Как делают Тойоты в Казахстане
Как делают Тойоты в Казахстане 2014-10-29 08:18 manager Как в Казахстане собирают 250 внедорожников в месяц и почему на заводе играет классическая музыка, далее читайте в репортаже
«Наше должно быть отличным!», «Чтобы вникнуть в ситуацию – нужно пойти и посмотреть самому!»… Плакаты. Это первое, что бросается в глаза в цехах завода ТОО «СарыаркаАвтоПром». Как оказалось, этот опыт перенят у японцев. Костанайцы его взяли на заметку на японском заводе Toyota. И, едва был смонтирован цех, в нем разместили плакаты. Это, по мнению руководства завода, мотивирует на создание качественного продукта. ТОО «СарыаркаАвтоПром» – первое предприятие в Казахстане, которое перешло на мелкоузловое производство, включая сварку, окраску и сборку. Базируется оно на костанайском автомобильном заводе, чья цель – автомобиль на 100% made in Kazakhstan Система мотивации здесь просматривается и в оценке труда людей, делающих первые внедорожники казахстанского производства. Средняя их зарплата – 90 тысяч тенге, не считая премий. При начислении премии учитывается все: допущенный брак в работе, опоздания или же, наоборот, инициатива, перевыполненный план, качество. Все начинается в цехе сварки. Здесь в основном работают молодые парни 20–25 лет. Вчерашние выпускники местных колледжей и вузов. Во-первых, потому что их проще переучить, во-вторых – здесь нужно и бегать, и прыгать, и физическую силу применять. – Все детали приходят из Японии, штампованные, мы их свариваем, – поясняет бренд-менеджер Александр Ревенко. – Штамповочное оборудование – это очень дорого, окупается после миллиона кузовов. Возможно, когда-то это будет и в Костанае. Пока же у нас план на год – 3 тысячи автомобилей. Один сварочный аппарат весит 50 кг. Вся эта техника была сначала собрана в Японии. Проверена, а потом разобрана и отправлена в Костанай. Японские специалисты во время сборки несколько раз приезжали в Казахстан. Линеечками замеряли все стеллажи. В их схеме было прописано, где и под каким углом они должны стоять, до миллиметра! Цель – работник не должен делать даже лишнего шага, поворота, наклона. Еще японцы запомнились костанайцам повышенной секретностью. Никаких схем, только картинки будущих цехов. Такова политика компании. Все, что в ней разработано, принадлежит только ей. У сотрудников пронумерованные ноутбуки и флешки. Причем к ноутбуку подходит только служебная флешкарта. Вся история копирования записывается и потом проверяется японской службой безопасности. Время, потраченное впустую, – здесь огромная роскошь. Эта экономия, понятное дело, повышает эффективность работы. Но не это главное, пояснили японцы, при таких расчетах обустройства рабочего места и человек меньше устает. Такая забота о рабочих. Но не стоит сильно обольщаться. Конвейерный режим диктует свои правила. Вот такой график работы. За день два перекура по 10 минут и один час на обед. Некоторые сотрудники шутят: под ритм конвейера так подстраиваешься, что и в туалет по графику ходишь. Сварщику Вадиму Симонову всего двадцать, а он уже бригадир: – Я учился в автодорожном колледже. После уехал домой на уборку пшеницы. Сезон отработал и вернулся в город. Здесь и узнал, что набор идет. Учили нас японцы. Я жалею лишь о том, что японского не знаю. У них какой-то совсем другой подход к работе. Они с желанием все делают, а не потому, что так надо. Я считаю, мне очень повезло, что у нас в Костанае открылось такое производство. В 20 лет у меня такой опыт, о котором я и не мечтал. Кузов приходит в Костанай разобранный. Задача сварщика – собрать его за 34 минуты. За день получается примерно 11–12 кузовов. Первый пробный кузов костанайской Toyota, вспоминают ребята, еще под руководством японцев они за одну смену сварить не успели. Сейчас даже смешно, а ведь прошло всего 8 месяцев. – Именно эту модель Toyota в Средней Азии собирают только в Костанае, – отметил Александр Илларионов, приглашенный специалист, поменявший на Костанай работу на АвтоВАЗе. – Мне кажется, то, что сейчас происходит в Костанае, – это событие для всего Казахстана. Мне есть с чем сравнивать. За год здесь совершен сильный рывок вперед. Еще год назад подчистую сносили старое оборудование, станки и на ровном месте начинали возводить цеха. Не прошло и года – и вот, сами видите. После сварки полуфабрикаты Toyota попадают в тиски измерительной лаборатории. Здесь специалисты проверяют геометрию кузова. А вот то, что каждый кузов принимает по 13 ванн, об этом не все автолюбители знают. В каждой ванне разные химические растворы. Они очищают кузов от разного рода веществ, которые могут сделать окраску просто бесполезной. Дает это «купание» и антикоррозийный эффект. Помимо химического циркулярного душа авто еще и принимает катафорезную ванну. То есть моется машина под разрядами тока. Это дает будущему окрашиванию эффект равномерности. Возле ванн то запах кислоты, то ионизированного воздуха. После купания – сушка. Печь с жаром 180 градусов. Что касается окраски, тут колористы Toyota будущим ее владельцам готовы идти навстречу. Линейка цветов широкая. На этом этапе работают в основном мужчины. Зато мастер участка нанесения мастики – Алена Мороз, приехавшая год назад в Костанай из Украины. Сама себя Алена называет серым кардиналом. Не всегда заметна, но всегда рядом, контролирует работу подопечных. Днище покрывается и противошумной мастикой. И вот, когда кузов готов к преображению, за него берутся специалисты по грунтовке. Мастику наносят вручную, на каждый сварочный шов. Это для герметизации, чтобы в салон не попадала ни вода, ни даже запахи. На этом этапе преображения в рядах рабочих появляются девчата. На сборке их и вовсе большинство. Умело орудуют шуруповертами, выдавая 8 автомобилей в час. Говорят, они работают аккуратнее мужчин. Это, кстати, во время своего визита на завод отметил и Нурсултан Назарбаев. И вот здесь, будто намеренно, для прекрасной половины завода японская техника то и дело включает разные классические мелодии. Как оказалось, так система сообщает о новом этапе работы. К обычному пиканью быстро привыкаешь, а тут – классика. Вот так эстетично происходит рождение казахстанской Toyota. После сборки начинаются многочисленные этапы проверки. Контролируют как внешний вид, так и функциональность авто. Затем тестовый полигон. Вибрация, шум, торможение, повороты, поведение на неровной дороге – здесь оценивается все. А потом снова в цех: контролеры-слесари смотрят, как авто отреагировало на первый пробег. Процесс сборки Toyota Fortuner, на самом деле, если рассчитать его на одну машину, занимает всего полтора часа. Стоимость костанайской Toyota в сервисных центрах – от 37 тысяч долларов. В цехах по сборке Toyota практически каждый день журналисты. Особенно интересуется костанайским автопромом республиканская пресса. Рабочие смеются: «Не цех, а съемочная площадка какая-то». Они к этому уже настолько привыкли, что просто не обращают внимание. Президент Нурсултан Назарбаев, посетив костанайский автомобильный завод, оставил свой автограф на одном из автомобилей. С того момента на данную машину выстроилась очередь из желающих ее купить, но решено было оставить экземпляр в музее предприятия. Пока последний строится, президентская Toyota уже побывала на выставке в Астане. На днях автограф президента вернулся в Костанай. – Все понимают, что происходящее здесь, конечно, событие, – отмечает Бакчан Хусаинов, начальник конструкторского бюро, профессионал с 40-летним стажем. – Вот я, когда по Костанаю еду и встречаю на дороге нашу Toyota, то так приятно на душе становится. Не за себя даже. За страну. Я вам так скажу, мы многое можем. И японцы с нами не зря сотрудничать стали. Вот только, передавая нам опыт, и у нас, между прочим, кое-что перенимали. Интересовались, спрашивали, записывали… Вот так, под классическую мелодию и фотовспышки камер, рождается новый казахстанский продукт. С названием, которое дословно переводится как «успешный». И старт, кажется, стал таковым. На сегодняшний день из 380 произведенных в Костанае внедорожников Toyota Fortuner уже продана практически половина. За 8 месяцев. Пока им знакомы лишь казахстанские дороги. Международный рынок – планы на будущее. С днем рождения, красотка! 2014-10-29 08:16 manager Наверное, каждый хоть раз в жизни видел фильм с участием Джулии Робертс. Ослепительная улыбка, светящиеся глаза и море обаяния. Она вдохновляет и поражает своей игрой. Одного ее имени в титрах достаточно, чтобы удержать у экрана миллионы зрителей. 28 октября самой высокооплачиваемой актрисе Голливуда исполнилось 47 лет. Именно поэтому мы подготовили для вас ее лучшие фотографии и цитаты.
«Актер может великолепно сыграть свою роль, но домой он должен вернуться самим собой». «Если любишь кого-то, лучше не тянуть с этим и признаться в этом, потому что потом может быть уже поздно». «Единственное, от чего я зависима, это быть в согласии с собой». «Многие считают меня стервой. Наверное, потому, что я высокая и образованная. А таких ведь мало кто любит». «Я стараюсь говорить очень мало. Потому что в конечном счете мне очень быстро становится скучно от себя самой». «Считается, что известность — это что-то вроде заболевания проказой. Ты вдруг понимаешь, что тебе нельзя показываться на людях, ходить в обычные места и вообще делать то, к чему ты привык. Но если ты плюнешь на это и будешь продолжать делать то, к чему привык, то постепенно ты поймешь, что вовсе не обязательно приносить в жертву свою свободу». «Мне кажется, что очень часто тебе помогают сформироваться не великие учителя, а, наоборот, их отсутствие. Точно так же, как те моменты, когда тебя игнорируют, гораздо важнее тех, когда тебя прославляют». «Я обожаю шляпы. Особенно на тех, у кого грязные волосы». «Я обычный человек, который имеет необычную работу». «Меня часто спрашивают: „А что, правда мужики в кино получают больше?“ Ответ будет коротким: „Да“». «У того, кто не любит смеяться, на большом пальце ноги, как правило, болтается бирка из морга». «Перед съемками „Красотки“ я много общалась с проститутками и могу вам сказать, что их мечты о будущем гораздо чище и прекраснее, чем у большинства тех, кого я знаю по работе». «Выражение „Чем меньше, тем лучше“ более всего, на мой взгляд, подходит для поцелуев в фильмах». «Я превосходно устроилась. Я богата. Я счастлива. У меня отличная работа. Вокруг меня прекрасные интересные люди, и я мотаюсь в свое удовольствие по самым удивительным странам. У меня все хорошо, и, наверное, притворяться кем-то другим было бы просто нечестно». «Мне совершенно не хочется выковывать из моих детей маленьких гениев, или маленьких актеров, или маленьких преуспевающих бизнесменов. Мне хочется, чтобы дети вваливались в дом грязными и от них бы шел запах пота, пыли и солнца». «Когда у меня есть выбор между нормой и безумием, я выбираю безумие». «Вообще-то, любой нормальный человек должен срать хотеть на все, что я говорю. Никогда не понимала, почему мнение звезд по любому никчемному поводу так интересует людей. Сотни актеров рассказывают о том, что они думают о политике, религии, об этом и о том. И все их слушают так внимательно, как даже евреи Моисея не слушали». «Я и сама не могу поверить, что у меня трое детей. Но я счастлива, что перед тем, как я завела их, у меня было двадцать лет кинокарьеры. Впрочем, кто говорит, что она закончилась с рождением детей?» Интересные факты о фильме «Куда приводят мечты» 2014-10-29 08:14 manager На что вы готовы ради любимого человека? В мировом кинематографе есть фильмы, которые оставляют после своего просмотра ощущение легкой грусти и, одновременно с этим, твердой убежденности в том, что все происходящее вокруг не лишено некоего потаенного смысла. Одним из таких фильмов является картина «Куда приводят мечты». Она вышла на широкий экран в далеком 1998 году.
В основу картины «Куда приводят мечты» был положен одноименный роман Ричарда Мэтисона, который увидел свет в одна тысяча девятьсот семьдесят восьмом году. Книга имела невероятный успех (как, впрочем, и большинство других произведений этого писателя) и затрагивала вопросы загробной жизни. При этом сам Ричард Мэтисон неоднократно указывал, что хотя все персонажи его романа являются вымышленными, теории о существовании потустороннего мира были им взяты «не на пустом месте». Вместе с тем, сюжет книги был значительно изменен для нужд кинематографа. Так, к примеру, отдельные персонажи, присутствующие в картине, отсутствуют в оригинальном романе (в частности, образ так называемого проводника-Перевозчика). Да и сами главные герои подверглись значительной трансформации, а их биография претерпела существенные изменения: литературные Крис и Энни – это не врач-педиатр и талантливая художница, а голливудский сценарист и женщина, сменившая несколько мест работы. Режиссером картины «Куда приводят мечты» стал Винсент Уорд. При этом данная работа стала для него, в сущности, самой известной – ни до, ни после этого фильма Уорд не снял ничего более успешного и выдающегося. По мнению режиссера, лента «Куда приводят мечты» должна была иметь совершенно особенное визуальное оформление, ведь основная часть действия происходит в фантазийном загробном мире. В этих целях едва ли не весь фильм был отснят при помощи пленки Fuji Velvia. Эта пленка не так уж и часто применяется в кинематографе, поскольку отличается очень высокой цветовой насыщенностью. Тем не менее, учитывая особенности визуального воплощения сценария, именно это ее качество было крайне важно для создателей картины. Сами съемки начались летом 1997 года и продлились в течение месяца. Они проходили преимущественно на территории Соединенных Штатов Америки и, в частности, в таких местах, как Marin County, Alameda County, Glacier National Park и некоторых других. Обстановка ада в фильме «Куда приводят мечты» была воспроизведена на ветхом полуразрушенном и изъеденном ржавчиной авианосце Essex-класса «Oriskany». Несколькими годами спустя (а именно – в мае две тысячи шестого года), это судно было затоплено в тридцати восьми километрах от побережья Пенсаколы (штат Флорида) для создания так называемого искусственного рифа. Кроме того, отдельные «адские» пейзажи были созданы и в закрытом плавательном бассейне, расположенном на территории Военно-морской базы Аламеды. Бассейн специально был окружен синим экраном, чтобы впоследствии можно было доработать кадры фильма посредством компьютерной графики. При этом для создания визуальных эффектов картины было привлечено сразу несколько крупных студий, в числе которых были: Manex Visual Effects (MVFX), Pacific Ocean Post, ShadowCaster, CIS Hollywood, Digital Domain, Giant Killer Robots, POP Film и ряд других. Музыкальное сопровождение к фильму первоначально было поручено Эннио Морриконе. Однако впоследствии при монтаже и озвучивании картины создатели ленты решили отказаться от услуг этого прославленного маэстро. Какого-либо объяснения подобных действий не последовало, а композитором, чьей музыке в итоге было отдано предпочтение, стал Майкл Кэмен. Мировая премьера фильма состоялась в сентябре 1998 года. Картина произвела на зрительскую аудиторию довольно сильное впечатление, хотя и не смогла в полной мере окупиться в прокате – из потраченных на ее создание 85 миллионов долларов продюсерам фильма удалось вернуть немногим больше половины. Тем не менее, достаточно скромные кассовые успехи не помешали картине заслужить высокие оценки со стороны профессиональных знатоков киноискусства и стать лауреатом нескольких престижных наград. В частности, «Куда приводят мечты» была номинирована на Оскар и получила эту высокую премию в категории «Лучшие визуальные эффекты». Кроме того, Гильдия художников-постановщиков США также отметила картину вручением своей премии Art Directors Guild Award за выдающиеся достижения в области кинодизайна. При этом большинство авторитетных кинокритиков отнеслись к работе Винсента Уорда крайне благосклонно. Так, к примеру, Роджер Эберт оценил фильм в три с половиной звезды из четырех возможных и отметил, что при всех своих несовершенствах он служит ярким примером того, как посредством кинематографа можно воплотить самые невероятные и сказочные образы. Также известный литератор особенно подчеркнул профессионализм актеров, задействованных в главных ролях картины, и назвал игру Робина Уильямса и Аннабеллы Шиорры «душераздирающей». Аналогичные восторженные отзывы прозвучали и от Джеймса Берардинелли на страницах ReelViews. Он отметил, что многие фильмы дают интерпретацию рая и ада, однако никогда прежде это не удавалось сделать с такой достоверностью и оригинальностью. Когда Крис Нильсен попадает в Небесный город, среди общего количества присутствующих там людей можно заметить Питера Пена и Мэри Поппинс. Свое название фильм Винсента Уорда получил от фразы шекспировского Гамлета «What dreams may come», которая в русском переводе звучит как «Какие сны приснятся в смертном сне, когда мы сбросим этот бренный шум…». Вымышленная могила Криса Нильсена расположена в калифорнийском Окленде на кладбище Mount View. В фильме специально была использована реально существующая надгробная плита некоей Анны Нильсен и ее мужа. В числе людей, находящихся в библиотеке Небесного города, присутствует родная мать режиссера Винсента Уорда. Оригинал фильма «Куда приводят мечты», предоставленный его создателями в видео хранилище «Юниверсал Пикчерз», был утрачен летом 2008 года во время пожара. В кадрах, где Энни пишет в своем дневнике, сидя на кровати, позади нее висит картина. Это полотно – репродукция триптиха нидерландского живописца Иеронима Босха, жившего на рубеже пятнадцатого и шестнадцатого столетий, под названием «Сад земных наслаждений». В этой работе художник изобразил бытие человечества, а также сцены из райской жизни и жизни в аду. У фильма «Куда приводят мечты» есть и альтернативный финал, который в качестве своеобразного бонуса был предложен создателями картины при выпуске специальной версии DVD. Согласно ему Крис и Энни подверглись реинкарнации. Однако Энни, в силу необходимости искупить допущенный ею ранее грех, должна будет умереть в раннем возрасте. Тем не менее, оба любящих сердца вновь соединятся на небесах. Некоторые цитаты из фильма: «Я понял, что мешаю тебе. Не потому, что напоминаю о чем – то, просто я не оказался здесь, с тобой, я тебя бросил». «У каждого свой ад — это не обязательно огонь и смола! Наш ад — это жизнь впустую!» «Люди считают невозможным то, чего прежде не случалось». «Ты недолго за ней ухаживал. Родство душ. Бывает, хоть и крайне редко. Вроде сиамских близнецов. Всегда вместе». «Я нашёл тебя в Аду… В Нью-Джерси найду и подавно». «Думай обо мне, ведь мы с тобой всегда были вместе. Мы заканчивали фразы друг друга, помнишь?» «Хорошие люди заканчивают в аду, потому что не могут простить себя». Фильм «Куда приводят мечты», без сомнения, можно отнести к числу самых трогательных фильмов о любви. Он пробуждает в своем зрителе только самые искренние чувства и, одновременно с этим, заставляет задуматься – а на что мы сами способны ради того, чтобы быть вместе с любимым человеком? Удивительное превращение гусениц в бабочек 2014-10-29 08:12 manager Животный мир полон красивых и загадочных процессов, но есть немногие метаморфозы, которые являются увлекательными и прекрасными – это как гусеницы превращаются в бабочек. Возможно, еще более удивительно то, как происходят эти радикальные преобразования. Внутри коконов гусеницы переходят практически в жидкое состояние, сохранив лишь рудиментарные «участки», которые являются отправными точками важных частей будущего тела, таких как крылья и глаза. Исследования показали, что некоторые бабочки могут сохранить поведение, которое они усвоили, когда были гусеницами. Многие из этих гусениц почти столь же впечатляющи, как и бабочки, в которых они потом превращаются. Их яркие отметины и шипы часто служат в качестве защиты, демонстрируя свой ядовитый характер или давая хищникам ложные цели для атаки.
Бабочка Брахман Цекропия. Махаон Спицбух. Черный Махаон Полура Семпроний Акрада Цоа. Ачария Стимулеа. Фобетрон Питекум. Крылатая бабочка Стекло Гарпия большая Бабочка Фланель Синий Морфо. Изочетес Вейтенмуллери. Малый шелкопряд Хаббарда Иса Текстула. Махаон Пипевине. Пятнистый Апателодес. Бабочка Ио. Атлас Аттакус. 20 лучших расследований “Разрушителей легенд” 2014-10-29 08:10 manager В далеком 2002 году продюсер Питер Рис предложил каналу Discovery выпустить передачу, в которой бы подвергались проверке различные байки, слухи, городские легенды и мифы. С тех самых пор два очаровательных специалиста по спецэффектам Джейми Хайнеман и Адам Сэвидж без устали опровергают или подтверждают эти самые мифы в передаче «Разрушители легенд».
Разлитый бензин можно поджечь сигаретой. ПРАВДА: Сигарета способна поджечь бензин (температура возгорания бензина — 260-280°C, а сигарета во время раскуривания дает 260-300°C). Металлический пирсинг на теле увеличивает шанс поражения молнией. МИФ: Чтобы «притянуть» молнию, нужен пирсинг размером с дверную ручку. Проглоченное во время купания оплодотворенное яйцо осьминога может созреть в желудке. МИФ: Поставленный эксперимент показал, что яйца осьминога из-за неблагоприятных условий погибают в человеческом желудке задолго до созревания. Тонущее судно создает сильную воронку, которая может увлечь человека под воду. МИФ: Не может. Хотя использовалось небольшое судно «Мифтаник», ни Адама, ни Джейми под воду не затянуло, несмотря на то что они находились прямо над тонущим судном. Если съесть маковый пирог, то тест на наркотики покажет, что вы находитесь под действием наркотиков. ПРАВДА: В семенах мака может содержаться некоторое количество алкалоидов опия. Поэтому если прибор для определения наркотических веществ достаточно чувствителен, то он сработает. Ведущие подтвердили это, съев булочки с маком и провалив тест на наркотики. Если съесть много шипучих конфет и выпить много колы, то в желудке произойдет взрыв. МИФ: Углекислого газа, выделяющегося при такой реакции, недостаточно, чтобы взорвать желудок. Хотя это наверняка причинит боль человеку, проделавшему такое. Связка воздушных шариков может поднять в воздух четырехлетнего ребенка. ПРАВДА: Может. Для этого потребуется 3500 воздушных шариков. В грозу человек может быть поражен ударом электричества через телефон во время разговора. ПРАВДА: Разрушители посадили манекен из баллистического геля на кресло и прикрепили телефонную трубку к его уху. Затем они включили искусственную молнию — разряд напряжением 200 000 В, который ударил в макет дома, в котором размещался манекен. Разряд из микрофона телефонной трубки ударил в рот манекена и детонировал порох, помещенный в него в качестве сигнала срабатывания. В вольтметре для измерения напряжения в манекене перегорели предохранители. Бутерброд с большей вероятностью падает маслом вниз, чем вверх. МИФ: Всесторонняя и непредвзятая проверка не показала какого-либо статистически значимого отклонения в падении бутербродов вверх или вниз маслом. Соотношение падений маслом вниз и маслом вверх было 50 на 50. Хотя при сталкивании бутерброда со стола он обычно делает только один переворот и падает как раз маслом вниз. Затонувшее судно можно поднять с помощью шариков для пинг-понга. ПРАВДА: Можно! Шарики подняли со дна «Мифтаник-2», хотя их пришлось закачать в судно вместе с водой около 27 тысяч, что малоприменимо на практике. Монета, сброшенная с небоскреба, может развить достаточную скорость для того, чтобы убить пешехода внизу. МИФ: Монета не способна убить. Из-за сопротивления воздуха монета не может постоянно ускоряться. После 100 метров падения она практически не меняет свою скорость. А на этой скорости масса мелкой монеты недостаточна для того, чтобы пробить человеческую кожу. Если ей выстрелить из ружья, монета может причинить некоторый ущерб, но не убить. На шезлонге можно взлететь, привязав к нему метеорологические зонды, а затем благополучно приземлиться, стреляя в шары из пневматического ружья. ПРАВДА: Можно взлететь, а потом опуститься. Адам Сэвидж взлетел на своем приспособлении, состоявшем из шезлонга и 16 шаров от метеорологических зондов, и безопасно достиг высоты в 22,5 метра. Затем он сбил один из шаров и благополучно спустился с небес на землю. Миф также был подтвержден документами Агентства воздушных сообщений. Если тебя похоронили заживо, можно остаться в живых. МИФ: Для проверки этого мифа Джейми рискнул своей жизнью. Хотя он провел в незасыпанном гробу 50 минут, но после того как гроб был засыпан землей, он выдержал только 30 минут. Удушье от недостатка кислорода приведет к гибели заживо похороненного, если гроб все же не будет раздавлен землей. Именно риск возможного разрушения гроба вынудил разрушителей прервать эксперимент после 30 минут. Мочеиспускание на находящуюся под напряжением металлическую изгородь приводит к поражению электрическим током. ОТЧАСТИ ПРАВДА: Удар будет. Но это при условии, что человек находится близко к изгороди. На большом же расстоянии струя мочи распадается на капли, что делает невозможным протекание тока, потому удара не будет. Падение бытового электроприбора в полную воды ванну смертельно для находящегося в ней человека. ПРАВДА: Ток, протекающий через «сердце» манекена из баллистического геля, оказался смертельным для большинства проверенных электроприборов (тостер, фен, радиоприемник и так далее). Было доказано, что применение дифференциальных устройств защитного отключения (УЗО) исключало поражение током, как в случае установки УЗО в электросети, так и в случае применения УЗО в самом электроприборе (фен, оснащенный УЗО, практически мгновенно отключился в воде). «Правило 5 секунд» справедливо для пищи, упавшей на пол. МИФ: Для тех, кто не знает: «правило 5 секунд» утверждает возможность безопасного употребления продуктов, упавших на пол и поднятых в течение пяти секунд. На самом деле между количеством бактерий, собранных за 2 секунды и за 5 секунд, практически нет разницы. Фужер для вина можно разбить с помощью голоса. ПРАВДА: С помощью усилителя и колонок разрушители разбили хрустальный бокал. А рок-певцу Джейми Вендера удалось разбить бокал только своим голосом, без использования каких-либо приспособлений — это окончательно подтвердило миф. В солярии можно что-нибудь поджарить. МИФ: Нет конечно! Ультрафиолетовые волны солярия могут вызвать только солнечные ожоги. Прострелив замок из пистолета, его можно открыть. МИФ: Ни 9-милиметровый пистолет, ни 357 Magnum не открыли замка ни висячего, ни врезного. Если в падающем лифте в последний момент подпрыгнуть, то можно смягчить удар и выжить. МИФ: Скорость прыжка человека слишком мала по сравнению со скоростью падающего лифта, и удар смягчается слишком незначительно. К тому же угадать момент падения очень сложно. Лучший совет в такой ситуации — не прыгать, а лечь на пол кабины. Экскурсия в подземный санаторий для астматиков 2014-10-29 08:08 manager Английский фотограф Кирилл Кулецкий (Kirill Kuletski) посетил соляные шахты в украинском поселке Солотвино, где на протяжении 40 лет был подземный санаторий для астматиков. Солевые рудники в Солотвино были открыты еще в XVIII веке, в 1970-х на их базе открыли Украинскую Аллергологическую больницу.
Помимо шахт, в Солотвино расположены карстовые соляные озера, содержание соли в которых выше, чем в Мертвом море. Альтернативная терапия, используемая в Солотвино для лечения астмы и других респираторных заболеваний, известна как спелеотерапия. Спелеотерапия была открыта в Польше в 1950-х годах, когда врачи заметили, что шахтеры в соляных шахтах редко болели туберкулезом. Пропитанный солью воздух соляных шахт помогает вывести мокроту из легких и убить микроорганизмы, вызывающие инфекции дыхательных путей. В воздухе соляных туннелей содержится в десятки раз меньше микроорганизмов, чем в воздухе обычной операционной. Помимо заболеваний органов дыхания, насыщенный соленый воздух помогает бороться с различными заболеваниями кожи и последствиями ожоговой болезни. Клиника в поселке Солотвино располагалась в туннелях на глубине 300 метров от поверхности земли. Температура здесь круглый год держится на одном и том же уровне — 22 °C. Солотвинская больница была крупнейшим в мире учреждением, использовавшим спелеотерапию как основно метод лечения и оздоровления после болезней органов дыхания. Каждый год в солотвинских соляных шахтах проходили лечение от 300 до 500 человек — чтобы попасть в клинику, часто приходилось записываться в лист ожидания. Обычное время пребывания в клинике составляло 24 дня. Пациенты не все время проводили под землей, для сеансов терапии они спускались вниз на лифте. Во время лечебных сеансов пациенты лежали на кроватях, которые расставлены в вырезанных в скале нишах и освещены люменесцентными лампами. Им разрешалось разговаривать друг с другом или читать. Помимо лечебных кабинетов, в подземном корпусе располагались комната отдыха и библиотека. Добычу соли в Солотвино прекратили в начале 2000-х из-за резкого подъема подземных вод. Отделение спелеотерапии закрыли в 2008 году после прорыва воды в вентиляционный ствол. Гид по лондонским сквотам в фотопроекте Коринны Кёрн 2014-10-29 08:06 manager Немецкий фотограф Коринна Кёрн исследует сквоты Лондона и образ жизни их обитателей. Кёрн наглядно показывает, как пространства, которые многие считают пристанищем для бездомных, могут оказаться настоящим домом. Герои Кёрн осознанно выбирают этот путь, предпочитая склады, заброшенные фабрики и студии дизайна традиционным квартирам. The Castle
Раньше в этом пятиэтажном здании размещались офисы, теперь же здесь живут более 100 человек. Сквот известен в Лондоне благодаря вечеринкам, которые устраивают его жильцы. Утро после рейва в The Castle. Borough High StreetThe Fabric StorehouseВ здании сквота The Fabric Storehouse раньше размещался суконный склад. Сотни рулонов ткани служат обитателям сквота кроватью, подушкой, шторами, ширмами для разделения пространства и возведения временных палаток. Комната в сквоте The Fabric Storehouse во время переселения ее жильца. The Garden CentreВ заброшенном парнике The Garden Centre до сих пор находятся артефакты, по которым можно отследить его прошлое. Когда-то здесь находился лесной питомник. Downtown RestaurantПара ремонтирует помещение в сквоте Downtown Restaurant, где раньше располагалось кабаре. Жительница Downtown Restaurant только что приняла душ на крыше с видом на Темзу. Под душем местные подразумевают ведро воды. BlackfriarsВ сквоте Blackfriars нет не только водопровода, но и электричества. Kentish TownПо сравнению с остальными сквот Kentish Town можно считать новостройкой. Еще недавно здесь располагалась крупная дизайн-студия. Жители Kentish Town Squat наводят уют с помощью тканей из сквота Fabric Storehouse. Удивительные малоизвестные исторические фотографии 2014-10-29 08:04 manager Очередная подборка удивительных исторических фотографий расскажет о том, как же все-таки быстро меняется наш мир с годами. Летят десятилетия, меняется географическая и политическая карта, люди рождаются и умирают, и все, что остается на память о тех временах – фотографии. «Битлз», поющие для 18 человек за полтора года до того, как стать всемирно известными, первый в истории телеобъектив, перевозка многоквартирного дома и многое другое – в очередной подборке потрясающих исторических фотографий. Стриптизёрша в торговом зале Фондовой биржи Торонто, конец 1970-х.
Крайняя плоть или смерть: пакистанский солдат проверяет, обрезан ли мужчина (то есть мусульманин или индус) во время войны за независимость Бангладеш, 1971. Пикник на скоростном шоссе во время Нефтяного кризиса 1973 года. Из-за сильного встречного ветра самолёт на посадке врезался в грузовик, который стоял неподалёку от взлётно-посадочной полосы, 1976 год. Спилберг во время съёмок первого фильма о Индиане Джонс, 1980 год. Из-за сильного встречного ветра самолёт на посадке врезался в грузовик, который стоял неподалёку от взлётно-посадочной полосы, 1976 год. Очки, которые были на Джоне Ленноне в день его убийства, 1980 год. Транспортировка первого индийского спутника, 1981 год. Чёрнокожий полицейский защищает членов расистской организации KKK от протестующих, 1983 год. Дмитрий Медведев в юности, 1986 год. (Сам российский премьер отрицает подлинность этой фотографии) Перемещение 7600-тонного многоквартирного жилого здания, которое провели, чтобы проложить бульвар в румынском городе Алба-Юлия, 1987 год. Ханна Стилли – родилась в 1746 году, снимок был сделан в 1840-ом. По всей видимости, эта женщина стала самым старым человеком, который был сфотографирован. Известный борец за охрану природы, анималист и биолог Карл Эйкли с напавшим на него леопардом, которого он убил голыми руками, 1896 год. Первый в мире телеобъектив, 1900 год. Обвалившийся потолок в здании российского парламента, 1907 год. Нищий бежит за экипажем британского короля Георга V, 1920 год. Печать на входе в гробницу Тутанхамона, 1922 год (печать оставалась нетронутой на протяжении 3245 лет). Рабочие “Фиата” участвуют в гонке на крыше первого завода компании в Турине, Италия, 1923 год. Компания голых подростков убегает от женщины-полицейского, Гайд-Парк, Лондон. 1926 год. Притон курильщиков опиума в Сингапуре, 1941 год. Так выглядел пилотажный тренажёр в 1942 году. Загрузка первого жёсткого диска в 5МВ в самолёт PanAm, 1965 год Одри Хепбёрн делает покупки со своим домашним любимцем, 1958 год. Бассейномобиль в Нью-Йорке, 1960 год. Че Гевара и Фидель Кастро на рыбалке, 1960 год. Столовая для сотрудников компании Дисней, 1961 год. «Битлз» поют для 18 человек в скромном клубе городка Олдершот в декабре 1961 года. Они стали суперзвёздами через полтора года. Утренний поезд, Япония, 1964 год. Пражская весна 1968 года: советский солдат преследует парня, бросавшего камни в танк. 1968 год. Мужчина работает над созданием новой модели компьютера, 1968 год. Участники Мирового чемпионата бороды и усов 2014 года 2014-10-29 08:02 manager 25 октября 2014 года самые экстравагантные и стильные мужчины со всего мира собрались в Портленде, штат Орегон на Мировой чемпионат бороды и усов. Примерно 300 человек приняли участие в чемпионате, где лучшие конкурсанты пожинали свои лавры в 18 категориях с тремя призовыми местами в каждой. Диапазон различных бород и усов на конкурсе был весьма впечатляющим. На конкурсе были представлены разновидности типов: английский, Дали, Империал, венгерский, Фристайл категория за усы, и природная бородка, Фу Манчу, частичная борода Империал, мушкетер, бакенбарды, частичная борода Фристайл, полная борода, усы в стиле Верди, Гарибальди, и мн. др.
Взгляните на некоторые из конкурсантов и победителей нынешнего чемпионата.
«Звездные войны» в реальной жизни 2014-10-29 08:00 manager В свободное от работы на мегакрутых клиентов вроде BMW время фотограф Томас Дагг из Торонто занимается тем, что переделывает мир вокруг в фантастическое место. Он берет обычные «скучные» снимки и превращает их в сюрреалистические, на которых вы видите героев и объекты из знаменитой саги «Звездные войны». В итоге получаются снимки, полные жутко реалистичной фантазии, которая заставляет задуматься: «А что если бы?..»
«Вдохновение было со мной всегда», — говорит Томас Дагг. «В детстве у меня было гиперактивное воображение». «Вот что я видел, когда смотрел на мир». «Если мимо бежал спортсмен, я сразу же вспоминал тренировку Люка Скайуокера». «Для создания композиции я также использую много игрушек и ценных предметов своей коллекции». «Во многом это дань уважения моему детству, а не просто совмещение поп-культуры и фотографий». «Так забавно оглядываться назад». «Раньше я рисовал корабли и всякие вещи на фотографиях, а теперь я могу поработать над своими «детскими» шедеврами всерьез». «Прошло всего два года с момента зарождения этой концепции, а я уже рад представить ее вам». |
В избранное | ||