Но, по мнению Экара, оставленное им описание Венеры (то самое, что было сделано в 1820 году, но потом забыто) довольно красноречиво. Писал же Дюрвилль о том, что «статуя (я обмерял обе ее части отдельно) изображала обнаженную женщину, которая в левой поднятой руке держала яблоко, а правой поддерживала хорошо драпированный пояс, который небрежно спадал от бедер до ног». Говорил он о том, что это Венера с яблоком Париса.
Счастливо дожив до старости, умер и Маттерер. И, учитывая документы, которые имел в своем распоряжении Экар, он еще в 1838 году написал: «Когда Дюмон-Дюрвилль и я видели статую в хате Иоргоса, у нее была левая рука; в руке - яблоко. Руку эту отломали для симметрии (?) с правой, у которой не было кисти».
А какое имеет значение, что Маттерер в некрологе, посвященном Дюрвиллю и помещенному в «Морских анналах», в 1842 году уверил: «Обе руки у нее (в статуе) были (еще с самого начала), к сожалению, поломанные». Какое это имеет значение, если в составленной в 1858 году записке, которую он завещал опубликовать только после смерти, Маттерер объяснил, почему он скрыл истину. А истина в том, что «я видел левую руку и яблоко…
Левая рука была отрезана, и это означает, что она была искалечена». А скрыл Маттерер тогда правду потому, что опасался гнева высокопоставленных лиц — морского министра и других высоких сановников, которые могли принудить его пойти в отставку, если достоянием всех станет то, что французы не сумели возвратить статую мирным путем.