Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Чтоб вы так жили!

  Все выпуски  

Чтоб вы так жили!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Чтоб вы так жили!

Выпуск №61. 24 мая 2004г.

Каждый день - обновления на сайте WWW.ERMANOK.NET

Для тех, кто редко бывает на сайте.

Кое-что о путешествиях:
Кейсария

Кое-что о художниках:
Винсент Ван Гог (продолжение)
Винсент Ван Гог(продолжение)

Кое-что о кое-ком:
Ротшильд (окончание)

А также еще не опубликованные в рассылке рассказы, интересные ссылки, комиксы, фотографии... И очень интересная книжка под названием "Гостевая".

Да там много чего. Сам не успеваю читать. :)))

К читателю


Здравствуйте!
Сегодня я познакомлю вас с интереснейшим человеком, членом многих Союзов писателей, автором романов, повестей, рассказов, очерков и исследований. Пишет он о своей жизни и о жизни людей, с которыми ему довелось встречаться - а это очень известные, интересные люди, о своих друзьях и товарищах и о многом другом. Мы познакомились недавно - если комментарий на один из моих рассказов можно считать знакомством, чему я бесконечно рад. Не потому, что на мои графоманские произведения обратил внимание профессионал, хотя и это приятно, а потому, что увидел в нем родственную душу, чьи рассуждения мне близки и понятны. Я мало что еще знаю о нем, немного прочитал, да и невозможно это за столь короткий срок. Тем интереснее знакомиться с незаурядным человеком, от которого многому можно научиться и который многому может научить.

Я попросил его прислать что-нибудь для рассылки, и он не отказал, в тот же день выслав свой рассказ, который вы сегодня начнете читать. Надеюсь, что это чтение, так же, как и мне, доставит вам удовольствие. И еще надеюсь, что этот рассказ окажется не последним в этой рассылке и мы еще не раз будем свидетелями той интересной, захватывающей жизни, о которой пишет известный писатель и просто замечательный человек - Михаил Леонидович Лезинский.


Смотрите, кто пришел!
Михаил Лезинский
"В поисках синей розы".

<1>

“...Забудь, что ты видел здесь двадцатипятилетним мальчишкой... Ты откроешь для себя заново Страну Голубых Холмов - Коктебель. Я окуну тебя в такое синее Чёрное море, что тебе потом долго придётся отбеливаться. Ты увидишь преисподнюю мира - Кара-Даг и поймёшь - что такое Адово Чистилище! Поспеши, друг, иначе этот Букет Счастья и Радости будет отдан другому“.
Из письма Степана Клименко, писателя и садовника, автору этих строк. Последняя четверть быстроубегающего ХХ века.

Мы все очень занятые люди. Для встречи с другом у нас не остаётся времени. Мы не исповедуем заповедь Михаила Светлова: “дружба - понятие круглосуточное”, мы - “успеется, у нас в запасе целая жизнь!”..
Но это так, присказка к жизни, приближающейся к своему логичному завершению. В газетах и журналах всего мира, - если не всего, то доброй его половине! -промелькнуло сообщение, что в парке Дома творчества “Коктебель”, что в Крыму близ Феодосии, растут синие розы и, что самое непосредственное отношение к их цвету имеет мой друг, писатель и садовник Степан Клименко.
Признаться, при первом таком сообщении я просто пожал плечами и нисколечко не удивился: синие так синие! Если существуют розы всех немыслимых цветов и оттенков, так почему не быть и синей?
Но, когда мне сообщили, - или я прочитал где-то! - что синих роз не удавалось вывести никому в мире, - вот оказывается почему этим сообщением заинтересовалось полмира! - и, что бедный киплинговский влюбленный по этому поводу произнёс фразу: “Зря объездил я весь свет - синих роз под солнцем нет “, тотчас выехал из Севастополя, где я жил до приезда в Израиль, в Планерское. Так тогда называли Коктебель, изгоняя татарские названия.

<2>

Давным-давно, пару-тройку десятилетий тому назад, я жил на Севере, и первой моей прочитанной книгой о Крыме была повесть Константина Паустовского “Черное море”. Но тогда я считал эту повесть насквозь художественной, то есть, выдуманной от кончика хвоста и до ушей. Я считал себя ужасно умным и начитанным, что, конечно, со временем прошло.
Я понимал, что название “Черное море” - не выдумка. Вот оно на любой карте, но имена собственные - вымысел. И, когда я очутился по воле рока в Крыму, и впервые услышал строки о Коктебеле:
... Я много видел. Дивам мирозданья
картинами и словом отдал дань...
Но грудь узка для этого дыханья,
для этих слов тесна моя гортань...

и узнал, что эти строки принадлежат всамделешнему Максу Волошину, “живому” герою повести Константина Георгиевича, сами собою всплыли строки из “Черного моря”, - всё-таки я был очень литературным мужчинкою со своими четырьмя с половиною классами образования:
“Пришёл в Коктебель и понял, что дальше идти не могу. Зашёл к болгарам-крестьянам. Хмурый народ. Женщины и даже девочки носят у них всё чёрное, как траур. Молодой болгарин дал мне напиться солоноватой воды и сказал:
- Здесь не дело ни сидеть, ни ночевать. Увидят солдаты - всем будет каюк. Иди к Максу.
Я спросил, кто такой Макс. Болгарин ответил, что Макс - хороший человек. Только он один может меня спрятать в Коктебеле.
Так я попал в дом к поэту Максимилиану Волошину. Все его звали Максом...”
Значит, не выдумал Паустовский Волошина! Был такой! И с тех пор Коктебель и Волошин во мне соединились навсегда. А в своей книжке “СЕВАСТОПОЛЬ ЛИТЕРАТУРНЫЙ” я и Максу Волошину отвёл подобающее место, - я же стал немножко образованней, живя большую часть своей жизни в Крыму!

<3>

В парке Дома творчества, неподалеку от моря, стоит двухэтажный домик. Это и есть Дом Поэта. В нём и жил Максимилиан Александрович Волошин, - поэт, художник, археолог, краевед и... просто очень хороший человек, мастер всевозможных розыгрышей и прочая, прочая, прочая... Какие достоинства не вспомни, они все были присущи Максу.
Сейчас на первом этаже этого волошинского домика отдыхают писатели, а второй этаж занимает (занимала!) вдова поэта Мария Степановна.
В 1973 году, - аккурат в третьей четверти ХХ века, как датировал своё письмо Степан - Марии Степановне Волошиной исполнилось девяносто лет и я, как гость садовника и писателя Степана Клименко, был приглашён на день её рождения.
Но мы со Степаном не пошли, - пили водку перед её домом! Мария Степановна пригласила слишком много гостей и в тесных комнатках Дома-музея Волошина негде было уместиться.
Облюбовали лужайку и очень даже знаменитые поэты и прозаики, имя которых сейчас находят в хрестоматиях, а в тесных комнатушках - пишущие по-софроновски, да по-кочетовски. Набились в комнатушки, под самое некуда, и суровое местное начальство, вообще в своей жизни не напечатавшее ни строчки. Из собственных клименковских владений, мы нарвали огромный букет цветов и преподнесли имениннице.
Я забыл спросить у Степана, как назывались эти цветы, вернее - забыл само название, помню только, он называл их каким-то диковинным словом и цветы, оправдывая название, полыхали подобно языкам пламени...
Мария Степановна на много лет пережила своего мужа, после её девяностолетия она прожила ещё несколько лет и все эти годы приглашала только на девяностолетие, - Мария Волошина остановила для себя время!

<4>

Но вернемся снова к Максу. Максимилиан Волошин скончался в 1932 году и похоронили его в Коктебеле, на седловине горной гряды Биюк-Енишар, рядом с мысом Хамелеон.
Степан Клименко привёл меня на могилу Поэта, и я удивился: камни, камни и больше ничего. Посмотрел на Степана укоризненно. Дескать, не мог хоть пару деревьев посадить! Для тени, хотя бы!
Клименко угадал мои мысли, - вот что значит писатель, соприкасающийся напрямую с природой!
- Напрасно ты так... Я бы тут лучшие сорта роз высадил - любуйтесь на здоровье! Я бы тут деревьев понасажал! Я бы тут... Но Волошин был против и в своём завещании просил, чтобы всё оставалось как при его жизни, он хотел, чтобы любовались первозданной красотой. И - никаких памятников! Вздохнул. Жара-жаркая и одно деревце не помешало бы!..
- Но о памятнике Волошину, брат Михайло, позаботилась сама природа, - Клименко повернулся в сторону Кара-Дага, - видишь эту лобастую каменную голову?
- Вроде, вижу, - несмело отозвался я, взглянув на каменное изваяние, отдаленно напоминающее человеческую голову.
- Профиль Волошина! Похож?
- Возможно и похож...
Я читал в волошинском “Коктебеле”:

Моей мечтой с тех пор напоены
Предгорий героические сны
И Коктебеля каменная грива:
Его полынь хмельна моей тоской,
И на скале, замкнувшей зыбь залива,
Судьбой и ветрами изваян профиль мой.

Значит, Волошин первым увидел свой профиль? Странно, что он не знал, что этот профиль давно “принадлежал” другому поэту. И не менее знаменитому!
В старой книге профессора Ивана Пузанова “По нехоженному Крыму” я вычитал, что это каменное изваяние всегда называли “профилем Пушкина”. И все, с кем я встречался, находили удивительное сходство с Александром Сергеевичем. Я сказал об этом Степану, и он, подумав, ответил:
- Да говорили мне об этом!.. Но тут же волошинские места! Да и сам Макс признал... Признаться, меня это обстоятельство тоже несколько смущает. На Пушкина эта глыбина даже больше смахивает!
И порешили мы со Степаном Клименко, что с нынешнего дня этот пушкинско-волошинский профиль, а так же Профиль, так похожий на многих классиков, - да и на современников тоже! - назовём просто - Изваяние Поэта.

<5>

Планерское - бывшее Коктебель и нынешнее Коктебель, - сыграло свою роль в развитии авиации.
“Эта, изможденная солнцем, гористая местность!?” - скажете вы.
Вот именно, эта гористая местность. И обошлось не без участия всё того же Максимилиана Волошина.
Писатель-космист Ярослав Голованов в своей хронике “Королёв” описывает это событие так:
“В 1920 году, прогуливаясь по окрестностям Коктебеля вместе с Константином Константиновичем Арцеуловым, уже тогда знаменитым лётчиком (я тоже был знаком с Арцеуловым и у меня хранятся несколько писем от него. Если лётчику Нестерову принадлежит выход из “мёртвой петли”, то Арцеулову - не менее знаменитый “выход из штопора” - М.Л.), Волошин поднялся на гору Узун-Сырт. Они остановились у обрыва на южном склоне горы, когда порыв ветра сорвал с головы Волошина шляпу. Но шляпа не упала в пропасть, а, поднявшись вверх, тихо опустилась на пологом северном склоне. Волошин снова и снова бросал шляпу, и всякий раз её поднимало вверх.
- Здесь восходящий поток! - воскликнул Арцеулов. - Вот где надо летать на планерах!...”
Так гора Узун-Сырт, - сейчас она носит имя Клементьева, планериста, погибшего на её склонах, - стала колыбелью планеризма.
Сегодня, в силу российско-украинских разборок, Узын-Сырт утрачивает звание столицы планеризма, а жаль...
Михаил Лезинский.

Продолжение в следующем выпуске.


Все бы вам знать!
"Лев, скажи: "Р-р-р!".

- Лев, скажи: "Р-р-р!"
- Р-р-р!
- Ты слышал? А теперь ты скажи.
- Ы-ы-ы!
- У тебя не получается.
Лев тоже видит, что не получается, и повторяет наставительно:
- Р-р-р!
Работа у него хорошая. Скажешь "р-р-р" и можешь спать целый день, только на обед просыпаться. И помещение, во-первых, отдельное, а во-вторых, открытое, так что, во-первых, никто за хвост не дергает, а во-вторых, все хорошо видно. Не сплошь, конечно, а так: немножко видно - немножко не видно - видно - не видно - видно - не видно... В полосочку.
Хорошее место. Сколько тут народу околачивается в надежде, что место освободится. Жизнь такая пошла: многого не имеем, но главное - то, что имеешь, не потерять. А то будешь вот так ходить, на чужие места заглядываться. Потому и стараешься, чтоб не остаться без места.
- Р-р-р!
- Слышишь, как он говорит? А ты как говоришь? В том-то и дело. Говорил бы ты так, ты бы здесь сидел и говорил, а пока что лев будет говорить, а ты будешь слушать. Подрасти сначала, выработай произношение. И палец вынь из носа. Ты видел, чтобы лев держал палец в носу? Держал бы он палец в носу, разве б его на такое место посадили? И лев говорит:
- Р-р-р!
Просто так говорит, чтоб не потерять квалификации.
Потом лев засыпает, и ему снится кошмарный сон. Будто сидит он на этом уважаемом месте и кто-то говорит ему:
- Лев, скажи: "а-а-а!"
- Лев, скажи: "бе-е-е!"
А он молчит. Ни "а", ни "бе" он не может сказать, потому что умеет говорить только "р-р-р", одно только "р-р-р" из всего алфавита. И он в ужасе просыпается.
Ну и что ж. Свою работу он знает, и больше с него пусть не спрашивают. Когда его сюда брали, от него одно требовалось: чтобы он умел хорошо говорить "р-р-р!". Это в последнее время пошла мода чесать от первой до последней буквы весь алфавит, но спроси у них "р-р-р!", настоящее "р-р-р!", какое в прежние времена говаривали, и они тебе скажут:
- Ы-ы-ы!
Интеллектуалы.
Лев успокаивается. Ничего, без него все равно не обойдутся. Пусть попробуют, кто им будет говорить "р-р-р!"?
Ф.Кривин "Простые рассказы"
1979


Вести из Брехаловки

"Ох, где был я вчера, целовался я с кем", - вот так, мурлыкая про себя песенку знаменитого барда, летел я на крыльях домой, дабы показать моему другу и собут... что-то не то написать хотел. А, собеседнику. Я ж в Москве с такими людьми встречался, научился кой-чему. Москвичи, они ж такие, палец в рот не клади. В смысле - гостеприимные очень.

В общем, приезжаю, а Боба-то нет. Чудеса. С кем брехать? Кому рассказывать про свои подвиги московские? С Натальей, чувствую, не побрешешь.

А тут как раз и телефон зазвонил. Ну думаю, Боб, наверное. Икалось ему, поди, фасолине. Вот, как вместе чай пьем, так и смотреть в мою сторону не хочет, а как уехал, так сразу звонить. Брехать не с кем, конечно, начнешь беспокоиться. Кто ж его слушать будет, чудо гороховое.

Я трубку поднял, голос потоньше сделал, да и говорю:
- Смольный слушает. Кто на проводе?
- Алле, - говорит Боб, - это я, Боб. Барышня, а этот Гог-магог Ермакок прилетел? А-то уже должен был.
А я ему таким же барышниным голосом и отвечаю:
- А зачем он Вам понадобился? Может и прилетел. Да как увидел, что никого дома кроме жены нет, так и сказал: "Куда это Боб Фасолевич лыжи навострил? К Матрене, небось, побежал, манну на самогонку менять. Я из него самого похлебку сделаю. Брехло кукурузное!
- Барышня, не до шуток мне, - отвечает Боб, - тут экстренное сообщение. Вопрос жизни и смерти. Срочно нужно сообщить этому потомку моисееву свои новые координаты. Язык уже чешется.

Мне, конечно, интересно стало, что там за экстренное сообщение. Прямо ТАСС какой-то. Ну, у него ТАСС, а у меня, чувствую, атас будет, когда Наталья с кухни вернется. Надо готовить запасной аэродром, пока не поздно.

Откашлялся я, да и говорю в трубку:
- Граждане пассажиры. Самолет из Москвы благополучно приземлился в деревне Брехаловка. Встречающих просим подойти к главному брехаловскому выходу. Только осторожно, а то там вчера коровы ходили.
- Ермакок, здарово, - кричит мне Боб в трубку. - Хорош брехать. Дело тут такое. Мне тут, пока тебя не было, новый дом дали. В Новобрехово. С адресом. Тут недалеко, два раза кликнешь - обязательно попадешь. Ты там скоро освободишься? Давай ко мне, я уже чай поставил. Баранки свои захвати, а-то манна небесная уже заканчивается.
- Не знаю, - говорю. - Суд удалился на кухню. Вот сейчас вернется, свитерочки свои, что наменял, покажу и - свободен. На все четыре стороны.
- Да на какие четыре стороны, - кричит Боб, - у меня тут хоромы такие, всем места хватит. Тут такие люди рядом живут - еще те брехуны, слушать да слушать. Даже галерея есть. А что за свитерочки?
- А это я поменял, - говорю, - пока ты тут манну-то нашу пропивал. Давай адрес, а то, чувствую, будет мне на орехи за эти свитерочки. Я свою Наталью знаю. Счас она мне спектакль поставит. По Шекспиру. Будет мне, что тому Макбету с Лиром.
- Пиши, Магог, только не заблудись. Место там новое, необжитое. Можно еще куда-нибудь не туда попасть. Тут рядом чего только нет. Зайдешь - не выйдешь, да еще вируса какого-нибудь подхватишь.

Ну, я ручку взял, пишу. А Боб и говорит:
- Летопись Пустобрехова я в сундуке держу, а сундук тот теперь в открытом доступе. Брехать на майдане буду. Хоть и культурное место, да и я вроде как и сам культурный человек. Владимир Даль, вон, между книг поселился. Как вылезет иной раз оттуда, как скажет золотое слово на "живом великорусском"... так хучь стой, хучь сразу на месте упади, даром что слово приличное. Может, нечасто буду брехать, а заглядывайте. А еще в Смайловом городище картинная галерея открылась. Коллекция аватаров называется. Аватары - это личины, хари такие карнавальные для форумов; заместо фотографий приходятся:) Только неделю назад сам на сервер на горбу картины затаскивал. Тяжеленные, гад! Так что уже работает. Да, забыл сказать: Городище-то пока забором обнесено и попасть в него можно не иначе как по пропуску, да и то - сквозь дыру в заборе, вот эту ссылку, то бишь. Записал?
- Да записал, говорю. - Все, конец связи. Суд идет. Ой, мама моя!


Истории за жизнь
"Как я покорял Москву" (окончание).


А теперь представьте себе такую картину. Это было, если мне не изменяет память, утро, часов десять-одиннадцать. Начало моего триумфа было примерно таким, как я и планировал. Задав несколько контрольных вопросов, жена ушла на кухню готовить завтрак, а я быстренько достал свитера из сумки, разложил их веером на кровати и стал ждать. Было их около десяти, и я еще удивился, вроде бы кидали больше (кидали, доставали, опять кидали???). Бог с ними.

Время, конечно, имеет свойство сжиматься-растягиваться. Как кто-то сказал, все зависит от того, по какую сторону двери в туалет ты находишься. Я, конечно, находился снаружи. Но все проходит, прошло и это. Вернулась жена. Вот он - миг моего триумфа!!!

- Что это? - спросила она, с интересом глядя на живописную картину на кровати.

- Румынские свитера, - гордо ответил я.

- Румынские? - почему-то с некоторым удивлением переспросила жена.

- Чистая шерсть! - еще более гордо отрапортовал я, высоко подняв голову и втягивая живот.

- Шерстяные румынские свитера... Интересно, интересно, - в голосе жены появились очень знакомые мне нотки. - Покажи, что ты тут притащил.

- Пожалуйста, - уже несколько другим тоном я протянул ей пакет. За семнадцать лет совместной жизни интонации в голосе жены я изучил досконально. Жена взяла пакет в руки, поднесла его поближе к глазам, видимо, проверяя качество упаковки, при этом недоверчиво так похмыкивая.

- Ну что? Убедилась? - нервишки мои после поездки немножко стали пошаливать. - Румынские. Шерстяные! Сто процентов!! Гарантия!!! - сердце мое почему-то упало куда-то гораздо ниже желудка, а на его место стал заползать страх, внезапно появившийся из неизвестных глубин подсознания.

- Это мы сейчас посмотрим, какие они шерстяные, - как-то уж очень зловеще произнесла жена, - это уж мы сейчас посмотрим...

- Ну, может, и не совсем шерстяные. Зато красивые. И дешевые. Импортные! - на всякий случай подготовил я себе путь к отступлению.

Жена, уже немного посапывая от охватившего ее возбуждения и усилий при попытке вскрыть пакет, наконец с ним справилась и принялась рассматривать.

- Ты где ЭТО купил? - пронзительным шепотом, от которого мурашки поползли у меня не только по спине, спросила она, брезгливо бросив свитер на кровать, как бросают грязную половую тряпку, нечаянно затронутую чистыми руками с пирожным типа «Бизе» в них. - У кого?

- Где, где - в Москве, - я чуть было не ляпнул другое слово, но вовремя сообразил, что сейчас не время подбирать подходящую рифму. Как говорится, не до песен мне теперь, не до стихов. - У представителя румынской фирмы. (Что я, дурак, признаваться, что у цыган).

- И что, ты не видел, что они не шерстяные? - жена допрашивала меня по всем правилам сыскного искусства. Насмотрелась детективов по «ящику». - Отвечай, когда спрашивают!

- А что я, в этом разбираюсь? - Я начал искать пути к достойному отступлению. - Там по иностранному написано, вон, лейблы всякие, вашен, - ввернул я для туману словечки, которым научился у столичных бизнесменов.

- Вашен, смашен, - передразнила жена, немного запнувшись на слове «смашен». Видимо, тоже рифма в голову пришла. - Да такие свитера вяжут цыгане под Вильнюсом из синтетической ваты. До первой стирки они носятся.

И она, махнув рукой в мою сторону, ушла на кухню что-то там переворачивать. Как потом оказалось, очень даже хорошо для меня, что сейчас, а не позже.

Ну, под Вильнюсом, или под Бухарестом - это еще бабушка надвое сказала. Я так думаю, что в таборе вряд ли прописку в паспорт ставят. Если он у них вообще есть. Может, у них там вообще вся шерсть из синтетики, наподобие искусственной икры. Может, они ее уже давно и не видели по причине полного израсходования. Это ж не у нас, что, куда ни глянь, все плохо лежит. Заграница все-таки. Но - надо было как-то выкручиваться.

Поплелся я за женой на кухню.

- Да чего там, Наташ, загоню кому-нибудь по дешевке, они ж копейки стоят, - начал я спускать ситуацию на тормозах, желая закончить разговор побыстрее. - Первый раз, что ли?

- Да, уж, не первый, - сыронизировала жена. - Ладно, пошли смотреть, что ты за свитера привез. Шерстяные-половые.

Должен сказать, что жена у меня закончила театрально-художественный, по специальности «режиссер народного театра, культпросветработник высшей квалификации». Так у нее в дипломе записано. Поэтому с художественной самодеятельностью у меня дома все в порядке. А так как с народными театрами стало в последнее время, прямо скажем, не очень, если не считать Государственной Думы, то режиссурой, в основном, жена занимается дома. Чтобы не потерять квалификацию, я так думаю. А вдруг в Думу изберут? И коль дети наши давно уже живут самостоятельно, то и выходит, что единственный актер - это я. Так сказать, домашний театр одного актера. Ну, иногда жена тоже берет себе по совместительству главную роль, но, в основном - я. Главное действующее лицо. Спектакли еще те бывают. В жанре: трагикомедия со счастливым концом.

Развернула Наталья первый свитер. На боку - огромная дыра. Дальше идет заключительная сцена из комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». Я держу паузу, как учит великий Станиславский. Отбрасывается первый свитер, разворачивается второй. Рукав приметан белыми нитками через пять сантиметров. Я опускаю голову, вхожу в роль Городничего, причем, без репетиции. Семнадцать лет на сцене - стаж все-таки. И, хотя я не заканчивал театрально-художественный, а Белорусский Политехнический, БПИ сокращенно, или Белорусский питомник идиотов, как его называли в наше время, или Бардачок Петра Ивановича, как называли его мы, по имени-отчеству ректора академика П.И.Ящерицына, но Наталья хороший режиссер. Так что в роль я вошел быстро.

Стою, держу паузу. Главное, ничего не говорить, чтобы никто не кричал: - Не верю!

На третьем пронесло, видимых дефектов нет. Четвертый - нормальный. 2-2. Я начинаю поднимать голову, в надежде, что удастся предложить ничью. Даже согласен на проигрыш с минимальным счетом, лишь бы закончить игру без травмы. Последние минуты тайма. Пятый - вообще без рукава. Опускаю голову, вхожу в роль. Шестой какой-то грязный и чем-то воняет. Явно - не французскими духами. УБИРАЮ ГОЛОВУ ОТ ГРЕХА ПОДАЛЬШЕ. Жалко все-таки, если остаток жизни жена проведет в тюрьме. Жалко детей. Жалко себя, но уже как-то не так. Скорее - безразлично. В голове прокручивается даже не сцена, а целый спектакль (у кого учился-то?):

Меня ведут куда-то, вымазанного чем-то, похожим на мед (?), вывалянного в перьях, все смеются и показывают пальцами. Сзади бегут дети, плачут, кричат:

- Папочка, папочка!

Мать с тещей рвут на себе волосы, кричат толпе:

- Он же не виноват, он советский инженер, он в БПИ учился!

Хорошо, хоть не расшифровали!

Ах, мама, мамочка, как ты была права... Как ты все знала наперед, когда говорила мне:

- Посмотри, кто на рынке торгует? Спекулянты всякие, кавказцы да цыгане. Обманут тебя с твоей доверчивостью.

И отца вспоминала, хотя нашу, не совсем славянскую, национальность почему-то к торговцам не отнесла. Наверное, потому, что это не хобби какое-нибудь у них, а образ жизни. И ведь как угадала насчет цыган? Чуяло, видно, материнское сердце. И так мне себя жалко стало, что чуть сам не заплакал.

В чувство привела жена, бросив в лицо остальные свитера. Первый тайм мы уже отыграли... Да и второй, похоже, тоже. Но есть еще дополнительное время, и, не дай Бог, пенальти. Только через букву «и» после буквы «п».

Между тем, сцена из «Ревизора» продолжалась, Станиславский был бы доволен. Только в «Ревизоре» сцена была заключительной, а здесь, по моему подозрению, спектакль только начинался. Я, как человек, имеющий непосредственное отношение к театральному искусству, назвал бы это прологом. Хотя, можно назвать и по-другому. А пока мой мозг лихорадочно искал выход.

И тут черт меня дернул вспомнить про платье. И я закричал:

- Наталья! Выбрось все это на помойку. Мне цыганка (какая цыганка, что я мелю?) такое классное платье выменяла. 15000 рэ стоит (приврал, конечно, а что бы вы на моем месте делали?). Загоним, и все деньги вернем. А лучше - сама носи. Я тебе его в подарок привез, - вдруг озарила меня идея откупиться от всего остального. И подаю пакет.

Кто меня за язык тянул? Лучше бы я его, язык этот, вместе с платьем проглотил. Наталья взяла пакет. Вскрыла. Вытряхнула содержимое. Медленно развернула... Старая, драная, вся в дырках, женская кофта. Размера, примерно, шестидесятого. Видно, та цыганка в ней милостыню просила.

Все, картина Репина «Приплыли». Делать мне ничего не остается, как войти в уже отрепетированную роль. Тут уж лучше Николая Васильевича не скажешь: «Городничий стоял посередине в виде столба, с распростертыми руками и закинутой назад головой». Ну, моя же роль, моя. Как будто специально писали. Я же, ради любимой жены, на все... Помните про голову? Но то, что первый раз трагедия - второй - фарс. Кажется мне, что жена моя дорогая решила взять на себя главную роль. Анны Андреевны и Марьи Антоновны в одном лице. Влип, как кур в ощип.

В голове уже ничего не рифмуется, но все слова, которые вспоминаются, почему-то заканчиваются на «ец». Если бы балконная дверь была открыта, я бы улетел быстрее самого скоростного самолета (вот они, парадоксы времени!). Но дверь закрыта. Как она открывается, я начисто забыл. Лезть на стену бессмысленно: потолок низкий, швабра достанет в любом углу. Мелькнула мысль втиснуться под кровать, пожертвовав некоторыми частями тела. Но швабра!!! И тут началось.

Вы когда-нибудь слышали, как ревет белуга, утомленные донельзя моим бесконечным рассказом читатели? Да бросьте вы его и идите спать, потому что пишу я в пять часов утра по местному, самому правильному белорусскому времени, и конец еще далеко, а спать мне уже не хочется. И неизвестно еще, дам ли я его кому-нибудь почитать, или порву, как многие, такие же бредовые истории, написанные в столь же неурочное время, и, по причине этого, кажущиеся такими интересными. Утром же они чаще всего вызывают у меня отвращение, головную боль и сожаление о зря потерянном времени, а у моей глубоко уважаемой и горячо любимой Марии-Антуанетты (по роли), или горячо любимой Натальи Александровны (по жизни), вот уже 29 лет несущей свой нелегкий крест из-за моего далеко не ангельского характера - недвусмысленное покручивание пальчиком у виска. Господи, а число сегодня какое? 31 января? А ведь как раз сегодня-то и исполняется 29 лет с того роков... незабываемого дня, когда, занося ее из машины в квартиру после регистрации, я задел головой входную дверь. Лучше бы своей. Хорошо, что еще не утро, а если бы не вспомнил?

Так вот, если вы слышали рев белуги, у которой отняли детеныша (или кто там у нее?), или сирену пожарной машины, спешащей за пивом за пять минут до закрытия гастронома, то вы ничего не слышали. Но… Если вы хоть один раз были в Израиле и стояли в аэропорту имени Бен- Гуриона в ожидании, когда милые девушки из отдела безопасности с очаровательной улыбкой на лице распотрошат ваши, столь тщательно уложенные сумки в поисках, по меньшей мере, ракеты типа «Земля-Воздух»… И если после этой нелегкой процедуры, сдав багаж и выйдя из здания аэровокзала, под чудные звуки непрерывно взлетающих и садящихся лайнеров, чтобы немного охладиться... (Вот глупость написал по привычке. Да я там замерз, как цуцик, в здании, и 33-хградусная жара на улице для меня Раем показалась. Да у них там все наоборот!). И если, закурив сигарету под ласковым израильским солнышком, под музыку, типа тяжелого рока, взлетающих «Боингов», вы еще услышали и звуки сирены проезжающей мимо машины израильской «Скорой помощи», то какое-то представление о том, что услышал я, вы имеете.

Правда, многое я не понял по причине опасения, что, или у меня барабанные перепонки лопнут, или потолок обвалится. Второго я, кстати, ждал не только со страхом, но и с надеждой, что после этого будет как-то не до меня. Не дождался. Но слово «бизнесмен» с какими-то прилагательными, заканчивающимися на «ов», «ев» и еще на что-то, я услышал не один раз. Я и сам не знаю, к какой части речи они, эти слова, относятся. К какой части тела - знаю, а речи - не знаю. Не филфак заканчивал все-таки.

Длилось это, правда, недолго. Вид у меня был, наверное, такой, что жена моя любимая села на кровать и залилась таким смехом, что я понял сразу смысл выражения «смех сквозь слезы». А потом мы пошли на кухню, выпили по рюмашке в честь моего благополучного возвращения, запили это дело крепчайшим кофе, который она так вкусно умеет готовить, и признались друг другу, что есть на свете Бог, который все видит и шельму метит. И сказали ему «спасибо» за то, что он меня, хвастуна и зазнайку, малость поучил. А за учебу надо платить.

Свитера же эти как-то разошлись потихоньку по своему прямому назначению и мы про них, если и вспоминаем иногда, то как-то по-хорошему и всегда со смехом. Кубок же и по сей день стоит в серванте и об этой истории напоминает. Правда, я никогда и никому не рассказываю, как дешево он мне достался. Ведь тогда пришлось бы рассказывать и про остальное. А про это никто не знает. Кроме родных и вас, конечно.

Не конец.


Здоровья и благополучия!
Ваш Ермак

Моя почта


Интересные ссылки

1.ZipSites.ru
Архивы сайтов на любой вкус.
Вы много времени проводите в Интернете, когда вам нужно найти ответ на интересующий вас вопрос? Зачем? За вас уже все сделали. Заходите, и все найдется.

2.Потому что круглая Земля.

Смешные и познавательные истории о путешествиях автора по разным странам. Принимаются для публикации рассказы и информация. Чем раньше пришлешь - тем быстрее прочтешь. Почитайте, улыбнитесь - и к вам потянутся люди. Время пошло.

3.Мастера и шедевры.
Интересные рассказы о выдающихся художниках - от Древнего Египта до наших дней. Об их жизни и творчестве, о картинах и тех, кто на них изображен.
По книге И. Долгополова "Мастера и шедевры".
Для истинных любителей искусства.



Каждый день - обновления на сайте WWW.ERMANOK.NET

Рассылки Subscribe.Ru
Чтоб вы так жили!
Архив рассылки "Чтоб вы так жили!"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное