Сегодня хочу предложить Вам поразмышлять о Боге и о своей роли в жизни.
Мастер путешествовал с одним из своих учеников. Очень усталые они
поздним вечером остановились на ночлег в караван-сарае. В этот вечер
была очередь ученика присмотреть за верблюдом, но он об этом не побеспокоился
и оставил верблюда на улице. Он просто помолился Богу:
- Позаботься о верблюде, - сказал ученик, и лёг спать.
Утром верблюда не оказалось на месте - украли или убежал, что-то случилось.
Мастер спрашивает:
- Где же наш верблюд?
- Не знаю. Спроси Бога, - беспечно отвечает ученик. - Я сказал ему,
чтобы он позаботился о верблюде. Я тоже был уставшим, так что я не знаю,
что случилось. Я не виноват, так как я попросил Бога и очень вежливо!
Ты ведь всегда учил меня: "Доверяй Богу", - я и доверил.
- Да, это правда, нужно доверять Богу, - сказал ему Мастер. - Но ты
должен был первый позаботиться о верблюде - ведь у Бога нет других рук,
кроме твоих. Верь в Бога, но привязывай своего верблюда на ночь. Если
Бог хочет присмотреть за верблюдом, он должен пользоваться чьими-то
руками. У него нет другого способа. И это твой верблюд! Лучший способ,
самый легкий и кратчайший - сделать своими руками. Ухаживай за верблюдом,
а потом можешь доверять Богу. Сделай всё, что ты можешь. В этом случае
нет желания результата, нет гарантии. Так ты делаешь что можешь, а потом
что-то происходит в соответствии с твоими действиями. В этом значение
заботы о верблюде: делай то, что можешь, не увиливай от ответственности,
а потом, независимо от того, случится что-то или ничего не случится,
доверяй Богу...
Очень просто доверять Богу и быть лентяем. Так же легко не доверять
Богу и быть исполнителем. Третий путь труден, - доверять Богу и быть
исполнителем.
Но тогда ты - инструмент. Бог - реальный исполнитель, ты - просто инструмент
в его руках. Такая деятельность есть вид молитвы, без желания определенного
результата. Это не раздвоенность. Доверие поможет остаться тебе не раздвоенным,
а забота о верблюде поможет быть живым и жизнедеятельным.
Мудрые мысли известных и неизвестных людей:
Хазрат Инайят Хан: Человек склонен обвинять Бога в том, что многое сделано неправильно;
часто только из уважения или почтения человек молчит, но если бы он
чувствовал себя свободно, то высказал бы тысячи обвинений. Никого
не судят так часто и не обвиняют в стольких грехах, как Бога. Причина
в том, что судит-то наше ограниченное "Я", хотя оно совершенно
неспособно к пониманию.
Хазрат Инайят Хан: Никто кроме Бога не имеет власти судить другого. Чувство
справедливости дано человеку только для того, чтобы он мог
судить свои собственные поступки; именно для этой цели ему
было дано это чувство.
Шиллер: Истина ничуть не страдает от того, если кто-нибудь
ее не признает.
Решил раздел "Мудрые мысли известных и неизвестных
людей" выделить в отдельную рассылку. Так что, если у кого
появится желание почитать афоризмы в те дни, когда не выходят притчи,
присоединяйтесь.
Удачи
и мира Вам.
До следующей встречи.
С Любовью, Александр