Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Найти, удержать, создать семью.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка "Изучаем Библию вместе"

Рассылка состоит из ответов на вопросы подписчиков. Подписавшись на неё, вы тоже сможете задать свой вопрос, касающийся Библии и Христианства. На нашем сайте http://biblestudy.ru Вы сможете найти уже около 800 ответов на вопросы подписчиков.

Подписаться письмом | на сайте

Рассылка "Свет Евангелия"

Вы - христианин, и хотите больше узнать о Боге, Церкви, получить новые откровения от Господа и вспомнить данные Вам раньше? У Вас есть такой шанс. Вы - атеист, но хотели бы больше узнать о Библии, христианстве и христианском взгляде на науку? Мы даем Вам такую возможность. Ответы на интересующие Вас вопросы, изучение Библии и креационизма, истории и философии - все это и многое другое Вы найдете в рассылке <<Свет Евангелия>>!

Подписаться письмом | на сайте



Вольфганг Бюне
Может ли любовь быть грехом?
Дружба, любовь, сексуальные отношения и следование Христу


В чем причина?
Рассказывают, что несколько лет тому назад в Липперланде произошла одна история. Ученик каменщика по какой-то там причине разозлился на своего наставника и решил проучить его. Однажды вечером ему удалось стянуть измерительную планку и, немало попыхтев, укоротить ее сантиметра на два. На следующий день каменщик, ничего не подозревая, взял линейку и, взмахнув мастерком, принялся класть фронтон дома, куда на следующий день нужно было вставить окно.
Когда же наконец плотник попытался сделать это, то окно никак не могло войти в проем. Тут оба стали обвинять друг друга в халтуре, да так, что дело едва не дошло до драки. Они то и дело уверенно прикладывали свою линейку и доказывали друг другу, что один из них ошибся в расчетах. Измерив и перемерив несколько раз окно и проем в стене и обвинив друг друга в близорукости, они вдруг насторожились, почувствовав, что здесь дело нечисто. В конце концов они догадались приложить и сравнить свои линейки. Тут все и прояснилось. Линейка каменщика была на два сантиметра короче.
Возможно, что вся эта история и выдумана, но она наглядно показывает, как отсутствие согласованности в критериях оценки порождает в жизни большую путаницу. Я считаю, что, когда мы спали, дьяволу удалось тайком подменить наши христианские критерии. И теперь мы чувствуем, что в нашей жизни что-то не так, но не догадываемся, где сокрыта причина, и обвиняем друг друга.
Всем известно, какое решающее значение в технике и науке имеет точное соответствие норм мер и весов. Вот поэтому и была создана Международная Палата Мер и Весов, где уже многие годы хранится метр-эталон, сделанный из сплава иридиума и платины. Это метр - с точностью до одной миллионной доли миллиметра. По нему равняются все другие используемые в мире единицы измерения длин. Нельзя даже себе представить, какой бы хаос начался в мире, если бы этот эталон вдруг каким - то образом изменили хоть на малость!
В ветхозаветные времена в Израиле все гири для взвешивания равнялись по "священному сикелю". Гири - эталоны всех гирь, которые в те времена использовались израильтянами, хранились в присутствии Божием в святилище скинии.
Существуют абсолютные нормативы и в сфере нравственной и духовной жизни. Бог оставил их нам в Слове Своем. Библия - единственный безошибочный эталон нашей этики и богословия. Нам, христианам, следует всегда бодрствовать, чтобы эталон тайком не изменили. Очень хорошо, что время от времени мы сверяем наши общепринятые нормы поведения с библейскими. Горе нам если вместо "священного сикеля" мы начинаем сверяться с познаниями психологов и прочими недолговечными веяниями времени!
Что мы имеем?
Когда мне в прошлые годы время от времени приходилось беседовать с молодыми людьми о дружбе, любви и сексуальных отношениях, я вначале всегда задавал вопрос: "Как описана в Библии триединая природа человека? " В девяноста случаях из ста я слышал: "Тело, душа и дух". Этот типичный ответ - отражение нашей подсознательной, жизненной позиции. Тело с его вожделениями и притязаниями заняло у нас первое место, а душе и духу мы отвели подчиненную роль. То, что является библейским порядком - " дух, душа, тело " - мы фактически повернули с ног на голову. Вне сомнений, это и является причиной жалкого, бессильного состояния некоторых христиан и общин.
Зеркало нашей ванной комнаты могло бы засвидетельствовать, что о своем теле мы печемся больше, чем об очищении нашего внутреннего человека. Трех - или четырехразовое питание мы принимаем как нечто само разумеющееся. Стоит нам не позавтракать или не по обедать, как наше тело сразу же подаст сигнал возмущения.
И напротив, дух и душу мы посадили на диету и до того ослабили их, что на отсутствие утреннего, тихого часа молитвы, чтения Слова Божия они, пожалуй, уже совсем и не реагируют.
Мы на столько стали зависимы от потребностей нашего тела в еде, питье, сне и т.д., что "самоотверженность" превратилось для нас в какой-то пугающий призрак. Теперь безразличие встретишь не только среди опустившихся на дно жизни людей, но, если говорить в отношении духовной борьбы, и в нашей христианской среде. Благосостояние и небиблейское отношение к жизни сделали из нас жадными ко всяческим мирским наслаждениям во всех сферах жизни, превратили нас в гурманов. И, вследствие этого, мы стали страдать отдышкой в молитве, без духовностью в изучении Библии, бессилием в послушании в вере. В нашей среде возник такой тип христианства, который уже не вызывает доверия у людей и не является вызовом миру.
Вечеринки, празднования дней рождения и различные застолья заставляют наши сердца биться учащенно, в то время как о молитвенных ночах, о молитвенном борении нам или ничего неизвестно, или же мы знаем о них только по книжкам. Боюсь, но многие христиане стали лучше разбираться в марках автомобилей, чем в обетованиях Божиих.


До того как отправиться миссионером к племени яли на Новую Гвинею, чернокожий австралиец Стен Дейл служил в одном из корпусов отборных частей десантных войск союзников в войне с Японией. Как-то во время одного затишья между боями он прогуливался возле американской части. Проходя мимо маленького деревянного сарайчика, он вдруг услышал громкие булькающие звуки, за которыми раздался как бы протяжный вздох. Стен обратился к проходившему мимо американцу: "Извини, дружище, что это за странный шум? Вы что там какого-то зверя в клетке держите?" - "Да нет, это же шумит вода в унитазе!" - "Унитаз на линии фронта?!" - воскликнул Стен оскорбленным тоном, словно теперь репутация всех воюющих на фронте белых была запачкана самым неисправимым образом. А после того, как он увидел, какой-то американский солдат довольно намазывал на хлеб желе, Стен возвратился в расположение своей части и проворчал одному из своих товарищей: "Я-то думал, у нас есть шансы победить японцев, но теперь я в этом не уверен".
Этот эпизод может служить очень точной иллюстрацией духовной ситуации в некоторых наших общинах. Свирепый и решительный враг держит оружие наготове, в то время как мы уютно расположились на отдых и, теряя всякий шанс на победу, живем себе под девизом: "Возлюби себя самого!"


Я размышляю о том моменте, когда Иисус в первый раз собрал вокруг себя учеников, чтобы сообщить им, что Ему предстоит пострадать и умереть. Петр, которому подобная перспектива показалась немыслимой, отвел Господа в сторону и сказал слова, прозвучавшие как удар: "Будь милостив к Себе, Господи!" Как же, должно быть, вздрогнул Петр, когда Учителю пришлось сказать ему в ответ: "Отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое". И далее наш Господь произносит очень важные слова: "Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною" (Мат.16:21-24).
В Иоан. 12,25 Господь говорит: "Любящий душу свою, погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную".
Уже сам тот факт, что в наше время стала возможной проповедь себялюбия, без каких-то ни было возмущенных протестов со стороны христиан, недвусмысленно указывает на духовную деградацию. Ведь не существует более противоположных понятий, нежели самоотверженность и себялюбие.
Место сексуальных отношений в нашей жизни.
а) В мире
Полагаю, что тот факт, что в мире сегодня под сексуальными отношениями в большинстве случаев понимают удовлетворение, которого требует половой инстинкт, не нуждается в подробных объяснениях. Эти отношения относятся к числу жизненно необходимых человеческих потребностей. Широко распространено мнение, что, если половой инстинкт не получает необходимого удовлетворения, у человека возникают различные комплексы, неврозы и агрессивные состояния.
Жизнь давно доказала, что подобные утверждения являются ложью, имеющей тяжелые последствия. Скачкообразно возросшее в последние годы количество разводов, психических расстройств, сексуальных извращений и насилия служит доказательством того, что "сексуальная революция" не освободила, а обманула и поработила людей.
Джордж Хантемани в своей книге "Восстание бесстыдных" описывает премьеру пьесы под названием "Крысиная охота", состоявшуюся в 1971 году на сцене Венского народного театра. На сцене - мусорная свалка со старым автомобилем посредине. Капот его открыт, а еще целые фары направлены прямо на зрителей. И вот на фоне этих декораций происходит случайная встреча женщины и мужчины, хобби которого - отстрел крыс. Хотя они никогда до этого не виделись и не знают даже имен друг друга, они вступают в половую связь на бочке из-под бензина. В финале на сцене появляются двое мужчин с ружьями и пристреливают обоих. Две "человеко-крысы" подыхают на мусорной свалке.
Эта пьеса - потрясающее свидетельство. Она показывает всю безнадежность и отчаяние современного человека. Мир похож на мусорную кучу. После того, как испробовано все, не остается никаких целей, к которым можно было бы стремиться, одни пустые консервные банки. В наличии - лишь сексуальная похоть, в которой нет места любви. Здесь один лишь ледяной эгоистический инстинкт требует своего права на удовлетворение. После короткого всплеска чувств все становится еще более опустошенным, чем прежде, и остается лишь одно - насилие и смерть.
б) В христианстве
Среди христиан мы встречаем прежде всего два крайних суждения относительно сексуальных отношений. Одни убеждены в том, что супружеские отношения предназначены исключительно для производства на свет потомства, все иное - сладострастие, разрешенное Богом в уступку тем, кто не в силах сдержать себя. Правда, этой крайней и не библейской позиции сегодня придерживаются очень немногие.
Подобные утверждения нельзя обосновать Библией.
"Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению к Христу и к Церкви" (Еф.5:31).
"Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим" (1Кор.7:5).
Противоположная точка зрения, по-моему, вызывает сегодня намного больше тревоги, так как она находит все более широкое распространение, ее пропагандируют во многих книгах и журналах. Если согласиться с этим вторым суждением относительно сексуальных отношений, то каждый неженатый христианин должен был бы быть подвержен депрессиям, так как ему отказано в подобном опыте.
Я ни в коем случае не хочу умалить радость полноценной сексуальной жизни, так как в конце концов здесь речь идет о подарке Божием супругам. Но я решительно против того представления, что жизнь без сексуального удовлетворения непременно пуста и скучна.
Есть только одна радость, удовлетворяющая нас полностью и делающая нас предельно счастливыми, стоящая абсолютно вне конкуренции с другими радостями жизни. Эта радость пребывания с Господом и в Господе, радость общения с Любящим нас, с отдавшим Себя за каждого из нас. Эта радость доступна каждому: юноше и старику, бедному и богатому, больному и здоровому, семейному или одинокому человеку.
Христиане, не знающие этой радости в Господе, достойны сожаления, ибо у них отсутствует эталон радости и счастья. Неудивительно, что они цепляются за второстепенные или третьестепенные мирские радости, которые нам следует тоже с благодарностью принимать из руки Божьей и пользоваться ими, но которые все же не могут сравниться с той истинной радостью, которую Бог хранит для каждого из Своих детей.
Когда Павел писал в римской тюрьме (тогда еще не было гуманных форм отбывания наказания) Послание к Филиппийцам, он был не только неженатым человеком, но и находился в крайне тяжелых жизненных обстоятельствах. И, несмотря на это, нам не найти в Новом завете другого такого послания, которое бы так пульсировало радостью и где бы так часто говорилось о радости в Господе. Причина состоит в том, что Павел мог сказать: "Ибо для меня жизнь - Христос" (Фил.1:21). Сам Господь был смыслом и полнотой его жизни. Павел мог сказать о себе: "Я получил все и избыточествую" (Фил.4:18), ибо он имел Христа, и по этой причине внешние обстоятельства не были для него столь важны.
Если не ошибаюсь, Ева Тиле - Винклер однажды очень точно выразила эту мысль в прекрасных словах: "Истинная радость не зависит от внешних обстоятельств, ибо ее неиссякаемый источник - в Боге".
Я совершенно убежден, что самый существенный недостаток многих современных христиан состоит в том, что они не познали на собственном опыте, что значит "любовь к Господу Иисусу". Вот поэтому столь редка сегодня радость от пребывания с Господом и полная отдача себя Искупителю.
Несколько месяцев тому назад мне довелось присутствовать в Билефельде на свадьбе одного из моих друзей. Это был очень большой и очень простой духовный праздник, на который были приглашены более 500 гостей. Во второй половине дня после венчания гости получили возможность продолжить торжество короткими докладами, песнями, стихами и т. п. И вот посреди оживленной атмосферы этой части праздника поднимается новоиспеченный супруг и начинает делиться с присутствующими одним своим духовным переживанием. Его рассказ произвел на меня и всех гостей большое впечатление.
Жених поведал нам о том, как несколько недель тому назад он возвращался от невесты. Правда, его мысли были заняты не невестой. Он удивлялся и радовался любви господней. При этом он вдруг осознал свое право быть дитем Божиим в такой полноте, что впервые в жизни заплакал от радости, что может находиться со своим Спасителем. И затем ночью он долго не мог уснуть от переполнившего его чувства радости от того, что Господь открыл ему часть Своего величия и славы. Жених окончил свое свидетельство словами: "Сегодня я тоже счастлив и исполнен радостью, но эта радость не может сравниться с радостью пребывания с моим Господом!"
Каким жалким и неестественным выглядит следование Христу, когда его побудительным мотивом не служит чувство глубокой благодарности и радости.
За плечами Хадсона Тейлора уже были годы миссионерской работы в Китае, когда он написал своему другу: "Я полагаю, что предо мной забрезжил рассвет нового дня. Я приветствую его с дрожью, но и с доверием. Мне кажется, что я достиг лишь края безбрежного моря, что я сделал лишь один глоток того, что приносит полное удовлетворение. Христос сейчас для меня стал буквально всем: силой, единственной силой для служения, единственной причиной неизменной радости… Не стремление к вере… а взирание на Верного - это, кажется, все, в чем мы нуждаемся, это совершенный покой в Возлюбленном, покой и временный, и вечный".
С того дня Тейлор стал счастливым и радостным христианином. Заботы и тревоги угнетали его не меньше, чем прежде, но он сознательно возлагая все на Бога, уделял теперь больше времени молитве. Вместо того, чтобы работать до поздней ночи, он начал раньше ложиться в постель, чтобы подыматься в 5 часов утра и таким образом иметь больше времени для изучения Библии и молитвы до начала трудового дня.
Только тогда, когда наше общение с Богом ничем не омрачено, а сердце преисполнено Им Самим, мы можем поставить сексуальные отношения на то место на шкале жизненных ценностей, которое полагается им согласно Библии.
"Утешайся Господом и Он исполнит желания сердца твоего" (Пс.36:4).
В заключение следует сказать, что Библия определяет сексуальные отношения как дар Бога человеку. Дар, который человек может осуществлять для взаимной радости в рамках брака.
"Интимные отношения - это не только производство потомства, но и нормальное следствие счастливого духовного и сердечного общения, выражение гармоничного единения в духе, душе и теле при взаимном уважении друг к другу.
Поэтому израильтянину-молодожену было разрешено не идти на войну. Ему полагалось увеселять свою жену (Втор.24:5), он имел право утешаться ею" (Прит.5:18-19) (Дж. Граф).

Дискуссионный лист "Наедине с Библией"

Дискуссионный лист представляет собой некое подобие форума. Письмо, отправленное в лист, рассылается всем его подписчикам. Диск. лист намного удобнее, чем привычные нам форумы, так как при работе с e-mail затраты времени и денег минимальны.
В нашем листе обсуждаются вопросы о Боге, Библии, принципах христианской жизни. Вы сможете услышать точку зрения представителей различных христианских конфессий, высказать свое мнение, узнать ранее неизвестные вам факты. Все дискуссии идут в добром христианском духе. Наш лист будет особенно интересен тем, кто любит получать письма и часто проверяет свой почтовый ящик.

Подписаться:


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.love.women
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное