Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Притчи и сказки Востока и Запада


Притчи и сказки Востока и Запада

Доброе время суток, дорогой читатель!

Сегодня я познакомлю вас со следующей хасидской притчей - "Ты - то, о чем думаешь":


У хасидим есть обычай собираться у своего ребе(1) в шаббос(2), чтобы вместе поесть, выпить водки, спеть нигуним(3) и поговорить о Торе. Однажды в шаббос на Тиш(4) к ребе Моше из Кобрина пришло столько учеников, что многие из них просто не поместились за столом. Они толклись по всему дому, желая отведать хоть немного яств с праздничного стола, увидеть ребе и услышать от него хоть бы слово о Торе.
В толчее ребе Моше обратил внимание на одного юношу, стоявшего в уголке. Он подозвал своего слугу и спросил:
- Что это за молодой человек стоит вон там? - Услышав имя, он в недоумении заметил: - Что-то я такого не помню...
- Да нет же, ребе, вы не можете его не помнить, - удивился слуга. - Это очень благочестивый молодой человек, к тому же он часто бывает за вашим столом. Вы не раз с ним беседовали.
Слуга стал рассказывать ребе о молодом хасиде и его родителях.
В конце концов ребе Моше подозвал молодого человека и сказал:
- Только что я пытался вспомнить, кто ты такой, и мне было очень трудно это сделать. Теперь я понял, в чем дело.
Видишь ли, сущность человека - в его мыслях. На чем ты сосредоточишь свои мысли, в то и превращаешься. Сколько я на тебя ни смотрел, твои мысли все время блуждали туда-сюда. Вначале тебе хотелось того, затем - этого. Твоим желаниям не было конца. Я не видел ничего, кроме твоего неутолимого голода, и мне было непонятно, кто ты - человек ли, имеющий рот, или рот, прикинувшийся человеком.
Молодой хасид был до того смущен, что с того дня старался все время думать только о возвышенном.

Ты - то, о чем ты думаешь. О чем ты думаешь в данный момент? Мысли бывают двух основных типов, - такова наша двойственная природа. Каждому человеку от рождения даны два побуждения: йецер ха-тов и йецер ха-ра. Первое побуждение влечет вас к любви, к выходу за пределы себя и слиянию с миром. Второе сопровождается страхом и вынуждает уйти от мира, замкнуться в себе. Эти два побуждения порождают мысли двух основных типов: зиждущиеся на страхе и зиждущиеся на любви. Если твоя мысль приходит от любви, ты заботишься и о себе, и о других. Если же в истоке твоей мысли страх, ты думаешь только о себе. Когда человек думает только о себе, он снедаем голодом, - ему не хватает безопасности, надежности, уверенности в себе. И поскольку обособленное "я" не может удовлетворить его потребности, такой голод неутолим. Человек ест, ест, ест - и никак не может насытиться.
Ребе учат, что рай и ад представляют собой два одинаковых пиршества, где столы ломятся от самых изысканных блюд. Люди сидят вокруг этих столов с двухметровыми вилками и ложками, которые слишком длинны, чтобы с их помощью можно было есть
самостоятельно. Поэтому в аду люди мучаются от голода - а в раю каждый кормит того, кто сидит напротив, и все сыты. Задача каждого из нас не в том, чтобы утолить свой голод, но в том, чтобы накормить другого человека - только так мы все сможем насытиться.

1. Ребе - хасидский мастер.
2. Шаббос- суббота.
3. Нигуним - напевы без слов. Хасидские мастера учили, что песня и танец могут вознести душу и каждая мелодия, какой бы ни была она мирской, содержит в себе искру божественного, которую можно извлечь, если петь с должным благоговением. Хасиды создавали собственные нигуним - двери, ведущие к Богу.
4. Тиш - особая трапеза, которую ребе устраивает для своих хасидом. Во время тиш ученики едят, пьют, поют и учатся.


Сайт рассылки http://www.pritchi.net
Источник: Р.Шапиро "Хасидские притчи"
Вы можете оставить свой комментарий к притче, зайдя в блог
 
Выпуск №815

Удачи и мира Вам.
До следующей встречи.
С Любовью, Александр

При желании можете писать на мой ящик shurko-2@rambler.ru


В избранное