Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2020-06-08

[svoboda] Главред <<Комсомолки>> предрёк падение доходов радиостанций

Здравствуйте, свобода.

Генеральный директор ЗАО <<Комсомольская правда>>, главный редактор издания
Владимир Сунгоркин в беседе с НСН объяснил падение рекламных доходов
радиостанций в первом квартале сезонностью и дал прогноз на итоги года.

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) опубликовала итоги
развития российского рынка рекламы за 1 квартал 2020 года.

По опубликованным данным, несмотря на общий рост рынка на 4%, радиоиндустрия
потеряла 17% рекламной выручки по сравнению с аналогичным периодом в прошлом
году.

Генеральный директор ЗАО <<Комсомольская правда>>, главный редактор издания
Владимир Сунгоркин в эфире НСН заявил, что <<КП>> в первом квартале ничего
не потеряла, но в среднем за год ожидается снижение рекламных доходов на
10%.

<<В первом квартале у нас не было падения, а в целом мы ставим себе задачу в
этом году потерять не более 10%. Но у нас на радио, на сайте и в газете
много пакетных договоров с рекламодателями, когда реклама размещается сразу
на этих трёх площадках. И это помогает. Ещё у нас есть определённая
сезонность. Первый квартал, как мне кажется, для всех радиостанций был не
самым денежным из-за сезонности. Самый доходный квартал, обычно, четвёртый.
И что будет в четвёртом квартале гадать пока бесполезно>>, - сказал
генеральный директор ЗАО <<Комсомольская правда>>.

Однако при этом он всё же отметил, что радио в нынешней ситуации оказалось в
более незащищенном положении.

<<У нас сейчас радио находится в самом уязвимом положении, в то время как на
сайте ничего такого пока нет. Но в целом, в этом году ещё ожидается
понижение доходов. Мы надеемся, что этого не произойдёт на сайте, но на
радио, скорее всего, будет. Но сейчас это всё - гадание на кофейной гуще.
Прогнозировать можно будет только, когда закончится вся эта вакханалия с
вирусом, я думаю, в августе-сентябре будет понятнее>>, - добавил Владимир
Сунгоркин.

Тем временем в Союзе журналистов России (СЖР) предложили спасти региональные
СМИ от банкротства рекламой алкоголя. Об этом в беседе с НСН рассказал глава
Союза журналистов России (СЖР) Владимир Соловьёв. По его словам, СЖР
собирает предложения от своих региональных организаций с мерами поддержки
местных СМИ. Среди многочисленных идей есть и временный отказ от запрета
рекламировать пиво и другие виды спиртного в СМИ.

<<Хотя мы отдаём себе отчёт в том, что эта мера сопряжена с вопросами
здоровья наших граждан, не считаем, что такой рекламой следует
злоупотреблять, но в разумных пределах это помогло бы выжить местной
журналистике>>, - заявил Соловьёв.

   2020-06-08 08:20:22 (#3653077)

[svoboda] FM-станции Петербурга просят помощи у города

Здравствуйте, свобода.

Руководители 19 коммерческих FM-радиостанций Петербурга просят включить их в
список пострадавших от коронавируса компаний. Главная проблема -- платежи
государству за использование радиочастот, денег на которые нет из-за
обрушения рынка рекламы.

Как рассказывают участники рынка, письмо в правительство города было
написано еще 13 апреля. Сегодня, 21 мая, чиновники в очередной раз обещали
дать ответ на обращение медиаменеджеров. Однако на момент написания
публикации никаких решений принято не было.

Основная проблема, которая беспокоит представителей радиостанций: потеря
практически единственного источника дохода -- рекламы. В связи с
ограничением работы крупных предприятий радиостанции лишились основных
рекламных контрактов и перестали размещать платные анонсы концертов и других
культурных мероприятий.

По словам генерального директора <<Нашего Радио>> Елены Даниловой, выручка
от рекламы за последние два месяца сократилась драматически -- до 80%. В
некоторых регионах -- до 100%.

<<Из-за того, что радио -- бизнес достаточно технологичный, большие расходы
идут на обеспечение радиовещания. К тому же у большей части радиостанций
есть свои эфиры, за которые нужно платить зарплату сотрудникам>>, --
отмечает Елена Данилова.

По ее словам, практически все 30 коммерческих радиостанций Петербурга
зарабатывают исключительно на рекламе, дополнительный источник дохода есть
только у единиц -- тех, кто организует собственные мероприятия. Однако
сейчас и этого источника заработка радийщики лишились.

В обращении к губернатору представители СМИ пишут, что до 30 апреля они
приняли на себя обязательства по сохранению рабочих мест и выплате
заработной платы, которая в бюджете радиостанции может доходить до 60%.
Сейчас, при отсутствии денежных средств, ситуация ухудшается.

Помимо регулярных расходов на зарплаты сотрудникам, арендную плату за
городское имущество, различные налоговые выплаты, представители СМИ тратят
около 2% от оборота радиостанций на выплаты фондам РАО (Российское авторское
общество) и ВОИС (Всемирная организация интеллектуальной собственности).
Куда более значимой статьей расходов, по словам представителей рынка,
являются жесткие контрактные обязательства перед монополистами в области
предоставления услуг, обеспечивающих вещание, -- РТРС (ФГУП <<Российская и
телевизионная радиовещательная сеть>>). Примерная сумма выплат ежемесячно
составляет около 500 тыс. рублей на каждую станцию -- у кого-то чуть больше,
у кого-то чуть меньше..

<<У РТРС разные тарифы, которые меняются в зависимости от мощности
передатчика. Сейчас они не собираются их снижать. Было предложено несколько
схем, например, рассрочка платежа: 3 месяца выплаты составляют 50%, а потом
до декабря нужно будет полностью погасить задолженность. Но откуда брать эти
деньги -- совершенно непонятно>>, -- отмечает Елена Данилова.

В связи со всеми обстоятельствами радиостанции просят правительство города
ввести для них налоговые каникулы по основным выплатам и арендной плате, не
блокировать расчетные счета компаний, отменить порядок выставлений
требований на уплату налогов, а также полностью или частично компенсировать
расходы по вещанию на всех объектах ФГУП <<РТРС>> до конца года или хотя бы
до конца сентября.

Также в письме представители СМИ обращают внимание чиновников на возможное
участие радиостанций в государственных программах по поддержке населения.
Речь идет о госзаказах, благодаря которым компании могли бы получать
бюджетные деньги на конкурсной основе.

   2020-06-08 08:17:56 (#3653076)

[svoboda] Минкомсвязь выступила против перевода радио в цифровое вещание

Здравствуйте, свобода.

Минкомсвязь РФ выступает против перевода радио в цифровое вещание, поскольку
это приведет к многократному росту рынка и, соответственно, снижению доходов
от рекламы конкретных радиостанций, сообщил замминистра Алексей Волин.

"Переход на цифровое радиовещание убьет российскую радиоиндустрию. Поэтому
мы категорические противники перехода радио в цифру... Если перейти на
цифру, то количество радиостанций увеличится в разы, а рекламный рынок по
радио, он и так-то был не самый большой, упал он с момента начала карантина
и самоизоляционных мер в регионах на 90% и выше, в целом по стране -
процентов на 70-80. Там дай бог, чтобы хватило выжить, не говоря уже о том,
чтобы развиваться тем, кто остался", - рассказал Волин в рамках
онлайн-интервью проекта "HАТ Live".

   2020-06-08 08:14:55 (#3653075)

[svoboda] Радиостанция <<Серебряный дождь>> может прекратить вещание из-за кризи

Здравствуйте, свобода.

Основатель <<Серебряного дождя>> Дмитрий Савицкий заявил, что радиостанция
может прекратить свое вещание из-за кризиса. Запись прямого эфира с Савицким
3 июня выложена на ютьюб-канале радиостанции.

Радиостанция "Серебряный дождь" находится в критическом финансовом
положении, на данный момент у нее отсутствуют средства для продолжения
вещания. Об этом сообщил в среду в эфире ее основатель Дмитрий Савицкий.

"Мы, конечно, не могли предположить, какая будет глубина этого кризиса, -
сказал он. - На 3 июня я могу сказать, что у нас просто кончились деньги,
чтобы продолжать вещание".

Савицкий отметил, что работа радиостанции осуществляется только за счет
рекламы. По его словам, для организации вещания в месяц требуется порядка 15
млн рублей.

"Чтобы не уйти в минус, мы должны получить 15 млн рублей. В мае мы получили
600 тыс. рублей", - отметил он.

Он добавил, что намерен сократить все возможные расходы, и выразил надежду,
что вещательной компании удастся "дотянуть до осени" и дождаться
восстановления рекламного рынка. Вместе с тем Савицкий не исключил
вероятности того, что после 4 июля, дня 25-летия радиостанции в эфире, бренд
"Серебряный дождь" и основной коллектив прекратят свою работу. Вещание при
этом продолжится под другим названием преимущественно в музыкальном формате,
уточнил он.

Ранее замглавы Минкомсвязи Алексей Волин заявил о падении рекламных бюджетов
СМИ, несмотря на прирост аудитории. По его словам, наблюдаемые на рынке
тенденции грозят лишить телевидение 30-35% рекламных бюджетов, радио - свыше
50% рекламных бюджетов, газеты - до 50% рекламных бюджетов на бумаге, трети
в цифре и 25% поступлений от продаж в рознице.

Информационно-развлекательная радиостанция "Серебряный дождь" впервые вышла
в эфир 4 июля 1995 года.

   2020-06-08 08:13:34 (#3653074)