Сегодня хочу предложить Вам одну притчу, но в двух вариантах: первый
- М.Норбекова, в нем отражен чистый смысл, второй - И.Шаху, в нем он
показывает как суфийские мастера используют ее в жизни.
Шел человек по дороге в большой город. Смотрит - фургон стоит.
- Не подвезешь ли меня? - спросил он кучера.
- Подвезу, - ответил тот, - да только за деньги.
На том и сошлись. Забрался человек в фургон, и кучер погнал лошадей.
Только отъехали, как заметил кучер на поле стог пшеницы. Решил он стащить
охапку-другую, но опасаясь, что кто-нибудь увидит, сказал человеку:
- Пойду возьму пшеницы, а ты гляди по сторонам: если кто увидит - подай
мне знак.
Выслушал его человек и ничего не сказал. Побежал кучер к стогу, схватил
большую охапку сена и бегом назад. А человек ему знак подает: мол, кто-то
увидел. Кучер в испуге бросил пшеницу, вскочил на козлы и давай лошадей
нахлестывать.
Отъехав от поля, оглянулся он - вокруг ни души.
- Ты обманул меня, - напустился он на человека. - Кто видел, что я пшеницу
взял?
- Бог видел, - ответил человек, указывая на небо. - Он все видит, ничто
не укроется от него.
Многие люди полагают, что их интерес к предмету является достаточной
подготовкой. Более того, они не могут поверить, что другие, возможно,
имеют способность восприятия, в то время как они сами должны ждать.
Джунайд однажды проиллюстрировал это на очевидном уровне, когда некоторые
из его двадцати учеников ревниво отнеслись к его привязанности к одному
из них. Притча-в-действии, которую он изобрел, стоит того, чтобы над ней
поразмышлять.
Он созвал всех своих учеников и велел им принести двадцать кур. Каждому
было сказано отнести одну птицу туда, где его никто не увидит, и убить
ее.
Когда они вернулись, птицы были мертвы: все, за исключением той, что взял
обсуждаемый ученик.
Джунайд в присутствии остальных учеников спросил его, почему он не убил
свою птицу.
"Вы велели мне пойти туда, где я не могу быть увиденным, но такого
места нет: Бог видит все", - ответил человек.
Мудрые мысли известных и неизвестных людей:
Евангелие от Матфея 7:7-8: Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего
не бывает потаенного, что не вышло бы наружу.
Хазрат Инайят Хан: Жизнь является головоломкой двойственности.
Шиллер: Истина ничуть не страдает от того, если кто-нибудь
ее не признает.
Удачи
и мира Вам.
До следующей встречи.
С Любовью, Александр