Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Всемирная история от Алексея Фанталова 'Османская империя (Medieval. Total War II) 3'.


"Османская империя (Medieval. Total War II) 3".

 

 

Реалтайм в больших кампаниях имеет свои преимущества, которых лишены пользовательские сражения. Дело в том, что здесь востребован особый уровень военного искусства.

Действуя на стратегической карте, ставя масштабные цели и выстраивая последовательность ведущих к их воплощению действий по манипулированию разнообразными ресурсами, мы занимаемся стратегическим искусством. В пользовательском же бою, где главное – правильная кооперация отдельных родов войск игрок имеет дело с тактическим искусством.

А вот реалтайм в игре (по крайней мере, его наиболее интересные примеры) ставит задачи взаимодействия с несколькими группировками сразу. И, что еще более трудно – с компьютерным союзником. Да к тому же необходимо учитывать рельеф местности и осуществлять сложный маневр, зачастую меняя позицию (что крайне не хочется делать J). Это и называется оперативным (операционным)  искусством, находящимся как бы между тактикой и стратегией.

То есть, тактика понятнее, «академичнее». Если у тебя преобладают стрелки – не торопись сходиться с противником врукопашную (можно занять укрепленные позиции и оборонятся). Если стрелков мало – старайся навязывать ближний бой.

А вот в оперативном искусстве… Допустим стрелков много, и позиция крепка. Но у неприятеля на горизонте замаячили подкрепления, вот он и не торопится в бой, ждет. Что делать то?

Здесь и проявляется настоящее искусство.

И поэтому, были проработаны несколько вариантов сражения в иракской пустыни с монголами. Уровень сложности – третий (максимальный – четвертый).

В противостоянии участвовали три монгольские армии против двух турецких. Я выступал как «Баязид Рубака», моим компьютерным союзником являлся Осман Джикирикджи.

Против были, кажется, Хулагу Мучитель (чуть было не написал «учитель»), Арпадай Гневный и Наян. Они имели, в целом также больше звездочек полководческого авторитета (говорят, это проявляется и в режиме трехмерного сражения).

 

Монгольская ракетница.

 

Состав войск. Под началом монгольских полководцев находилось множество пеших и конных лучников (легких и тяжелых), также конные тяжелые копейщики, ракетницы (изобретенные китайцами) и катапульты (типа европейского требюше).

С нашей стороны состав был значительно слабее (не только количественно, но и качественно). Основную массу составляло городское ополчение копьеносцев, с небольшой примесью алебардистов. Достаточно много присутствовало легких конных лучников. Любимый мой род войск – тяжеловооруженная кавалерия присутствовал в явно недостаточном числе. Машин не имелось.

Кстати сказать, изначально я не собирался разыгрывать реалтайм, поэтому нанимал в городах войска по достаточно условным критериям. У реальных турок, как вы понимаете, преобладала конница.

Что интересно - вышеописанный состав сильно напоминает войска русских князей накануне монгольского завоевания. Становятся понятны их катастрофические поражения на Калке, Сити и др. Многочисленное, но недисциплинированное городское ополчение практически превращалось в мишень для мощных монгольских луков и стрелометов. А профессиональная княжеская дружина была слишком малочисленна.

Собственно говоря, на автобое такое сражение было бы запрограммировано на поражение. Тем интереснее проверить свои силы.

Монгольские войска производили страшноватое впечатление (чему способствовало и драматическое музыкальное сопровождение). Но самым трудным оказалось взаимодействие с союзником («Избавь меня боже от друзей, а от врагов я и сам избавлюсь» - отметил некий исторический деятель). Осман Джикирикджи тянул резину, хаотически двигаясь туда сюда, а монголы, тем временем, подтягивали свои силы.

Вдруг, Осман рванул вперед, так что я замешкался с поддержкой. В результате, монголы очень быстро опрокинули его нестойкие отряды в бегство. А один на один с почти трехкратно превосходящим противником Баязид был обречен.

Бесстрастная машина подвела итоги. «Полное поражение». Семьсот человек пало на поле боя. Пятьсот турецких воинов попали в плен и были казнены. Вместе с Османом Джикирикджи. После длинной череды побед разгром произвел на меня впечатление катарсиса.

 

Второй вариант представлял с моей стороны впадение в другую крайность – я слишком рано втянулся в боевые действия, атаковав конницей выдвинувшихся вперед монгольских лучников. Турецкая конница влипла в основную массу монголов, пришлось поддержать ее всеми силами и начать генеральную битву до подхода Османа.

 

 

Армия Баязида проявляла чудеса храбрости, сам полководец на своем коне постоянно находился в гуще сражения, подбадривая воинов. Однако, вскоре, большая часть бойцов пала, остатки обратились в бегство.

Баязид Рубака остался в окружении один. Стратегия с тактикой закончились, началось какое-то РПГ.

Прикончив нескольких конных монгольских лучников, Баязид узрел мчащийся ему наперерез маленький отряд тяжелых всадников из стражи хана. Свалив пятерых из них, турецкий полководец вырвался из окружения. Он надеялся возглавить армия Османа, который в данном варианте глупо дал себя убить в авангардной стычке.

Но, увы, игра не предусматривала руководство компьютерным союзником. Воинство Джикирикджи дрогнуло и побежало.

После боя я прочитал в личном деле Баязида: «Сплошь покрытый шрамами. Дамы любят смельчаков, но этого человека за сеткой рубцов и не разглядишь».

 

Третий вариант битвы разыгрывался мной особенно тщательно. Воинство Джикирикджи как всегда, безумно долго выстраивалось. Поэтому приходилось его ждать. Монголы на сей раз также действовали хаотично. Несколько их стрелковых юнитов завязали перестрелку с моими конными лучниками и проиграли ее, а при отходе были настигнуты и порублены. Семечки, разумеется, но курочка по зернышку клюет.

Небольшая колонна монгольских войск попробовала зайти мне во фланг, однако была окружена турецкими конными стрелками и понесла значительный ущерб. При отступлении, тяжелые монгольские катапульты отстали от основной массы. Я прикинул на глаз расстояние, и понял, что могу успеть порубить их обслугу, до того, как монгольская конница придет ей на выручку. Так и вышло – враг остался без дальнобойщиков.

Тем временем, Джикирикджи выделывал разные фокусы, под которые я вынужден был подстраиваться. То двинется вперед, то остановится на месте. Наконец, мне показалось, что он безоговорочно ринулся в бой. Я моментально перешел в наступление сам. Наши войска образовали грамотную дугу, охватывавшую монгольскую массу.

И тут Осман снова встал как вкопанный. А мы уже схватились врукопашную. Задача кавалерии была любой ценой ввязаться в ближний бой с густыми рядами монгольских лучников, дабы те не расстреливали с дистанции моих медленно передвигающихся пеших копейщиков. Свой стрелковый запас на тот момент мы уже истратили.

Увы, в одиночку биться со всем массивом высококачественных монгольских юнитов мое войско было не в состоянии. В жаркой схватке с монголами пал Баязид и немногие мои тяжеловооруженные всадники – сипахии и хорезмийские наемники. Напрасно друг-советник призывал меня остановить бегущих копьеносцев – некем.

 

Монгольские пешие лучники.

 

Тут подошло воинство Джикирикджи – поздно. Надо видеть, как работали страшные луки монголов, запуская сонмы подожженных стрел. Поражение.

Алексей Фанталов.

fantalov@mail.ru

"Северо-западный Бельтайн".

Искусство эпохи Застоя.

Буржуазные мифы.

"Беовульф 3D".

"Небесный замок Лапута".

"Сицилийская вечерня".

 


В избранное