Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Технологии здоровья" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Сайт kift - беседы о культуре, здоровье и красоте Пиратство как прогрессивный налог и другие мысли об эволюции распространения контента в Сети — окончание . С радостью жду вас на сайте http://kift.ru
Окончание великолепной антикопирастической статьи Тима О'Рейли, посвященной надуманной подонками проблеме пиратства в области авторских прав. Здесь я тоже исправил уйму грамматических ошибок. Господа переводчики, авторы и редакторы! Давайте учить русский язык!.. Урок 4: Проблема магазинных краж много серьезней, чем пиратствоЛишь немногие размещают свои книги на публичных серверах, чтобы получить коммерческую выгоду. Те, кто занимается пиратством — организованным тиражированием контента для перепродажи, — предлагают через eBay компакт-диски с PDF или HTML файлами десятков наших книг. Несмотря на это, мы не видим необходимости ни в более строгом законодательстве об авторском праве, ни в специальной программной защите, так как существующих законов вполне достаточно для преследования немногочисленных злонамеренных пиратов. У нас нет значительных проблем с пиратством в США и Европе. Тот факт, что программное обеспечение Microsoft в течение многих лет было доступно на warez-сайтах (а сейчас — в сетях обмена файлами), не помешал ей стать одной из крупнейших в мире компаний. Оценки "упущенных" доходов основываются на предположении, что незаконные копии были бы в противном случае оплачены. С другой стороны, при этом не учитываются продажи, которые состоялись вследствие популярности, которую продукт набрал именно благодаря незаконным копиям. Проблемы, созданные пиратами, в самом худшем случае аналогичны обычным магазинным кражам — неизбежным издержкам торговли. Одним словом, мы, как издательство, выпускающее многие книги в электронном виде, оцениваем пиратство как нечто среднее между магазинной кражей и неким налогом. С моей точки зрения, кража единственного экземпляра книги представляет собой даже большую опасность и может привести к потерям гораздо большим, чем ее стоимость. Если магазин располагает единственным экземпляром книги, кассеты или диска, кража удаляет ее из поля внимания потенциального покупателя и так как учетная система магазина показывает, что книга не продана, заказ может не возобновляться в течение недель или месяцев, возможно — более никогда. Я много раз спрашивал в магазинах, почему у них нет ни одного экземпляра какой-нибудь из моих книг. После быстрого взгляда на учетные данные мне обычно отвечали: "Но у нас она есть. Система показывает, что у нас есть один экземпляр, и он лежит непроданным уже несколько месяцев. Поэтому мы не видим смысла заказывать еще". Убедить продавца в том, что книга не продана скорее всего потому, что ее давно уже нет на полках, оказывается не так уж легко. Электронные книги не могут отсутствовать на складе и потому всегда имеют шанс быть проданными, не пострадав от ужасающей неэффективности и произвола системы распространения. Урок 5: Файлообменные сети не угрожают изданию книг, музыки и фильмов. Они угрожают нынешним издателямИндустрия звукозаписи и кинопромышленность внушают, что файлообменные сети неизбежно разрушат их бизнес. Те, кто утверждает подобное, совершенно не понимают природу издательской деятельности. Роль издателя не может быть уничтожена технологией, так как ее необходимость основана на простой математике. Миллионы покупателей и продавцов не могут найти друг друга без одного или нескольких посредников, которые, подобно системе трансформаторных подстанций, дробят рынок на более обозримые части. Посреднику всегда есть место. Издатели сводят авторов и торговлю, торговля сводит покупателя и издателя. Оптовики посредничают между мелкими издательствами и розницей. Распространители специализированных товаров ищут новые каналы распространения. Те из нас, кто усмотрел в веб-пространстве новую среду для издательской деятельности, видели и то, как эта среда развилась менее чем за десять лет. На заре Сети утверждалось, что наступает эпоха, где посреднику не будет места и что издателем сможет стать каждый. Но вскоре владельцы личных веб-страниц начали платить за помощь в увеличении "видимости" их ресурса в Yahoo!, Google и других поисковых системах (онлайновых аналогах Barnes & Noble и Borders (Barnes & Noble и Borders — крупнейшие международные сети книжных супермаркетов)), а сетевые авторы обрадовались возможности писать для сайтов вроде AOL и MSN или для их "технологических" аналогов — Cnet, Slashdot, O'Reilly Network и других веб-издательств. В тоже самое время авторы от Мэтта Драджа (Мэтт Драдж (Matt Drudge) &m dash; популярный сетевой журналист, хозяин сайта Drudge Report (http://www.drudgereport.com), см. статью о нем: www.gagin.ru/internet/12/28.html) до Дэйва Винера и Кори Доктороу (Кори Доктороу (Cory Doctorow) — популярный американский писатель-фантаст, лауреат премии Кэмбелла 2000 года) сделали себе имя как издатели новых медиа. По замечанию автора книги "Guns, germs and steel" (Guns, Germs, and Steel: The Fates of Human Societies by Jared Diamond, published by W.W. Norton & Company; 1999) Джейреда Даймонда, за усложнением любой социальной системы стоит математика. В новой технологии нет ничего, изменяющего основной механизм, при помощи которого миллионы продуктов находят миллионы покупателей. Способы группировки и отбора могут меняться вместе с технологиями, но необходимость в них остается всегда. Поиск Google, в ранжировании страниц учитывающий неявные рекомендаций пользователей (Google использует для сортировки своих ссылок по релевантности критерий, основывающийся на количестве ссылок на ту или иную внешнюю страницу), сходен с тем, как торговля использует статистику продаж для формирования заказов. Вопрос не в том, сведется ли к нулю роль творцов или издателей из-за технологий вроде файлообменных сетей. Вопрос в том, как авторам использовать технологии для продвижения своих произведений. А для издателя вопрос в том, поймет ли он свою роль в новой среде прежде чем это сделает кто-нибудь другой. Издательская деятельность словно экологическая ниша; новые издатели стремительно заполняют те области, где "старые" потерпели неудачу. Если обратиться к основам, мы поймем, что издательская деятельность заключается не только в создании продукта, но и в непростой работе по созданию и поддержанию репутации. Люди идут на Google или Yahoo!, в Barnes & Noble или Borders, HMV или MediaPlay, так как уверены, что там их поиск увенчается успехом. И они обращаются к услугам таких издателей, как Knopf или O'Reilly, потому что доверяют нашей способности находить интересные темы и хороших авторов. Но вернемся к дискуссии об обмене файлами. Как люди ищут записи с помощью Kazaa или других файлообменных системах, верных заветам Napster? Сначала ищут то, с чем уже знакомы. Но поиск известных исполнителей или произведений имеет принципиальные ограничения, поскольку опирается на ограниченное "пространство имен" (имена авторов/названия произведений), внешнее по отношению к системам обмена файлами. Чтобы действительно вытеснить существующую систему распространения звукозаписи, нужно выработать свой собственный механизм для продвижения продукции. И мы видим, что эти механизмы возникают. Файлообменные системы опираются на наиболее эффективный механизм маркетинга: устные рекомендации. Но любой, кто знаком с историей медиа, знает и то, что поиск, основанный на уже имеющихся знаниях и устных рекомендациях, позволяет собрать только "низко висящие плоды". По мере становления рынка развивается коммерческий маркетинг и шаг за шагом выстраивается длинная цепочка посредников, характерная для существующего медиарынка. Новые медиа не вытесняют, а, скорее, укрепляют и расширяют существующие рынки, по крайней мере в краткосрочной перспективе. Существует возможность зарабатывать на заполнении разрыва между новыми и старыми средами. Например, развитие файлообменных сетей активизировало торговлю на eBay пластинками и компакт-дисками, недоступными через обычные каналы распространения, используемые звукозаписывающей отраслью. Со временем может случиться, что онлайновые музыкальные сервисы вытеснят компакт-диски и другие материальные носители точно так же, звукозапись оттеснила на периферию издателей нот и превратила фортепьяно из домашнего музыкального центра в ностальгическое украшение. Но роль исполнителей и музыкальных издателей сохранилась. Вопрос, таким образом, заключается не в том, умрет ли книгоиздание, звукозапись или производство фильмов, но лишь в том, кто будет издавать. Урок 6: "Халяву" со временем вытесняет качественный платный сервисВопрос моим читателям: многие ли из вас продолжают получать электронную почту при помощи протокола UUCP, либо старого "бесплатного" интернета? И сколько из вас платит ежемесячные $19.95 в месяц (или больше) провайдеру интернет-доступа? Сколько из вас смотрит "бесплатное" эфирное телевидение и сколько платит $20-$60 в месяц за кабельное или спутниковое телевидение? (Я не упоминаю прокат видеокассет и DVD и покупку копий ваших любимых фильмов). Сервисы вроде Kazaa процветают в отсутствие конкурентоспособных альтернатив. Уверенно могу сказать, что, как только музыкальная индустрия предложит сервис доступа к тем же записям без неудобств защиты от копирования, с более полными и точными каталожными данными и с другими возможностями, она получит сотни миллионов подписчиков. При условии, что не будет долго выжидать. Иначе Kazaa сама начнет предоставлять подобный платный сервис (если разрешатся проблемы юридического характера). Развитие издательской деятельности на основе файлообменных сетей состоится подобно тому, как на "бесплатном" вебе состоялись многомиллиардные медиабизнесы AOL, MSN, Yahoo!, Cnet, и других. Но к чему платить за запись, которую можно получить бесплатно? По тем же причинам, по каким вы покупаете книгу, вместо того чтобы взять ее в библиотеке, либо покупаете DVD с фильмом, который вы можно посмотреть по телевизору или взять напрокат. Комфорт, легкость использования, выбор, возможность найти то, что вы хотите и радость от обладания вещью, представляющей для вас ценность. Современное состояние файлообменных сетей оценивается в лучшем случае как посредственное. Студенты и те, кто располагает свободным временем, могут находить их качество приемлемым. Но многочисленные копии одного и того же произведения неясного качества, отсутствие постоянного доступа к произведениям, некорректная идентификация исполнителя или пьесы и другие недостатки, — все это оставляет желать лучшего. Оппоненты могут возразить, что Сеть наглядно демонстрирует реальность их опасений, что доходы от рекламы не покрывают затрат на "бесплатный" контент и что подписка на подобный сервис не станет коммерчески успешной моделью. Однако я еще не закончил. Подписные сервисы переживают подъем. Первопроходцы этого рынка — компьютерные профессионалы. Например, ежемесячные темпы роста O'Reilly Safari Books достигают 30%, и сегодня этот сервис является многомиллионным источником доходов для нас и для других издателей — участников проекта. Большинство критиков упускают из вида и тот факт, что интернет сам по себе уже продается как подписной сервис. Все, о чем мы говорим, — это создание дополнительных платных сервисов. Более того, уже существуют несколько вертикально интегрированных интернет-провайдеров (особо отмечу AOL Time Warner), которые предоставляют подключение в составе "базового" пакета и одновременно владеют огромными библиотеками контента, предлагаемых за дополнительную плату. При рассмотрении подписных контентных сервисов поучительными оказываются "телевизионные" аналогии. Бесплатное телевидение, финансируемое рекламодателями, в значительной степени вытеснено или, точнее сказать, дополнено платной подпиской на кабельное телевидение. Более того, доходы от подписок на базовый пакет дополняются различными наборами платных каналов. Один из таких каналов — HBO, сейчас является наиболее прибыльным для телесетей. Подобно приведенному примеру, провайдерам платят $19.95 в месяц за эквивалент "базового пакета". Но возможность предложить дополнительные платные музыкальные или иные сервисы, аналогичные телевизионным платным каналам, остается вне поля зрения нынешних издателей. Другой вывод, вытекающий из опыта телевидения, состоит в том, что, за исключением особых случаев, люди предпочитают подписку плате за однократный просмотр. Более того — подписке на один канал потребитель предпочитает подписку сразу на несколько каналов. Так, люди подписываются на пакет каналов художественных фильмов, на пакет спортивных каналов и тому подобное. Пробные шары звукозаписывающей индустрии с оплатой "за песню", могут сработать, но я полагаю, что в долгосрочной перспективе на рынке будет преобладать месячная подписка в стиле "шведского стола", — возможно, сегментированная по различным музыкальным жанрам. Урок 7: Вести дела можно по-разномуИзучение других медиа-рынков показывает, что единственно верного решения не существует. Успешная компания максимизирует доход во всех направлениях при понимании, что единственно реальная возможность обеспечить этот доход — как можно более полно удовлетворять нужды того, кто платит по счетам. В издательстве O'Reilly мы несколько лет экспериментируем с распространением книг через Сеть. Мы понимаем, что должны предложить привлекательную для потребителя альтернативу раньше, чем это сделают другие. Гавайская пословица гласит: "никто не подарит завтрашнего дня". Соревнование с "бесплатностями" заставляет нас придумывать новые способы издательской деятельности. Кроме упомянутой выше подписной библиотеки Safari мы поддерживаем финансируемую за счет рекламы сеть бесплатных информационных сайтов O'Reilly Network. Мы публикуем некоторые книги под "открытыми издательскими лицензиями", позволяющими свободное распространение. Мы делаем это по различным причинам: чтобы поднять популярность изданий, которые иначе могли бы пройти незамеченными; чтобы поддержать лояльность сетевого сообщества к нашей торговой марке. А когда продажа книги через традиционные каналы больше не приносит прибыли, мы предпочитаем сд елать ее доступной бесплатно, чем допустить ее полное исчезновение с рынка. Многие из наших книг мы выпускаем на компакт-дисках, в формате CD Bookshelf, представляющем собой набор из примерно полудюжины книг сходной тематики. И, конечно же, мы продолжаем издавать печатные книги. Доступность бесплатных текстов в Сети иногда помогает продвижению темы или автора (некоторые книги, такие как The Cathedral and the Bazaar (The Cathedral and the Bazaar by Eric S. Raymond, Bob Young, published by O'Reilly & Associates, 2001; www.tuxedo.org/~esr/writings/cathedral-bazaar) или The Cluetrain Manifesto (The Cluetrain Manifesto: The End of Business as Usual by Christopher Locke, Rick Levine, Doc Searls, David Weinberger, published by Perseus Publishing, 2001; www.cluetrain.com) стали бестселлерами в печатном виде из-за известности, приобретенной в сети). Мы предоставляем доступ в сети к значительным фрагментам всех наших книг, чтобы читатель мог составить представление о них. Мы даже находили пути для интеграции наших книг в диалоговые окна справочных систем программных продуктов, таких, например, как Dreamwe aver и Microsoft Visual Studio. Любопытно, что некоторые из наших самых успешных печатных/онлайновых гибридов возникли, когда мы представляли один и тот же материал в печатном и электронном вариантах в различном виде. Например, большая часть информации, содержащейся в нашем бестселлере "Программирование на Perl" (Ларри Уолл, Том Кристиансен, Джон Орвант, "Программирование на Perl'', изд. "Символ-плюс'', 2001) (печатный тираж более 600,000 экземпляров) доступна в электронном виде как часть стандартной документации к Perl. Но полный комплект существует только в печатном виде — к достоинствам полного издания добавьте удобство пользования "бумажной" копией и фирменную обложку. Представление одной и той же информации или издания в различных формах увеличивает и объем, и богатство рынка. И последний урок:Как сказал в первой серии "Звездных Войн" Хэн Соло, — "Дайте вуки то, что он хочет!" — предложите это ему во всех возможных вариантах, которые вы только сможете придумать, и по справедливой цене, — и позвольте выбрать то, что ему подойдет лучше всего. (Tim O'Reilly, Piracy is Progressive Taxation, and Other Thoughts on the Evolution of Online Distribution, Опубликовано в The O'Reilly Network (http://www.oreillynet.com), http://www.oreillynet.com/pub/a/p2p/2002/12/11/piracy.html.). Перевод: Антон Москаль (msk@tepkom.ru) под ред. Т. Даниловой. От переводчика: Замечания об Общественных лицензиях Creative CommonsПоскольку данный тип лицензии не является в настоящее время широко известным, я считаю необходимым снабдить его некоторым неофициальным комментарием: на мой личный взгляд, семейство лицензий Creative Commons относится к тому же роду, к которому принадлежит и GNU General Public License, о которой "все слышали, но никто не представляет себе, что это такое". Главной особенностью это класса лицензий является то, что они предназначены для того, чтобы разрешить многие из тех видов использования произведения, которые по стандартному законодательству относятся к области исключительных прав автора и требуют его согласия, в отличие от обычных лицензий, лейтмотивом которых является "все права защищены, все-что-только-можно преследуется по закону". Creative Commons Public Licensies охватывают широкий спектр возможных использований, от самого свободного (фактически являющегося не лицензией, а помещением произведения в public domain) до наиболее ограничительного варианта, который и был использован в данном случае. Использованная (Attribution-NoDerivs-NonCommercial License) предполагает, что любой может использовать этот текст при условии, что:
Данные лицензии созданы, чтобы облегчить распространение информации. Если вы разместите копию этого текста на вашей страничке, поместите в список рассылки, повесите на доску объявлений, или используете каким-либо подобным способом, то не только не нарушите прав авторов, но и окажете им услугу, поскольку ради этого текст и был помещен под CCPL. Что является коммерческим использованием? Безусловно, им является публикация в коммерческом печатном издании. Скорее всего, коммерческим использованием является также то, за что вы получите деньги (возможно, есть ситуации, когда это не так). Следует отметить, хотя данная лицензия и воспрещает коммерческое использование текста, это не означает, что текст не может быть использован в коммерческих целях. Это означает лишь, что вопросы, связанные с коммерческим использованием, следует решать обычным порядком — непосредственно с правообладателями. Данные замечания не следует считать юридически точным изложением условий лицензии. Это всего лишь неформальное (и, возможно, неточное) изложение моего понимания ее условий. Если у вас есть вопросы, обратитесь к тексту лицензии или непосредственно к авторам. переводчик — Антон Москаль Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru |
В избранное | ||