Сайт kift - беседы о культуре, здоровье и красоте Долой копирастов — начало . С радостью жду вас на сайте http://kift.ru
Уже не могу молчать, наблюдая за повальной ложью и мошенничеством. Вот вам "крик души" на тему так называемого "пиратства".
В преддверии нового закона о «пиратстве», который должен будет значительно ужесточить карательные меры, применяемые к простому народу – так, за получение информации даже для использования в личных целях будут жестоко наказывать, — не могу не сказать несколько слов о том, кому это выгодно и для чего делается.
Весьма болезненный вопрос оплаты «интеллектуальной собственности» давно стал предметом Специальных интернет-Олимпиад, священных войн и тому подобного бурления. Я не хочу касаться вопроса, сколько именно центнеров долларов якобы теряют господа копирасты
из-за того, что Вася Семипупкин из Задрищенска скачал прошлогоднюю запись стопятисотой серии очередного сериала, также не желаю вдаваться в ценообразование «лицензионных» продуктов – существование бесплатных лицензий успешно умалчивается копирастами всех мастей, – потому что касаться этих вопросов значило бы принимать участие в забегах СпецОлимпиады, я же предпочитаю роль зрителя.
Я хочу лишь открыть глаза уважаемым читателям на причины копирастического феномена. И это – вовсе не авторская жадность, и уж совсем не «справедливая оплата авторского труда».
Какое чудесное выражение «справедливая оплата труда автора». Любопытно мне, в каких именно единицах измеряется авторский труд? В количестве написанных страниц? Или в минутах фильма? Тогда умственно ущербный графоман, намаравший миллионы буковок будет намного более «ценен», нежели авторы, чье творчество не так объемно. Николай Васильевич Гоголь, собрание сочинений которого можно уместить в 2-3 тома обычного
формата, и знаменитый русский пейсатель-фантаст, по чьим книгам снято несколько третьесортных, но очень раскрученных боевичков… Кто более матери-истории ценен?
Самый длинный фильм (может быть, я ошибаюсь? поправьте меня) длится 150 часов. Кто знает, как он называется?
Быть может, «стоимость труда автора» измеряется величиной средств, вложенных в создание произведения? Тогда сочинения Гомера, Данте, Вергилия, Бокаччо – продолжать? – не стоят ни гроша. Недавно снятые «Человеки-пауки», «Аватар» — самые дорогие фильмы, созданные до сих пор, но шедеврами их может назвать лишь недоумок.
Получается, что произведение должно быть оплачено так, как этого желает автор? Вот уж абсурднее не бывает. Пример? да пожалуйста. Вы прочитали уже часть моей статьи, ну-ка, по-быстрому, оплатите по миллиарду долларов, а не то я вас засужу…
Другая ложь копирастов – мнимые потери из-за «незаконного» копирования. Имеется в виду, что каждый, «незаконно скачавший» в противном случае купил бы произведение. Ага, сейчас…
Вы скажете, будто труд автора обязательно должен быть оплачен. Оно, конечно, так, но не так. Формулировка должна быть изменена: автор должен быть в состоянии творить, не заботясь о «хлебе насущном» для себя и своей семьи. Примеров подобного состояния авторов можно привести множество. Хотите? получайте. Моцарт писал «под заказ», получая разовое вознаграждение от заказчика. Бах служил церковным органистом, хормейстером и кантором, получая
за это жалованье. Гайдн был придворным композитором князя Эстергази, также получая жалованье.
Свифт – декан собора в Дублине. Рабле – врач и священник. Лев Толстой – и вовсе скучающий помещик.
Довольно, не буду продолжать. Я думаю, мысль ясна – можно творить и быть великим гением, не становясь копирастом, а зачастую и совсем не получая денежного вознаграждения.
Многие из великих произведений были созданы и вовсе без расчета на получение вознаграждения. Вот вам «Алиса в стране чудес» и «Властелин Колец», написанные как сказки для маленьких родственников авторов.
Предвижу визжание копирастов – так-де общество лишится произведений, зачахнет культура и так далее. Что до меня – так если исчезнут «произведения», созданные ради денег, то будет легче дышать.
Знаете, почему советские фильмы смотреть интересно, а современные – противно? Потому что сейчас кино шлепают ради бабла, а тогда снимали потому, что иначе не могли.
Почему все шедевры литературы относятся к истории человечества до XX века включительно? За редкими исключениями, вроде Профессора Толкиена, о котором я только что упомянул? Все потому же. Раньше писали потому, что это было жизненной потребностью, а сейчас пейсатели-копирасты корябают порнуху с единственной мыслью – урвать побольше.
То же самое я вам скажу за музыку и любое другое искусство.
Останется еще один немаловажный предмет СпецОлимпиады – программное обеспечение для братьев наших меньших – персональных компьютеров.
Но и тут есть такой Фонд Свободного ПО и эксцентричный Ричи Столлман, демонстрирующие миру множество качественных, хороших и нужных программных продуктов, за которые не нужно платить.