Как-то в Бенгалию пришел один дигвиджайа пандит. В те времена Бенгалией правил император, придерживающися мусульманской веры, но в других провинциях были цари-индусы. И Махараджа Кришначандра был одним из таких царей-индусов, он был царем в области Навадвипа.
Итак, этот дигвиджайа пандит обошел всю Индию, победив всех
пандитов и эти победы закрепил в письменной форме: "Я победил
этого, я победил того". Итак, он пришел к мусульамнскому императору и сказал: "Я великий дигвиджайа пандит, я пришел сейчас в
Бенгалию и бросаю вызов. Приведи своего лучшего пандита. Я одержу над ним победу". Предполагалось, что тот, кого он победит,
станет его учеником. Итак, он сделал очень сильный вызов.
Мусульманский император обернулся к своему советнику и сказал:
"Что нам делать?" Министр ответил: "Ты же знаешь, что все лучшие
пандиты находятся в Навадвипе".
Этот город был центром обучения. Поэтому к Махарадже Кришначандре было отправлено послание, в котором говорилось, что к мусульманскому императору пришел большой пандит и бросил ему такой
вызов: "Представь своих лучших пандитов и если я одержу над ними
победу, они должны будут стать моими учениками".
Итак, Махараджа Кришначандра чувствовал, что попал в очень
трудное положение, так как он знал: "Мусульманский император ожидает, что я направлю к нему несколько пандитов, которые могут победить дигвиджайа пандита. Все это теперь свалилось на мои
плечи".
После этого, вместе со своим советником он решил обратиться к
большим пандитам. Они объяснили пандитам ситуацию, но все пандиты в Навадвипе сказали: "Нет. Мы не хотим вовлекаться в это
дело".
Они не хотели, чтобы уменьшился их престиж, они думали: "Если
мы пойдем туда и он победит нас, это означает, что мы должны
стать его учениками и тогда наш престиж уменьшится. Поэтому мы
лучше останемся в стороне".
Царь был очень обеспокоен, поскольку он был кшатрием, он не мог
заставить брахманов исполнить свою волю. Он мог только просить и
если они скажут "нет", он оказывается в беспомощной ситуации.
Поэтому он был очень обеспокоен. Тогда к нему пришел Гопала Бхар
и увидел, что царь сидит, погруженный в большую печаль.
"Эй, царь! Что не так?"
"О Гопала, знаешь, лучше не беспокой меня сейчас".
Гопала сказал: "О, перестань, говори, в чем дело".
Царь был очень серьезен: "Знаешь Гопала, мы не хотим сейчас
смеяться. Мы не хотим слушать шутки. поржалуйста, прийди в другой день".
"Нет, нет", сказал Гопала "Почему бы тебе просто не сказать
мне?"
"Ну хорошо", сказал царь и после этого все рассказал.
Тогда Гопала сказал: "хорошо, тогда пойду я".
"Ты?" - спросил царь.
"Да, я пойду и я одержу победу над этим пандитом. Нет проблем".
Затем Гопала отправился домой и оделся как большой брамин.
Остриг себе волосы, оставив большую шикху, поставил огромную тилаку и обернулся в харинама чадар - так он выглядел достаточно
солидно. Брахманы обычно носили свои шастры под рукой в закрученном виде, в свитке, завернутом в шелкувую ткань. Итак, он искал
что-то, что можно было завернуть. У него дома была старая сломаная кровать. В Бенгалии такие кровати представляют собою полосы
ткани, сплетенные вместе подобно плетеному стулу и называются
"ката". Поскольку английский язык был распространен в Индии, многие англиские слова заимствованы из индийского языка. В английском такая кровать называется "a cot". Итак, он взял ножку от
этой старой сломанной кровати и завернул ее в ткань.
Он возвратился к царю и показал ему свой новый облик. Все были
удивлены. "Ого, он выглядит как настоящий многоопытный брамин".
Он действительно вошел в роль. "Что это за шастра?" - спросил
царь и Гопала ответил: "Это моя Кхатванга Пурана".
"Но мы никогда не слышали о такой шастре" - таково было мнение
всех.
"Когда я вернусь, я расскажу вам о ней" - сказал Гопала и удалился.
В действительности, что это было - "кхата" означает "кровать",
"анга" означает "часть от" или в этом случае - "ножка" и "пурана"
означает "старая". Итак это означало "старая ножка кровати" или
"кхатвангапурана". Итак, это была его шастра.
Затем он отправился в дворец императора, тот вышел ему навстречу. "О, что это за великий пандит?"
"Мое имя Гопала Бхар Дас Пандит Махараджа. Меня послал царь Махараджа Кришначандра, чтобы победить этого, так называемого дигвиджайа. Я знаток четырех Вед и особенно хорошо я знаю Джйотир
Веду (в которую входит астрология)".
Он говорил очень уверенно и выглядел бесстрашным. Все были впечатлены и даже этот дигвиджайа пандит думал: "Он даже не боится
меня. Он должно быть крепкий орешек".
Итак, дигвиджайа пандит увидел писание, которое держал Гопала и
спросил: "Позвольте спросить, что это за писание?"
"Это"- отвечал Гопала "моя Кхатванга Пурана, которую я знаю в
совершенстве".
Пандит ответил: "Подожди минуту, я слышал о Вишну Пуране, Сканда Пуране. Я никогда не слышал о Кхатванга Пуране. Могу я ее посмотреть?"
Тогда Гопала Бхар воскликнул: "О!" Он смотрел в небо и продолжал: "О-о! Я только что вычислил угол солнца и насколько я помню
сегодняшнюю дату, мы подошли сейчас в соответсвии с Джйотир Ведой к наиболее благоприятному моменту. Любой, кто возьмет волос с
головы пандита" - он указал на дигвиджайа, - "немедленно обретет
долгую жизнь и богатство в этой жизни и освобождение в следующей.
Все благоприятные результаты придут к нему в этой жизни и в следующей просто благодаря волосу такого великого дигвиджайа пандита как этот".
И тогда все во дворце немедленно кинулись и начали вырывать волосы с головы пандита. Падита потащили и постепенно выдернули у
него всю бороду и волосы на голове. Он попытался убежать и все
гнались за ним. Он ушел. Этот пандита убежал. Он был полностью
побежден, полностью побит.
"О!" - сказал царь. "Как ты сделал это?"
"Как вы говорили?, у меня есть эта Кхатаванга Пурана. Я знаю ее
в совершенстве". И когда он открыл ткань, но показал ножку от
кровати и все были удивлены.
После этого он рассказал историю и все они могли понять, что он
посто сыграл большую шутку, вот и все. Тогда они спросили его:
"Как это так, что ты можешь заходить с такой уверенностью, смелостью в царские покои мусульманского императора просто одевшись
как брамин и держа старую ножку кровати под своей рукой. Откуда у
тебя была убежденность в том, что ты победишь его просто этим
трюком?"
Гопала ответил: "Как только я услышал, что этот пандит пришел к
масульманскому царю и заявил, что он великий ученый и что но победит всех других ученых, тогда я понял, что он должно быть глупец. Он должно быть в действительности какой-то негодяй, поскольку мусульмане не знают о ведической науке. Почему он пришел к
мусульманину, почему он не пришел сюда или не пошел к другому индийскому царю. Он пришел к мусульманскому царю, поэтому я понял,
что он должно быть просто негодяй, пытающийся сделать большое
шоу, поэтому я не думал, что мне нужно чего то бояться, когда я
шел сюда".