Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Чтоб вы так жили!

  Все выпуски  

Чтоб вы так жили!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Чтоб вы так жили!

Выпуск №101. 28 февраля 2005г.

Каждый день - обновления на сайте WWW.ERMANOK.NET

К читателю


Здравствуйте!

Смотрите, кто пришел!
"Облака обещали дождь..."

МИХАИЛ ЛЕЗИНСКИЙ

Над Северной стороной Севастополя плыли облака, обещая дождь. Стояло то знойное время года, когда исстрадавшейся крымской земле влага была жизненно необходима. Но дождя не было.

- Может, переждёте? - сказал возница Фету. - У меня кладбищенский сторож в знакомцах ходит, у него и пересидеть можно... Несусветный ливень намечается...

Возница - старый севастопольский унтер - в Крымскую кампанию служил под началом поручика Льва Толстого, о чём он немедленно доложил Фету, как только тот сошёл с парома, - большой Севастополь с стороной был разделён бухтой! - и стал искать извозчика. |

Мог ли Афанасий Фет отказаться от такого сопровождающего, хотя тот и запросил намного дороже? Не мог. Хотя и не в обычаях Фета было переплачивать - скуповат был старик!

По дороге к кладбищу возница сообщил Фету о последнем бое на Малаховом кургане - географическая точка, известная всему миру! - и o том, что только благодаря геройству унтера, то есть его геройству, Льву Толстому удалось избежать гибели.

В последнем бою на Малаховом кургане Толстого не было. Об этом Фет знал точно. Как-никак, был он близок с графом.

«Пусть врёт, - подумал Фет, - надо будет не забыть рассказать об этом унтере Льву Николаевичу..."

- Так как, Ваше благородие, пересидите дождь?

- Дождя не будет, служивый, не должно сейчас быть дождю.

Бывший унтер взглянул на иссохшую под июньским зноем землю, на порыжелые бока кладбищенских кипарисов и согласился:

- Точно, может и не быть. Давно дождя ждём...

Афанасий Фет снял фуражку и подставил лысую голову тёплому ветру.

- Пойду, служивый, ты меня не жди... А Льву Николаевичу я непременно поклонюсь от тебя...

Фет зашел за кладбищенскую ограду и остановился. Его "встретил" памятник генералу Хрулёву. Мрамор памятника успел потускнеть, но надпись светилась золотом: "Хрулёву – Россия».

Фет подошел вплотную к мраморной колонне и, подслеповато щурясь, прочитал слова, заставившие сжаться его сердце:

"Пораздайтесь, холмы погребальные,
потеснитесь и вы, благодетели. Вот cmаратель
ваш пришёл доказать любовь свою, дабы видели
все, что и в славных боях и в могильных рядах не
отстал он от вас. Сомкните же теснее ряды свои,
храбрецы беспримерные, и героя Севастопольской
битвы окружите в вашей семейной могиле".

"Благодетели", "старатель"... Фет знал – это были любимые слова Степана Александровича Хрулёва. "Благодетели", - говорил он всегда о своих солдатах. "Старатель наш", - отзывались они в свою очередь о генерале. Почему же тогда, когда их произносил живой Хрулев, они не тронули поэтическую душу Афанасия Фета, а сейчас, повторенные в камне, заставили сжаться его сердце?!.

Фет был знаком со Степаном Александровичем Хрулевым и знал, что в жесточайшем бою за Малахов курган 8 сентября 1855 года Хрулев был ранен. Ранен в том самом бою, последнем за Севастополь, о котором упоминал старый унтер. Но не умер тогда генерал от ран, а дожил до седых волос и скончался в Петербурге в 1870 году. Выполняя волю покойного, Хрулева похоронили здесь, на Братском кладбище... Потенились «благодетели», пропуская своего "старателя"...

Фет идёт мимо надгробных плит, и увлажненные глаза непроизвольно выхватывают черные точечки букв, буквы складываются в фамилии рядовых и офицеров, названия рот и батальонов.

Впоследствии Афанасий АфанасьевичФет напишет у себя в дневнике:

"... Нигде и никогда не испытывал того подьема духа, который так мощно овладел мною на Братском кладбище. Это тот самый геройский дух, отрешенный от всяких личных стремлений, который носится над полем битвы и один способен стать предметом героической песни.

И родится стихотворение, которому Фет даст название:

Севастопольское братское кладбище

Какой тут дышит мир! Какая славы тризна
Средь кипарисов, мирт и каменных гробов!
Рукою набожно сложила здесь отчизна
Священные тела своих сынов.
…Из каменных гробов их голос вечно слышен,
Им внуков поучать навеки суждено,
Их слава так чиста, их жребий так возвышен,
Что им завидовать грешно...

Так напишет Афанасий Фет 4 июня 1887 года, через восемь лет после посещения Братского кладбища.

Но неужели эти строки написал тот самый "сладкозвучный" Фет, которому принадлежат такие строки:

Ночную фиалку лобзает зефир,
И СЛАДОСТНО цвет задышал...

«ИСТИНЫ НЕТ, говорит Фет, мы ничего не значим, поэзия есть не что иное, как безумие, а потому она ближе к истине..."
Из письма Полонского к Майкову.


Неужели эти гражданские стихи написал тот самый Афанасий Фет, стихи которого лучшие композиторы России превратили в романсы: «Я тебе ничего не скажу", "Сияла ночь. Луной был полон сад", "Опавший лист дрожит от нашего движенья"?

Тот и не тот. Каждое поколение прочитывает больших поэтов заново.

Евгений Винокуров сказал как-то о Фете:

«Через всё творчество Фета, то затихая, то громко звуча, проходит одна отчаянная, рыдающая нота, одна звонкая трагическая доминанта… Не идиллик, как принято считать, а поэт напряжённый, динамичный, дерзкий…»

«Дерзкий» - не винокуровское определение. Понятие это принадлежит Льву Толстому. В одном из своих писем он заметил:

"И откуда у этого добродушного толстого офицера берётся такая непонятная лирическая дерзость, свойство великих поэтов?"

Значит, не только последующие поколения прочитывают поэта за ново, но и для современником он разный?..

"Если бы Фет (или Шеншин Аф. Аф.) не был оригиналом и притом не был бы чем-то цельным и единым, несмотря на сотни противоречий и софизмов, трудно было бы с ним ужиться…»

Всё из того же письма Полонского к Майкову.

...Над часовней Братского кладбища продолжали плыть низкие пузатые облака, и казалось, что стоит им опуститься чуть-чуть ниже, они зацепятся за полированный каменный крест и прольются дождем. Но ни капли не упало на сухую жаждущую землю.

Фет дошел до часовни. Оттуда доносилось заупокойное пение - отпевали защитников обороны, которые пережили своих товарищей и умерли тихой смертью...

Постояв несколько минут, Фет направился к выходу, где его поджидал знакомый возница - старый унтер.

Старик был слегка пьян и радостно бросился к Фету – хотел дорассказать некоторые подробности о военной жизни графа Толстого! Но, увидев воспалённые веки Фета, борозды от слез на измятом пыльном лице, всклокоченную бороду, остановился и произнес, словно извиняясь:

- Жалеете, Ваше благородие, нашего брата… Где-то и мне здеся отведут местечко...

Фет промолчал, видно не расслышал. А возница продолжал:

- Эх, побили мы тогда бусурманов, крепко побили, но и нам, что там говорить, перепало... А поручик Лев Николаевич Толстой - геройский был офицер, что тебе из пистоли стрелял, что шашкой рубал…»

Фет вздохнул, хотел сказать: "А брехун, ты, братец!», но сдержался, и ещё до парома не довезёт!..

До самого причала ехали молча, и лишь когда к дощатой пристани подошёл паром, Фет сказал вознице, вкладывая в свои слова иронию:

- Передам от тебя привет Льву Николаевичу. Помнит, небось, своего геройского унтера...

Возница отвернулся. Пробубнил:

- Не служил я под его началом, Ваше благородие. Ныне многие на графе зарабатывают…

- Не служил?

- Так точно, не служил. А служил я под началом майора Эраста Абазы - тоже геройского командира.

- Неужто того самого, что написал музыку к словам Тургенева «Утро туманное, утро седое"?..

- Уж не знаю, тот или не тот, только погиб он. На Братском и похоронен.

Фет только сейчас заметил, что на груди у старого унтера кресты да медали. И только сейчас Фет увидел, что вместо ноги у возницы деревяшка.

- Прости, братец, - сказал Фет, - а я о тебе Бог знает что подумал. Прости великодушно…

Над Северной стороной многострадального Севастополя плыли пузатые облака и тучи, обещая дождь, но дождя не было...


Мои истории за жизнь
"Как мы в ДТП попали"


Недаром говорят: пришла беда – отворяй ворота. Или, что черная полоса наступила. Все это на опыте проверено, не с одним человеком бывало.

Вот и у нас так. Хорошо началась наша очередная поездка, да хорошо постоянно не бывает. Что-нибудь обязательно случится. Причем, в самый неподходящий момент.

Приехали мы в Нижний Новгород, устроились на свое постоянное место в гостиницу, где уже несколько раз были, поставили машину, и принялся я обзванивать всех, с кем нужно было встретиться. Всегда ведь так получается, что планируемые дела обязательно пойдут не так, как намечено. Лучше заранее узнать, чтобы потом не пороть горячку.

Созвонился. Конечно же, куда с утра планировал, не получилось. Пришлось планы менять и груженому ехать за город, недалеко от Нижнего, где у одного знакомого, с которым уже несколько раз имели дела, был магазин и склад. Там у него мы еще не были и договорились, что утром он за нами заедет, поговорим и уже потом все вместе поедем на разгрузку. На том и завершили свой трудовой день…

Стоял конец октября. Погода была нормальная, чуть выше нуля, но Мишка обмолвился, что, если ночью будет мороз, утром ехать придется по гололеду. И, как в воду глядел.

Утром встали, позавтракали, Миша ушел прогревать машину, а я засел за телефон. Дел много, все нужно спланировать. Вернулся он через полчаса, недовольный, погода оказалась как раз та, которой и боялись. За ночь растаявшие с вечера лужи замерзли, на дороге образовалась корка льда. Скользко. Но мы-то не на основной улице, надежда была, что там уже посыпали песком, да и разбили проезжающие машины.

Пока рассуждали, приехал мой знакомый. Обговорили все детали, собрались ехать. И тут я допустил непростительную оплошность – поехал на его машине, а не с Мишкой. Нужно еще было поговорить, решить до конца некоторые вопросы, времени терять не хотелось. А Мишке объяснили, как ехать, нарисовали схему, да и сами старались от него не отрываться.

Выехали. Мы впереди на БМВ, Мишка сзади на КАМазе с прицепом. Едем потихоньку, знакомый в зеркало заднего вида наблюдает за нашим передвижением, следит, чтобы КАМаз не отстал. Да где там. Машин в четыре ряда, все едут осторожно, стараясь по возможности не переезжать в другой. Так и не заметили, как на каком-то перекрестке КАМаз из виду потеряли. Остановились на обочине, улучив момент, ждем. Десять минут проходит, двадцать, полчаса. Уже по всем прикидкам должен Мишка показаться, а его нет. Решили ехать назад. Развернулись, проехали несколько километров и видим: стоит наш КАМаз немного под углом к дороге, на разделительной полосе, а впереди – «жигуленок», аккурат возле перекрестка со светофором. Я и не понял сначала, думал, что-то с нашей машиной, сломалась, наверное. Подъехали, вышли и переходим улицу к Мишке. А он стоит перед машиной, и лица на нем нет.

- Что случилось? - спрашиваю.

- Да вот, - отвечает, - стукнул сзади «жигуленка». Остановился перед светофором, я-то и ехал почти с нулевой скоростью, но не смог остановиться. Чуть-чуть задел. И отвернуть некуда было, везде машины.

Сзади – это плохо, автомобилисты знают. Как ни доказывай, виноват всегда тот, кто ударил. Даже, если впереди резко затормозили или еще как-то нарушили правила - доказать трудно. Соблюдай дистанцию, прогнозируй ситуацию.

Пошли смотреть «жигуленка». Сидят в нем несколько человек, нас увидели, вышли. Я-то в этом деле вообще плохо разбираюсь, но повезло нам с моим знакомым. Он в этих делах разбирался, да и местный, все знает.

- Здравствуйте, - говорим.

- Здравствуйте, - отвечают.

- Что делать будем, - спрашивает мой друг, - милицию вызывать, или так договоримся?

- А вот сейчас наши ребята приедут, тогда и поговорим. Мы их вызвали по рации.

Делать нечего. Знакомый мой «жигуленка» осмотрел, фара там задняя разбита, багажник, бампер. Ерунда, в общем. Главное, все целы. Да и удара, как такового, не было. Так, прикоснулся. Но КАМаз - не легковушка. Хватило, чтобы помять.

Развернулись мы, сели в машину, начали совет держать.

- Ну что, - говорит мой знакомый, - дела неважнецкие. Ремонта там долларов на 200. Ну, за моральный ущерб еще 100 попросят. Я им помогу все отремонтировать. Но есть закавыка. Машина без номеров, новая. А это уже совсем другой расклад. Стоит она примерно тысяч восемь-девять, а по закону, если новую машину хотя бы элементарно царапнул – 25% стоимости должен возместить. Или забирай эту, покупай новую. И они это, похоже, знают. Да еще придется платить за ДТП и так далее. Тысячи три, думаю, придется отдать. Это, конечно, через суд, все как положено, но платить придется. Так что давайте решать, сколько сможете отдать, если договориться полюбовно.

Да, дела. Такие деньги на дороге не валяются. Смотреть на Мишку было невыносимо. При таком раскладе меньше, чем тысячу, и предлагать не стоит. Хотя у нас и таких денег с собой не было. Но знакомый сказал, что поможет, найдет. И мы договорились, что будем соглашаться на тысячу долларов. А пока ломали голову, подъехала милицейская «Волга» с сиреной, из нее вышел капитан. С «жигуленка» тоже вышли, и мы пошли на переговоры.

- Так что делать будем? – с места в карьер обратился к нам какой-то представительный мужчина. – Два часа тому назад купили машину, на спидометре 18 км, а уже весь вид испортили.

- А вы что хотите? – вопросом на вопрос ответил мой знакомый.

- А что нам хотеть? Нам эта машина больше не нужна. Или платите полную стоимость или покупайте новую машину. А с этой делайте, что хотите.

- Да, ладно вам права качать. Сами понимаете, что никто на такое не пойдет. Давайте говорить реально, - осадил говорящего знакомый. – Предлагаем вам 1000 баксов и разойдемся красиво. А я помогу отремонтировать. Тут ремонта-то на час.

- Да ты что, парень? Новая машина, а теперь как? Хозяин еще за руль не садился, а ему уже на битой тачке ездить. Нет, как мы сказали, так и будет. По-другому не получится.

Капитан за это время успел поставить свою «Волгу» прямо под передние колеса КАМаза. Я сначала не понял, зачем ему это нужно, но потом догадался. Чтобы не удрали. Мало ли что. Больше он ни во что не вмешивался, хотя сначала я думал, что он из ГАИ. Оказалось, знакомый потерпевших. Мишка же в это время сидел в машине, к нам не подходил. Переживал.

Ну, так что, будем договариваться или вызываем ГАИ? – мой знакомый решил взять «быка за рога».

- Ладно, мы подумаем,- ответил мужчина, и мы разошлись. Забрались в БМВ, закурили и принялись разыгрывать варианты.

- Думаю, попросят сейчас тысячи две с половиной. Они законы знают. Что делать будем? – спросил знакомый.

- Нет, две с половиной мы не потянем. Это с нашими зарплатами год только на них пахать. А что еще можно придумать? Чтобы им особенно деться некуда было, - спросил я.

- Что еще? Можно вызвать ГАИ, сделать все официально и потом ждать суда. Правда, дня два займет оформление, а потом придется ехать сюда на суд, но тут уж ничего не придумаешь.

И мы решили, если они на тысячу не согласятся – вызывать ГАИ. А там - видно будет.

Так и получилось, один в один. И, не мудрствуя лукаво, мы дождались ГАИ, благо находились они в нескольких кварталах от нас по этой же улице и приехали быстро. Первым же делом они спросили, не хотим ли мы все это решить без оформления, а то у них и так дел хватает, а с нами все ясно. Но не получилось, пришлось делать замеры, составлять схему ДТП и все прочие формальности. И мы поехали в ГАИ.

Не хотел я в такой момент бросать Михаила одного, сел вместе с ним в КАМаз, а в провожатые нам дали того самого капитана. Едем. По дороге разговариваем о том, о сем, капитан интересуется, откуда мы, зачем приехали, ненавязчиво так, но по делу. И вдруг говорит:

- Да, не завидую я завтра тому, кто на суде будет, не завидую.

И так даже несколько раз повторил. А мы едем, не понимаем, чего он нас пугает? Зло меня взяло. И я его так, со злостью, спрашиваю:

- А что это вы нас, товарищ капитан, пугаете? Что мы, преступники какие? Дело большое - машину чуть помяли. С кем не бывает. Разберемся как-нибудь. Если мы приехали издалека, так и судом пугать можно? Хуже, чем есть, не будет.

Капитан даже опешил от таких слов:

- Да вы что, ребята! Ничего не знаете? Я не про вас говорю. Просто хозяин этой машины – прокурор Ниженовгородского района. А завтра у него суд. Вот я и говорю, что с таким настроением, как у него сейчас, кому-то здорово не повезет. Тому, чье дело он рассматривать будет. А к вам у меня какие претензии? Попросили помочь, вот я и приехал.

Посмеялись мы сквозь слезы, на душе немного отлегло, что уже переживать. Лишь бы скорее все закончилось. А в это время - приехали.

Заходим в здание. Мама родная, что там делается! Таких, как мы – не один десяток. Как муравейник. Уже потом узнали, что в этот день было очень много аварий. Хорошо, знакомый мой все знал, не первый раз с таким делом сталкивался. Под его чутким руководством выдали нам кучу всяких бланков и взялись мы их заполнять. А знакомый пошел искать своих друзей, которые у него, оказывается, здесь были.

Примерно через час приходит назад.

- Слушай, моего друга, оказывается, перевели в другое отделение, это недалеко. Телефон дали, но он не отвечает. Нужно бы к нему подскочить, поговорить. Есть план.

А что за план? – спрашиваю. Что делать нужно?

Он мне отвечает:

- Я вот поговорил с водителем «жигуленка» и что-то вид у него подозрительный. Такое впечатление, что он с перепоя. Вот я и хочу съездить к другу, чтобы он помог устроить экспертизу. Здесь-то мы ничего не добьемся, никто этим заниматься не будет, а, если друг надавит, то, может, и получится.

Но это же совсем другой расклад. Если удастся доказать или хотя бы попугать наших соперников, то может получиться так, что мы ни в чем и не виноваты. И мы поехали, оставив Мишу заполнять остальные бумаги.

Но не повезло. Не нашли мы этого знакомого моего знакомого и вернулись, не солоно хлебавши. Нужно было доводить дело до конца.

Все это длилось и длилось, прождали мы обед, потом отстояли очередь, накурились до чертиков и, где-то уже в конце рабочего дня, часа в четыре, стали подходить до момента сдачи документов. А все это время, по сути, были вместе с другой стороной. Они тоже писали объяснительную, заполняли всякие бумаги. Мы переговаривались, выходили на улицу покурить, без всяких таких нареканий друг к другу. А знакомый с ними все разговаривал, все убеждал, что лучше бы обойтись без суда. Берите, мол, тысячу и разойдемся красиво. А то устроите суд, когда он еще будет, потом присудят водителю с зарплаты выплачивать, а они приехали из Белоруссии, там зарплаты маленькие, да и не выплачивают ее вовремя. Будете ждать три года, когда деньги вернутся. Если вернутся. Вам это надо? И так он все ловко повернул, что мне самому себя жалко стало. Да и ребята те задумались.

В общем, уговорил он их. Не стали они подавать заявление, решили получить тысячу, с условием, что мой знакомый им поможет привести машину в порядок. Нам же осталось заплатить за ДТП в сберкассу и отдать деньги.

Сбегали, заплатили. Сели в машину и начали выворачивать все карманы. Деньги у нас были на топливо, да на проживание, но все равно не хватило. А как жить еще три дня? Ну, ладно, завтра я попробую у друзей занять, а сегодня хотя бы машину на стоянку поставить. И где найти недостающие, чтобы рассчитаться?

Я ведь пишу все это только для того, чтобы рассказать о том, что свет не без добрых людей. Не настолько уж мы были знакомы с моим коллегой по бизнесу, по-моему, два раза я к нему и приезжал всего до этого случая. Но он отбросил все свои дела, день пробыл с нами, взял на себя основную часть работы, да еще и договорился, что остаток денег привезет и отдаст завтра. И, кроме этого, съездит домой и возьмет для нас немного денег, чтобы мы могли хотя бы до завтра дожить. Вот такой знакомый.

Мы распрощались с нашим кошмаром и договорились с моим другом (язык не поворачивается уже называть его знакомым), что он пока съездит домой, а мы потихоньку тронемся по направлению к гостинице и по дороге встретимся, он нам передаст деньги. Договорились о месте встречи и разъехались.

Закончились сигареты. Полез я по карманам, и, в общей сложности, наскребли с Мишкой какую-то мелочь. Остановились в условленном месте, пошел я искать гастроном. Мелочи хватило на пачку сигарет, 200 грамм колбасы и полбулки хлеба. Учитывая, что мы целый день ничего не ели, нужно было хотя бы и перекусить что-нибудь. Чем и занялись в кабине КАМаза, ожидая нашего спасителя.

А он все не ехал. Было уже часов девять вечера, мы устали, как собаки, за этот беспокойный день, и ничего больше не хотели, как очутиться в гостинице. И мы поехали, думая, что, или мы не там стали, или какие-то дела помешали нам встретиться. Мало ли что за день могло случиться.

Нам повезло. Машину поставили на стоянку без проблем, договорившись расплатиться утром. И, очутившись в номере, повалились без сил на кровати. Разговоры вертелись вокруг одного и того же и, в конце концов, улеглись спать.

Но не тут-то было. Проснулся я от стука в дверь. Открываю, стоит вахтерша.

- Там к вам какой-то мужчина рвется, но я не могу его пустить, выйдите к нему.

На часах – половина третьего ночи. Спускаюсь вниз, за дверью прохаживается мой друг. Попросил вахтершу впустить, уверяя, что это на несколько минут. Мы прошли в номер, и оказалось, что он привез деньги. В половине третьего ночи!!! У меня не было слов.

Дальше уже неинтересно. Нашли мы и деньги на солярку, сделали все свои дела и уехали домой. Что поделаешь, так вышло. Через две недели приехали обратно, со всеми рассчитались, отблагодарили, конечно, и моего друга. А потом, через некоторое время все переменилось, я переслал ездить в Нижний Новгород, перейдя на другую работу, и следы его потерялись. Лет пять уже прошло и я, по правде говоря, даже не помню, как его зовут. Но то, что он оказался Человеком, я не забуду никогда. Как и многих других людей, встречавшихся на моем пути. Всякое было, и плохого хватало, но кто об этом сейчас помнит? А такое – не забывается. Надеюсь, что у него все в порядке и с работой и со всем остальным. Во всяком случае, я ему этого желаю. И – дай Бог ему здоровья.

А про потерянные деньги даже и писать не буду. Грош им цена.


Здоровья и благополучия!
Ваш Ермак

Моя почта


Интересные ссылки

1.ZipSites.ru
Архивы сайтов на любой вкус.
Вы много времени проводите в Интернете, когда вам нужно найти ответ на интересующий вас вопрос? Зачем? За вас уже все сделали. Заходите, и все найдется.

2.Потому что круглая Земля.

Смешные и познавательные истории о путешествиях автора по разным странам. Принимаются для публикации рассказы и информация. Чем раньше пришлешь - тем быстрее прочтешь. Почитайте, улыбнитесь - и к вам потянутся люди. Время пошло.

3.Мастера и шедевры.
Интересные рассказы о выдающихся художниках - от Древнего Египта до наших дней. Об их жизни и творчестве, о картинах и тех, кто на них изображен.
По книге И. Долгополова "Мастера и шедевры".
Для истинных любителей искусства.



Каждый день - обновления на сайте WWW.ERMANOK.NET

Рассылки Subscribe.Ru
Чтоб вы так жили!
Архив рассылки "Чтоб вы так жили!"


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.joke.takzhili1951
Отписаться

В избранное