Сегодня предлагаю Вашему вниманию историю "Четыре волшебных сокровища":
Встретились как-то четыре святых дервиша второго ранга и решили исследовать всю землю в поисках предметов, которые могли бы помочь им послужить человечеству. Они изучали все, что могли, и пришли к выводу, что при таком сотрудничестве смогут послужить людям наилучшим образом.
Они условились снова встретиться через 30 лет.
В назначенный день дервиши снова собрались вместе. Первый дервиш принес с далекого Севера волшебный посох. Тот, кто садится на этот посох, может мгновенно достичь своей цели. Второй дервиш принес с далекого Запада волшебную шапку. Надев ее, человек мог принять любую внешность, стать похожим на все, что угодно. Третий, путешествовавший на далеком Востоке, привез волшебное зеркало, в котором можно было увидеть любой уголок земли. Четвертый дервиш, возвратившийся с далекого Юга, принес волшебную чашу,
которая излечивала любой недуг.
Обладая этими сокровищами, дервиши заглянули в зеркало, чтобы узнать, где находится источник жизни, затем на посохе подлетели к нему и напились живой воды.
Они хотели стать долговечными, чтобы найти лучшее применение своим волшебным предметам. Затем они сотворили призыв, чтобы узнать, кто более всего нуждается в их помощи. В зеркале отразился человек, лежащий на смертном одре. Он жил в далекой стране, на расстоянии многих дней пути, но дервиши на своем посохе в одно мгновение очутились у его дома.
- Мы знаменитые лекари, - сказали они привратнику, - зная, что твой хозяин болен, мы пришли, чтобы исцелить его. Впусти нас.
Слуга передал их слова господину, а тот велел немедленно впустить путешественников к нему. Однако, едва увидев их, он побледнел и стал терять сознание. Дервишей тут же вывели из комнаты, и один из слуг объяснил, что этот человек ненавидит дервишей и всю жизнь был их врагом.
Тогда дервиши, одевая по очереди волшебную шапку, изменили свою внешность, чтобы она была приятной больному. И снова пришли к нему, но уже как четыре других врачевателя. Они дали ему выпить какого-то лекарства из волшебной чаши, и болезнь прошла. Никогда прежде он не чувствовал себя настолько здоровым. Он был в восторге и, будучи человеком богатым, в награду подарил дервишам один из своих домов.
Дервиши поселились в этом доме. Каждое утро они отправлялись в разные стороны и в течение дня помогали людям своими волшебными предметами.
Но вот однажды, когда в доме находился только один дервиш с целебной чашей, пришли солдаты и арестовали его.
Дочь короля заболела какой-то странной болезнью, и правитель, прослышав об этом великом лекаре, велел доставить его во дворец.
Дервиша подвели к ложу принцессы. Он взял лекарство, которым ее уже пытались лечить, влил в свою чашу и поднес к ее губам. Но так как он был лишен возможности посоветоваться с волшебным зеркалом о том, какое лекарство необходимо принцессе, чаша не помогла.
Принцессе не стало лучше, и разгневанный король приказал распять дервиша на стене. Дервиш стал молить короля об отсрочке, объясняя, что он должен посоветоваться со своими товарищами, но король был нетерпелив и полагал, что дервиш хитрит и только хочет выиграть время.
Между тем три других дервиша, возвратившись домой и не застав там своего товарища, взглянули в зеркало и увидели, что ему угрожает смерть. Не теряя времени, дервиши сели на посох и полетели к нему на помощь. Они подоспели как раз вовремя и спасли его, но помочь королевской дочери уже не смогли, потому что чаша куда-то исчезла. Дервиши посмотрели в волшебное зеркало и увидели свою чашу на дне самого глубокого в мире океана, куда ее забросили по приказу короля. И даже несмотря на свои
волшебные предметы, им понадобилось целое тысячелетие для того, чтобы вернуть ее.
С тех пор, наученные горьким опытом, дервиши стали работать в глубокой тайне, искусно скрывая свои чудесные методы под самыми различными покровами, и потому все, что они ни делали для людей, выглядело простым и легко объяснимым.
Эта легенда напоминает многие восточные устные предания о волшебных предметах.
Некоторые видят в ней скрытый намек на утверждение, что Иисус не умер на кресте. По мнению других, в ней указывается на четыре методики основных восточных дервишских школ и на их слияние с накшбандами в Индии и Хорасане.
Более распространенное суфийское объяснение говорит о том, что дервишская работа состоит из четырех элементов, которые необходимо применять одновременно и в тайне.
Источник: Идрис Шах "Сказки дервишей" Сайт рассылкиhttp://www.pritchi.net
Вы можете оставить
свой комментарий к притче, зайдя в блог
Выпуск
№1183
Удачи
и мира Вам.
До следующей встречи.
С Любовью, Александр
При желании можете писать
на мой ящик shurko-2@rambler.ru