак с Чарльзом для нее - Божий путь. Некоторое время спустя, на свадьбе, она была одета в подвенечное платье с шарфом, на котором были вышиты слова: "Совместно подвизаясь за Иисуса".
Каким благословением для многих душ стала эта супружеская пара двух возрожденных людей, любивших друг друга, но прежде всего желавших служить Богу и прославлять Его. Это очень счастливый брак выстоял в весьма тяжелых испытаниях, когда в последние 15 лет их супружеской жизни им пришлось жить раздельно, так как состояние здоровья Присциллы не позволяло ей жить в Конго. За эти 15 лет они виделись всего лишь однажды, когда где-то за год до своей кончины Присцилла навестила своего возлюбленного мужа. Прощаясь, они сознавали, что, может быть, им уже не придется увидеться здесь, на земле. В начале своей совместной жизни они пожертвовали карьерой и имуществом, теперь пришел черед здоровья, домашнего очага, семейной жизни и друг друга. Можно поверить исполненным глубокого смысла словам Ч. Т. Стадда, повторить которые за ним, отважиться не каждый: "Я исследовал всю свою жизнь и не нашел в ней больше ничего, чем еще я бы мог пожертвовать ради Господа Иисуса".
Что бы стало с этим миссионером, если в выборе своей спутницы жизни он стал бы руководствоваться какими-то легкомысленными принципами?
Как же может сегодня молодой христианин узнать, что его избранница не только обращена, но и уже утверждена в вере?
Морские пляжи, концертные залы или парки отдыха - вряд ли подходящие места для таких наблюдений. Вопрос заключается в том, где происходит знакомство молодых людей. Очень хорошо, что верующие семьи открывают молодежи двери своих домов, и что церкви заботятся о том, чтобы молодые христиане росли в здоровой духовной атмосфере и могли познакомиться друг с другом в непринужденной обстановке. В труде евангелизации или в чисто практических делах можно увидеть, какого духа молодой христианин. Утвержденность в вере легче можно заметить, прежде всего, в кругу семьи, где напускное благочестие сходит прежде всего. Готовность помочь, предупредительность, скромность и истинная самопожертвенность сразу станут заметны на практике.
Я должен признаться, что после моего обращения мои сестры часто сердито называли меня "уличным ангелочком и домашним бесенком".
К знакомым людям я мог быть любезным и готовым помочь, тогда как в кругу семьи истинного, практического благочестия во мне было очень немного. Чтобы приводить к Христу молодых ребят, ни один путь не казался слишком длинным, но проявить хоть немного любви и любезности к своим домашним - это было для меня делом нелегким.
Пожалуй, здесь я и позволю себе еще немного рассказать о своей личной жизни. Когда я вспоминаю, при каких обстоятельствах я впервые заметил свою будущую жену, то помню, что это случилось в одной примерной верующей семье, дверь дома которой были всегда открыты для всех молодых людей, любящих Господа. Тогда у меня еще и мысли о женитьбе не было, но Урсула привлекла мое внимание той радостью и естественностью, с которой она бралась за дело, когда надо было что-то постирать, почистить, помыть посуду или убрать в доме. И по сей день, эта работа осталась частью ее основных, жизненных забот. С радостью она следит, чтобы в доме не было грязи и беспорядка, которые оставляют за собой то какой-то не совсем аккуратный человек, то семеро наших детей, то множество молодых людей, входящих и выходящих из нашего дома. По ее поведению я смог увидеть, что ее христианство состоит не из одних только слов.
Известный уличный проповедник и евангелист Вольфганг Дик познакомился со своей будущей женою чисто "случайно" во время одной из евангелизаций. После собрания он искал, кто бы мог подвести его домой. Свободным оказалось место лишь в одном автомобиле. Туда он и сел. И так получилось, что он оказался рядом с Анной-Лорой, немного позже ставшей его женой. Об этом жизненном эпизоде Дик обычно говорил с улыбкой: "Так, по дороге со служения, я получил свою жену. Я даже и мечтать не мог о том, что я, бывший зек, однажды женюсь. И для этого мне не пришлось идти в какой-то там танцевальный бар. Танцевать я не умею, в тюрьме нас этому не учили. Все, что я имею, досталось мне по обетованию Божию: "Ищите прежде Царства Божия и правды Его, остальное все приложится вам".
Такие евангелизационные мероприятия, различные формы совместного досуга, библейские конференции - это хорошие поводы для непринужденного знакомства молодых христиан в здоровой среде.
В наши дни, когда даже в хранящих верность Слову Божию кругах, встречается больше притворного, чем истинного, молодому человеку не следует делать поспешных выводов, а исследовать с молитвой, показала ли та или иная сестра себя ученицею Христа на деле, заметны ли в ее жизни черты нашего Господа Иисуса.
"Сито" третье: Подходит ли?
После того, как мы выяснили, что наша избранница является обращенной христианкой, обращение которое уже приносит практические плоды, остается еще ответить на вопрос о соответствии друг другу.
Здесь я хотел бы быть предельно осторожным, ибо мы, люди, судить относительно того, подходит кто кому или нет, способны очень плохо. Под словом "подходить" я имею в виду не такое соответствие, например, что оба должны быть музыкально одаренными или любить зверушек, или там питать одинаковую любовь к порядку. Из собственного опыта я могу засвидетельствовать, что в этом отношении противоположные натуры могут стать друг для друга большим благословением.
Я говорю о таком соответствии, о котором сообщается в Книге Бытие 2:18: "И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему".
Один Бог знал, чего не доставало Адаму, и Он позаботился о соответствующем дополнении. Итак, в этом вопросе мы особенно должны предоставлять все Богу, который нас знает лучше, чем мы сами себя, и, следовательно, знает, в каком дополнении нуждается каждый из нас.
Но все же существуют и такие вещи, о которых здоровый человеческий ум способен судить. Когда, например, молодой человек двадцати пяти лет хочет жениться на женщине на двадцать лет старше его, то его следует настоятельно призывать к осторожности. Конечно, возможны и счастливые исключения, но, как правило, давать совет молодым людям вступать в такой брак никак нельзя.
Другой пример крайности: девушка с высшим образованием, а молодой человек едва может написать собственную фамилию. Очень сомневаюсь, что Бог благословит такой брак.
Обычно мужчина должен быть для женщины опорой, а она для него - помощью и дополнением, но ни в коем случае - не эрзац-мамой. Я полагаю, что всем нам хорошо известны беды таких супружеских пар, где жена доминирует и ее приходится принимать все решения в семье, тогда как муж годен, только, чистит картошку и мыть посуду.
Я вспоминаю об одном молодом человеке, который очень активно подвизался на поприще Евангелия. Каждый, кто был с ним знаком, мог предположить, что тот подыщет себе жену такую же общительную и предприимчивую, как и он сам. Каково же было наше удивление. Когда он однажды представил нам свою невесту: девушку тихую и скромную, но выделявшуюся одним качеством, которое Библия называет драгоценным. Она была "кроткого и молчаливого духа". Он обосновал свой выбор так: "Я хочу жениться не на моднице, а на молитвеннице, готовой стоять на коленях, когда я буду в борьбе стоять во весь рост". Этот брат проявил в выборе спутницы жизни по крайней мере рассудительность и получил в жене соответствующую ему помощь.
Именно при решении такого вопроса следует очень много молиться, чтобы в общении с Господом получить и познать Его указание. Как я Ему благодарен за то, что Он дал мне возможность стать свидетелем того, как двое молодых христиан, желавших жить для Господа, на протяжении нескольких месяцев взывали к Нему о получении ясности и водительства Его, не зная, о чувствах и молитвах друг друга. Из своих собственных наблюдений я могу сказать, что браки, заключенные после длительных молитв, почти всегда бывают счастливыми и благословенными. Я также полагаю, что будет очень полезно, если молодой христианин обдумает этот сложный вопрос совместно со своими родителями, духовным наставником или с другом. Когда родители - христиане, утвержденные в вере, заботящиеся о здоровом духовном развитии своих детей, их совет будет особенно полезен. Часто именно в таких случаях, когда человек ослеплен любовью, другие люди со стороны лучше и более трезво способны судить о предмете его любви, чем сам влюбленный.
Я был удивлен, узнав, сколь часто оказывались счастливыми браки херрнхуртских миссионеров, заключавшиеся 200 лет тому назад немного странным образом. Когда неженатый миссионер, трудившийся в Индии или на Вест - Индийских островах, сигнализировал о том, что он нуждается в "помощи", братья в Херрнхуте собирались вместе и обдумывали, которая из незамужних сестер может стать необходимой помощью для этого одинокого брата. Они много молились, иногда бросали жребий (применение его, конечно, следует подвергнуть отдельному рассмотрению) и, наконец, спрашивали сестру ее согласия. Если она отвечала утвердительно, миссионеру "икс" сообщали, что сестра "игрек" в качестве его будущей жены готовиться к отъезду. Можно себе представить волнение обоих молодых людей, еще никогда до того не видевших друг друга, но уверенных в водительстве Божием и готовых к такому шагу веры. Начать снова применять подобную практику, в наше время было бы безрассудно, но большое количество несчастных и дисгармоничных браков между христианами должно бы побудить всех, стоящих перед выбором спутника жизни, к самокритичности и к поискам ясного водительства Божия, не пренебрегая при этом и советом духовно зрелых христиан.
Некоторых читателей, наверно, заинтересует отчет графа Цинцендорфа, основателя херрнхутской братской общины, составленный им в 1772 году, перед его помолвкой с Эодмутой Ройс, и состоящей из тринадцати пунктов. До того Цинцендорфу уже довелось несколько раз получить от ворот поворот, поэтому теперь он обдумывал все побудительные причины своего выбора особенно осторожно и обстоятельно:
1. Его намерение ни в коем случае не плотское, так как слабое телесное сложение невесты при таких обстоятельствах скорее удержало бы его от женитьбы, чем побудило к ней.
2. Хотя и существует надежда, что невеста со временем получит в наследство 20000 гульденов, все же эта надежда совершенно неопределенная и, следовательно, в алчности его упрекнуть никак нельзя.
3. Установлено, что и невеста не питает особых надежд на богатство.
4. Он безоговорочно признает. Что такой шаг - следствие не одного только любовного порыва, но, по крайней мере, в той же степени - следствие разумных соображений.
5. Именно эти соображения и представляют особую ценность, так как они не принимают в расчет ни семью, ни карьеру, ни благосостояние.
6. Невеста умна, добра, но ни в коей мере не суетлива и обладает намного лучшим характером, нежели он сам, добивающийся ее руки, с которым она должна будет впредь жить вместе.
7. Хотя Бог и обещал, Своим детям, что они не будут испытывать на земле ни в чем нужды, все же было бы недопустимым распространять это обетование на принадлежность к высшему сословию, наличие придворных и прислуги.
8. Двух людей только тогда можно назвать счастливыми. Если они сохранили свою сплоченность после серьезных испытаний, если они не требовательны в своих отношениях и готовы помогать друг другу, а свой смертный час они уже сейчас постоянно воспринимают как час радости и утешения.
9. Брак, заключенный таким образом, не может быть несчастным; во всяком случае, у такой общности есть преимущество перед одиночеством.
10. Можно констатировать, что мать согласна со всем, а что касается бабушки, то она ни за, ни против.
11. Он непоколебимо уверен, что этот супружеский союз уже одобрен "Советом Бодрствующих" (см. Дан.4:14-прим. переводчика).
12. Можно было бы еще поднять вопрос относительно того, предназначен ли он для семейной или холостой жизни. Но он считает, что этот вопрос, несмотря на все благонамеренные советы, каждый должен решать лично с Богом.
13. При всем том, что все складывается как нельзя лучше, можно было бы сказать, что для вступления в такую связь еще не настало время. Но и в этом случае он предоставляет принятие окончательного решения Богу, Которому в конечном счете не возбраняется в последний момент, Своим всемогуществом воспрепятствовать этой женитьбе.
Эрдмута стала для гениального графа доброй и мудрой супругой, которая смогла справиться с тяжелой и ответственной задачей, потому что она всем сердцем разделяла стремления своего мужа - инертных христиан приводить к истинной вере, противящихся - обращать к Господу, а всех детей Божиих - объединять в любви.
Как я могу познать волю Божью в этом вопросе?
Если девушка, образ которой юноша носит в своем сердце, соответствует всем вышеназванным категориям, то, что же дальше?
Самый трудный вопрос все еще продолжает оставаться открытым - вопрос о личном водительстве Божьем.
Ведь, к сожалению, бывает так, что многие христиане начинают спрашивать о воле Божией только перед принятием этого жизненно важного решения. Здесь следует быть честным по отношению к самому себе.
Тому, кто не упражняется познавать и исполнять волю Божию в мелких обстоятельствах будничной жизни, не следует воображать, что он сразу же получит водительство Божье в выборе будущей супруги.
Наверное, нам было бы легче познать волю Господню и в этом вопросе, если бы мы жили в ежедневном практическом общении с Ним.
"Он явит Свою волю не в огне или землетрясении, но в тихом пребывании в Его присутствии; как дети Божии, мы скоро учимся распознавать в этом присутствии Его волю" (Джим Эллиот).
Так как, вдобавок ко всему, на выбор супруги оказывают влияние и чувства, то следует, совершенно, честно и трезво спросить Господа: "Если эта сестра не предназначена Тобой для меня, то сделай так, чтобы я вполне определенно понял это и воспрепятствуй помолвке".
В большинстве случаев бывает так, что выбор давно уже сделан и человек добивается у Господа только подтверждения. Какое богатое воображение развивается именно в этот момент, чтобы увидеть во всевозможных, жизненных обстоятельствах особые "знамения Господни!"
В Библии есть очень важная глава, где детально описано сватовство. В Бытии 24 мы читаем о том, как старец Авраам посылает своего слугу Елиезера найти жену его сыну Исааку. Елиезер должен был поклясться, что приведет ему жену не из Хананеев, а из рода Авраама, как мы сегодня сказали бы, из рода Божия.
Перед слугой Авраама стояло нелегкое и ответственное задание. Однако три вещи помогли познать ему волю Божию:
1. Он молился Богу о получении Его ясного водительства.
2. Решение он принимал у колодца (а Библии колодец чаще всего - символ Слова Божия).
3. Он был терпелив и способен спокойно ожидать водительства Божия.
В стихе 21 мы читаем прекрасные слова: "Человек тот смотрел на нее с изумлением в молчании, желая уразуметь, благословил ли Господь путь его или нет".
И лишь тогда, когда Бог определенно указал ему на Ревекку, он отправился к ее отцу и начал сватать. И тут Елиезер ведет себя лучшим образом: он не старается захватить родителей Ревекки врасплох и не давит на них благочестивыми фразами о "воле Божией", а ожидает, пока они тоже познают водительство Божие в этом деле. Он был готов отправиться домой и без Ревекки, услышав в ответ "нет".


Когда братья для того, чтобы повлиять на принятие решения другой стороной, кичатся волей Божией, которую, по их утверждению, они познали, то я считаю это весьма рискованным делом. Конечно, нам необходимо иметь непоколебимую уверенность в водительстве Божием, но при этом не следует слишком много говорить об этом, лучше предоставить и другой стороне возможность также в спокойствии познать волю Божию.
Несколько лет тому назад я получил открытку с сообщением о помолвке двух молодых христиан, которых я знал как серьезных, настоящих последователей Христа. На открытке был написан известный стих: "Двоим лучше, чем одному… И нитка, втрое скрученная, не скоро порвется" (Еккл.4:9.12).
Несколько месяцев спустя ко мне опять пришла открытка, однако, не с приглашением на свадьбу, а с сообщением о расторжении помолвки.
Если я не ошибаюсь, то случилось так, что эта сестра настолько была убеждена и восхищена духовностью поведения брата, что даже подумала: "Если этот столь решительно следующий за Господом человек добивается моей руки и если он так уверен, что я предназначена ему в жены по воле Божией, то, наверное, так оно и есть". К тому же юноша получил согласие своих родителей на помолвку и, таким образом, условия складывались самые благоприятные.
Однако после помолвки сестру охватило сильное сомнение, и именно в этот момент она начала серьезно вопрошать Бога о Его воле. Так как Господь не даровал ей особенно глубокой любви к жениху, она и он были достаточно мудры и духовны, чтобы смириться перед Богом и расторгнуть помолвку. На данный момент каждый из них в свое время вступил в брак с другим человеком и живет счастливой семейной жизнью.
Однако не многие обладают мужеством при подобных обстоятельствах расторгнуть помолвку, так как боятся дурной славы. Конечно, это очень унизительно, когда приходится признавать, что "нитка, скрученная втрое", порвалась, что собственную волю выдали за волю Божию. Но, во всяком случае, лучше сделать своевременные выводы, чем продолжать идти по ложному пути и заключить несчастливый брак на всю жизнь.
Так как возможность того, что помолвка может быть расторгнута, существует всегда, я бы настоятельно советовал всем помолвленным во время этого периода вести себя так, чтобы, когда у одного из них возникнет сильное и обоснованное сомнение относительно воли Божьей, помолвку можно было бы расторгнуть без значительного ущерба для обеих сторон. Как это прекрасно, когда дальнейшая жизнь не омрачается неприятными воспоминаниями и нечистыми встречами.
Уже упомянутый мною проповедник времен пробуждения Джордж Уайтфилд однажды написал письмо, в котором просил руки одной девушки, отрывок из которого я хотел бы здесь воспроизвести не как образец, а как побуждение к размышлению.
"Дорогая сударыня Элизабет!
Да не смутит вас содержание этого письма. С причинами, побудившими меня, его написать, Вас ознакомит письмо, отправленное мною Вашим достопочтенным отцу и матери.
Считаете ли Вы, что будете в силах вынести все тяготы, совершенно неизбежные в случае, если Вы свяжетесь с человеком, который должен каждый день находиться в готовности пострадать ради Христа?
Сможете ли вы все перенести и оставить дом, отца, родню и довериться тому, кто будет кормить, взывающих к нему "птенцов воронов", в то время как Вы будете думать о пропитании для себя и своих детей, если Он соблаговолит благословить Вас таковыми? Сможете ли Вы поступить так же и стать помощью для супруга в заботах о семье, состоящей, может быть, из сотни членов? Сможете ли Вы переносить ненастье чужого климата, жару, холод? Сможете ли вы иметь супруга так, как будто Вы его не имеете, и согласиться расстаться с ним, если Господь призовет его на проповедь Евангелия и повелит ему оставить Вас далеко позади себя?
Если, попросив Бога об указании и исследовав собственное сердце, Вы можете сказать: "С помощью укрепляющего меня Христа я смогу пройти через все это", то, как Вы смотрите на то, чтобы Вы и я соединились в Господе и после того, как я вернусь из Англии, Вы стали моей помощницей в попечительстве над одним сиротским домом?
У меня есть все основания полагать, что на изменение моего теперешнего состояния есть воля Божия. У меня часто возникала мысль, что Вы - человек, предопределенный для меня. Я и дальше буду продолжать ждать Божиих указаний и всем сердцем молить Его о том, чтобы если это исходит не от Него, то пусть ничего и не получится.
Я пишу Вам столь часто, ибо знаю, что пишу не из иных побуждений, как только из любви к Господу. Я ставлю для себя задачу, взывать к Господу Иисусу, и хотел бы Вас просить, чтобы и Вы спросили совета у своих друзей. Ведь если мы желаем получить благословение, то нам следует привлечь внимание Господа и Его учеников к нашему браку.
Я полагаю, что могу призвать Бога Авраама, Исаака и Иакова в свидетели того, что желаю взять Вас в жены не из похотливых помышлений, а из искренних побуждений.
Я не хочу утруждать Вас длинными объяснениями, ибо думаю, что Вы, считаете, меня достаточно искренним. Полагаю, что желающие соединиться в Господе могут обойтись без исполненных страсти выражений и людских любезностей. Я могу обещать Вам только то, что, с Божьей помощью, сдержу свой супружеский обет и, буду делать все, что в моих возможностях, для того, чтобы помогать Вам идти вперед по пути спасения.
Если же Вы придете к мнению, что этот брак Вашей милости неприемлем, то будьте добры, прислать мне письменный отказ. Я ни в коем случае не хотел бы стать для Вас ловушкой. Не бойтесь высказать свое мнение. Я твердо убежден, в том, что люблю Вас ради Бога и желаю соединиться с Вами только по Его повелению и для Его дела. Я пишу эти строки со страхом, и великим трепетом и буду терпеливо ожидать, когда Господь соблаговолит побудить Вас, милостивая сударыня Элизабет, проявить ко мне благосклонность и прислать мне ответ.
Искренне Ваш брат, друг и слуга во Христе
Джордж Уайтфилд".

По-моему, это письмо при всей его необычности во многом может служить для нас образцом. Служитель Господний пишет очень ясно о том, что он хочет, и чего это будет стоить. Здесь девушке не дают лживых заверений, не оказывают на нее никакого давления, но дают время, чтобы она могла исследовать это дело в тишине пред Господом и, возможно, ответить "нет". Впрочем, Элизабет отказалась от помолвки с этим человеком.
Совершенно по-другому обстояло дело с помолвкой Ч. Т. Стадда. Его пример можно, конечно, рекомендовать для подражания, хотя, как мы уже упоминали выше, и не без оговорок. Стадд сделал Присцилле предложение, но она его не приняла. Его реакция на это была следующей: "Вы не поняли, какие у Бога планы относительно Вас и что Он желает. Я намерен жениться на Вас, хотите ли Вы этого или нет. Поэтому Вы поступите лучшим образом, если покоритесь и примете положение вещей таким, как оно есть".
В следующем письме он сообщает, каким образом приобрел такую уверенность: "Однако, я теперь должен Вам признаться: восемь дней я провел в молитве и посте, и Господь мне открыл, в этом я твердо уверен, что Вы не правы и Ваше решение нельзя принять. Вы сами скоро это почувствуете, если Господь уже не позволил Вам увидеть это…. Проходит день за днем, и я все больше укрепляюсь в своем убеждении и никак не могу сомневаться в том, что это - от Господа. Ведь Вы же знаете до некоторой степени, как я проводил время с той поры, как получил Ваше письмо: все остальное, я отложил в сторону - работу, сон, еду. Я искал только Его лица и прилагал усилия к тому, чтобы понять, какая есть Его воля. Он вел меня вперед и день ото дня говорил ко мне. Он даровал мне мужество и дерзновение добиваться Вашей руки".
Разумеется, с подобной убежденностью и уверенностью может вести себя лишь тот, кто с этим вопросом длительное время в посте и молитве стоял на коленях пред Господом, кто на протяжении многих лет в принятии решений по важным и второстепенным житейским делам приобретал опыт познания и выполнения воли Божией.
В заключение здесь мне бы хотелось призвать молодых сестер относиться со всей ответственностью к выбору своего будущего супруга. Богом определено так, чтобы мужчина сватался к женщине. Очень прискорбно, что в наше время и верующие девушки до того эмансипировались в этом отношении, что, хотя и не так грубо, как это обычно делают неверующие, но и они отправляются на "охоту за мужьями". Дело же сестры - молиться, ожидать и, когда мужчина станет добиваться ее руки, просить Господа о познании Его воли. Ей никогда не следует сваливать всю ответственность за помолвку на мужчину, она должна сама выпросить у Бога уверенность. В противном же случае ей следует сказать "нет". Для помолвки ей нужно иметь четкие основания и ни в коем случае не делать этого из одного лишь сочувствия.
Катарина Бут, жена основателя Армии Спасения, еще маленькой девочкой точно представляла свою помолвку и замужество. Ее жених должен был быть не просто церковным прихожанином, но истинно обращенным дитем Божьим. Кроме того, он не должен был быть лишенным духовных даров, "так как я знала, что человека недалекого я никогда не смогу уважать по-настоящему". Вдобавок ко всему он должен был быть работником в Царствии Божием. После того как Катарина вышла замуж, она могла сказать, оглядываясь назад: "В Своей великой доброте Бог исполнил, кроме всех названных моих главных требований, и мои маленькие побочные желания".
Мне вспоминается одна молодая сестра, вручившая свою жизнь Господу и желавшая служить Ему. Естественно, что при этом она оставалась той же девушкой со всеми присущими ей сокровенными мечтами и страстными желаниями. Так однажды она призналась нам, что в ее вкусе - крупные, темноволосые мужчины.
Не прошло много времени, как действительно появился один молодой человек, точно соответствовавший ее мечтам. Девушка приглянулась ему. Правда, этот юноша был из тех, кого называют "пустоцветами", которые, хоть и исправно, по привычке, посещают собрания, обычно ведут очень поверхностную духовную жизнь. Во всяком случае, он не обладал никаким практическим опытом следования Христу.
Вскоре мы стали тревожиться за сестру, так как увидели, что он весьма настойчиво пытается сблизиться с ней. Мы почувствовали, что из-за этого в девушке возник внутренний разлад.
Так тянулось недолго, и сестра получила письмо, в котором молодой человек (назовем его Кристофом, а ее Каролиной) открыто признался в своих чувствах.
Письмо вызвало у Каролины целый поток вопросов, но после усердной молитвы она послала Кристоферу следующий ответ:
"Дорогой Кристоф!
Чем дольше я обдумываю все это, тем яснее мне становиться, что тот путь развития наших отношений, как ты себе его представляешь - знакомство посредством писем при том положении, что ты уже влюблен в меня - нехорош, то есть он не принесет пользы на продолжительное время ни тебе, ни мне. А ты же знаешь: что не созидает, то разрушает. Спокойствие - это всегда отступление. Таков закон христианской жизни.
Именно последствий независимых действий в таких делах я и боюсь, тем более, что я знаю: Он дал мне поручение, выполнение которого я тем самым могу сделать невозможным. Итак, до тех пор, пока мне не станет совершенно ясно, что Бог категорически желает от меня, чтобы при всем моем несовершенстве я охотно Ему служила и шла по Его пути, я бы сказала что лучше бы нам совсем не начинать переписки, потому что, когда ее придется прервать через некоторое время, вероятность чего очень велика, у нас останутся шрамы в сердцах.
Несомненно, ты будешь возражать, что в этом случае так не произойдет, но я твердо верю, что ты сумеешь преодолеть все, и буду молиться об этом. Бог поможет тебе. Я же могу только посочувствовать. Понимаю, что телефонные разговоры, как и это письмо, в равной мере будут для тебя слишком тяжелы, поэтому прошу не думать обо мне плохо. Я только попыталась искренне отнестись к твоему письму и не хотела ничем обидеть тебя.
Так как все это для тебя не очень-то приятно, то лучше будем считать так, как ты и предлагаешь: что твое письмо не было написано.
Каролина ".

Можно только догадываться, каким ударом было для Кристофа это письмо. Но столь решительная позиция Каролины привела к тому, что Кристоф стал задумываться над своей жизнью и осознал всю жалкую скудость своего "христианского существования". В последующие месяцы, когда он приходил ко мне, я почувствовал, что он ищет какие-то новые масштабы для своей жизни, и дал ему прочитать две книги: "Под сенью Всемогущего" и "Истинное ученичество". Так мало-помалу Кристоф начал понимать, что значит быть последователем Иисуса, любить и ценить Его Слово. Жизнь Кристофа приобрела новый смысл и новую направленность, и он стал для нас ценным сотрудником в работе с молодежью. После того, как он получил возможность на протяжении десяти месяцев обдумать письмо Каролины и молитвенно взвесить все, Кристоф решился на следующий ответ:
"Дорогая Каролина!
Я спрашивал себя пред Господом, правильно ли я поступлю, если напишу это письмо. Насколько я могу судить из своего небольшого опыта, в этом не будет ничего противного Его воле. За последние три месяца во мне возросла уверенность в том, что ты - именно та девушка, которую Бог может дать мне в жены. Я заметил это также и по той искренности, с которой я каждое утро прошу Его об этом. Говоря об этой уверенности, я имею в виду, что, естественно, она возникла сначала только во мне самом и не зависит от того, что ты думаешь об этом. И это последнее, в чем я еще не уверен. Так что пока я еще не совсем уверен в правоте своих предположений. Извини, пожалуйста, что я так сложно выражаюсь.
Только не подумай, пожалуйста, Каролина, что я хочу склонить тебя к какому-то определенному решению. Однажды я уже попытался это сделать, о чем до сих пор сожалею, и этим только оттолкнул тебя. Но, благодаря этому, я многому научился. Однако я опасаюсь одного: что все эти мои раздумья и печали относительно твоих мыслей об этом деле могут привести к тому, что Он не будет больше занимать во мне надлежащего Ему места.
Предполагаю, что ты тоже считаешь, что для Господа никогда не может быть приятно, когда интерес к какому - либо человеку или делу становиться больше, чем интерес к Нему Самому, когда Он перестает занимать центральное положение. Это всегда нелегко. Поэтому, если бы я знал, что ты думаешь или в чем ты уверена относительно нас двоих, то в этом случае я чувствовал себя немножко свободнее для Него.
Даже если ты еще не уверена в воли Божьей, но захочешь мне ответить, то я, естественно, буду очень рад. Но я знаю, что Господь пошлет мне терпение и силы для более долгого ожидания. Как и в первом случае, тебе нечего опасаться, что я буду настаивать непременно на длительной переписке. Это случилось бы, если бы мы оба были готовы к этому. Если будет на то воля Его, Он поведет нас дальше тогда, когда посчитает нужным.
Я молюсь о тебе и о том. Чтобы это письмо не было понято тобой неправильно, чтобы ты не обижалась или не мучилась угрызениями совести, и чтобы из-за него у тебя не возникли еще какие-нибудь затруднения, способные помешать в жизни и служении Господу Иисусу.
Дай себе время, чтобы все хорошенько обдумать и не принуждай себя из страха разочаровать меня к принятию такого решения, в правильности которого ты до конца не убеждена и о котором ты не знаешь в точности, что оно есть воля Божия.
Кристоф".

В этом письме Каролина смогла увидеть Божий ответ на ее молитвы о Кристофе, но не посчитала уместным позволить себе поделиться с парнем всеми своими чувствами и сначала ответила ему так:
"Дорогой Кристоф!
Поверь, что и для меня это было непросто. Я знаю, что для тебя было бы очень тяжело не получить никакого ответа. Я долго раздумывала над твоим письмом и пришла к выводу, что твой вопрос все еще остается открытым. Но если ты полагаешь, что для тебя было бы лучше получить ответ, то обратись тогда непосредственно к Господу твоей и моей жизни. По крайней мере, Он может дать тебе ответ с гарантией. Из твоего письма следует, что ты уже получил определенную уверенность. Разве этого тебе недостаточно?
Если Он нас предопределил друг другу, то сохранит нас свободными друг для друга и в свое время сведет нас, чтобы мы вместе служили Ему.
Кристоф, позволь мне сказать тебе еще об одном. На основании некоторых библейских мест (Кол.2:18; Пс.105:15), открытых мне Богом в ответ на твое письмо, я спрашивала себя: вопрос ведь все еще остается открытым, действительно ли ты честен с самим собой? Действительно ли тобой движет желание быть свободным для Господа, или ты, возможно, и сам того не замечая, желаешь теперь достигнуть того же, только в этот раз "духовным" способом, при помощи "духовных" аргументов"?
Я выражаюсь столь прямо и откровенно потому, что хочу быть искренней с тобой и помочь тебе. Я была бы очень огорчена, если бы из-за меня Господь стал в твоей жизни чем-то второстепенным, потому что таким образом человека можно лишить основания всей жизни.
Поэтому давай будем действовать осторожно, повинуясь и доверяя Ему, тогда нас не постигнет посрамление и разочарование.
Каролина".

Два месяца спустя Каролина обрела уверенность в том, что Кристоф предопределен ей в мужья Богом и что она с благодарностью и радостью может сказать ему свое "да".
Итак, вскоре они оба объявили о своей помолвке, так ни разу и не поговорив друг с другом наедине до этого. Сегодня они живут счастливой семьей и у них подрастают несколько детей. Свои письма супруги любезно предоставили в мое распоряжение для этой книги, надеясь, что, может быть, их опыт кому-то пригодиться.


В Псалме 36,7 Давид говорит: "Утешайся Господом и Он исполнит желания сердца твоего".
Только в том случае когда наше сердце переполнено Господом, когда мы находим удовлетворение в Нем Самом, лишь тогда Он будет исполнять наши сердечные желания, потому что только в таком состоянии мы будем просить у Него то что будет совпадать с Его волей.
Габи, назовем ее так, выросла в верующей семье и с виду казалась убежденной христианкой. В действительности же в глубине своего сердца она придавала мало значения Христу и Его делу. Не решаясь на открытый побег из обычного благочестивого образа жизни, она решила вести двойную жизнь. Габи присутствовала на всех разборах Библии, каждый раз участвовала в хлебопреломлении, но ее настоящая жизнь проходила в совершенно других местах. Габи страстно желала найти спутника жизни, и в этом плане она не оставалась совершенно пассивной. Даже христианские мероприятия Габи посещала только для того, чтобы "поймать на удочку" мужчину своей жизни, но, увы, никто не "клевал".
Но однажды в ее жизнь вошел Господь. Она познакомилась с молодыми христианами, которые, освободившись от греховной жизни и связанности грехом, теперь с радостью следовали за своим Спасителем. Благодаря этой встрече в ее душе наступил внутренний перелом, она призналась перед Богом и людьми в своей греховной двойной жизни и сознательно встала на путь следования за Иисусом, чтобы с этого момента жить с Ним и для Него.
Несколько месяцев спустя ее пригласили на библейскую конференцию. Там собрались молодые и пожилые христиане, чтобы несколько дней вместе исследовать Слово Божие. Если раньше Габи шла на такие встречи только с определенной сокровенной целью, то теперь она хотела посещать такие собрания лишь ради Господа и для своего духовного развития. Впервые в жизни, она почувствовала себя там полностью свободной, от каких бы то ни было задних мыслей. Когда она приехала в город, где должна была состояться конференция, один приветливый молодой брат, ответственный за проведение конференции, доставил ее на автомобиле к месту ночлега.
Уже сама конференция стала для Габи настоящим благословением, так как там Господь много говорил к ее сердцу через Слово Свое. Она была благодарна за возможность, находиться среди христиан без каких-либо сомнительных намерений.
Правда. По прошествию двух недель она вдруг получила письмо именно то того приветливого брата, с которым ехала тогда на ночную квартиру. Короткий разговор во время поездки и выступление Габи на конференции произвели на молодого человека большое впечатление и побудили к усердным молитвам. И вот теперь он просил ее руки. Я хорошо помню, как Габи пришла к нам совершенно потрясенная, растерянная и сказала: "Смешно подумать: раньше я ездила на такие встречи только из-за парней, а мое желание все не сбывалось. В этот же раз я впервые поехала на конференцию ради одного только Господа и вот - вдруг это письмо…"
Сейчас они уже женаты и все свое свободное время посвящают Господу, работая с молодежью.
Эти примеры говорят нам о том, что когда Иисус есть Господь нашей жизни, когда Он в Центре ее, то Он заботиться также и обо всем остальном, необходимом для нас. Он исполняет все наши сердечные прошения, ибо они соответствуют воли Его. Тогда не зависимо от того, состоим ли мы в браке, одиноки ли, мы живем полноценной и радостной жизнью, потому что для нас наибольшая радость и счастье - Он Сам.
"Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле" (Пс.72:25)

Дискуссионный лист "Наедине с Библией"

Дискуссионный лист представляет собой некое подобие форума. Письмо, отправленное в лист, рассылается всем его подписчикам. Диск. лист намного удобнее, чем привычные нам форумы, так как при работе с e-mail затраты времени и денег минимальны.
В нашем листе обсуждаются вопросы о Боге, Библии, принципах христианской жизни. Вы сможете услышать точку зрения представителей различных христианских конфессий, высказать свое мнение, узнать ранее неизвестные вам факты. Все дискуссии идут в добром христианском духе. Наш лист будет особенно интересен тем, кто любит получать письма и часто проверяет свой почтовый ящик.

Подписаться:


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.love.women
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное