Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Смысл обучения.


Он + Она. Энциклопедия взаимоотношений

Выпуск 48 / Архив рассылки

Оксана Дуплякина, dupliakina@mail.ru
"Дистанционно-Активное Обучение: Путь Женщины", http://daowoman.ru

Смысл обучения

 

Или ты управляешь своей жизнью — и процветаешь.
Или она управляет тобой — и тогда тебе хреново.

Здравствуйте Оксана!
Случайно (но скорее всего нет) натолкнулась на Вашу рассылку, и вот уже третий день подряд не отхожу от компьютера. ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО! Я с Вами во многом согласна и поддерживаю Вашу точку зрения. Но прочитала рассылку "Как выйти замуж за миллионера" выпуск 52, Вашей позиции относительно того, что Вы называете ребенка бедным и глубоко несчастным, когда родители отдают его в детский сад, а потом в школу. Это неправильно? Но как же тогда быть с адаптацией малыша к взрослому миру и вообще к жизни?

Очень признательна Вам за ответ. С уважением Татьяна.

Татьяна, я считаю, что современное воспитание и образование морально устарело. И это не мое мнение – это мой жизненный опыт, и опыт многих людей.

"... Но как же тогда быть с адаптацией малыша к взрослому миру и вообще к жизни?.."

В детском садике вынуждены общаться куча детишек, которых просто-напросто "спихнули" туда, даже не поинтересовавшись их мнением и желаниями. В детском саду общается толпа детишек, которые вынуждены друг с другом общаться, не потому что они сами так хотят, не потому что им это интересно, а потому что они вынуждены это делать. Вот они и делают то, что вынуждены делать, – ходить строем, выполнять разные указания и т.п., – не потому что это их творческий порыв, а потому что "так надо". Если кто-то скажет, что это педагогично, я скажу, что этот человек бесчувственный деградат.

Потом малыш идет в школу и продолжает там учиться "адаптации" к взрослому миру... А потом многие-многие читательницы этой рассылки платят мне деньги за обучение на курсе, чтобы все-таки научиться быть адаптированной в этом мире. Вот такая реальность. (Кстати, многие мужчины тоже бы хотели поступить на подобные курсы, о чем нам постоянно и пишут, так как научиться быть эффективным нужно любому человеку, каждый хочет в этом мире адаптироваться и реализовать себя).

 

Слово "адаптация" обозначает умение приспосабливаться к окружающему миру.

Хочу внести свою поправку. На курсе мы учимся окружающий мир приспосабливать к себе (эта разница в подходе к жизни очень важна).

Умение приспосабливать окружающий мир к себе, становясь при этом счастливей – это и есть основа обучения.

На курсе учатся женщины от 16 до 60 лет, и я не скрываю, что основа тому, чему мы учимся на курсе – это как раз и есть способность адаптировать окружающий мир к себе, УМЕНИЕ ЭТОТ МАТЕРИАЛЬНЫЙ МИР ЭФФЕКТИВНО ПРИСПОСАБЛИВАТЬ К СЕБЕ по своим желаниям.

 

В нашем современном мире ЕДИНИЦЫ среди всех людей обладают блестящими коммуникативными навыками, и они способны использовать по максимуму свои таланты в самопрезентации, и живут БОГато и счастливо.

Все остальные вынуждены прозябать в этом мире, и его же бояться. И все это благодаря современному воспитанию и образованию.

Наше современное образование – это деградат. Мне иногда смешно становится от того, что чтобы выучиться на журналиста, нужно учиться пять лет в университете. Но еще, ко всему прочему, только единицы среди этих студентов действительно становятся журналистами. А вот чтобы стать успешным журналистом... :-(

Курсантки "ДАО: Путь женщины" становятся журналистками за месяц обучения – кто-то раньше, например, за неделю, а кто-то позже, за пару месяцев. И достигают в этом деле успеха, так как сразу же начинают издаваться в разных изданиях! Ну и ко всему прочему, при этом получают еще много-много других желаемых результатов – например, обретают в своем кругу общения интересных и успешных мужчин :).

Плюс ко всему, за первые три месяца обучения женщина способна обрести на достаточно высоком уровне профессию шоппера, стилиста, визажиста, имиджмейкера, специалиста по связям с общественностью :-), и конечно же умелого специалиста по проведению презентаций. А чего мелочиться? С чего это наше современное образование решило, что этому нужно учиться годами?

Основная цель обучения – это УМЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ СВОИ ЗНАНИЯ И ПРОФЕССИИ В ЖИЗНИ. Причем использовать по максимуму, достигая всех желаемых результатов (в обычных учебных заведениях учатся только ради диплома, и, кстати, диплом только и имеют – сами знаете, только процентов пять студентов работают по профессии, а успешных профессионалов среди них вообще единицы).

Мы же сразу с первого месяца учимся учиться ради ЦЕЛИ, и работаем исключительно на результат.

Но это только первые три месяца обучения. К концу всего обучения на курсе женщина имеет возможность найти свое дело, и стать мастером своего дела. Такая возможность дает человеку получать в этой жизни ВСЕ, что он пожелает. Именно ВСЕ! По максимуму, без ограничений и барьеров. Так что современное образование в этом плане вообще отдыхает :-).

Для этого нужно просто уметь концентрироваться, точно знать чего хочешь, ставить для себя высокие цели и ДЕЙСТВОВАТЬ!

Я не отрицаю – учиться на курсе действительно сложно. Но это ведь еще и увлекательно! А когда ты учишься не ради корочки, оценки или диплома, а ради КОНКРЕТНОГО РЕЗУЛЬТАТА В СВОЕЙ ЖИЗНИ – твои способности и возможности возрастают в десятки раз. Это уже проверено на опыте многих наших учениц.

Мы не занимаемся такой ерундой как написание курсовых и дипломных работ (даже отчеты о проделанной работе я требую писать коротко и ясно), мы работаем только на конкретные результаты. Зачем тратить свое драгоценное время на разные, никому не нужные вещи?..

Эффективно обучаться возможно только тогда, когда и учитель, и ученик четко знают сам смысл обучения.

Николай Курдюмов в своей книге "Педагогическая опупема" очень уж точно изобразил, что же такое "обучение", и для чего все-таки оно нужно человеку:

"... Смысл жизни — в улучшении самой жизни.

... Проясняю слово "обучение".
Обучение – это просто освоение окружающего мира и жизни. Реальное освоение реальной жизни. Наработка способностей, необходимых, чтобы с этой жизнью управляться. В основе обучения – базисный мотив всего живого: чтобы улучшать свою жизнь, умей управлять своей средой.

Наша среда – это наше тело, семья, люди, организации, денежные потоки, природа, машины, инструменты и куча всего другого. Отношения с женой или начальством, мотоцикл, свинья с поросятами, компьютер, карандаш в руке, сочинение или задачка по алгебре – каждому своё. Или управляешь ты – и процветаешь. Или оно управляет тобой – и тогда тебе хреново.

Экспериментально доказано: улучшение жизни – то, ради чего существует разум. Смысл жизни – в улучшении самой жизни. Это – так просто.

Все идеалы и ценности – любовь, красота, самосовершенствование, познание, впечатления, нравственность, альтруизм, образованность, вера, самоотречение – это только средства. Ваши способы улучшить вашу жизнь. Другого смысла у идеалов нет.

Нельзя улучшить чью-то жизнь, не улучшив свою. Если счастья не прибавляется – зачем нужны такие идеалы?.."

Так и хочется добавить такую мысль:
Если современное образование не способно в принципе улучшить жизнь человека, и вообще обучить его чему-то полезному, зачем оно тогда вообще нужно? Тем ли мы идем путем, товарищи?..

"... Смысл любой жизни и цель разума – улучшение самой жизни. А улучшение жизни сводится к увеличению свободы. Это – главный закон, который надо иметь в виду. Нет никаких других реальных стимулов вообще что-то делать. Или ты улучшаешь свою жизнь – или гибнешь под натиском тех, кто делает это лучше. Чтобы улучшать жизнь, нужно иметь разные способности. Нужно уметь эффективно управлять собой и жизнью вокруг себя.

Способности позволяют что-то мочь – то есть, увеличивают твоё могущество. Чем ты больше можешь, тем сильнее улучшаешь жизнь вокруг себя. Чем ты больше можешь, тем ты свободнее..."

Николай Курдюмов.

Современное образование дает в основном знания, которые приводят человека к всевозможным проблемам и несчастьям в его жизни...

Я же целью своей жизни поставила обучаться только тому и созидать только то, что способно давать мне и окружающим меня людям КОНКРЕТНУЮ ПОЛЬЗУ и ВОЗМОЖНОСТЬ ДЕЛАТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ ЛУЧШЕ.

Такой подход к жизни дает мне возможность радоваться и быть счастливой. Радоваться своим результатам, и результатам других людей – моей семьи, мужа, друзей-единомышленников, читателей рассылок и курсанток "ДАО: Путь женщины"!

 

П.С.

Ну и напоследок еще одна мысль, которая в очередной раз подтвердит отсталость нашего современного воспитания и образования:

Найдите очень успешного и реализованного в жизни человека и спросите у него, БЛАГОДАРЯ ЧЕМУ он добился этого успеха в жизни. Благодаря тому, что в садик ходил и воспитательницу слушался, или благодаря тому, что в школе прилежно учился? Или все-таки благодаря каким-то другим вещам? Тем вещам, которые он долго и сознательно в себе развивал, постепенно удаляя огрехи современного воспитания и образования!?..

 

П.П.С.

А в заключении письмо читательницы.

Здравствуйте, Оксана!
Спасибо огромное за публикацию "конкретного примера". Всё острее понимаю, как многому нужно мне учиться. Раньше от таких примеров становилось тоскливо – "я так никогда не смогу". Теперь я постоянно повторяю себе: "я могу, нужно просто каждый день что-то для этого делать". Я чувствую, что некоторые понятия я даже "не понимаю". То есть умом, конечно, понимаю, а что это значит для меня, как я себя в этом ощущаю – не представляю. Нужен опыт. Обязательно поступлю на Ваш курс.

А пока готовлюсь. Во-первых, нужны деньги (точнее, творческое решение или решения). Во-вторых, поскольку уже есть у меня практика прохождения различных курсов, то знаю за собой такой недостаток – не очень-то я старательно выполняю рекомендации. Хочу изменить такое отношение. Поэтому стараюсь сейчас применять то, что есть в рассылках. Пришла к выводу, что многое не могу сделать из-за того, что для меня это "ещё рано" (как для первоклассника задача для 5-го класса). Приходится выбирать более доступное. Пока остановилась на формировании позитивного мышления. Для меня это означает:

1) отлавливать каждую негативную мысль и превращать её в позитивную
2) придумать позитивные мысли для всех сфер жизни и использовать их. А то уже не один раз так было – сядешь, напишешь прекрасные позитивные мысли, а потом бумажку положила (даже если в хорошее место) – и... я сама по себе, а бумажка с прекрасными мыслями – сама по себе.
3) развивать творческое мышление. Для меня это означает – придумывать образы. Я их пишу в виде текстов. Надо научиться ещё представлять зрительно, с чувствами.

Я думаю, что действуя таким образом (если в моих образах и позитивных мыслях прописана задача поступить на Ваш курс), я обязательно стану Вашей курсанткой. Осталось только назвать для себя срок. Пусть это будет месяц. Как раз к 8 марта себе подарок сделаю (уже мыслишка зашевелилась – "опять ты ничего не сможешь" – СМОГУ!)

Для чего написала все это? Ну, во-первых, вызов себе. А во-вторых, может кому-то полезно будет.

Всего доброго. Ольга Иванова.

И вам всего самого доброго. До встречи в следующем выпуске...

Пишите мне по адресу: dupliakina@mail.ru
Указывайте в письме название рассылки.

Присланные вами письма могут быть процитированы в рассылках и книгах,
если вы этого не хотите - обязательно укажите это.


© 2007-2008 Оксана Дуплякина. Все права защищены
dupliakina@mail.ru , http://daowoman.ru

Вы можете свободно использовать тексты рассылки при обязательном указании ссылки на нее.


В избранное