[svoboda] Глава "Сбера" прокомментировал слухи о грядущем "разводе" с Mail.ru Gr
Здравствуйте, свобода.
Глава "Сбера" Герман Греф заявил, что у банка и Mail.ru Group "значительно меньше конкурирующих направлений", чем с "Яндексом". Так Греф прокомментировал
в интервью
РБК
информацию о том, что "Сбер" и Mail.ru Group намерены отказаться от совместного бизнеса.
"У нас очень добрые отношения, и мы находим решения возникающих аналогичных сложных проблем. Глупо было бы говорить, что они не возникают, потому что опять-таки
- соприкасаются две экосистемы", - сказал Греф. "Я далек от того, чтобы кого-то в этом обвинять, - и в "Яндексе", и в Mail.ru прекрасная команда, мы делаем
вместе целый ряд проектов", - добавил он.
Прекращение совместного бизнеса с "Яндексом" Греф назвал "абсолютно объективным". "Мы, когда входили в партнерство, до конца этого не осознавали. "Яндекс"
строит свою экосистему, мы строим свою, и мы начинаем конкурировать практически по всем фронтам. Когда мы это увидели, то приняли решение очень цивилизованно
расстаться, при этом сохранить добрые отношения", - заявил Греф, уточнив, что похожие истории происходили в Китае и США.
Напомним, "Сбербанк" и Mail.ru Group
объявили
о намерении создать ведущую в России платформу O2O-сервисов (online-to-offline) в сфере еды и транспорта в июле 2019 года. Тогда отмечалось, что новая
компания, созданная на базе сервисов доставки еды Delivery Club и заказа такси "Ситимобил", позволит повысить эффективность работы, качество обслуживания
потребителей, увеличить количество и скорость обработки заказов, усилить технологическую базу, в том числе возможности искусственного интеллекта, используемого
сервисами. В СП также входят компания SberFood, сервис каршеринга YouDrive, "СберМаркет", компания DC Daily, занимающаяся обслуживанием автоматов с едой,
сервис доставки готовых блюд Performance Group, картографический сервис "2ГИС" и сервис доставки "Самокат".
Впервые источники сообщили об "управленческих и культурных разногласиях" в СП Сбербанка и Mail.ru Group в ноябре 2020 года. Тогда отмечалось, что партнеры
не могли договориться о базе для развития совместной платформы. В качестве такой базы предлагалось использовать принадлежащую Mail.ru Group соцсеть "ВКонтакте"
или финансовой сети "Сбера". В марте этого года СМИ снова
сообщили
о намерении партнеров закрыть СП.
"Компании, входящие в наш O2O бизнес, активно и успешно развиваются. Уже сегодня стоимость нашего совместного бизнеса намного выше, чем вложенные в него
инвестиции, что является большой ценностью для наших акционеров. Mail.ru Group обладает экспертизой создания сложных IT-решений, пользовательских цифровых
продуктов и является сейчас нашим равноправным партнером в совместном предприятии О2О", - заявили в пресс-службе "Сбербанка" в марте.
Что же касается партнерства с "Яндексом", то о создании "русского Amazon" на базе "Яндекс.Маркета" "Яндекс" и "Сбербанк" договорились в августе 2017 года.
Сбербанк обязался вложить в СП 30 млрд рублей, а стоимость совместного бизнеса партнеры оценили в 60 млрд рублей. Сделка была закрыта в апреле 2018 года,
а в мае компании запустили маркетплейс "Беру". В июле 2019 года в СМИ появились слухи о недовольстве обеих компаний этим партнерством.
Летом прошлого года партнеры
официально объявили
о прекращении совместного бизнеса. Тогда сообщалось, что "Яндекс" выкупит у "Сбербанка" его долю в "Яндекс.Маркете" "для реализации новой стратегии развития
сервисов интернет-торговли" и усиления интеграции "Яндекс.Маркета" с другими сервисами компании. Одновременно "Яндекс" должен был продать "Сбербанку" свою
оставшуюся долю в "Яндекс.Деньгах" (теперь этот сервис носит название "ЮMoney"), чтобы развивать собственные финтех-сервисы (прекращение партнерства снимает
с "Яндекса" обязательство не развивать самостоятельно такие проекты). Также в IT-компании объявили о плане привлечь 800 млн долларов инвестиций для финансирования
дальнейшего роста бизнеса. Сделка
была закрыта
в июле 2020 года.