Итак, в прошлый раз мы остановились на перечне услуг, которые фирма имени Вас, с вашим участием может предложить на рынке.
Перед вами лежит весь мир. Мир, с которым вы можете сотрудничать, мир, в котором есть ваши заказчики, только их еще надо найти. Если вы предприниматель, то просто обязаны постоянно искать себе новых потенциальных заказчиков. Иначе, вы не будете владеть ситуации на рынке, не будете в курсе тех тенденций развития рынка, которые там есть. А это, в итоге может очень негативно сказаться на вашей прибыли.
Если вы уже осознали, какие услуги вы предлагаете на рынке, то и за ситуацией тоже пора следить вам самостоятельно. Ведь ваше сотрудничество с той фирмой, в которой вы работаете – это сотрудничество двух предпринимателей. И только от ваших умелых действий зависит, сможете ли вы получать ту прибыль, на которую рассчитываете. И, как и в любом бизнесе, здесь нет место эмоциям, только расчет и понимание своей выгоды и выгод, получаемых вашим партнером. Вы только представьте себе, что два бизнесмена, не договорившись о сотрудничестве начнут обиваться друг на друга, будут ходить по знакомым и жаловаться. Как думаете, долго ли просуществует фирма под руководством таких директоров?
Обязательно не только оценивайте те ресурсы, которые вы имеете сегодня, актуальность тех услуг, которые вы можете предоставить, но и думайте о развитии. Есть ли у вас собственное уникальное торговое предложение? Ведь, если те услуги, которые вы можете предложить, могут предложить и многие другие, то такая конкуренция заканчивается ценовыми войнами. Надеюсь вы догадываетесь, кто проигрывает в такой войне. Самое лучшее – это не воевать, а взвешенно и здраво продумать стратегию развития своей собственной компании. Даже если в вашей компании пока только один человек. Если единственное, чем вы можете выделиться на фоне конкурентов – это цена ваших услуг, то цена это будет невелика. И не надо обладать особым даром, чтобы предвидеть, что ждет такую компанию. А ждет ее эмоциональное и финансовое банкротство. Чем более широкий спектр услуг вы можете предложить, чем богаче
ваш опыт, чем лучше построена ваша рекламная компания, чем уникальнее услуги, которые предлагаете, тем больше шансов не только выделиться на фоне конкурентов, но и создать свой собственный рынок, где у вас просто не будет конкурентов.
Вы скажете, как-то все это сложно, уж лучше все будет идти, как идет. Выбор ваш, решение ваше. Только поймите, от того, что вы не хотите вникать в те правила, по которым строится ваша жизнь, эти правила не отменятся сами по себе. Просто вы будете проигрывать или иногда (уж во всяком случае гораздо реже) выигрывать. Будет говорить, что опять не повезло, искать, кто же в этом виноват и вести длинные и бесперспективные беседы на тему: «Что делать».
Только вам уже не удастся забыть, что это все происходит только из-за вас. Нет никого злого и ужасного, который мешает вам жить. И не виноваты окружающие, что не замечают вашу исключительность, если вы сами не можете толком объяснить, в чем же она заключается. Почему вы думаете, что окружающие должны понимать и оценивать вас выше, чем это делаете вы?
Так что это ваш и только ваш выбор: строить ли свою жизнь или продолжать дальше плыть по течению. Только для того, чтобы плыть по течению, ведь тоже надо уметь держаться на воде и выполнять хоть какие-то движения, а иначе, вы и сами знаете, что бывает…