Сегодня хочу рассказать вам буддийскую притчу "Высшая
жертва":
Один важный брамин обратился к Будде с вопросом о том, какими особенностями
должна отличаться высшая жертва. И Будда рассказывает историю о могущественном
и счастливом царе былых времен, который, после великих побед и подчинения
себе половины мира, вознамерился принести крупную жертву богам.
Он призвал известного в те времена святого и попросил у него совета, как
лучше выполнить задуманное.
В ответ святой говорит царю, что сначала следует восстановить в государстве
спокойствие, благосостояние и безопасность, а лишь затем приступать к жертвоприношению.
При этом ни одно живое существо не должно пострадать: ни быки, ни овцы не
должны быть отданы на заклание. Слуги же царя должны совершать свои обязанности
не по принуждению, не под страхом, а добровольно, по личному побуждению.
Пусть совершат тогда возлияние молока, масла и меда, и, таким образом, царская
жертва достигнет своей цели.
- Но есть другого рода жертвоприношение, - продолжал Будда. - Оно легкоосуществимое
и, между тем, высшее, благотворное: когда раздают подаяние благочестивым
монахам, когда строят жилище Будде и ученикам его. И есть еще высшая жертва:
когда с полным убеждением прибегают к Будде, к его учению, к его общине
когда не лишают жизни ни одно живое существо и избегают лжи и обмана. И
есть еще высшая жертва: когда, приняв монашеское посвящение, отрешаются
от всех радостей, от всех страданий, и погружаются в священный покой. Ио
самая высшая жертва, какую может принести чело-век, самая высшая благодать,
участником которой он может сделаться, доступна ему тогда, когда он обрящет
искупление и полную уверенность в том, что он никогда больше не вернется
к привязанностям этого мира.
Сайт рассылкиhttp://www.pritchi.net
Источник: www.koob.ru
Вы можете оставить свой
комментарий к притче, зайдя в блог
Выпуск №671
Удачи
и мира Вам.
До следующей встречи.
С Любовью, Александр