Смертельные крошки Всем доброго времени суток! Сегодня будем говорить не об испорченных хлебных крошках Золотая ядовитая лягушка (Phyllobates terribilis) Если вы собираетесь в путешествие по джунглям Колумбии, вы можете встретить это крохотное создание размером менее трех сантиметров и весом в несколько грамм. Не вздумайте трогать ее руками, или сильно пожалеете! Если в школе вы не прогуливали биологию, то знаете, что яркая окраска в природе обычно предупреждает об опасности ее обладателя, и золотая лягушка — прямое этому подтверждение. На поверхности ее кожи находится столько сильного яда, что его достаточно для убийства десятка взрослых здоровых мужчин. Для этого достаточно только потрогать эту лягушку. Аборигены используют ее яд для покрытия кончиков стрел, просто «натирая» их свежепойманной лягушкой. Откуда у такого маленького земноводного столько яда? Ученые считают, что организм лягушки перерабатывает пищу, которую она ест, выделяя и концентрируя из нее токсины, которые в конце концов выводятся железами на поверхности кожи. Остается только догадываться, какую гадость ест эта лягушка... По научному яд этой крошки называется батрахотоксин («батрахо» — лягушка на греческом), и действует в основном на сердечно-сосудистую систему и нервную систему человека (и любого другого животного). В природе есть только одно животное, которое не боится этой смертельной лягушки и даже питается ими — это змея вида leimadophis epinephelus. Чтобы вам стало еще страшнее,с кажу, что яд этой лягушки в пятнадцать раз сильнее яда кураре, и противоядия к нему в настоящее время не существует. Конусообразная улитка (Conus geographus) Из Колумбии направимся куда-нибудь подальше, в Австралию, например. В водах возле большого барьерного рифа водится много разных животных, все ярко и красочно... Среди них притаилась незаметная улитка с коричневой красивой раковиной. Вы протягиваете руку, чтобы поднять раковину и рассмотреть поближе, и вдруг чувствуете укол. Поздравляю, вы познакомились с одним из самых ядовитых видов в Австралии! Укол, который чувствует человек, попытавшийся схватить эту улитку, вызван укусом ядовитого зуба, который «впрыскивает» в тело жертвы коктейль из сотен токсинов, которые начинают действовать вместе, вызывая очень неприятные ощущения, среди которых «сильное слюнотечение, потоотделение, головная боль, слабость, вялость, расстройство координации, дрожь, паралич, синюшность, утрата голоса, затрудненное глотание, судороги, мокрый кашель, дыхательная недостаточность, пониженное кровяное давление и кома». Хороший набор, не так ли? Кроме этого, в дополнение ужаленный испытывает сильнейшую тошноту, рвоту, диарею и боли в животе. Противоядия от укуса этой улитки не существует — единственное, что в таком случае делают врачи, это поддерживают жизнь пациента, вводя в кровь питательные растворы и уменьшают дегидратацию (потерю воды) в организме, в то время как больной избавляется от токсинов с использованием всех доступных путей... Как известно, все в мире имеет как минимум две «стороны» — положительную и отрицательную, и ядовитая улитка тоже. В результате исследований ученые определили, что токсины, входящие в состав улиточного яда, после особой обработки превращаются в набор протеинов, действующих как сверхсильное обезболивающее — в 10.000 раз сильнее и эффективнее, чем морфий, но без побочных эффектов, которые его сопровождают. Синекольчатый осьминог (Hapalochlaena lunulata) После знакомства с такой опасной улиткой вы решили не заплывать глубоко, и бродите по мелководью, рассматривая яркие ракушки. Среди них вы замечаете маленького яркого осьминого, на котором явно видны множество синих колец. Так как про биологию в это время вы не думаете, то осторожно поднимаете его, рассматривая со всех сторон. И снова вам не повезло — это ядовитый осьминог, который быстро кусает вас своим клювом, впрыскивая яд. Как можно определить, что яд действует? Очень просто — попробуйте двинуться с места. Вам это не удастся — смесь из десяти токсинов парализует организм, и вы пока ничего не чувствуете и не можете двигаться. Через некоторое время из-за остановки дыхания человек начинает ощущать сильную боль, при этом продолжая осознавать все, что происходит вокруг. Рыб, которые укушены этим осьминогом, не позавидуешь — он просто поедает их, парализованных, живьем. Яда одного маленького осьминога хватит на то, чтобы обездвижить и умертвить человек тридцать. Яд у этого осьминога вырабатывают особые бактерии в пузырьках на поверхности кожи, а при укусе таким осьминогом основная сложность для пострадавшего — подать знак, что что-то не в порядке. Посторонние просто ничего не замечают — замер человек и все, мало ли что он рассматривает? Или просто потерял сознание. Если же по счастливой случайности рядом с вами оказались люди и они увидели, что вас укусил именно такой осьминог, то главное лечение в таком случае — искусственная вентилящия легких, пока человек не начнет дышать самостоятельно, что займет несколько часов. Через сутки яд сам выйдет из организма.
Как правильно войти и выйти Входные и выходные барьеры часто оказывают заметное влияние на бизнес. Первые позволяют некоторым компаниям защититься от конкурентов (или мешают выйти на новый рынок), а вторые иногда служат настоящей преградой, заставляющей компанию оставаться на невыгодном для себя рынке (или просто продлевая ее пребывание на нем). Попробуем ниже разобраться, какие же бывают входные и выходные барьеры. Входные барьеры Существует огромное количество входных барьеров. При желании можно придумывать их практически до бесконечности, ведь все зависит от каждого конкретного бизнеса. Мы рассмотрим общие проблемы. 1) Эффект масштаба Данный эффект охватывает сразу же достаточно много моментов. Во-первых, это издержки, которые у действующей компании с солидной долей рынка будут заметно меньше, чем у новичка. Во-вторых, это объем инвестиций, который придется вложить новой компании, чтобы закрепиться на рынке. Чем больше инвестиций понадобится, тем меньше вероятность появления компании. Читать далее...
Почему свое дороже Один из самых интересных психологических «фишек» в экономике называется endowment effect – тенденция людей оценивать вещи, которыми они сами владеют, дороже. Этот принцип демонстрирует классический эксперимент Дэнни Канеманна. Профессор показывал обычную кружку студентам и просил их написать максимальную цену, которые те готовы за нее заплатить. Средняя цена оказывалась равна пяти долларам США. Затем Канеманн давал части студентам кружки, а части – пять долларов, чтобы те пытались купить кружку. Однако торговли не получалось. Как только кружка оказывалась в руках студента, тот сразу говорил, что дешевле десяти долларов он ее не продаст. Дэн Ариэли повторил эксперимент Канеманна с более драматическим эффектом. Дело в том, что в Duke University очень любят бейсбол, а стадион там очень маленький. Каждый год толпы фанатов выстраиваются в длиннющую очередь, чтобы поучаствовать в лотерее, где разыгрываются сезонные билеты для студентов. Так как все данные о победителях и проигравших находятся в администрации учебного заведения, то Ариэли смог контактировать как победителей, так и проигравших (всего около тысячи человек). Он задал им простой вопрос – какую максимальную сумму вы готовы заплатить за сезонные билеты (вопрос проигравшим) – и за какую минимальную сумму вы готовы продать сезонные билеты (вопрос проигравшим). Проигравшие были готовы заплатить в среднем не более ста семидесяти долларов. Однако победители были готовы отдать билеты в среднем не дешевле, чем за две тысячи четыреста долларов. Какое это имеет значение? Очень и очень важное. Экономисты привыкли размышлять о спросе и предложении, рынке и равновесной цене. Однако они слепы к тому факту, что это исключение, а не правило. К примеру, мы видим, как рынок работает при продаже автомобилей или квартир или картошки. Но это только потому, что люди обязаны продавать или покупать автомобили, квартиры или картошку. Если фермер не продаст картошку, она сгниет. Если магазин не купит еду, то никто в магазин не будет ходить. Даже с билетами рынок работает, когда покупатель вынужден купить билет на олимпийское событие (иначе, зачем он ездил на олимпиаду), а продавец рискует потерять деньги, если не продаст билеты до начала игры. ...Читать далее
Как переубедить оппонента? Как переубедить оппонента? Умение убеждать – одно из самых необходимых для успешного человека в наше время. Нам необходима поддержка и сотрудничество других людей для достижения целей. Поговорка «Один в поле не воин» в наше время как никогда актуальна. Приведу несколько советов, как усилить свое влияние на решения другого человека и эффективно его переубедить. Станьте оппонентом. Вы должны в полной мере понять, в какой ситуации, в каком мире находится Ваш собеседник. Временно забудьте про Ваши интересы и взгляды и сконцентрируйтесь на нем. Представьте, что Вы – это он. Что Вы должны делать? Какое будет Ваше мнение? Как Вы поступите в этой ситуации? Копируйте его, наблюдайте за его действиями, что он говорит, как он думает. Если он почесывает свой лоб, когда думает, поступайте так же. Если он говорит тихо и медленно, говорите с ним так же. Этот прием называется зеркалирование. Через некоторое время Ваш собеседник станет чувствовать себя с Вами комфортно. Он словно будет видеть себя в Вас, и разговаривать, как с собой. Этот прием надо применять с осторожностью. Не переусердствуйте, иначе Ваш собеседник может подумать, что Вы его передразниваете, и разговора не получится. Будьте дружелюбным и приятным. Улыбайтесь. Искренне похвалите оппонента. Такие незначительные поступки очень много дают в разговоре. Вызовите у него чувство уверенности в Вас. Ваш собеседник должен почувствовать, что если ему потребуется помощь, он может к Вам обратиться. Если Вы хотите, например, попросить начальника об одолжении, сделайте одолжение ему. Помогите, если от Вас это требуется, окажите небольшую услугу, даже если он прямо к Вам не обращался. Оправдайте с избытком его ожидания. Позже он вспомнит про вашу помощь и содействие, и пойдет Вам навстречу. Предъявите четкие доказательства. Объясните оппоненту, почему Ваши предложения являются более эффективными и целесообразными. Докажите ему, что Ваша точка зрения является более удачной, укажите на результаты тестов, рекомендации специалистов, сравнения ситуации до и после потенциального принятия Вашего варианта. Вы должны оперировать только доказуемыми фактами, которые всегда можно проверить и подтвердить. Всегда сохраняйте хорошую репутацию. Отвечайте потребностям Люди по натуре эгоцентричны. Они всегда думают в первую очередь о том, чтобы им было хорошо, а потом уже об окружающих. Если Вы сможете представить дело в таком свете, что Ваше предложение более выгодно Вашему оппоненту, чем Вам, скорее всего он согласится. Если Вы сможете сфокусироваться на его интересах, желаниях и ожиданиях, Вам легче будет удовлетворить тягу собеседника к вниманию к своей персоне. Это покажет ему, что Вы действительно думаете о его точке зрения и о нем. Вам необходимо достичь взаимного уважения и доверия. Самое главное в искусстве переубеждения – помнить следующее. Вне зависимости, как близко Вы понимаете потребности оппонента и независимо от степени Вашей откровенности, если Ваш оппонент не ответит для себя на вопрос «Что я получу для себя?», Ваши усилия пропадут впустую. Всегда держите в уме ответ на такой вопрос, чтобы Ваш собеседник чувствовал Вашу уверенность и шел Вам навстречу. |
Смертельные крошки Всем доброго времени суток! Сегодня будем говорить не об испорченных хлебных крошках Золотая ядовитая лягушка (Phyllobates terribilis) Если вы собираетесь в путешествие по джунглям Колумбии, вы можете встретить это крохотное создание размером менее трех сантиметров и весом в несколько грамм. Не вздумайте трогать ее руками, или сильно пожалеете! Если в школе вы не прогуливали биологию, то знаете, что яркая окраска в природе обычно предупреждает об опасности ее обладателя, и золотая лягушка — прямое этому подтверждение. На поверхности ее кожи находится столько сильного яда, что его достаточно для убийства десятка взрослых здоровых мужчин. Для этого достаточно только потрогать эту лягушку. Аборигены используют ее яд для покрытия кончиков стрел, просто «натирая» их свежепойманной лягушкой. Откуда у такого маленького земноводного столько яда? Ученые считают, что организм лягушки перерабатывает пищу, которую она ест, выделяя и концентрируя из нее токсины, которые в конце концов выводятся железами на поверхности кожи. Остается только догадываться, какую гадость ест эта лягушка... По научному яд этой крошки называется батрахотоксин («батрахо» — лягушка на греческом), и действует в основном на сердечно-сосудистую систему и нервную систему человека (и любого другого животного). В природе есть только одно животное, которое не боится этой смертельной лягушки и даже питается ими — это змея вида leimadophis epinephelus. Чтобы вам стало еще страшнее,с кажу, что яд этой лягушки в пятнадцать раз сильнее яда кураре, и противоядия к нему в настоящее время не существует. Конусообразная улитка (Conus geographus) Из Колумбии направимся куда-нибудь подальше, в Австралию, например. В водах возле большого барьерного рифа водится много разных животных, все ярко и красочно... Среди них притаилась незаметная улитка с коричневой красивой раковиной. Вы протягиваете руку, чтобы поднять раковину и рассмотреть поближе, и вдруг чувствуете укол. Поздравляю, вы познакомились с одним из самых ядовитых видов в Австралии! Укол, который чувствует человек, попытавшийся схватить эту улитку, вызван укусом ядовитого зуба, который «впрыскивает» в тело жертвы коктейль из сотен токсинов, которые начинают действовать вместе, вызывая очень неприятные ощущения, среди которых «сильное слюнотечение, потоотделение, головная боль, слабость, вялость, расстройство координации, дрожь, паралич, синюшность, утрата голоса, затрудненное глотание, судороги, мокрый кашель, дыхательная недостаточность, пониженное кровяное давление и кома». Хороший набор, не так ли? Кроме этого, в дополнение ужаленный испытывает сильнейшую тошноту, рвоту, диарею и боли в животе. Противоядия от укуса этой улитки не существует — единственное, что в таком случае делают врачи, это поддерживают жизнь пациента, вводя в кровь питательные растворы и уменьшают дегидратацию (потерю воды) в организме, в то время как больной избавляется от токсинов с использованием всех доступных путей... Как известно, все в мире имеет как минимум две «стороны» — положительную и отрицательную, и ядовитая улитка тоже. В результате исследований ученые определили, что токсины, входящие в состав улиточного яда, после особой обработки превращаются в набор протеинов, действующих как сверхсильное обезболивающее — в 10.000 раз сильнее и эффективнее, чем морфий, но без побочных эффектов, которые его сопровождают. Синекольчатый осьминог (Hapalochlaena lunulata) После знакомства с такой опасной улиткой вы решили не заплывать глубоко, и бродите по мелководью, рассматривая яркие ракушки. Среди них вы замечаете маленького яркого осьминого, на котором явно видны множество синих колец. Так как про биологию в это время вы не думаете, то осторожно поднимаете его, рассматривая со всех сторон. И снова вам не повезло — это ядовитый осьминог, который быстро кусает вас своим клювом, впрыскивая яд. Как можно определить, что яд действует? Очень просто — попробуйте двинуться с места. Вам это не удастся — смесь из десяти токсинов парализует организм, и вы пока ничего не чувствуете и не можете двигаться. Через некоторое время из-за остановки дыхания человек начинает ощущать сильную боль, при этом продолжая осознавать все, что происходит вокруг. Рыб, которые укушены этим осьминогом, не позавидуешь — он просто поедает их, парализованных, живьем. Яда одного маленького осьминога хватит на то, чтобы обездвижить и умертвить человек тридцать. Яд у этого осьминога вырабатывают особые бактерии в пузырьках на поверхности кожи, а при укусе таким осьминогом основная сложность для пострадавшего — подать знак, что что-то не в порядке. Посторонние просто ничего не замечают — замер человек и все, мало ли что он рассматривает? Или просто потерял сознание. Если же по счастливой случайности рядом с вами оказались люди и они увидели, что вас укусил именно такой осьминог, то главное лечение в таком случае — искусственная вентилящия легких, пока человек не начнет дышать самостоятельно, что займет несколько часов. Через сутки яд сам выйдет из организма.
Как правильно войти и выйти Входные и выходные барьеры часто оказывают заметное влияние на бизнес. Первые позволяют некоторым компаниям защититься от конкурентов (или мешают выйти на новый рынок), а вторые иногда служат настоящей преградой, заставляющей компанию оставаться на невыгодном для себя рынке (или просто продлевая ее пребывание на нем). Попробуем ниже разобраться, какие же бывают входные и выходные барьеры. Входные барьеры Существует огромное количество входных барьеров. При желании можно придумывать их практически до бесконечности, ведь все зависит от каждого конкретного бизнеса. Мы рассмотрим общие проблемы. 1) Эффект масштаба Данный эффект охватывает сразу же достаточно много моментов. Во-первых, это издержки, которые у действующей компании с солидной долей рынка будут заметно меньше, чем у новичка. Во-вторых, это объем инвестиций, который придется вложить новой компании, чтобы закрепиться на рынке. Чем больше инвестиций понадобится, тем меньше вероятность появления компании. Читать далее...
Почему свое дороже Один из самых интересных психологических «фишек» в экономике называется endowment effect – тенденция людей оценивать вещи, которыми они сами владеют, дороже. Этот принцип демонстрирует классический эксперимент Дэнни Канеманна. Профессор показывал обычную кружку студентам и просил их написать максимальную цену, которые те готовы за нее заплатить. Средняя цена оказывалась равна пяти долларам США. Затем Канеманн давал части студентам кружки, а части – пять долларов, чтобы те пытались купить кружку. Однако торговли не получалось. Как только кружка оказывалась в руках студента, тот сразу говорил, что дешевле десяти долларов он ее не продаст. Дэн Ариэли повторил эксперимент Канеманна с более драматическим эффектом. Дело в том, что в Duke University очень любят бейсбол, а стадион там очень маленький. Каждый год толпы фанатов выстраиваются в длиннющую очередь, чтобы поучаствовать в лотерее, где разыгрываются сезонные билеты для студентов. Так как все данные о победителях и проигравших находятся в администрации учебного заведения, то Ариэли смог контактировать как победителей, так и проигравших (всего около тысячи человек). Он задал им простой вопрос – какую максимальную сумму вы готовы заплатить за сезонные билеты (вопрос проигравшим) – и за какую минимальную сумму вы готовы продать сезонные билеты (вопрос проигравшим). Проигравшие были готовы заплатить в среднем не более ста семидесяти долларов. Однако победители были готовы отдать билеты в среднем не дешевле, чем за две тысячи четыреста долларов. Какое это имеет значение? Очень и очень важное. Экономисты привыкли размышлять о спросе и предложении, рынке и равновесной цене. Однако они слепы к тому факту, что это исключение, а не правило. К примеру, мы видим, как рынок работает при продаже автомобилей или квартир или картошки. Но это только потому, что люди обязаны продавать или покупать автомобили, квартиры или картошку. Если фермер не продаст картошку, она сгниет. Если магазин не купит еду, то никто в магазин не будет ходить. Даже с билетами рынок работает, когда покупатель вынужден купить билет на олимпийское событие (иначе, зачем он ездил на олимпиаду), а продавец рискует потерять деньги, если не продаст билеты до начала игры. ...Читать далее
Как переубедить оппонента? Как переубедить оппонента? Умение убеждать – одно из самых необходимых для успешного человека в наше время. Нам необходима поддержка и сотрудничество других людей для достижения целей. Поговорка «Один в поле не воин» в наше время как никогда актуальна. Приведу несколько советов, как усилить свое влияние на решения другого человека и эффективно его переубедить. Станьте оппонентом. Вы должны в полной мере понять, в какой ситуации, в каком мире находится Ваш собеседник. Временно забудьте про Ваши интересы и взгляды и сконцентрируйтесь на нем. Представьте, что Вы – это он. Что Вы должны делать? Какое будет Ваше мнение? Как Вы поступите в этой ситуации? Копируйте его, наблюдайте за его действиями, что он говорит, как он думает. Если он почесывает свой лоб, когда думает, поступайте так же. Если он говорит тихо и медленно, говорите с ним так же. Этот прием называется зеркалирование. Через некоторое время Ваш собеседник станет чувствовать себя с Вами комфортно. Он словно будет видеть себя в Вас, и разговаривать, как с собой. Этот прием надо применять с осторожностью. Не переусердствуйте, иначе Ваш собеседник может подумать, что Вы его передразниваете, и разговора не получится. Будьте дружелюбным и приятным. Улыбайтесь. Искренне похвалите оппонента. Такие незначительные поступки очень много дают в разговоре. Вызовите у него чувство уверенности в Вас. Ваш собеседник должен почувствовать, что если ему потребуется помощь, он может к Вам обратиться. Если Вы хотите, например, попросить начальника об одолжении, сделайте одолжение ему. Помогите, если от Вас это требуется, окажите небольшую услугу, даже если он прямо к Вам не обращался. Оправдайте с избытком его ожидания. Позже он вспомнит про вашу помощь и содействие, и пойдет Вам навстречу. Предъявите четкие доказательства. Объясните оппоненту, почему Ваши предложения являются более эффективными и целесообразными. Докажите ему, что Ваша точка зрения является более удачной, укажите на результаты тестов, рекомендации специалистов, сравнения ситуации до и после потенциального принятия Вашего варианта. Вы должны оперировать только доказуемыми фактами, которые всегда можно проверить и подтвердить. Всегда сохраняйте хорошую репутацию. Отвечайте потребностям Люди по натуре эгоцентричны. Они всегда думают в первую очередь о том, чтобы им было хорошо, а потом уже об окружающих. Если Вы сможете представить дело в таком свете, что Ваше предложение более выгодно Вашему оппоненту, чем Вам, скорее всего он согласится. Если Вы сможете сфокусироваться на его интересах, желаниях и ожиданиях, Вам легче будет удовлетворить тягу собеседника к вниманию к своей персоне. Это покажет ему, что Вы действительно думаете о его точке зрения и о нем. Вам необходимо достичь взаимного уважения и доверия. Самое главное в искусстве переубеждения – помнить следующее. Вне зависимости, как близко Вы понимаете потребности оппонента и независимо от степени Вашей откровенности, если Ваш оппонент не ответит для себя на вопрос «Что я получу для себя?», Ваши усилия пропадут впустую. Всегда держите в уме ответ на такой вопрос, чтобы Ваш собеседник чувствовал Вашу уверенность и шел Вам навстречу. |
В избранное | ||