Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2021-04-13

[svoboda] Apple представит новые продукты 20 апреля

Здравствуйте, свобода.

Компания Apple направила журналистам официальные приглашения на очередную презентацию новых продуктов, которая пройдет 20 апреля. Из-за пандемии мероприятие
будет проведено в онлайн-формате. Трансляция презентации будет вестись на сайте Apple и начнется в 20 часов по московскому времени.

Отметим, что дата презентации стала известна чуть раньше - за несколько часов до анонса ее раскрыл голосовой ассистент Siri, но после того, как об этом
написали СМИ, помощник перестал отвечать на вопрос о дате мероприятия.

Как пишет
The Verge,
Apple, как и раньше, не раскрыла подробности о презентации, но логотип на приглашении намекает на то, что на мероприятии среди прочего будет представлен
новый стилус Apple Pencil. Кроме того, компания, вероятно, представит обновленные планшеты iPad Pro. Скорее всего, устройства с дисплеями диагональю 11
и 12,9 дюйма сохранят прежний дизайн, но, по слухам, старшая модель получит дополнительный LED-дисплей. Источники также сообщали, что обновленные планшеты
оснастят улучшенными процессорами, портами USB-C и обновленными камерами. Не исключено, что Apple также представит новый планшет iPad mini, который получит
увеличенный экран.

   2021-04-13 20:58:58 (#3668266)

[svoboda] ФАС завела дело против "Яндекса" в связи с дискриминацией конкурирующи

Здравствуйте, свобода.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) завела дело против компании "Яндекс", которая в установленный срок (до 1 апреля) не исполнила требование ФАС прекратить
предоставлять собственным сервисам преимущества в поисковой выдаче, занижая позиции аналогичных сервисов других компаний. Об этом сообщается на
сайте
ведомства.

"По мнению ФАС России, ООО "Яндекс" предоставляет сервисам группы "Яндекс" преимущественные возможности по продвижению (привлечению внимания пользователей)
сервисов в поисковой системе "Яндекс". Такие действия могут приводить к созданию дискриминационных условий деятельности на смежных с поиском товарных рынках.
В рамках рассмотрения дела антимонопольный орган исследует возможные антиконкурентные практики по продвижению сервисов группы ООО "Яндекс" в поисковой
выдаче, а также оценит последствия, к которым привели (могли привести) такие практики", - заявили в ФАС.

В ведомстве добавили, что в случае установления факта нарушения и ограничения конкуренции компании может быть назначен оборотный штраф от суммы выручки
на рынке.

"Мы не согласны с обвинением в ограничении конкуренции и готовы отстаивать свою позицию. Обогащенные ответы на поиске - это мировая практика, все поисковики
дают расширенные ответы пользователям. Свыше 30 тысяч компаний уже бесплатно используют нашу технологию обогащенных ответов. Более того, мы уже расширяем
доступные технологии обогащенного ответа для наших партнеров", - сообщили
VC.ru
в пресс-службе "Яндекса".

На 18 часов 40 минут по московскому времени акции "Яндекса" на Московской бирже
упали
на 6,3%.

Напомним, ФАС
выдала
компании предписание устранить нарушения в феврале этого года. Антимонопольное ведомство также потребовало от "Яндекса" опубликовать условия доступа сервисов
к инструментам продвижения в поиске и обеспечить равный доступ к ним для всех игроков рынка.

Решение ФАС было принято по итогам рассмотрения обращения конкурентов "Яндекса". В августе прошлого года онлайн-сервисы ivi, Avito, ЦИАН, "Профи.ру", "Туту.ру",
Drom.ru, 2ГИС и Zoon
направили
в ФАС жалобу на злоупотребление компанией "Яндекс" своим доминирующим положением на рынке интернет-поиска. Главная претензия сервисов к "Яндексу" была
связана с так называемыми "колдунщиками" (так называются ответы на поисковые запросы, которые позволяют пользователям искать билеты, квартиры, объявления
и т.д. без перехода на отдельную страницу). В них отображаются только сервисы "Яндекса", но не конкурентов компании из разных отраслей. Подавшие жалобу
компании утверждали, что "колдунщики" обходят общие правила ранжирования в поиске, не показывают наиболее релевантные ответы и привлекают внимание пользователей.

В жалобе говорилось, что в результате конкуренты "Яндекса" теряют трафик и вынуждены тратить больше денег на продвижение. Подачу жалобы в ФАС в компаниях
объяснили тем, что позиция "Яндекса" исключила "переговорный способ разрешения конфликта".

Это не первая подобная жалоба на "Яндекс". В 2019 году на "колдунщики" пожаловался сервис "Кассир.ру", а ряд компаний, включая Avito, ЦИАН и ivi публично

выразили претензии
к поисковику.

Осенью 2019 года "Яндекс" представил новый рекламный формат, визуально напоминающий "колдунщики", но не все компании захотели с ним работать. В пресс-службе
"Яндекса" называли новый формат мировым отраслевым стандартом, подчеркивая, что новые виджеты не имеют преимуществ перед органической выдачей и не закреплены
в верхней части поисковой выдачи по умолчанию. В "Яндексе" также были готовы продолжить дискуссию с компаниями и рассчитывали, что сервисы "Яндекса" смогут
рекламироваться на сайтах Avito, 2ГИС, ivi и т.д.

В феврале в "Яндексе" заявили, что не согласны с позицией ведомства. При этом в компании отметили, что некоторые требования ФАС уже реализованы в поисковике.
"Исполнение всех перечисленных требований ухудшат качество поиска для пользователя, а значит - положение поиска "Яндекса" на рынке по сравнению с конкурентами",
- отметили тогда в компании, подчеркнув, что предписание ФАС направлено только на одного игрока, хотя поисковая доля "Яндекса" на некоторых платформах
составляет менее 50%.

"Без специальных ответов, которые есть во всех поисковых системах в мире, качество поиска становится хуже для пользователя. Никакой сервис "Яндекса" или
другой компании не имеет никаких приоритетов, показ основан на конкретной и прозрачной метрике полезности для пользователя. Мы готовы ее аудировать и открыто
про нее рассказывать", - отмечали в "Яндексе".

1 апреля стало известно, что "Яндекс"
попросил
у ФАС еще месяц на исполнение требования ведомства, но ходатайство компании было отклонено. "Мы в диалоге с ФАС и прорабатываем дальнейшие шаги. Это требует
больше времени, поэтому мы подали ходатайство о переносе сроков на один месяц", - отметили тогда в "Яндексе".

   2021-04-13 19:13:36 (#3668252)

[svoboda] Спутник обслуживания MEV-2 впервые состыковался с другим аппаратом на

Здравствуйте, свобода.

Спутник обслуживания MEV-2 американской компании Northrop Grumman впервые пристыковался к другому спутнику на геостационарной орбите. Об этом сообщается
в
микроблоге
Northrop Grumman в Twitter.

Запущенный в прошлом году MEV-2 является вторым коммерческим аппаратом в своем роде. Его задача состоит в том, чтобы пристыковываться к клиентским спутникам
на околоземной орбите и продлевать время их работы. 12 апреля MEV-2 состыковался с телекоммуникационным спутником Intelsat 10-02, запущенным в 2004 году
и практически исчерпавшим запасы топлива, необходимого для поддержания орбиты и правильной ориентации на ней. В ближайшие пять лет MEV-2 будет поддерживать
Intelsat 10-02 на рабочей орбите. Затем аппараты расстыкуются и MEV-2 направится к другому старому спутнику, а Intelsat 10-02 будет отправлен на так называемую
орбиту захоронения.
Напомним, первый аппарат этой серии (MEV-1) был запущен в 2019 году. В феврале прошлого года аппарат вернул в эксплуатацию телекоммуникационный спутник
Intelsat 901, пристыковавшись к нему на орбите захоронения, предназначенной для отслуживших свой срок аппаратов. В начале апреля 2020 года MEV-1
вернул
Intelsat 901 на рабочую орбиту, после чего компания Intelsat переключила часть клиентов на свой старый спутник. Тогда сообщалось, что на новой орбите
оба аппарата проведут около пяти лет, после чего спутник обслуживания отбуксирует Intelsat 901 на ту же орбиту захоронения и отстыкуется от него. Предполагается,
что затем MEV-1 приступит к программе обслуживания другого спутника с истекающим сроком службы.

В случае успешной реализации этой программы спутниковые операторы смогут дольше использовать действующие спутники за счет обслуживания в космосе. Это позволит
сэкономить на новых аппаратах, а также уменьшить объем космического мусора на околоземной орбите. В перспективе аппараты MEV можно будет использовать не
только для продления миссии спутников, но также для последовательного перемещения нескольких спутников по орбитам и дозаправки космических аппаратов. Как
пишет
N+1,
в 2024 году в Northrop Grumman планируют начать испытания аппаратов обслуживания MRV, которые смогут ремонтировать другие спутники и устанавливать на них
модули MEP, которые будут выполнять ту же функцию, что и спутники MEV.

   2021-04-13 17:59:24 (#3668249)

[svoboda] Re: Роскомнадзор дал Google, Twitter и Facebook полтора месяца на пред

всем привет!!

13.04.2021 14:14, лёха пишет:
> Роскомнадзор дал компаниям Google, Twitter и Facebook, а также принадлежащему последней мессенджеру WhatsApp время до конца мая, чтобы ответить на запросы
> ведомства о локализации на территории РФ баз данных их российских пользователей.

а то что? пардон, что повторяюсь. они ещё не заебались посылать этот наш
роскомпозор далеко на хуй или нет? с какого хера они обязаны
отсортировывать наших россианских юзеров ото всех остальных? ну да,
наверное это можно сделать по ipp-адресам. а как бытьс теми дорогими
россианами кто зарегился через VPN или прокси? или может какой-нибудь
американско-гейропейский чел приехал в россию и зарегился с российского
IP? и вообще на кой хуй роскомпозору нужны эти базы данных на территории
РФ? только с одной единственной целью: получить возможность как-нибудь
поломать акаунты и пошариться в этих базах на предмет какой-либо
кромолы, чтобы отлавливать всяких-разных экстримиздов и прочих типа
врагов народа. ага. хуевой тучи расплодившихся как тараканы ментовских и
ГэБэшных ,бездельников должна как-то оправдывать свою нужность.

   2021-04-13 15:14:56 (#3668238)

[svoboda] Роскомнадзор дал Google, Twitter и Facebook полтора месяца на предоста

Здравствуйте, свобода.

Роскомнадзор дал компаниям Google, Twitter и Facebook, а также принадлежащему последней мессенджеру WhatsApp время до конца мая, чтобы ответить на запросы
ведомства о локализации на территории РФ баз данных их российских пользователей. Об этом
"Интерфаксу"
сообщили в Роскомнадзоре.

Если компании не предоставят требуемую информацию, Роскомнадзор намерен привлечь их к ответственности за нарушение российского законодательства в сфере
персональных данных. Ответственность по ч. 8 ст. 13.11 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде штрафа от 1 млн до
6 млн рублей, а за повторное нарушение - от 6 млн до 18 млн рублей.

Напомним, поправки к закону "О персональных данных", которые требуют локализации персональных данных на территории России,
вступили в силу
еще в 2015 году. Согласно требованиям закона, любая российская или зарубежная компания, ориентированная на работу с российскими пользователями, должна
обеспечивать запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение персональных данных россиян с использованием баз данных, находящихся на территории
РФ.

В январе прошлого года Роскомнадзор
возбудил
административное производство в отношении компаний Facebook и Twitter в связи с тем, что они не предоставили в установленный срок информацию о выполнении
требований о локализации данных российских пользователей. В середине февраля мировой суд Таганского района оштрафовал обе компании на 4 млн рублей. Представители
Twitter попытались оспорить штраф, но потерпели неудачу. Решение суда в отношении этой компании вступило в силу 16 марта, а в отношении Facebook - 14 марта.
Компании не выплатили штраф, и в конце мая в их отношении было начато
исполнительное производство.
В ноябре стало известно, что Facebook
выплатила
штраф, тогда как Twitter все еще не оплатил его.

В 2019 году Facebook и Twitter получили штрафы по 3 тыс. рублей. Юристы Twitter пытались оспорить и то решение суда, но их жалобы были отклонены и компания
заплатила штраф.

На минувшей неделе в Роскомнадзоре
сообщили,
что ведомство потребовало от Facebook, Twitter и Google предоставить информацию о локализации в России баз данных российских пользователей. "Роскомнадзор
в очередной раз потребовал от администраций Facebook и Twitter предоставить данные о локализации на территории РФ баз данных российских пользователей.
Ведомство направило аналогичный запрос компании Google. В случае отсутствия ответа будет решаться вопрос о привлечении к ответственности зарубежных компаний
за нарушение российского законодательства", - отметили тогда в Роскомнадзоре.

   2021-04-13 13:15:22 (#3668231)

[svoboda] Инженеры NASA нашли причину сбоя, возникшего во время предполетных исп

Здравствуйте, свобода.

Специалисты NASA установили причину сбоя, возникшего на днях во время предполетных испытаний марсианского вертолета Ingenuity ("Находчивость"), который
был доставлен на Марс в феврале вместе с ровером Perseverance ("Настойчивость"), и нашли способ решить эту проблему. Об этом сообщается в микроблоге Лаборатории
реактивного движения (JPL) NASA в Twitter.

Ранее Perseverance
установил
беспилотник массой 1,8 килограмма на намеченной стартовой площадке, после чего Ingenuity успешно пережил несколько холодных марсианских ночей. В процессе
подготовки к запуску Ingenuity успешно проверил свою систему терморегуляции, цветную камеру и раскрутил винты. 9 апреля команда миссии провела второе испытание
винтов, в ходе которого они были раскручены сильнее, чем в первый раз, но при переводе бортового компьютера из предполетного режима в полетный произошло
срабатывание сторожевого таймера, из-за чего раскрутка была завершена досрочно. После этого в NASA
объявили
о переносе первого полета Ingenuity на 14 апреля.

В свежем сообщении говорится, что сбой был связан с ошибками софта. В NASA намерены подготовить обновление ПО для Ingenuity и установить его на беспилотник.
Этот процесс займет несколько дней, поэтому новую дату первого полета Ingenuity планируется определить на следующей неделе. План испытания предусматривает,
что Ingenuity взлетит на три метра, а через 30 секунд сядет на поверхность Марса. В случае успеха этот полет станет первым управляемым полетом земного
аппарата на другой планете.

   2021-04-13 13:13:32 (#3668230)

[svoboda] Роскомнадзор дал Google, Twitter и Facebook полтора месяца на предоста

Здравствуйте, свобода.

Роскомнадзор дал компаниям Google, Twitter и Facebook, а также принадлежащему последней мессенджеру WhatsApp время до конца мая, чтобы ответить на запросы
ведомства о локализации на территории РФ баз данных их российских пользователей. Об этом
"Интерфаксу"
сообщили в Роскомнадзоре.

Если компании не предоставят требуемую информацию, Роскомнадзор намерен привлечь их к ответственности за нарушение российского законодательства в сфере
персональных данных. Ответственность по ч. 8 ст. 13.11 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде штрафа от 1 млн до
6 млн рублей, а за повторное нарушение - от 6 млн до 18 млн рублей.

Напомним, поправки к закону "О персональных данных", которые требуют локализации персональных данных на территории России,
вступили в силу
еще в 2015 году. Согласно требованиям закона, любая российская или зарубежная компания, ориентированная на работу с российскими пользователями, должна
обеспечивать запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение персональных данных россиян с использованием баз данных, находящихся на территории
РФ.

В январе прошлого года Роскомнадзор
возбудил
административное производство в отношении компаний Facebook и Twitter в связи с тем, что они не предоставили в установленный срок информацию о выполнении
требований о локализации данных российских пользователей. В середине февраля мировой суд Таганского района оштрафовал обе компании на 4 млн рублей. Представители
Twitter попытались оспорить штраф, но потерпели неудачу. Решение суда в отношении этой компании вступило в силу 16 марта, а в отношении Facebook - 14 марта.
Компании не выплатили штраф, и в конце мая в их отношении было начато
исполнительное производство.
В ноябре стало известно, что Facebook
выплатила
штраф, тогда как Twitter все еще не оплатил его.

В 2019 году Facebook и Twitter получили штрафы по 3 тыс. рублей. Юристы Twitter пытались оспорить и то решение суда, но их жалобы были отклонены и компания
заплатила штраф.

На минувшей неделе в Роскомнадзоре
сообщили,
что ведомство потребовало от Facebook, Twitter и Google предоставить информацию о локализации в России баз данных российских пользователей. "Роскомнадзор
в очередной раз потребовал от администраций Facebook и Twitter предоставить данные о локализации на территории РФ баз данных российских пользователей.
Ведомство направило аналогичный запрос компании Google. В случае отсутствия ответа будет решаться вопрос о привлечении к ответственности зарубежных компаний
за нарушение российского законодательства", - отметили тогда в Роскомнадзоре.

   2021-04-13 05:41:45 (#3668208)