Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всё о сексе и не только о нём...

  Все выпуски  

Все о сексе: от "А" до "Я" #3


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Все о сексе: от "А" до "Я"
Выпуск N3, 22.02.2002г.
По страницам истории секса...

Сегодня в выпуске:

- "Камасутра" не просто инструкция

- Священная проституция


"Камасутра" не просто инструкция
- "Камасутра" это прежде всего типичный научный трактат.

Причем написан он был не для всех, а лишь для представителей высших каст Древней Индии. Знание "Кама Сутры", составленной на санскрите, являлось признаком большой учености. Книга предназначалась в первую очередь для чтения раджей и "развитых женщин": царевен и гетер. Радже "Камасутра" была просто необходима. Дело в том, что, с точки зрения древних индийцев, царь должен был уметь делать три основных вещи: управлять страной, защищать подданных и предаваться удовольствиям.

О том, сколь значительное место в системе ценностей образованных индийцев занимал научный секс, свидетельствует характерная история: одна ученая дама вызвала на диспут монаха. Ему очень не хотелось проигрывать, но в то же время он не владел искусством "Кама Сутры", так как хранил обет безбрачия. Монах попросил два месяца на подготовку. Как раз в ту пору скончался молодой раджа. Монах, недолго думая, переселился в его тело, оставив свое ученикам на сохранение, и в течение двух месяцев ничего не подозревавшие жены раджи обучали монаха любовным премудростям. В конце концов жены почувствовали неладное - слишком уж умным стал им казаться их супруг. Тогда хитроумный монах срочно вернулся в свою прежнюю телесную оболочку. В итоге монах ученую даму переспорил.

К слову, научная форма для изложения такого рода сведений была совершенно необходима. Если бы содержание книги не было облечено в форму чисто рассудочной классификации, это было бы воспринято читателями как своего рода литературное хамство.

Особо следует отметить, что "Камасутра" не просто "технологическая инструкция", но и этика-прикладное произведение. Браки в Древней Индии были, как правило, неравными. Невесте обычно было 8 - 13 лет, жениху - в 2 - 3 раза больше. Зачастую до свадьбы молодожены не видели друг друга ни разу.

Совместная жизнь начиналась с постепенного, сексуального обучения мужем его молодой супруги. Институт "первой брачной ночи" отсутствовал.

Помимо этого, "Камасутра" служила своего рода "уставом", регулировавшим внутри гаремные отношения.

На первый взгляд, в этой книге много забавных и малопонятных европейцу моментов. Например, поведение сексуальных партнеров очень часто приводится в соответствие с действиями животных и птиц. В данном случае надо помнить, что люди, жившие в традиционном обществе, были гораздо ближе к природе, чем мы. Они прекрасно представляли себе наиболее характерные черты и повадки окружавших их животных. Конечно, современному горожанину гораздо проще объяснить ту или иную сексуальную коллизию "на словах", а еще лучше - "на пальцах". Древнему индийцу достаточно было просто сказать: действуй, как олень или как кабан...

Особую сложность для понимания могут составить упоминаемые в "Кама Сутре" многочисленные "звуки близости": все эти "пхут", "сат", "сут" и т. п. Это не транскрипции звуков, а скорее, их названия. Любовные звуки часто издавались на вдохе. Европейцы, как правило, пользуются в этих случаях членораздельной речью. Древние индийцы обходились соответствующими восклицаниями.

Многих читателей может поразить обилие "садистских" моментов в книге: все эти бесконечные шлепки, удары и укусы. Согласно "Кама Сутре", любовное удовольствие "подобно состязанию, ибо любви свойственны распри и дурное настроение". Вообще, древние индийцы обладали другим типом чувственности, нежели мы. Боль, порывистость, а также грубость, олицетворявшая мужественность, способствовали получению наивысшего удовольствия. Нам это чуждо потому, что мы более закрепощены и сосредоточены на социальных проблемах. Еще сто лет назад люди могли "сохнуть" и "умирать от любви". Сейчас этого не происходит.

Отношение древних индийцев к любви также было отличным от современного. В сознании индийцев отсутствовал индивидуализм. Они были убеждены в том, что, коль скоро родители выбрали им жениха или невесту, то они будут любить друг друга всю жизнь. "Камасутра" же выступала как один из главных помощников в деле укрепления семейных уз.

Тем не менее, несмотря на ее столь древнее происхождение, "Камасутра", как мне кажется, может быть актуальной и сегодня.

Во-первых, это один из вариантов эротического чтения: очень часто "наукообразная" эротика оказывает более сильное распаляющее воздействие, нежели откровенно вульгарная. Во-вторых, сексуально закомплексованным людям эта книга позволяет почувствовать себя более свободно, так как выглядит "солидно и убедительно". В-третьих, сегодня, когда женщины становятся все более мужеподобными, есть необходимость дополнительной поддержки естественного баланса между полами, и здесь "Камасутра", узаконивающая "грубую" мужскую доминанту, оказывается весьма полезной.

Юлия ГОРЯВИНА


Священная проституция
Сюжеты с храмовыми индийскими танцовщицами невероятно популярны во всем мире. Достаточно вспомнить знаменитый балет Л. Минкуса "Баядерка", которым восхищалось не одно поколение зрителей, а исполнительницами заглавной партии были многие великие балерины, включая А. Павлову, Г. Уланову, Н. Макарову, чтобы представить себе массовый интерес к этой истории. Но мало кто знает, что баядерка - это не просто танцовщица, а сакральная проститутка, добровольно или в результате обета вступившая на путь свободной любви во имя служения определенному божеству.

Правда, русские сценаристы вывели ее неприступной и гордой девушкой, которая, не желая достаться сластолюбивому жрецу, готова даже расстаться с жизнью. А вот что писал голландский путешественник XVIII века Ставоринус по поводу истинных нравов, господствующих среди индийских баядерок. "Если во время танца баядер зритель хочет получить удовольствие с одной из них, он может тут же удовлетворить свое желание за умеренную цену. Остальные женщины продолжают танцевать, как ни в чем не бывало".

Ритуальная проституция некогда существовала почти во всех странах и считалась вполне обыденным явлением. Когда на смену древним культам, совершавшимся на открытом воздухе, пришли храмы, женская свита бога получила там свои помещения, где и занималась таинствами любви или ритуальными совокуплениями. Одалиски, баядеры, зонах, жрицы считались почетными членами общества, священными служительницами храмов, а потому обожествлялись и идеализировались, несмотря на свое ремесло. Собственно говоря, такая проституция вовсе не считалась грехом, напротив, она поощрялась обществом, как действо, угодное богу и человеку.

Самые интересные свидетельства сакральной проституции оставил в своей "Истории" древнегреческий писатель и исследователь Геродот. "В Вавилоне существовал храм Милитта. Каждая вавилонянка была обязана один раз в своей жизни отдаться в этом храме иностранцу". Только иностранцу позволялось воспользоваться правом свободного совокупления с вавилонскими дамами, при этом не имело никакого значения замужем она или непорочная дева. Богатые вавилонянки проезжали мимо храма в колесницах, окруженные многочисленной челядью, и искали взгляды приезжих купцов. Менее богатые или просто бедные входили за ограду храма и сидели там, повязав голову лентой. Территория за оградой была разделена с помощью веревок на определенное число аллей. Женщины располагались по одну сторону, а иностранцы, выбирая их, прохаживались по другой, бросая тем, кто приглянулись, монеты в колени. Отвергать мужчину, какой бы мизерной ни была плата, женщина не имела права. Исполнив свой долг перед богиней, вавилонянка возвращалась домой. Но некоторые некрасивые дамы, случалось, проводили в храме более трех лет, прежде чем их выбирал какой-нибудь не менее уродливый мужчина.

В других странах сакральная проституция освещала дорогу к браку. Так, у армян дочери наиболее знатных семейств занимались совокуплением в храме Анаитиса в течение длительного периода, прежде чем выйти замуж. Некоторые девушки закреплялись за храмом и должны были сексуально обслуживать жрецов и иностранцев. В Лидии подобный обычай позволял накопить девушкам значительные суммы, которые они отдавали своим возлюбленным, когда выходили замуж.

Зонах Ближнего Востока были священными проститутками и одновременно пророчицами. Однако в Иерусалимском храме женщины жили в отдельных кельях, занимаясь ткачеством, вышиванием покрывал для божественных статуй. Такими же накидками покрывали и каменные фаллосы, установленные рядом с алтарем. Вместе с женщинами в храме проживали и мужчины, в обязанности которых входила дефлорация девственниц. Кстати, именно в Израиле проституцией занимались женщины, только что вышедшие замуж. Их место было на вершине горы, в окружении дубов и тополей. Не случайно пророк Осия гневно обвиняет своих сограждан, в том, что они позволяют женам и невесткам свободно отдаваться их сыновьям и братьям. Кстати, в Палестине религиозные реформаторы выгнали проституток из храмов, но не из соображений высокой нравственности, а только потому, что матриархальная богиня создавала серьезную конкуренцию богу Яхве. Свидетельством тому, что жрецы Яхве не осуждали проституцию, является сбор налогов только с тех представительниц древнейшей профессии, которые занимались любовью в непосредственной близости от божественного святилища.

Отцы церкви на Кипре, почитавшие богиню Афродиту, считали, что она сама была куртизанкой. Поэтому в Пафосе, как и в других божественных храмах, обязательно проживала группа сакральных проституток. Любой рожденный от них ребенок мог вполне стать царем страны. Почтительное отношение к храмовым жрицам любви особенно отчетливо проявлялось в Индии. Так, в южной Индии в тамильской касте ткачей из каждой семьи непременно отдавали одну дочь в божественные проститутки. Только в одном храме Танжор их насчитывалось более четырехсот. А в Травонкоре каждая танцовщица обязательно сочеталась браком со своим божеством, роль которого исполнял жрец. С этого момента она ублажала своим телом каждого прихожанина, явившегося поклониться своему богу. А вечером преданная супруга размахивала зажженными лампадами перед идолом, пела псалмы, воспевала любовь как высшее земное наслаждение.

Безусловно, у наших предков было иное отношение к вопросам любви и свободного секса. И только позднее христианство внесло в этот обычай строгость нравственных запретов. Но искоренить навсегда проституцию было не под силу ни Новому Завету, ни пророку Мухаммеду. Проституцией, с точки зрения новых религиозных норм и общественной морали, стало заниматься стыдно, но не менее прибыльно и выгодно. Вплоть до XVIII века куртизанки во Франции играли значительную роль в политических интригах и дворцовых переворотах. Да и в России на куртизанок, обличенных вельможной властью. смотрели с уважением. Пример тому, брак Петра I с Екатериной. Пройдя через руки не одного мужчины в качестве проститутки, она достигла царского трона и без излишнего стеснения утвердилась на нем в качестве великодержавной правительницы. Впрочем, XX век принес свои сюрпризы и парадоксы. Сегодня в некоторых странах Запада создаются профсоюзы проституток, которые отстаивают права современных жриц любви самым радикальным образом. А еще вчера вся планета с интересом обсуждала связь американского президента и Моники Левински во всех интимных деталях. Кто следующий?


Белецкий Вячеслав
allsex@hotbox.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное