[FreeTalk] Полезная информация (особенно для тех, кто не читал)
Привет всем,
Кто не читал, прочитайте:
Полезная информация
для почтовых конференций
>> Содержание
1. Фильтрация спама с помощью "TheBAT!" на лету
а) Правила с низкой вероятностью потери нужных писем(4)
б) Правила со средней вероятностью потери нужных писем(4)
в) Правила с высокой вероятностью потери нужных писем(2)
2. Настройка правильного цитирования в программах:
а) Outlook
б) Outlook Express
3. Сортировка сообщений в почтовых программах:
4. Полезная информация для пользователей TheBat
5. Информация для размышления пользователям Outlook Express.
>1.Фильтрация спама с помощью "TheBAT!" на лету Данный метод позволяет мне отсечь часть спама, не скачивая его от,
по заголовкам письма.
Обращаю внимание, что некоторые приведенные фильтры будут работать,
только если Вы замените в них "acoount_name" и "acoount_domen" на
соответствующую часть Вашего почтового адреса. Например, если Ваш
e-mail pond***@h*****.org, то Вам надо будет заменить в сигнальных
строках "account_name" на "pondig", а "account_domen" на "hola.org"
Вызываем сортировщик писем активного почтового
ящика(Ctrl+Shift+S). Внизу видим секцию "Выборочное Скачивание".
Давайте создадим несколько несложных правил для отсечения спама.
Для этого выбираем папку "Выборочное Скачивание" и нажимаем клавишу
INS.
Эти правила разбиты на три группы:
Первая - Не представляют опасности для нормальной почты, то есть не
приведут к случайному удалению нужных писем;
Вторая - Не могут привести к потере нормальных писем, но все же часто
встречаются криво настроенные сервера, и письма прошедшие
через них могут быть утеряны;
Третья - Высока вероятность потери нужных писем, и использовать эти
правила следует только если Вы точно представляете что это
означает и Вам будет не жалко потерять нужные письма.
>> а. Первая группа правил(низкая опасность потери нужных писем):
1) "НЕТ ОТПРАВИТЕЛЯ" - срабатывает когда поле "FROM:" не содержит
ничего похожего на адрес email. Эффективно отсеивает до 10% спама.
->Вкладка "Правила" -> Определять по: Отправителю -> Сигнальные строки: @
->Вкладка "Дополнительно" -> действие: Удалить
->Метод определения: Ни одна из строк не должна быть найдена
2) "НЕ МОЙ АККАУНТ" - срабатывает когда присутствует поле получатель,
но в нем указан не мой адрес на моем почтовом сервере.
->Вкладка "Правила" -> Определять по: Заголовкам -> Сигнальные строки:
To:\s(?!account_name)\w*@account_domen
To:\s.*<(?!account_name)\w*@account_domen
Сс:\s(?!account_name)\w*@account_domen
Сс:\s.*<(?!account_name)\w*@account_domen
->Вкладка "Дополнительно" -> действие: Удалить
->Метод определения: Любая строка как регулярное выражение
3.1) "УЛОВКА ОТ СПАМЕРОВ" - К примеру если Ваш адрес hbrid_gh***@m*****.ru
то мы можете заметить что очень часто спам шлют называя Вас якобы по
имени Hbrid - что именем не является, но роботу же не отличить от
имени - вот и стоит в поле получатель "Hbrid <hbrid_gh***@m*****.ru>", на
основании этого мы и будет фильтровать спам.
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ:
Это правило действует только для адресов содержащих символ
подчеркивания "_" или точку "." и если состоит из несвязанных
лексически символов, ЕСЛИ ВЫ НЕ ПОНЯЛИ ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ - НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ
ЭТО ПРАВИЛО.
->Вкладка "Правила" -> Определять по: Получателю -> Сигнальные строки:
Hbrid <hbrid_ghrb
"Hbrid" <hbrid_ghrb
hbrid <hbrid_ghrb
"hbrid" <hbrid_ghrb
->Вкладка "Дополнительно" -> действие: Удалить
->Метод определения: Любая строка найдена
3.1) "УЛОВКА ОТ СПАМЕРОВ-2" - К примеру если Ваш адрес ridg***@m*****.ru
то мы можете заметить что очень часто спам шлют называя Вас якобы по
имени Ridghb - что именем не является, но роботу же не отличить от
имени - вот и стоит в поле получатель "Ridghb <ridg***@m*****.ru>", на
основании этого мы и будет фильтровать спам. В некоторых случаях
позволяет отсеивать до 90% спама.
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ:
Это правило действует только для адресов состоящих из несвязанных
лексически символов, ЕСЛИ ВЫ НЕ ПОНЯЛИ ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ - НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ
ЭТО ПРАВИЛО.
->Вкладка "Правила" -> Определять по: Получателю -> Сигнальные строки:
Ridghb <ridghb
"Ridghb" <ridghb
ridghb <ridghb
"ridghb" <ridghb
->Вкладка "Дополнительно" -> действие: Удалить
->Метод определения: Любая строка найдена
>> б) Вторая группа правил(средняя опасность потери нужных писем):
4) "НЕТ ПОЛУЧАТЕЛЯ" - срабатывает, когда поле "TO:" не содержит ничего
похожего на адрес email. Эффективно отсеивает до 30% спама. Некоторые
особо кривые сервера к сожалению часто посылают письма, в которых
отсутствует поле получатель - поэтому учтите, что Вы можете не
получить рассылку с одного из таких серверов.
->Вкладка "Правила" -> Определять по: Получателю -> Сигнальные строки: @
->Вкладка "Дополнительно" -> действие: Не скачивать
->Метод определения: Ни одна из строк не должна быть найдена
* Это для того, чтобы Вы могли потом просмотреть правильно ли Вы
сделали, использую этот фильтр, загрузив затем через диспетчер писем
письма, не загрузившиеся ранее из-за этого правила фильтрации.
5) "СЛИШКОМ МНОГО ПОЛУЧАТЕЛЕЙ" - срабатывает, когда поле "To:"
содержит несколько емайлов. Правило обрабатывается регулярным
выражением "(.)*@(.)*@(.)*@(.)*@(.)*". То есть отсекаются письма
содержащие более трех адресов получателей. Однако может повлечь
потерю некоторых нужных писем.
->Вкладка "Правила" -> Определять по: Получателю -> Сигнальные строки:
(.)*@(.)*@(.)*@(.)*@(.)*
->Вкладка "дополнительно" ->действие: Удалить
->Метод Определения: Любая строка как регулярное выражение
6) "НЕТ MESSAGE-ID" - Трудно себе представить сообщение без него, но
такое бывает - и как правило появляется из-за того, что сообщение
спамеры доставляют прямо на сервер получателя и в некоторых случаях
не формируют Message-ID письма, который в нормальных письмах
встречается всегда. Однако если Вы пользуетесь WebMoney - то рискуете
потерять очень важные письма, будьте осторожны и не используйте этот
способ.
->Вкладка "Правила" -> Определять по: Заголовкам -> Сигнальные строки:
Message-ID:
->Вкладка "Дополнительно" -> действие: Удалять
->Метод определения: Ни одна из строк не должна быть найдена
7) "X-SPAM" - срабатывает, когда в Заголовках встречается
предупреждение почтового робота, что письмо обработано антиспам
фильтром и признано подозрительным. (Некоторые сервера вставляют эти
строки в проходящие через них письма, Спасибо им за это) Я предпочитаю
не скачивать эти письма, но и не удаляю сразу, дабы просмотреть из
впоследствии, когда они накопятся на сервере. Хотя у меня еще не было
ни одного случая, когда они оказались нужными письмами. Просто потому
что фильтр еще не проверен на сто процентов. Например так происходит
на Mail.Ru.
->Вкладка "Правила" -> Определять по: Заголовкам -> Сигнальные строки:
X-Spam: Spam
X-Spam: Probable Spam
X-Spam: Possible Spam unknown via proxy
->Вкладка "Дополнительно" -> действие: Не скачивать
->Метод определения: Любая строка найдена
>> в.Третья группа правил(высокий риск потери нужных писем):
8) "МОЙ АККАУНТ В ТЕМЕ" - срабатывает, когда в теме письма содержится
обращение ко мне как к почтовому аккаунту. Срабатывает, как ни
странно, довольно часто. Тот же центр часто использует этот метод.
->Вкладка "Правила" -> Определять по: Теме -> Сигнальные строки:
account_name
Account_name
->Вкладка "дополнительно" -> действие: Удалить
->Метод определения: Любая строка найдена
Этот фильтр может потенциально привести к потере нужных писем (кроме
случаев когда Вам аккаунт не что-то вроде fghgf67h7o4563f56)
9) "ПОСЛАНО НЕ НА МОЙ АДРЕС" - срабатывает когда поле "To:" содержит в
качестве получателя ЧУЖОЙ емайл (или вообще ничего не содержит).
Справедливо почти для любого адреса. Никогда живой человек не
додумается вписать меня в скрытую копию и послать письмо какому-то
Vasja. Внимание! если Вы подписаны на рассылки, например на Mail.Ru,
этот способ следует доработать, добавив к сигнальным строкам адреса,
которые стоят в поле получатель, или вообще отказаться от этого
способа фильтрации. Данный способ поглощает правило под номером 2.
->Вкладка "правила" -> Определять по: Получателю -> Сигнальные строки:
account_name@
->Вкладка "дополнительно" -> действие: Не скачивать
->Метод Определения: Ни одна из строк не должна быть найдена
* Настоятельно рекомендую время от времени проверять через диспетчер
писем накопившиеся на сервере письма, т.к. вероятность попаданию
нужных писем под этот фильтр высокая.
> 2.Настройка цитирования в программе Outlook и Outlook Express
Теперь информация для пользователей Outlook о том, как настроить
правильное цитирование:
Внимание! Данные настройки _могут_ конфликтовать с Вашими
обязательными корпоративными настройками (если таковые есть). Уточните
это у Вашего системного администратора, в случае необходимости свяжите
его с модератором листа для уточнений деталей.
>>Outlook Express 1. меню Сервис - Параметры
2. Окно Параметры вкладыш "Отправка сообщений"
а) галка перед "Включать в ответ текст исходного сообщений"
б) кнопка "Выбор языка"
1) в окне "Настройки международной почты"
выбрать в качестве "Кодировки, используемой по умолчанию"
"Кириллица (КОИ8-Р)"
2) кнопка ОК
б) В группе "Формат отправляемых сообщений"
поставить точку перед "Обычный текст"
в) кнопка "Настройка обычного текста"
1) в окне "Настройка обычного текста"
поставить точку перед "Кодировка MIME"
2) в выпадающем списке "Кодировка текста" выбрать "нет"
3) В поле автоматический перенос текста на поставить число 70
4) поставить галку перед "Отступ исходного текста"
5) в выпадающем списке после слов "Отступ исходного текста"
выбрать знак "больше" - >
6) кнопка ОК
г) кнопка ОК
>>Outlook 1. меню Сервис - Параметры
2. Окно Параметры
а) вкладыш "Настройка" - кнопка "Параметры Почты"
1) окно "Параметры электронной почты"
в группе "При ответах и пересылках"
А. в выпадающем списке "При ответе на сообщение"
выбрать "пометить каждую строку исходного сообщения"
Б. В поле "Вставлять перед каждой строкой" поставьте
только 1 символ - > "знак больше"
2) кнопка ОК
3) в всплывшем окне с длинным текстом - кнопка ОК
б) вкладыш Сообщение
1) в группе "Формат сообщения"
в выпадающем списке "отправлять в формате" выбрать "обычный текст"
2) снять галку "Использовать Microsoft Word как редактор сообщений"
3) кнопка Язык
А. в окне Язык
в выпадающем списке "Кодировка исходящих сообщения"
выбрать "Кириллица (КОИ8-Р)"
Б. кнопка ОК
3) в группе "Шрифты и бланки"
в выпадающем списке "Бланк, используемый по умолчанию"
выбрать "<нет>"
в) вкладыш "Электронная почта Интернета"
1) в группе "Формат отправки почты Интернет"
поставить точку перед "Кодировка MIME"
2) в выпадающем списке "Кодировка текста"
выбрать "нет"
3) поставить галку перед "Разрешить использовать 8-разрядных
знаков в заголовке"
4) в числовом поле "При отправке сообщений переносить строки
длиннее" ввести число 70
г) кнопка ОК.
> 3.Сортировка сообщений в почтовых программах
>>Outlook Для примера сортировки возьмем конференцию InetQuestions
Открываем почтовый клиент.
Создаем папку "InetQuestions".
Нажимаем кнопку "Сервис (Tools)"
В меню выбираем: "Правила для сообщений" - "почта (Message Rules -
Mail)" Появляется окно "Правила для сообщений (Message Rules)"
Нажимаем кнопку "Создать (New)"
Появляется окно "Создать правило для почты (New Message Rule)". Если
раньше вы не создавали правил, это окно откроется само.
1. Подокно "Условия для правила (Select the Conditions for your rule)"
- отмечаем пункты:
Искать сообщения содержащие адресатов в поле "Кому".
("Where the To line contains people")
2. Подокно Действия для правила (Select the Actions for your rule)
- отмечаем пункт "Переместить в заданную папку"
(Move it to the specified folder)
3. Подокно Описание правила (Rule desctiption)
а. Щелкаем на содержащие адресатов (containing people) в поле
"Кому" (To)...
*Появляется окно Выбор получателей (Select people)
*Прописываем inet.thoughts.inetquestions в верхнем подокне и
нажимаем кнопку Добавить.
*Выбранный адрес подставлен в строку: Искать сообщения, содержащие
"inet.thoughts.inetquestions" в поле "Кому".
б. Щелкаем на заданную папку
*Появляется окно Переместить.
*Выбираем ранее созданную папку InetQuestions, жмем кнопку ОК.
*Выбранная папка подставлена в строку: Переместить в InetQuestions
папку.
Созданное правило будет выглядеть так:
Искать сообщения, содержит "inet.thoughts.inetquestions" в поле "Кому"
Переместить в папку "InetOuestions".
4. Подокно Название правила
Можно оставить как дано по умолчанию: Правило для почты #1.
Можно заменить на любое другое название по имени группы (InetQuestions
или кратко InetQ).
В окне "Создать правило для почты" нажимаем кнопку "ОК".
Появляется окно "Правила для сообщений".
Нажимаем кнопку "Применить..."
Появляется окно "Применить правило к почтовым сообщениям".
Нажимаете на кнопку "Выделить все", и кнопку Применить.
(Все правила для сортировки будут применены к папке "Входящие").
Жмем кнопку "Закрыть" и переходим в окно "Правила для сообщений".
Если вы удовлетворены произведенной работой жмите кнопку "ОК".
>>TheBat! Для примера сортировки возьмем лист InetQuestions.
Открываем почтовый клиент.
Создаем папку InetQuestions.
Заходим в меню "Ящик (Account)" и выбираем: "Настройка сортировщика
писем" (либо на клавиатуре нажимаем одновременно Ctrl+Shift+s)
Появляется окно "Сортировщик писем"
Переходим на группу правил "Входящая почта"
Жмем кнопку "Создать (New)" (или на клавиатуре клавишу Insert)
Создается новое правило.
Вводим название InetQuestions (или любое другое)
-> в поле "Переместить письмо в папку" нажимаем кнопку, расположенную
рядом с ним и выбираем только что созданную папку InetQuestions
-> Сигнальные строки -> Строки -> comp.soft.win.inetquestions
-> Где -> Получатель
-> Наличие -> Да
Все, фильтр создан, можно нажимать кнопку закрыть (обратите внимание
он сохраняется сразу как Вы ввели его и кнопки сохранить здесь нет)
Замечу, что сообщения проверяются TheBat на соответствие правилам в
той последовательности, в которой эти правила расположены. Поэтому
рекомендую этот фильтр поднять вверх по списку.
Если у Вас во входящих накопилось много писем, надо щелкнуть на папке
Входящие правой кнопкой, выведется всплывающее меню и там выбрать
"Пересортировать письма..." и они попадут в нашу папку.
Для того, чтобы вести у себя на компьютере архив всего листа и при
этом не захламлять почтовую базу, следует поступить следующим образом:
(предполагается что правило сортировке в TheBat было создано, как
написано выше)
Снова открыть сортировщик писем (Ctrl+Shift+s)
Нажимаем на плюсик у группы "Входящая почта"
Выбираем там наше правило InetQuestions
Продолжаем его доработку:
-> переходим на вкладку "Действия" -> находим там "Экспортировать
письмо в файл" и ставим галочку, выбираем формат "Unix-box", метод
"Добавить к существующему файлу" После этого выбираем его
расположение (Первая кнопка "Выбор файла для экспорта") и вводим в
той папке, где Вас это устроит его название, например arh_inetq.txt
Все, теперь это окно можно закрыть. Теперь в этом файле будет
сохраняться каждое письмо из этого листа.
Но это не все, теперь сделаем так, чтобы в почтовой базе оставалось
несколько писем из листа, скажем 50 (или за 5 дней):
На папке InetQuestions нажимаем правой кнопкой мыши и выбираем
"Свойства"
-> Ставим галочку "Максимальное количество писем" и вводим желаемое
число.
-> Либо галочку "Срок хранения писем (дней)" и тоже вводим число дней
(Можно и оба сразу)
-> Чтобы при каждом выходе из TheBat старые письма удалялись в
соответствии с введенными Вами параметрами надо поставить галочку
"Удалять старые письма"
И нажать OK
> 4.Информация для пользователей TheBat:
Для того, чтобы при ответе на другое письмо автоматически обрезать все
приветствия и прощания (это требуется по правилам) следует заменить в
шаблоне ответа %Quotes на следующий текст:
%RegExpQuotes="(?i)\A(?:(?:\s*|\-{5}BEGIN\sPGP\sSIGNED%-
\sMESSAGE\-{5}|[^\n>]*(?:%-
[Пп]ривет|[Пп]риветствую|[Дд]обр|hello|\bhi\b|%-
[Хх][Аа][ЙйЮю]|В\ответ|День\sдобрый|[Зз]драв?ствуй|%-
было\sнаписано|(?:you|[ВвТт]ы|@[^\n\s]*)\s(?:(?:на)?писал|wrote)|%-
на\sтему(?::|\s\x22)|discussing\sthe\stopic|%-
mon| tue|wed|thu|fri|sat|sun|понедельник|%-
вторник|сред|четверг|пятниц|суббот|воскресенье|%-
\d:\d\d|mid:|\s\smid:|\s\smsgid:|msgid:|at\sleast\sin\spart%-
)[^\n]*)\n)*(.*?)\n*(?:\Z|(?:\-\s)?\-\-\s?\n|%-
-\*-{74}|___Internet___Questions________________________.+________________%-
|-\*-----.+|-{5}(?:BEGIN\sPGP\sSIGNATURE|Original\sMessage)-{5}%-
|\.{6}.+%-
|С [Уу]важением|С наилучшими|Всего хорошего|%-
Всего наилучшего|best regards|[Mm]y best regards|%-
_{50,60}\n(?:Заведи\sсебе\s(?:бесплатный\s)?%-
почтовый\sящик|Do\sYou\sYahoo\!\?)|%-
\-{4}\s+Бесплатная\s+почта\s+http://mail.Rambler.ru/|%-
[^\n]*[*=_-]{16,}[^\n]*(?:\n[^\n]*){1,4}[\.@]yahoo|%-
\-{24}\sYahoo!\sGroups\sSponsor\s\-{21}~\-{2}>|%-
\[Non-text\sportions\sof\sthis\smessage\shave\sbeen\sremoved\]|%-
Your\suse\sof\sYahoo!\sGroups\sis\ssubject\sto\s%-
http://docs.yahoo.com/info/terms/)%-
"%-
И еще: многие не знают, что подпиской можно управлять по почте.
Этим занимается робот, написать которому можно по адресу
mailto:subscribe@subscribe.ru
и в теле письма следует указывать команды, например "help" (без
кавычек)
mailto:suscbribe@subscribe.ru?body=help
> 5.Информация для размышления пользователям Outlook Express.
Я сам пользуюсь почтовой программой Outlook Express. Это не значит, что я
хочу сказать что-то плохое про The Bat! или про какую-нибудь другую
программу. Ни в коем случае. У каждой программы есть свои достоинства и свои
недостатки. О вкусах не спорят - каждому своё. Поэтому я естественно ничего
никому не хочу навязывать.
Недавно скачал с инета и установил программку Fidolook SL.
Это надстройка предназначена специально для Outlook Express.
С её помощью Outlook Express работает с текстовыми сообщениями, как The Bat!
И при этом Outlook Express также как и раньше может обращаться с письмами в
формате HTML.
Вот некоторые вещи, которые я нашёл в Fidolook SL
- настройка цитирования;
- цитирование поуровневое и цветное;
- цветное выделение подписи;
- настройка шаблонов подписи и приветствия;
- настройка разных шаблонов при ответе на разные адреса, может быть удобно
при участии в нескольких дискуссионных листах;
и ещё три фишки, которые мне понравились
- /текст выделенный вот так, отображается курсивом/
- _вот так - подчеркнутым_
- *а вот так жирным*
Я скачал эту программку тут:
http://www.fidolook.org/download.php?get=fl_beta (616 Кб)
А файл-русификатор здесь:
http://www.fidolook.org/download/Fl_rus.zip (24 Кб)