Новости --------------------------------------------------------------
На своём концерте Тату выступили в футболках с надписью х...й войне.
В ответ на это Джордж Буш на своем интервью был в майке с надписью
п...здец миру
Объявления -----------------------------------------------------------
ПЕТУХАМ отсидевшим свой срок на зоне предлагается продлить срок
отсидки на контрактной основе.
Воспоминания ---------------------------------------------------------
Когда я была маленькой девочкой, мне мама цветочек в косичку заплела.
Все бы ничего, да только горшок по спине больно бил.
Религия --------------------------------------------------------------
...И сказал им Иисус: "Ответьте - кто, говорите вы, есть Я?"
...И ответили они: "Ты - эсхатологическая манифестация основы нашего
бытия, явленное нам онтологическое основание контекста самой нашей
сущности."
...И ответстовал им Иисус: "Чего-чего?"
Дизайн ---------------------------------------------------------------
В июне в Омске завершила работу V международная выставка военной
техники, технологий и вооружения Сухопутных войск <<ВТТВ-Омск-2003>>.
Гран-при учрежденного союзом дизайнеров России конкурса
"Милитари-дизайн" был присужден Вятско-Полянскому машиностроительному
заводу "Молот" (Кировская область) за автоматический гранатомет АГС-17
и Омскому конструкторскому бюро транспортного машиностроения за
тяжелую огнеметную систему ТОС-1, или "Буратино". В этой 30-ствольной
пусковой установке для реактивных снарядов применяются боеприпасы
объемного взрыва, от поражения которыми нельзя укрыться ни в окопе, ни
в блиндаже. В общем, в оружии (как и в балете) Россия как всегда
<<впереди планеты всей>>.
Туризм и путешествия -------------------------------------------------
Астронавтов огорчает, что на Марсе нет ни одной приличной гостиницы
7 февраля 2002
Доктор Массачусетского Технологического Института Базз Олдрин (Buzz
Aldrin), он же — второй астронавт после Нейла Армстронга (Neil
Armstrong) ступивший на лунную поверхность, предложил NASA проект
"орбитальных отелей", курсирующих между Землёй и Марсом.
Предполагается, что первый челнок-сайклер (cycler) может отправиться
по маршруту уже в 2018 году.
72-летний Олдрин считает, "что проект принципиально изменит
экономический и мировоззренческий подход к освоению космоса.
Корабли-отели многоразового использования, без остановки курсирующие
по одной и той же траектории, могут оказаться ключом к двери, ведущей
в великую эру космической экспансии и распространения межпланетной
коммерции".
Проект рассчитан на 20 лет и в нём участвуют специалисты
Массачусетского Технологического Института (MIT), Университета Пурду
(Purdue University) и Университета Техаса (University of Texas). По
плану команды Олдрина, между Землёй и Марсом будут курсировать три
космических базы, каждая рассчитана на 50 человек.
Стратегическая цель проекта — осуществление перевозки грузов и первых
колонистов на Марс, коммерческая — развитие космического туризма и
создание космических отелей.
Стержень проекта группы Олдрина — принципиально новый и,
действительно, неистощимый источник энергии — гравитационные силы
космических тел, которые, взаимодействуя друг с другом, могут
"выстроить" орбиту космического "отеля". Проще говоря, замысел
заключается в том, что когда космический транспорт будет попадать в
зону действия гравитационных сил Земли или Марса, он не будет
останавливаться — его скорость снизится, но посадка не должна
осуществляться.
В момент "подвисания" (опять же условно, потому что скорость "отеля"
на орбите будет составлять 21 000 км/ч) к сайклеру будут приближаться
меньшие по размеру корабли, запущенные с поверхностей планет, которые
будут "подвозить" людей или грузы и "снимать" привезённое. Иными
словами, осуществлять погрузочно-разгрузочные работы.
По словам исследователей, ситуация будет напоминать посадку на
автобус, у которого нет остановок, едущий на большой скорости — вам
придется либо бежать рядом, чтобы попасть на него, либо цепляться с
использованием всевозможных приспособлений.
По предварительным подсчётам, "отель" и — по совместительству —
космический грузовик — будет преодолевать 285 миллионов миль за шесть
— восемь месяцев. Чтобы пассажирам не приходилось страдать от
постоянной невесомости, в сайклере будет продумана система
искусственной гравитации.
Слова Олдрина "подобно океанскому лайнеру, курсирующему по одному и
тому же торговому пути, cycler будет странствовать по своей
великолепной, предсказуемой орбите" вызывают равно восхищение и
скепсис. Очевидно, что при всём великолепии, способ "оседлать"
гравитационные силы — это максимально корректно рассчитать траекторию
полёта.
Расчётами занимается группа Джеймса Лонгусски (James Longuski),
профессора Аэронавтики и Астронавтики Университета Пурду в
Индианаполисе. По его словам, однажды "запущенный" отель будет
двигаться почти по инерции. Естественно, для торможения и ускорения
будут использоваться имеющиеся на сегодняшний день виды топлива,
однако основная нагрузка ляжет на гравитационные волны.
По мнению Лонгусски, сложность расчётов заключается в том, что орбита
Марса представляет собой более изогнутый эллипс, чем Земля — это
означает, что расстояние между планетами периодически меняется. Кроме
того, скорость корабля, когда он приближается к одной из планет,
должна быть достаточно низкой, чтобы можно было осуществить погрузку и
разгрузку. Лонгусски и его ученики уже имеют опыт вычисления
траектории космических кораблей — совсем недавно они смоделировали
траекторию полёта непилотируемого корабля к одному из спутников
Юпитера — Европе, запуск которого запланирован на 2006 год.
Группа Олдрина предлагает использовать пустые топливные баки shuttle с
истекшим сроком годности, которые сейчас сбрасываются в космос и
сгорают в атмосфере, для конструкционных работа на сайклере.
Авторитет научных организаций, которые входят в проект, возглавляемый
Олдрином, позволяет прогнозировать, как минимум, серьёзное отношение
со стороны NASA, которое уже не первый год ведёт проект VentureStar —
новой модели, которая должна сменить "шаттл".
VentureStar предназначен исключительно для грузовых дальних перевозок
и будет апробирован в 2005 году. VentureStar менее романтичен, но
"крепко сколочен" — новый дизайн предназначен для больших термических
нагрузок, топливные баки болёе легкие, разработан новый двигатель.
Между тем, предложений о создании космических гостиниц — хоть
отбавляй, причём их количество резко возросло после полёта первого
космического туриста.
Среди наиболее "раскрученных" — заявивших о своих намерений диктовать
моду в туристко-архитектурном космической дизайне — можно назвать
японского архитектора Shimizu, компанию Wimberly Allison Tong & Goo,
Роберта Биглоу (Robert Bigelow).
Wimberly Allison Tong & Goo (Гонолулу) заявляют, что к 2017 году
смогут полностью оборудовать орбитальный отель на 100 человек,
постояльцы которого будут питаться тут же выращенными продуктами,
выходить в открытый космос и развлекаться в невесомости.
DaimlerChrysler Aerospace предлагает нечто подобное, но на 280 человек.
Биглоу, владелец Budget Suites of America lodging chain, одержимый
идеей космических отелей, выделил $500 миллионов(!) на строительство
космического отеля, который будет совершать круизы с Земли на Луну и
обратно. Специально под этот проект была создана компания Bigelow
Aerospace.
Конечно, космический туризм не мог не привлечь "монстров" гостиничной
сети Hilton, которые уже заявили о готовности участвовать в проекте
орбитальной гостиницы. Представительница Hilton Hotels Inc. Дженни
Датц (Jeannie Datz) заявила, что Hilton будет первой космической
гостиницей.
Ещё пару лет назад эти заявления походили на делёж шкуры неубитого и
дешёвый PR. Сейчас, похоже, среди землян началась настоящая золотая
лихорадка космического туризма.