Сегодня предлагаю Вашему вниманию историю "Победитель":
В Ригведе есть замечательная история о женщине Мастере. Она
относится к той эпохе, когда женщина была свободной и имела равные права
с мужчиной. Немного было на свете женщин Мастеров: Гарджи, Рабия, Сахаджа,
Дая, Лала, Мира.
Император страны обычно каждый год устраивай великое собрание мудрецов,
на котором говорили о смысле жизни. Победителю причитался приз - стадо коров,
рога которых были увешаны золотом.
Ранним утром начались дискуссии между мудрецами. Яджнавалкья был одним из
знаменитых учителей в те дни, но он не был Мастером.
Гарджи была Мастером, ее не интересовала награда, она пришла одна, скромно
сидела в стороне и слушала.
Яджнавалкья прибыл с большой свитой учеников позже всех. Солнце уже нещадно
палило. Коровы, предназначенные в награду, разопревшие, стояли перед дворцом.
Уверенный в собственной победе, он велел одному из учеников:
- Отведи этих несчастных животных в нашу коммуну. Зачем им зря томиться
на солнце?
Яджнавалкья победил всех соперников и сказал императору:
- Прости меня за то, что мои ученики увели коров раньше, чем ты присудил
мне награду.
Гарджи встала. Возможно, она могла бы и промолчать, если бы Яджнавалкья
не проявил такую самоуверенность. Она сказала:
- Подожди! Ты победил всех и показал свою ученость, но это не означает,
что ты познал истину. Я сидела молча, наблюдая.... Если кто-то утверждает
истину, к чему мне высказываться? Но ты зашел слишком далеко. Я вынуждена
дискутировать с тобой.
Она задала всего один вопрос и Яджнавалкья был повержен. Гарджи спросила:
-Ты сказал: "Бог создал мир". Почему ты так сказал? Ты был свидетелем,
когда он создавал мир? В любом случае, как бы ты ни ответил, ты утвердишь
свою ошибку. Если бы ты был свидетелем, то мир уже тогда был создан, ведь
ты - часть мира; если ты не был свидетелем, на каком основании ты утверждаешь,
что все нуждается в Творце? Объясни, или верни коров!
Яджнавалкья был потрясен. Все присутствующие были потрясены. Она была права.
Гарджи сказала:
- Только ради спора, даже если я допускаю, что Бог создал мир, я хочу знать
- на каком основании ты веришь в эту гипотезу?
Яджнавалкья сказал:
- Все должно быть созданным. Эта прекрасная, безбрежная жизнь не может прийти
к существованию из ничего.
Гарджи ответила:
- Допустим. Но ты уже упустил победу. Верни коров!
- Что ты имеешь в виду? - спросил Яджнавалкья. Она ответила:
- Если всякое существование нуждается в Создателе, то кто создал Создателя?
Допустим, Создателя создал другой Создатель, более безбрежный, а того в
свою очередь создал еще более великий Создатель, но в таком случае, кто
создал Создателя всех создателей?
Яджнавалкья понял, что теперь уже невозможно избавиться от этой женщины.
Все величие его рассыпалось в прах. Он рассердился и, уже не контролируя
себя, забывая про всякую учтивость, крикнул:
- Женщина, если ты не остановишься, твоя голова покатится по земле!
Гарджи сказала:
- Это аргумент? Ты полагаешь, что отрубив мне голову, ты станешь победителем?
Это, несомненно, станет фактом твоего поражения.
И коров пришлось отдать Гарджи.
Говорят, что после этого поражения Яджнавалкья, осознав глубину своего неведения,
объявляет о своем решении оставить учеников и семью. Имущество свое он делит
между двумя женами, и намеривается идти искать Истину.
Тогда обратилась к нему его жена Майтрея:
- Скажи, возлюбленный мой, неужели твои богатства не могут способствовать
в приобретении той Истины, на поиски которой ты отправляешься?
Яджнавалкья отвечает ей:
- Даже все богатства мира не могли бы способствовать этому, ибо они принадлежат
этому миру, в котором все преходяще, все подлежит смерти. Я же отправляюсь
а поиски бессмертия, поэтому я отрекаюсь от этого мира!
Тогда жена говорит ему:
Я всегда следовала за тобой и, если ты отрекся от богатства и оно не может
помочь мне следовать за тобой и не дает никакой надежды на бессмертие, то
зачем оно мне? Сообщи мне то, что тебе известно.
И он говорит ей об Атмане (божьей искре в сердце человека):
- Если бьют в барабан, то не иначе можно овладеть в воздухе звуками его,
как держа сам барабан или барабанщика, вследствие чего держишь и звуки его;
если ударяют по лютне, то не иначе можно удержать в воздухе звуки ее, как
держа саму лютню или играющего на ней; дыхание этого Великого Существа подобно
огню, в который положены сырые дрова, распространяющие во все стороны клубы
дыма; Атман есть Ригведа; он есть Самаведа; он есть Яджурведа; он есть песни
Атарваведы и Ангирас*; сказки и сказания; наука и священное учение;
стихи и правила; он есть законы и объяснения; все существующее в этом мире
есть Его дыхание. Я отправляюсь на поиски Его, чтобы стать единым со своей
Высшей Сутью".
Сказав это, Яджнавалкья распрощался и ушел в горы.
Через 12 лет он вернулся к людям просветленным Мастером.
* Ангирас - полубоги, отличающиеся дивным пением;
отец поэтов.
Сайт рассылкиhttp://www.pritchi.net
Источник: "Притчи. Ведический поток" Кукушкин С.А.,
Ганус Г.А.
Вы можете оставить
свой комментарий к притче, зайдя в блог
Выпуск №853
Удачи
и мира Вам.
До следующей встречи.
С Любовью, Александр
При желании можете писать
на мой ящик shurko-2@rambler.ru