Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Всемирная история от Алексея Фанталова Развеселые картинки духовности.


Развеселые картинки духовности.

 

Что-то потянуло меня поделиться своими впечатлениями от летнего фестиваля Инлакеш (что переводится с индейского как «Я – другой Ты»).

В этом году он вернулся на старое место - остров Койонсаари, (западное побережье Ладожского озера). Инлакеш - фестиваль эзотерический, и включает посещение разнообразных семинаров: йога, тайцзи, тайский массаж, всякие забавные тренинги типа «транссерфинга», «майянского календаря» (весьма далекий от подлинного) и пр. Мне лично эти семинары надоели еще в прошлогодний Инлакеш и при слове «тренинг» и виде людей с ковриками, собравшихся на него, сразу представлялось тупое сверло, ввинчивающееся в башку.

Вспоминается упитанный молодой ведущий прошлогоднего «транссерфинга», спрашивающий собравшихся в большом шатре: «Что вы делаете, когда вам нечего делать?».

Я таки пришел, расстелил коврик, развалился на нем и достал пакет леденцов.

Ну, народ тем временем, начинает что-то отвечать, а парень говорит на это: «Нет, что вы делаете, когда ничего не делаете?». И показывает палец.

И так – полтора часа. Леденцы у меня закончились (а большой был пакет!), и стало натурально нечего делать. Встал я тогда, свернул коврик и направился к выходу. «Ох ребята, ну и фигней вы здесь занимаетесь!».

Ну, в прошлом году посещал я «символдраму» и «карты сновидений».

Карты сновидений сами по себе оказались весьма любопытны. Их авторами являются очень хорошие английские фэнтазийные художники Линда и Роджер Гарленд. В картах откровенно доминировало женское, я бы сказал, «русалочье» начало. Они напомнили мне «Улитку на склоне» Стругацких.

А вот символдрама (ведущий утверждал, что он юнгианец).

Люди садятся в круг. Каждый участник заранее выбирает по предмету и кладет его в центр круга. Между предметами постепенно устанавливаются некие отношения. И начинается взаимодействие собравшихся людей через эти предметы.

В общем, идея интересная, и начало первой игры мне даже понравилось. К сожалению, ведущий из двух часов ежедневного времени по полтора часа тратил на малозначащую говорильню, примерно одну и ту же. Думаю, это проблема его темперамента + свойственный многим  людям, претендующим на духовное учительство, догматизм.

Так что в нынешний фест я посещал только хатха-йогу – вещь беспроигрышная. Да и ведущая - Нана, москвичка, приехавшая аж из Пекина, уж больно хороша была :)

Это, правда, не означало безделья. Мое время оспаривали рубка дров, волейбол, туристская баня, вода и солнце, костер, общение, ну и еще кое-что.

Да, в такие места я обычно езжу ради собирающихся там людей. Миром правят информация и энергия, и крайне интересно понять конкретный механизм процесса. Вроде бы многое уже ясно, но не достает какой-то очень важной детали. Я точно Кай, которому Снежная королева поручила составить из ледяных кристаллов слово «вечность».

Что особенно бросилось в глаза на сей раз – так это эгрегоры групп. Обычно они формировались вокруг костров – жаль, что в текущий сезон костров было маловато, и люди питались в местных кафе.

«Эгрего́р (от лат. ex- и grex — буквально «из стада») — в новых религиозных движениях: душа вещи, ментальный конденсат, порождаемый мыслями и эмоциями людей и обретающий самостоятельное бытие.

С точки зрения биоэнергоинформатики: "Эгрегор" - энерго-информационно-временная структура, возникающая при сонаправленных действиях группы людей с общими устремлениями. Существуют различные эгрегоры: религиозные, родоплеменные, клановые, магических орденов, некоторых философских учений, творческих школ, длительно и целеустремленно работающих коллективов, социальных движений и др. Происходит постоянное взаимное развитие эгрегора и индивидуумов через обмен информацией и энергиями, что способствует ускорению общего развития Разума» (Материал из Википедии  http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80 ).

У нашего костра кроме питерцев жили пятеро москвичей – молодые крепкие ребята, знакомые еще по прошлому году. У них был свой, давно сложившийся эгрегор, с которым у меня установились отличные отношения. Поражала сплоченность москвичей. Стоило кому-то из них направиться куда-то, как остальные двигали следом. «С такими хорошо отправиться в викингский поход» - сказал один питерский приятель. Отличные ребята, но немного не вписывались в ньюэйджевскую субкультуру Инлакеша. Им стоило бы заняться практическим делом (они и занялись, поставив туристскую баню на берегу Ладоги).

Эгрегор другого посещаемого мной костра оказался не столь дружествен, но тем интереснее было попробовать посуществовать в его поле действия – тренинг, однако (присутствовал и иной мотив).

Любопытно было понаблюдать за поведением молодых и умных парней и девушек, общение которых, в основном, строилось через каламбуры. Мне показалось, что они могли бы заняться чем-то поинтереснее, но, в конце концов, это не мое дело. Возможно, что-то и ускользнуло от моего понимания.

Сам я попытался провести среди желающих кабинетную игру на тему средневековой истории. В общем, получилось не так уж плохо (см.  «Тайны византийского двора»: http://fantalov.livejournal.com/ ) .

Итоговые мнения о фестивале были разные. Мой приятель Михаил сказал, что Инлакеш нынешний – худший из всех, что он видел ранее – «всего меньше: людей, программ». Собственно, на семинары он и не ходил никогда, но душа, видно, просила чего-то… Может Мише было бы интересно побегать в ролевых играх, размахивая деревянным мечом? Я и сам бы не прочь J.

Увы, игровое, карнавальное начало, это как раз то, чего не хватает на Инлакеше. Но на каких фестах оно есть?

Скажем, был я на Бельтайне – питерском фестивале ролевиков и реконструкторов. Хаотичная тусовка. Инлакеш же приятен и, в целом, хорошо организован.

Забавно сравнить эти два мероприятия. Бельтайн, в целом (несмотря на хаос в этом году, вызванный отсутствием единого организационного центра) представляет начало Ян, Инлакеш же – Инь. Вот бы баланс соблюсти J.

Много было всяких программ для детей. А вот для молодежи, которой в этот раз на Инлакеше собралось особенно много, развлечений оказалось маловато – не приехала группа Reel Road (кажется, они отправились в Мексику), целую неделю дававшая в прошлом году мастер-класс ирландских танцев.

Конечно, большинство приезжающих сюда – люди, «отдающие дань духовности». То есть смутно ощущающее влечение к чему-то высшему, простирающемуся за пределы работы и удовлетворения первичных потребностей.

Наиважнейшую часть паствы духовных учителей составляют бухгалтерши за тридцать (как правило, одинокие). Вот вам картинка из жизни. Есть такой Сумиран – один из главных духовных авторитетов Инлакеша. Еще молодой, умный, последователь Адвайты (недуализма) Ошо (у нас в Питере почему-то в основном ошовцы), к тому же знаток тайцзы и ушу. Очень хорошо говорит, ясно и по делу. Вот как-то приезжал он в Питер. Один мой знакомый позвонил и пригласил пойти на открытое мероприятие Сумирана. Ну, я опоздал минут на сорок. Прихожу – музыка играет медитативная. Снял пальто, поднялся на второй этаж. Гляжу – на авансцене пляшет Сумиран, размахивая накидкой, точно крыльями. А в зальчике под музыку плавно как бы танцуют челов десять, в основном – женщины «сильно за тридцать» и несколько студентов. Такие все грустные-грустные. Только мой приятель весел. Весь какой-то желто-фиолетовый («вырви глаз»). Подхватил одну грустную даму и заплясал с ней. Дама вся раскраснелась, развеселилась, ожила. А мне стало смешно.

Или Камал, которого многие называют учителем Сумирана. Может и учитель, не могу сказать точно. Он собирает меньшую паству. Но тоже достаточно востребован, хотя говорит запутанно и все об одном и том же. Бывает, сощурится на один глаз, наклонит голову: «Если вам это интересно… Если вам это, конечно, интересно…».

Вот как-то раз сидим мы у костра. Вдруг мимо идет сам Камал.

«Как это замечательно! Сам Камал, один и безо всякой охраны!».

«У меня нет охраны».

«Ну, это все равно. Садитесь, пожалуйста, к нашему костру. Лена – налей святому человеку чаю. Оля – положи фиников».

Начали неторопливую беседу. Смотрит на меня Камал: «Хорошая раджасическая энергия, которая может, со временем, претвориться в энергию саттвическую».

Но я не удержался, и начал тут же впаривать о своей любимой (на тот момент) игре “Total war”.

«Вы мне неинтересны!» - всплеснул руками Учитель.

На собрания Камала и Сумирана многие отправляются просто поспать. Потом выходят с красными пролежнями на щеках (в армии это называется – «давить репу»). Один мой приятель, экстрасенс, посидел как-то на лекции Камала.

«Ну – как?». «Здорово!».

«А о чем шла речь?».

«Ты думаешь, я слушал?». «???».

«Там такая энергия!».

И я догадался. Камал, наверное, погружает прихожан в сон, и тянет у них излишки энергии. А мой друг сделал себе отводную веточку и откачивает себе немного. Типа как украинцы наш российский газ :)

В основном, съехавшийся народ бродил с ковриками от семинара к семинару, а еще больше тусовался на пляже.

На какой-то момент мне показалось, что время (как и учили нас местные гуру) остановилось, и что я вечно буду рубить дрова, играть в волейбол, валяться перед костром.

Мне казалось, что многие съехавшиеся на фестиваль люди подобны муравьям, которые бегут какими-то своими, никогда не пересекающимися с чужими тропами, ограниченные собственным туннелем реальности и не воспринимающие иные тоннели. Но стоит всегда оставлять в уголке своего сознания вероятность иной версии событий. Поэтому, возможно, я ошибаюсь, и за виденным кроется какая-то ускользающая от моего сознания жизнь некоторых участников. Которая, быть может, ускользает и от их собственного сознания.

 

Алексей Фанталов.

fantalov@mail.ru

 

Тексты по истории, мифологии и культуре Древней Индии.

 


В избранное