Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Найти, удержать, создать семью.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка "Изучаем Библию вместе"

Рассылка состоит из ответов на вопросы подписчиков. Подписавшись на неё, вы тоже сможете задать свой вопрос, касающийся Библии и Христианства. На нашем сайте http://biblestudy.ru Вы сможете найти уже около 800 ответов на вопросы подписчиков.

Подписаться письмом | на сайте

Рассылка "Свет Евангелия"

Вы - христианин, и хотите больше узнать о Боге, Церкви, получить новые откровения от Господа и вспомнить данные Вам раньше? У Вас есть такой шанс. Вы - атеист, но хотели бы больше узнать о Библии, христианстве и христианском взгляде на науку? Мы даем Вам такую возможность. Ответы на интересующие Вас вопросы, изучение Библии и креационизма, истории и философии - все это и многое другое Вы найдете в рассылке <<Свет Евангелия>>!

Подписаться письмом | на сайте



Глава 4.
Семья и глава

После того, как мы рассмотрели семейные отношения мужа и жены, рассмотрим и семейный круг.

В слове Бога содержится много примеров семейной жизни для нас, как образцы и для увещевания. До описания жизни целого народа, описана жизнь одной семьи и бросается в глаза, какое большое место она занимает в Бытие, - из мира отделенная, как пример для почитания живого Бога, в противопоставление влиянию идолопоклонства. Во все времена падения и блуждания мы находим семьи, которые стояли на стороне Бога. Во тьме богобоязненная семья светит с особенной красотой и ценностью. Как пример мы видим семьи: Ноя, Авраама, Иисуса Навина, Руфи, Анны, Захарии и Лоиды - бабки Тимофея.

Назначение семьи

Быт.1 - Каждая засватанная пара должна вступить в брак с намерением основать семью, воспитывать детей для Господа, сколько Он им подарит. Дом без детей и тех радостей, что они приносят - неполноценен. Благословения и заповеди Бога для первой пары - Адама и Евы, распространяются и сегодня на каждого мужа и его жену, переступивших порог семейной жизни. "И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю" (Быт.1:28). Это Богом предназначено для мужа и жены в их высоком положении, как чете. Это выражение встречается и в 1Тим.5,14: "я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак и рождали детей..."

Кто-то очень остро сформулировал: "Каждый союз, который намерен обойти детей и семейную жизнь (если нет телесных недостатков) - в корне граничит с проституцией на основании закона". Путь, которым идет сегодня мир, лежит вдалеке от его святых обязанностей, от слов Бога и его воли.

Ты и твой дом

Рассматривая тему "Семья" нужно обратить внимание, что Бог поставил супруга и отца, как главу семьи и жены, так что муж и его дом составляют единство. Рассматривая различные места писания, нам должно стать ясно, что Бог видит мужа в союзе со своей семьей. Это благословенное преимущество, но и серьезная ответственность.

"Ты и твой дом" - это божественный порядок во всем писании. Когда Бог решил уничтожить злой мир потопом, Он сказал Ною: "Войди ты и все семейство твое в ковчег; ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем" (Быт.7:1). Когда Бог хотел открыть Аврааму свои обетования, то Он сказал: "Ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним" (Быт.18:19).

Когда Иаков был призван Богом подняться и идти в Вефиль, то он не подумал следовать зову один. Наоборот, мы читаем: "И сказал Иаков дому своему и всем, бывшим с ним: бросьте богов чужих, находящихся у вас, и очиститесь, и перемените одежды ваши; встанем и пойдем в Вефиль..." (Быт.35:2-3).

Тоже мы находим и в книге Исход 10,8-9, когда фараон дал повеление Моисею оставить детей в Египте и пойти в пустыню, и совершить Богу служение, Моисей ответил: "пойдем с малолетними нашими и стариками нашими, с сыновьями нашими и дочерями нашими".

Это же выражено и в прекрасных словах Иисуса Навина: "А я и дом мой будем служить Господу".

В 1Цар.3:11.13 Бог объявил, что наказывает дом Илии за вину, потому что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их.

Коротко заглянем в Новый Завет, и там мы увидим то же положение. Господь говорит Закхею: "Ныне пришло спасение дому твоему" (Лук.19:9). В случае с Корнилием звучит весть: "Петр скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой". Есть связь и в словах, обращенных к стражнику в Филиппах: "Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой" (Деян.16:31).

Преимущество и ответственность

Основание, заложенное в словах "ты и твой дом", является большим благословением и преимуществом. Если глава семьи спасен и является дитем Бога, то весь его дом, благодаря этому союзу, занимает то же приоритетное положение. Неспасенная семья не занимает того положения у Бога, как верующая семья, не имеет место благословения и приоритета (ср. 1Кор.7:14). И на то, чтобы вся семья верующих была спасена, есть воля и желание Бога и родители могут доверять Богу и на это рассчитывать. Это весьма утешительная уверенность.

Мысль "ты и твой дом" несет, с другой стороны, серьезную ответственность. Если я принадлежу Богу, то вся моя семья принадлежит тоже ему, так как она - моя часть. Я ответственен в моем доме и должен служить Господу и воспитать детей для него. Они должны направляться на путь Бога. Если в доме совершается зло, то ответственность лежит на главе семьи.

Бог властно руководит в своем доме, что совершается на основе справедливости, и в этом доме никогда не отсутствует любовь. Слуга Господа должен всегда брать в пример своего Господина и быть примером у себя в доме. Бог дал главе семьи авторитет, и глава обязан этот авторитет осуществлять в богобоязни и во славу Господа. Верующий отец должен представлять Бога в своей семье. Для этого он должен найти место у ног Учителя, чтобы в его общении научиться, как ему поступать и что ему делать. Христианский дом должен в своем порядке и божественном ведении быть маленьким отображением дома Бога. Только в постоянной зависимости и ежедневном хождении в общении с Богом нам удастся правильно основать свой дом.

Разочарования в семье

Разочарования и беспорядки встречаются чаще всего в таких семьях, где муж и отец не занимает своего места, как глава, и не несет ответственности перед Богом. Бог ожидает от отца особой бдительности над своим семейством и управления по лову Бога и для славы его. Детям не должно разрешаться делать, что им вздумается.

Предпосылкой для управляющего в доме Бога было, чтобы он прежде всего содержал порядок в своем доме и детей содержал в послушании со всей честностью (1Тим.3:4). Бог мог сказать об Аврааме, что он указывал детям в своем доме, как держаться пути Господнего.

Во многих семьях встречается, что жена и мать оставляет свое место подчинения и берет управление в свои руки, и ведет свою семью часто путями, которые не угодны Господу. Не дано ей взять на себя ответственности мужа и отца пред Богом. Рассматривая 2 и 3 главы Бытия, мы находим, как ясно там подчеркнуты эти основополагающие принципы.

Сначала Бог сотворил Адама, Ева была сотворена ему помощницей, чтобы быть "у него". Указание, - "не есть с дерева познания добра и зла", - было дано Адаму (Быт.2:17). Сатана пришел к Еве. Ему было удобнее ввести ее в заблуждение, чтобы взять и есть от запретного плода и дать есть и мужу (Быт.3:6). И уже при первом грехопадении человека был нарушен божественный порядок. Вместо того, чтобы муж вел свою жену, она перенимает вождение к непослушанию Богу и муж следует ей в грехе.

Заслуживает внимания отношение Бога в противовес непослушанию и нарушению его порядка: "И воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: где ты? ... не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?" (Быт.3:9-11). Бог не позвал Еву и не спросил ее, не ела ли она от запретного дерева, хотя она это сделала. Нет, Бог позвал Адама, главу, которому дал указание: не есть от этого дерева; и сделал его ответственным за непослушание.

Ответ Адама очень беден: "жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел". Бог не оправдывает его участия и наказывает его за то, что Ева ввела его в заблуждение. Он обвиняет Адама в том, что тот послушался голоса жены и, в непослушании указанию Бога, ел запрещенный плод (Быт.3:17). Ева тоже получила свое наказание, но основная вина легла на Адама.

И по сегодняшний день этот принцип Бога остается основой для каждой семьи и ее главы. Пусть это послужит увещеванием, чтобы просить у Бога мудрости в ответственности главе семьи во славу Бога. Пусть слова Иисуса Навина будут серьезным желанием каждого супруга и отца: "А я и дом мой будем служить Господу".

Дискуссионный лист "Наедине с Библией"

Дискуссионный лист представляет собой некое подобие форума. Письмо, отправленное в лист, рассылается всем его подписчикам. Диск. лист намного удобнее, чем привычные нам форумы, так как при работе с e-mail затраты времени и денег минимальны.
В нашем листе обсуждаются вопросы о Боге, Библии, принципах христианской жизни. Вы сможете услышать точку зрения представителей различных христианских конфессий, высказать свое мнение, узнать ранее неизвестные вам факты. Все дискуссии идут в добром христианском духе. Наш лист будет особенно интересен тем, кто любит получать письма и часто проверяет свой почтовый ящик.

Подписаться:


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.love.women
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное