Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Размышления замужней женщины" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Беларуские гей-новости
Беларуские гей-новости #10 Всебеларуский сайт геев и лесбиянок переезжает на новый адрес: WWW.APAGAY.COM 26-27 Мая в Вильнюсе (Литва) пройдет гей-фестиваль стран Балтийского региона "Forum KIFE - 2001". Цель проведения - привлечение внимания международной общественности к положению лесбиянок и геев в Литве в преддверии принятия этой страны в Евросоюз. Организатор мероприятия: литовская ассоциация Cultural Initiative Forum kife@castfly.com, tel/fax 73-08-30 (Vilnius). Среди основных участников - Беларуская Лига Лямбда 1 июня в Минске пройдут семинары "Деятельность и перспективы первой геевской организации Беларуси - Беларуской Лиги Лямбда" Организаторы: Эдвард Тарлецкий, председатель БЛЛ, Сергей Торпачёв, международный секретарь БЛЛ; "Геевская жизнь современной Швеции" Организатор: Стиг-оке Петерсон, международный секретарь шведской организации сексуального равноправия - RFSL. Адрес: пл. Свободы 17, 4-й этаж. Начало в 17:00. Вход свободный. 7-13 мая проходила Международная Неделя Дружбы Если сократить все человечество до деревни в сто жителей, принимая во внимание все пропорциональные соотношения, вот как будет выглядеть население этой деревни: · 57 азиатов · 21 европеец · 14 американцев (северных и южных) · 8 африканцев · 52 будут женщинами · 48 мужчинами · 70 не белыми · 30 белыми · 89 гетеросексуальными · 11 гомосексуальными · 6 человек будут владеть 59% всего мирового богатства, и все 6 будут из США · у 80 не будет достаточных жилищных условий · 70 будут неграмотными · 50 будут недоедать · 1 умрет · 2 родятся · у 1 (только у одного) будет компьютер · 1 (только один) будет иметь высшее образование. Если посмотреть на мир с этой точки зрения, становится ясно, что потребность в солидарности, понимании, терпимости, образовании очень высока. Подумай об этом. Если сегодня с утра ты проснулся здоровым, ты счастливее, чем 1 миллион человек, которые не доживут до следующей недели. Если ты никогда не переживал войну, одиночество тюремного заключения, агонию пыток или голод, ты счастливее, чем 500 миллионов человек в этом мире. Если ты можешь пойти в церковь без страха и угрозы заключения или смерти, ты счастливее, чем миллиарда человек в этом мире. Если в твоем холодильнике есть еда, ты одет, у тебя есть крыша над головой и постель, ты богаче, чем 75% людей в этом мире. Если у тебя есть счет в банке, деньги в кошельке и немного мелочи в копилке, ты принадлежишь к 8% обеспеченных людей в этом мире. Если ты читаешь этот текст, ты благословлен вдвойне, потому что: 1) кто-то подумал о тебе ! 2) ты не принадлежишь к тем 2 миллиардам людей, которые не умеют читать и... у тебя есть компьютер! Кто-то когда-то сказал: работай, как будто тебе не надо денег люби, как будто тебе никто никогда не причинял боль танцуй, как будто никто не видит пой, как будто никто не слышит живи, как будто на земле рай. Материал недели Субкультура. Гомосексуальность. Белорусское Субкультура на субкультуре Любое культурное явление - стиль в моде, сленг, система моральных предписаний и т.д. предполагает группу людей, говорящих на сленге, следующих стилю, разделяющих моральные предписания. Если группа людей практикует гомосексуальные отношения, можно смело выделять в общем целом культуры особую, гомосексуальную субкультуру, со своими особыми условностями, способами взаимодействия, специфическим сленгом. Отчетливо такое выделение возможно лишь тогда, когда собственно гомосексуальные отношения имеют какой-то особый статус по сравнению с гетеросексуальными. Кроме того, конкретный человек, помимо половой ориентации, имеет еще этнические, возрастные, интеллектуальные и так далее, особенности. Поэтому всякий человек всегда оказывается представителем сразу нескольких субкультур, одновременно принадлежит к разным культурным сообществам в зависимости от особенностей его профессиональной деятельности, круга интересов, места рождения и проживания и так далее. Сексуальные предпочтения - один из критериев, по которым людей можно объединять в разные группы. Но на этот критерий налагается еще масса других. Существование гомосексуальной субкультуры на правах совершенно самобытной, автономной культуры в любом обществе - чисто отвлеченная идея. Своя особая культура геев и лесбиянок существует, но она никогда не существует сама по себе, в чистом виде. Представители секс-меньшинств, делающие карьеру в модельном бизнесе и шоферы-дальнобойщики из тех же меньшинств представляют общую гомосексуальную субкультуру - у них общая сфера интересов, близость жизненных стратегий в сексуальной сфере. Способы самореализации в сфере межличностных отношений, в первую очередь интимной, у гомосексуальных топ моделей и гомосексуальных водителей-дальнобойщиков будут ближе. Поэтому гомосексуалы из мира высокой моды окажутся культурно ближе дальнобойщикам-гомосексуалам, чем своим гетеросексуальным коллегам. В таком рассмотрении они представляют единую субкультуру. Но в стиле жизни за вычетом интима, особенностях профессионального сленга, культурных запросах гетеросексуалы из одной профессиональной группы окажутся ближе коллегам-гомосексуалам, чем натуралам из другой профессиональной группы. Ситуация еще больше запутается, когда мы поделим и тех и других по возрасту, построим по росту, месту жительства и рождения, по родителям, хобби и так далее. Получается, что всех гомосексуалов правомерно объединить в одну гей-лесби-субкультуру, и так же правомерно эту единую аморфную гей-лесби-культуру поделить на гей и лесби, отдельно выделить транссексуалов и отдельно - трансвеститов, и так далее, до каждого конкретного человека, единственного и неповторимого. Варианты легализации Когда мы говорим об особой культуре какой-то группы людей, мы подразумеваем объединение этой группы по какому-то особому набору признаков, отличающих стиль жизни и систему предпочтений этой группы от остальных. С отличительными особенностями у геев и лесби все нормально. Иное дело, как существует такая субкультура в культурной среде конкретного региона, признано ли за ней право на существование под солнцем, или официально она не существует, как, например, в коммунистическом Китае. Дело не в том, есть или нет, - есть везде, а в том, как такая субкультура прописана в конкретном обществе. Мужские проблемы Что до родной белорусской культуры, то здесь словацкий и американский вариант: с кем спит - не так уж важно, или,- он/она из секс-меньшинств, но это гражданин со всеми правами не хуже меня, основательно перемешаны с коммунистическим и фундаменталистским вариантами отношения к гомосексуалам. Причем враждебное отношение к секс-меньшинствам после изменений в уголовном законодательстве в основном идет от бытового белорусского коллективизма-стадности, да от белорусской же мужской озабоченности своей полоролевой состоятельностью. В обществе, где не признается суверенитет личности с ее неотъемлемыми правами на жизнь, на свободу, на собственность, очень нелегко мужской части населения доказывать свою мужественность прямыми методами, - через успехи в бизнесе, политике, на военной службе, на работе, в обеспечении семьи всеми благами. Так что белорусская мужеская состоятельность развивается по пути усиленной демонстрации вторичных, как думают сами демонстраторы, признаков мужественности. Особо это заметно на примере молодежи из наших спальных районов: водку пить и бритым ходить не меньше чем по трое, матом изъясняться и по фене, короче, быть крутым. Накануне развала СССР, а пуще в пору перестройки, районная шпана имела длинноволосый прикид, волосы красила. Теперь все стали сто и один процентными типа мужиками. Почва предрассудков В "Форуме" уже печатались материалы насчет проблем геевского движения на Беларуси, а именно, проблем не чисто геевских, а в целом социальных. Забитость, нищета, низкий уровень культуры - это приметы общие для белорусского образа жизни и гомо, и гетеросексуалов. Только у гомосексуалов проблем больше, к общим белорусским добавляется, само собой, гомофобия, но гомофобия белорусская - производная от белорусского образа жизни, несамостоятельная, как рост уровня преступности в пору экономического кризиса. Гомофобия по-белорусски, т.е. гомофобия в первую очередь пассивно-агрессивного большинства, а потом уже активная гомофобия ремонтников, не имеет глубоких идейных обоснований в белорусском обществе хотя бы потому, что само это общество морально и интеллектуально дезорганизовано, без царя в голове. Утрачен моральный стержень, изначально идущий от религиозного мировоззрения, и если западный гомофоб ищет оправдание в религиозных догматах и кондовых общественных нормах, идущих от тех же догматов, а исламский фундаменталист размахивает Кораном, то наш гомофоб реагирует на гомосексуалов почти рефлекторно, как собака Павлова по звонку выделяла слюну, без отсылов к каким-то там высшим идеям. Очень долго для среднего и выше среднего белоруса, что такое хорошо и что такое плохо определяло начальство. Общезначимые моральные нормы не имели значения сами по себе, а постоянно трактовались и уточнялись в соответствии с запросами правящей верхушки, с постановлениями съездов ЦК КПСС. Гомосексуалы и демократизация В таких неблагоприятных условиях гомосексуальная культура существует скрытно, и, соответственно, развивается еле-еле, как и вся остальная, впрочем. Рецепты гей-сообществу Беларуси совершенно банальны, что, к сожалению, не облегчает их использование. Беларусь гомокультурная Особой неписаной статьей остается отражение белорусской гей-реальности в литературе и искусстве Беларуси. В России, помимо периодики, выходит то-другое литературное издание, пускай не высокого жанра, так хотя бы среднего. Тверское издательство "Колонна" выпустило на российский книжный рынок "Тематическую серию", в которой выходили "Короткая лесбийская проза", романы "На кого похож Арлекин" Дмитрия Бушуева, "И финн" Александра Ильянена. И дело не в том, что того же "Арлекина" критики всяких ориентаций сколько хвалили, столько же громили, а в том, что там издается, есть, - не только зарубежное, а и свое, на своем материале. А в Беларусь вся по теме литература, не про самиздат говоря, - непереводная, переводная или сразу по-русски написанная, идет извне. Про кино и прочие искусства, кроме эстрадных приколов, и заикаться не будем. Сценические пародии с переодеванием дело, конечно же, полезное, но самосознание и вообще сознание они продвигают только до определенного этапа. Печатный текст и насыщенный смыслом видеозвукоряд, если не шедевры, так хоть на уровне мелодрамы, сделают для легализации гомосексуальных отношений в глазах белорусской типа общественности, не скоро, так в перспективе, больше, чем двенадцать "трансмиссий" для закрытых помещений за год с гастролями Бориса Моисеева в придачу. При условии, конечно, достаточного тиража и достаточного уровня. Увы, при нынешней ситуации в стране выпуск тематической литературы возможен в малых объемах. Разве что удастся наладить связи с зарубежьем, если только будет что предложить тем же российским издательствам. Полностью этот материал с фотографиями вы сможете найти здесь www.apagay.com/VIP/bweeng/bw-004.htm А также много другой интересной информации читайте на Всебеларуском сайте геев, лесбиянок, трансвеститов и транссексуалов www.apagay.com У белорусских геев появилась еще одна интерактивная доска для общения www.apagay.com Администрация сайта Forum Lambda приглашаем к сотрудничеству переводчиков, писателей, ведущих рубрик, программистов, дизайнеров. apagay@apagay.com
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||