Неделя в фотографиях
Неделя в фотографиях 2014-10-23 08:18 manager Подборка фотографий, сделанных на прошлой неделе в разных уголках мира. Авиаудар по сирийскому городу Кобани. Вид из пункта пропуска Мурситпинар на турецко-сирийской границе.
Девочка собирает осенние листья в парке в Донецке, Украина. Мотоциклист исполняет трюки на мотошоу Motor-Extreme в Ашкелоне, Израиль. Мальчик играет возле участка Берлинской стены на улице Бернауэр штрассе в Берлине, Германия. Девушка фотографируется на сербском танке во время подготовки к военному параду в Белграде. Авиаудар по сирийскому городу Кобани. Вид из пункта пропуска Мурситпинар на турецко-сирийской границе в городе Суруч на юго-востоке Турции. Прогулка по Ландштеттену, Германия. Люди читают объявление о приёме на работу возле штаб-квартиры Всемирной продовольственной программы в Монровии, Либерия. Девушка фотографируется возле работы «Mickey for Micky» авторства художника Joyce Pensato на ярмарке искусства Frieze Art Fair в Лондоне. Сельская жительница повязывает на голову платок в поселении Хокана, Непал. Испанские полицейские снимают африканского мигранта с пограничного забора между Марокко и испанским городом Мелилья. Нефтяная вышка недалеко от Бейкерсфилда, штат Калифорния, США. Стадо слонов у водопоя в Национальном парке Хуэндж, Зимбабве. Девушка позирует возле своего дома в трущобах Катанга в Кампале, Уганда. Курды, бежавшие из сирийского города Кобани, в лагере в городе Суруч, Турция. Президент России Владимир Путин и президент Сербии Томислав Николич на военном параде в честь 70-й годовщины освобождения от фашистских захватчиков в Белграде. Портрет пятилетней бедуинки в поселении Um Al-Hiram в пустыне Негев на юге Израиля. Президент Украины Пётр Порошенко и президент России Владимир Путин беседуют во время встречи в Милане. Полиция применяет перечный спрей для разгона демонстрантов в районе Монг-Кок в Гонконге. Турецкие курды смотрят на город Кобани из пункта пропуска Мурситпинар на турецко-сирийской границе. Болельщики клуба «Партизан» жгут фаеры во время матча против команды «Црвена Звезда» в Белграде, Сербия. Ребёнок беженцев из города Кобани в лагере в городе Суруч, Турция. Осиротевший слонёнок купается в грязи в национальном парке Найроби, Кения. Художник Пётр Павленский отрезал себе мочку уха в рамках своей протестной акции «Отделение» в Москве. Палестинцы прячутся от дождя возле повреждённого дома к востоку от города Газа. Вид сирийского города Кобани. Турист направляется к Куполу Скалы в Старом городе Иерусалима. Боец добровольческого батальона «Азов» прощается с матерью после принесения присяги в Киеве, Украина. Авиаудар по сирийскому городу Кобани. Осень в Парке Шеффилд близ Хейуордс Хит на юге Англии. Гуляя по питерским крышам 2014-10-23 08:16 manager Крыши Питера – один из брендов этого города наравне с Эрмитажем, Дворцовой площадью, Невой и ее разводными мостами, Петропавловской крепостью и многочисленными соборами. И если все другие достопримечательности в тот или иной свой приезд в Питер я посетил (а некоторые из них и не один раз), то до крыш все как-то не добирался. И вот, наконец, такая прогулка состоялась…
Не удивительно, что именно в этом городе России прогулки по крышам стали такими популярными. Питер сверху невероятно красив и фактурен Дорога к солнцу по питерским крышам Неспешная жизнь северной столицы Сравнивая с прогулкой по московским крышам, совершенно иное ощущение из-за относительно свободных дорог Уютные питерские дворики Кафе на крыше в лофт-проекте «Этажи» В этом проекте есть не только кафе, но и просто зоны для отдыха. Провода Летающая тарелка над городом Здесь живет снайпер Спокойствие. Именно такое ощущение у меня от этого фото. Даже ощущение, что не слышишь шума города Фактура стен питерских домов Башенка Провода, антенны, дом Зингера и Храм Спаса-на-Крови Геометрия серых крыш Вентканалы и маковки соборов Предзакатное зарево Окна Казанский собор Петропавловская крепость Биржевой мост Эрмитаж и кусочек Дворцовой площади Рейтинг самых вкусных блюд Италии 2014-10-23 08:14 manager Итальянская кухня является самой распространённой и употребляемой в мире. Своё первенство она приобрела в первую очередь благодаря таким блюдам как паста и пицца. Разнообразные вариации этих яств готовят почти во всех странах мира. Знакомясь ближе с гастрономией Италии, открываешь для себя множество уникальных региональных рецептов, главные составляющие которых — макаронные изделия, овощи, мясо, рыба, морепродукты, оливковое масло, сыры, вино и травы (в особенности — базилик). Песто — традиционный соус на основе свежего зелёного базилика, оливкового масла, кедровых орехов и сыра.
Пицца — богиня итальянской кухни, получившая признание во всем мире. В классическом варианте блюдо представляет собой круглую тонкую лепёшку, запечённую с томатами и сыром. На сегодняшний день существует сотни разновидностей пиццы, отличающихся толщиной теста и начинками. Паста — блюдо, разделяющее пьедестал славы с пиццей. Ризотто — блюдо на основе риса, тушёного в бульоне с вином. Различают также мясной, грибной, овощной ризотто и с морепродуктами. Равиоли — итальянский аналог пельменей. В качестве начинки используют мясо, рыбу, морепродукты, творог, сыры, овощи. Лазанья — запеканка из пластов теста, фарша, соусов и сыра. Капрезе — салат на основе томатов, сыра моццарелла, оливкового масла и свежих листьев базилика. Подаётся в виде закуски. Ньокки — клёцки на основе манной крупы или картофельной муки. Полента — итальянский аналог мамалыги. Готовится из кукурузной муки. Полента Минестроне — суп из овощей и макаронных изделий. Карпаччо — слайсы сырого мяса или рыбы в оливковом масле и соке лимона. Карпаччо. Панчетта. Фриттата — запечённый в духовке омлет с овощами. Брускетта — закуска в виде гренок с овощами/прошутто/сыром Гриссини и чиабатта Чиабатта. Бискотто. Тирамису. Эндемики Галапагосских островов 2014-10-23 08:12 manager Галапагосские острова — рай для путешественников-натуралистов, ведь местная фауна на 97 % состоит из эндемиков. В своё время здесь проводил свои наблюдения Чарльз Дарвин. Уникальные представители животного мира Галапагосских островов вдохновили исследователя на рождение эволюционной теории происхождения видов. И так, кто же населяет эти суровые острова? В первую очередь стоит вспомнить черепах, в честь которых архипелаг и получил своё название. Так, здесь можно познакомиться со слоновыми черепахами — крупнейшими представителями отряда черепахи. Интересными также будут конолофы, морские игуаны, галапагосские пингвины. Полный список смотрите ниже.
Морская игуана. Конолоф. Бледный конолоф Галапагосский морской котик. Галапагосский пингвин. Слоновая черепаха. Галапагосские альбатросы. Тёмная чайка. Галапагосский канюк. Галапагосская горлица. Древесный вьюрк. Самые красивые очертания городов мира 2014-10-23 08:10 manager Эксперты международной премии Emporis, которая каждый год определяет лучшие проекты небоскрёбов, решили определиться со своим рейтингом самых красивых очертаний городов. Чтобы получить какую-нибудь точку отчёта, они для начала пересчитали количество высоких зданий в крупных городах, глядя на скайлайн каждого из них. Города с самыми высокими небоскрёбами получили больше очков в этом рейтинге. Но большое значение имели и другие объекты, определяющие ту самую неповторимую линию – телебашни, мосты, маяки и другие архитектурные сооружения. Рио-де-Жанейро, Бразилия, 2 567 высотных зданий на 1 182 квадратных километров
Осака, Япония, 1 485 высотных зданий на 220 квадратных километров Джакарта,Индонезия, 419 высотных зданий на 661 квадратных километров Стамбул, Турция, 2 302 высотных зданий на 1 991 квадратных километров Пекин, Китай, 918 высотных зданий на 16 808 квадратных километров Мумбай, Индия, 1 328 высотных зданий на 621 квадратных километров Куала-Лумпур, Малайзия . 607 высотных зданий на 244 квадратных километров Панама, Панама, 218 высотных зданий на 2 561 квадратных километров Чунцин, Китай, 549 высотных зданий на 82 403 квадратных километров Шэньчжэнь, Китай, 373 высотных зданий на 2 020 квадратных километров Инчхон, Южная Корея, 494 высотных зданий на 5 232 квадратных километров Торонто, Канада, 1 966 высотных зданий на 1 631 квадратных километров Пусан, Южная Корея, 347 высотных зданий на 1 367 квадратных километров Гуанчжоу, Китай, 521 высотных зданий на 7434 квадратных километров Москва, Россия, 4 391 высотных зданий, 1081 квадратных километров Токио, Япония 2 765 высотных зданий на 621 квадратных километров Бангкок,Таиланд, 913 высотных зданий на 1 569 квадратных километров Шанхай, Китай, 1 010 высотных зданий на 6 639 квадратных километров Сан-Паулу, Бразилия, 5 706 высотных зданий на 1 523 квадратных километров Чикаго, США, 1 153 высотных зданий на 1 525 квадратных километров Дубай, ОАЭ, 650 высотных зданий на 3 885 квадратных километров Сеул, Южная Корея, 3001 высотное здание на 616 квадратных километров Сингапур, 4 486 высотных зданий на 710 квадратных километров Нью-Йорк, США, 6 041 высотное здание на 800 квадратных километров Гонконг, 7 773 высотных зданий на 1 053 квадратных километров Самые известные древнейшие города в мире 2014-10-23 08:08 manager Как известно, время быстротечно, но, несмотря на это, остаются некоторые вещи, остающиеся неизменными. Это относится и к городам, которые вот уже несколько тысячелетий хранят многие тайны истории. Представляем 10 древнейших поселений мира, возникших многие тысячелетия назад.
Иерихон, Палестинская национальная администрацияПервые жители на территории нынешнего Иерихона появились еще в девятом тысячелетии до нашей эры. Эту дату археологи определили по возрасту первых каменных строений, обнаруженных ими в Иерихоне. Сегодня на этих территориях проживает около 20 тысяч жителей. Город поражает обилием достопримечательностей, часть которых уже давно превратилась в руины. Но даже это не останавливает туристов и они ежегодно съезжаются на территорию Иерихона, чтобы полюбоваться, к примеру, останками дворца Ирода Великого и Сорокодневной горой, на которой, по преданию, Иисус Христос соблюдал пост сорок дней, все этой время искушаемый дьяволом. Библ, ЛиванПервые строения этого библейского города были возведены еще в пятом тысячелетии до нашей эры. Изначально город носил название Джебейль, а наименование Библ получил благодаря грекам, импортировавшим из города папирус. Библ богат на культурные и исторические достопримечательности, среди которых древние финикийские храмы, замок Библс, церковь Святого Иоанна Крестителя и многие другие. А вот современной достопримечательностью города можно назвать Международный музыкальный фестиваль Byblos, участниками которого в разные времена становились Massive Attack, Epica, Beirut и другие. Алеппо, СирияСвою историю селение Алеппо берет еще в 4300 годах до нашей эры. Сейчас это поселение является самым многонаселенным городом Сирии. История его достаточно богата и за все время существования он успел побывать в руках ассирийцев, греков и персов, даже был не раз оккупирован римлянами, византийцами, арабами, крестоносцами и побывал во владении монголов и османов. Такое многообразие культур наложило видимый отпечаток на образ города, который как нельзя лучше выражен в множестве достопримечательностей, соответствующих различным культурным традициям. Дамаск, СирияНекоторые историки утверждают, что первые жители заселили город еще в 10 000 до н.э. Главным этапом в истории существования города стало прибытие арамейцев, установивших сеть каналов, до сих пор составляющих основу водопроводных городских сетей. За время своего существования Дамаск успел побывать в руках Александра Великого, а также римлян, арабов и османов. Сегодня Дамаск является одним из популярнейших направлений для множества туристов, прибывающих сюда полюбоваться историческими достопримечательностями. Эль-Файюм, ЕгипетСвою историю этот древний египетский город, расположенный к юго-западу от Каира, начал еще в 4000 до нашей эры. В то время жители города поклонялись крокодилу, воплощавшему для них земной образ бога Себека. Археологи обнаружили целое кладбище мумифицированных крокодилов, насчитывающее более 2 тысяч экземпляров. Из достопримечательностей Эль-Файоме можно отметить крупные базары, мечети и бани, а также расположенные поблизости пирамиды. Сайда, ЛиванСайда считается древнейшим финикийским городом. Первые его строения относят к 4000 до нашей эры, а сам город считается началом становления средиземноморской финикийской империи. Здешние мастера во все века славились в искусстве производства стекла, пурпура, а также в женской вышивке. Пловдив, БолгарияОснованное в 4000 до нашей эры Фракийское поселение не единожды переходило из рук в руки, прежде чем приобрело нынешний статус. Сегодня Пловдив является крупным культурным центром, хранящим в себе древние останки, среди которых римский амфитеатр, акведук и османские ванны. Газиантеп, ТурцияВпервые это место увидело поселенцев в 3650 до нашей эры. За всю историю существования город претерпел множественные смены правителей и перестраивания. Из главных достопримечательностей города можно назвать Музей мозаики, основу которого составляют многочисленные мозаики из античного города Зевгма, затопленного турками в 2000 году. Бейрут, ЛиванСвое начало столица Ливана берет в период с 3000 по 5000 до нашей эры. На территории города археологами обнаружены артефакты финикийского, эллинистического, римского, арабского и османского периодов. Сегодня Бейрут считается центром культурной жизни региона. Варанаси, ИндияВаранаси является важнейшим местом паломничества в Индии, а также считается одним из семи священных городов индуизма. Возраст города насчитывает около 3000 лет, но есть мнение, что он появился около 5000 лет назад и был основан самим богом Шивой. Cамые богатые дети на планете 2014-10-23 08:06 manager Большинству из них еще не исполнилось и 16 лет, но на их банковском счете уже хранится многомиллионное состояние. Принц Георг Александр Луис, 1 год, $1 млрдТретий в линии наследников британского трона вместе с короной может получить гораздо больше, чем просто власть. С титулом к Георгу перейдут активы общей стоимостью один миллиард долларов, и это только со стороны его отца! Что тут говорить — рождение в королевской семье имеет ряд существенных привилегий. Даже если Георг не станет главным монархом, он будет ежегодно получать порядка £400 миллионов дохода из государственной казны — в Великобритании налоги используют для субсидирования королевской семьи. Этой суммы хватит за глаза, чтобы обеспечить очаровательному маленькому принцу luxury-жизнь.
Сури Круз, 8 лет, $270 млнОдин стильный гардероб Сури, благодаря которому она традиционно входит в списки самых модных детей в мире, обошелся ее родителям, актерам Тому Крузу и Кэти Холмс, в кругленькие $3 миллиона. Некоторые вещи особенно ценны — взять хотя бы плащ Dolce&Gabbana за $2140 (и ничего, что девочка из него так быстро выросла) или коллекцию платьев от Marc Jacobs, Chloe, Burberry, Juicy Couture. Однажды на Рождество мама решила удивить Сури игрушечным домиком в викторианском стиле, имеющим собственное отопление, водопровод и электричество, за $24 000. Личное состояние девочки оценивается в $270 миллионов. Валентина Палома Пино, 7 лет, $12 млнДочь актрисы Сальмы Хаек и миллиардера Франсуа Анри-Пино уже принимала участие в итальянских гала-концертах, не раз прогуливалась вместе с мамой по самым престижным красным ковровым дорожкам, с трех лет свободно говорит на трех языках и привыкла проводить каникулы на люксовом курорте острова Сен-Бар. Ее отец тратит колоссальные $50 000 в месяц на содержание собственности в Лос-Анджелесе, записанной на имя Валентины, общей стоимостью $12 миллионов. Впрочем, для папы, чье состояние составляет $16,2 миллиарда, это, конечно, сущий пустяк. Джейден Смит, 16 лет, $8 млнСтарший сын актеров Уилла Смита и Джады Пинкет Смит лично заработал $5 миллионов за съемки в фильме «Карате-пацан» с Джеки Чаном. Вместе со своим отцом он сыграл в картинах «В погоне за счастьем» и «День, когда Земля остановилась». Помимо съемок в кино, тинейджер получает солидный доход от своих рэп- и танцевальных выступлений и продажи вещей собственного модного бренда. В результате личные накопления ребенка-трудоголика превышают $8 миллионов. Несмотря на юный возраст, Джейден, как и остальные дети семейства Смитов, тратит немалые средства на благотворительность — например, на борьбу со СПИДом в Замбии. Рико Родригес, 16 лет, $4 млнЭтот актер-тинейджер еще не закончил школу, а уже сколотил состояние в $4 млн. Популярность юному комику принесла одна-единственная звездная роль — Мэнни Дельгадо в хите телеканала ABC, сериале «Современная семья». Также Рико снялся в пятерке художественных фильмов и выпустил автобиографию. Джордан Кейси, 13 летЭтому ирландцу из графства Уотерфорд всего тринадцать, а в его послужном списке уже три игры для iTunes (в том числе нашумевшие Alien Ball vs. Humans) и выступления на конференции TED и The Next Web. В девять лет он купил себе учебник, а через год уже сам программировал на трех языках. Родители были уверены, что сын «прожигает жизнь» и рубится в компьютерные игрушки, пока в один прекрасный день не обнаружили его в списке самых молодых разработчиков iOS в Европе. Точные размеры состояния этого IT-миллионера неизвестны. Изабелла Баррет, 7 лет, $2 млнСвое миллионное состояние, будучи ребенком, она сколотила благодаря участию в конкурсах красоты, телевизионных шоу и открытию собственной линии ювелирных украшений и косметики для детей. Бывшая участница ТВ-программы Toddlers and Tiaras Изабелла Баррет носит платья стоимостью $10 000, тратит несколько тысяч долларов на ужин с лобстерами и сотни долларов ежедневно на поддержание искусственного загара, накладных ресниц и акриловых ногтей. Больше всего Изабелла любит туфли на каблуке — в ее коллекции есть 60 пар. Основной доход ей приносит марка Glitzy Girl, под которой производятся блески для губ, гламурные браслеты и яркие велюровые кофточки. Принц Мулай Эль Хассан, 11 лет, $2,5 млрдСын короля Марокко Мохамеда V и принцессы Лаллы Сальмы, именно он в будущем станет королем стратегически важной страны для Европы и Африки. Согласно традиции, совсем скоро к мальчику перейдут $2,5 миллиарда от отца и контрольный пакет 60% семейной инвестиционной компании. Дэннилин Хоуп Биркхед-Маршалл, 8 лет, $59 млнЭто один из тех случаев, когда детство в семье знаменитостей совсем не похоже на сказку. В течение всего нескольких месяцев девочка потеряла старшего брата и маму, модель Анну-Николь Смит — оба трагически погибли. А ее биологическому отцу, Ларри Биркхеду, пришлось несколько месяцев доказывать в суде свое отцовство. В возрасте 6 лет Дэннилин унаследовала поместье своей матери и $10 миллионов, которые та заработала за свою модельную карьеру. Анна-Николь Смитт была замужем за престарелым нефтяным магнатом Говардом Маршаллом. И хотя муж после смерти ничего ей не оставил, судья постановил выделить $49 миллионов из наследства скряги в пользу юной Дэннилин. Лучшие фотографии с конкурса Nikon Small World 2014 2014-10-23 08:04 manager Конкурс микрофотографии Nikon small world является старейшим и самым уважаемым конкурсом такого рода в мире. Это демонстрации красоты, сложности и совершенства природы, наблюдаемой через микроскоп. В этом году конкурс проходит в юбилейный, 40-й раз. Победители будут объявлены 30 октября, а пока посмотрим самые интересные работы из невидимого мира.
Эмбрион пресноводной рыбки да́нио-ре́рио «Дамский чулок». Это клещ. Артемии (лат. Artemia) — род ракообразных из класса жаброногих, они населяют морские мелководья и солёные озёра. Течение жидкости и коралловый полип. Будущий муравейчик. Коловратки — тип многоклеточных животных, ранее относимых к группе первичнополостных червей. Муравьиный глаз. Зарождение плодовых мушек. Флуоресцирующий белок хлорофилла зооксантелл, живущий внутри клеток актинии. Растение традесканция зебровидная. Печёночные мхи — отдел растений со слабо развитой протонемой; распространены по всему земному шару, особенно в тропиках. Появление цветка. Муравей тащит личинку. Жук-златка. В европейской части России встречается около 180 видов. Рачок. Вид сбоку. Сетчатка глаза мыши. Зеленые линии — астроциты, фиолетовые линии — кровеносные сосуды. Вот так устрашающе выглядит жало осы. Печеночный мох. Дафнии — род планктонных ракообразных. Долгоносики, или слоники (лат. Curculionidae) — одно из крупнейших семейств жуков. Гусеница. Голова насекомого. Рыбка в поляризованном свете. Деление инфузории-туфельки. Длина тела различных представителей составляет от 50 до 350 микрометров. Передняя конечность жука. Знакомьтесь, популярное домашнее животное — постельный клоп. Они одинаково хорошо приживаются практически в любых помещениях независимо от того, грязные они или чистые. В темноте клопы выходят из убежища и нападают на человека (сосут кровь на открытых участках тела), как правило в 3–8 часов утра. Глаза паука-скакунчика, отражающие свет Очный цвет полевой Панцирь златки, область рядом с глазом Репродуктивные ткани (серые) окружены нейронами (цветные) в пресноводной планарии вида Schmidtea mediterranea Малек морской звезды Смесь хлорида магния и алюмокалиевых квасцов Гидра и вольвокс 14 уникальных отелей, из которых не захочется уезжать 2014-10-23 08:02 manager Давно пора взглянуть правде в глаза: ведь действительно, сколько можно каждый отпуск проводить в одних и тех же стандартных отелях! Вид из окон на бетонную автомобильную стоянку и едва теплый «легкий завтрак» давно и безнадежно всем надоели. Пора прокладывать новые пути и отличным решением может оказаться один из этих уникальных отелей, сочетающих комфорт и новизну ощущений. Эти экзотические места заставят детей забыть о смартфонах и дадут всей семье ощущение настоящего путешествия. Отели, собранные в наш список, могут показаться слишком уж экстремальными или дорогими, но стоит лишь раз побывать в одном из таких мест, уезжать оттуда не захочется никогда! «Kirkenes Snow Hotel», Киркенес, Норвегия
«Katikies Hotel», Санторини, Греция «Juvet Landscape Hotel», Валлдал, Норвегия «Jade Mountain Resort», Суфриер, Сент-Люсия «Emirates Palace», Абу Даби, Объединенные Арабские Эмираты «Coco Island Hotel», атолл Каафу, Мальдивские острова «Free Spirit Spheres», Британская Колумбия, Канада «TreeHouse Point», Айсаква, штат Вашингтон, США «Kakslauttanen Igloo Village», Саариселка, Финляндия «Hanging Gardens Ubud», Бали, Индонезия «El Cosmico», Марфа, штат Техас, США «Jumbo Stay», Стокгольм, Швеция «Woodlyn Park», Вайтомо, Новая Зеландия «The Library Hotel», Нью-Йорк Сити, США Удивительные французские механические инсталляции в Пекине 2014-10-23 08:00 manager В честь 50-й годовщины установления французско-китайских дипломатических отношений французская компания La Machine привезла в Пекин две механические инсталляции – 5,7-метрового паука по имени La Princesse и 46-тонного огнедышащего дракона Long Ma, сделанного из дерева и стали. Long Ma или лунма – это лошадь-дракон из китайской мифологии. В течение трёх дней возле стадиона «Птичье гнездо» в Пекине проходили представления с участием этих инсталляций. Последнее творение французской компании La Machine, механическая инсталляция Long Ma, или лошадь-дракон, выдыхает пар во время представления возле стадиона «Птичье гнездо» в Пекине, 19 октября 2014 года.
Люди смотрят представление с участием инсталляции Long Ma Артисты спускаются на механического паука La Princesse во время представления Артисты взбираются на механического паука La Princesse Туристы собрались возле инсталляции Презентация механической лошади-дракона, выполненной из дерева и стали, в Нанте, Франция, 26 августа 2014 года. Механический паук La Princesse возле стадиона «Птичье гнездо» в Пекине Мужчина фотографирует своего сына на фоне выдыхающей пар инсталляции Механический паук La Princesse выпускает пар во время представления Китаянки фотографируются на фоне механической лошади-дракона Механические инсталляции Long Ma и La Princesse во время репетиции представления Люди осматривают механическую инсталляцию La Princesse Силуэт механической инсталляции Long Ma и её оператора во время шоу в Пекине La Princesse во время представления Long Ma дышит огнём Люди смотрят представление с участием механических инсталляций, созданных французской компанией La Machine Оператор управляет механической инсталляцией Long Ma Long Ma выдыхает водяной пар во время представления Механическая инсталляция Long Ma зажигает огненное кольцо Зрители с восторгом смотрят, как механическая инсталляция Long Ma выдыхает огонь Механическая инсталляция Long Ma во время репетиции представления La Princesse во время представления Люди фотографируют последнее творение французской компании La Machine Long Ma и La Princesse возле стадиона «Птичье гнездо» в Пекине, 19 октября 2014 года Китайские полицейские охраняют инсталляцию Красота лунных пейзажей, дорог и перевалов Тибета 2014-10-22 08:18 manager Этот выпуск всецело посвящен лунным пейзажам, дорогам и перевалам Тибета, заслуживающим отдельного внимания.
Ни один объектив не способен передать этого космического масштаба и спокойствия, царящего вокруг. Дороги на всем протяжении очень хорошие, везде бетонные блоки или ограждения, в некоторых городах все дороги сделаны из бетонных плит. Таких хороших дорог, как там, особенно между городами, у нас нет. Тибетское плато расположено примерно на высоте 3600-3900 м над уровнем моря, находиться там без акклиматизации очень непросто. А еще сложнее на перевалах, высота которых обычно составляет 5200-5300 м над уровнем моря. Все перевалы имеют свои названия, ворота и по тибетскому обычаю там вывешивают многочисленные флажки лунгта с защитными мантрами. На каждом перевале можно купить сувениры и лунгта. Флажки можно развесить, где душа пожелает. Иногда они висят в таких высоких точках и на таких отвесных скалах, что кожа покрывается мурашками просто от одного вида. На некоторых перевалах мы видели много старой одежды. У тибетцев есть такая традиция – оставлять одежду умерших родственников в особенных местах. А перевалы как раз такие – особые, наполненные силой места. Там, где не за что зацепить флажки, ставят огромные столбы – тарчанги. Флажки связывают друг с другом и получаются многометровые ленты. Выглядит это просто фантастически. Черепа яка, самого популярного тибетского домашнего животного, тоже встречаются на перевалах и в других местах. Зачастую на них вырезают мантры. Надо отметить, что находиться на перевалах очень тяжело. Мы попали на первый перевал в 5300 м через сутки после въезда на территорию Тибета. Сказать, что нам было плохо – ничего не сказать. Очень сильно кружиться голова, стучит сердце, бешеная отдышка, очень сложно наклоняться и тем более идти быстро. Единственные цветочки, которые мы видели на перевале. Когда спускаешься в долину, становится легче дышать, появляются кусочки зелени, и ты понимаешь, что все-таки это Земля. Это не озеро, как может показаться, а водохранилище. Но в любом случае – один из самых живописных водоемов Тибета. Его длина – несколько десятков километров. По дороге вдоль водохранилища. На горных серпантинах есть очень крутые повороты, и все водители всегда заранее подают звуковой сигнал. Были такие участки, когда наш водитель бибикал постоянно. Интересно, что делают они это даже на пустынных трассах, где нет и гор и поворот хорошо просматривается, но таковы местные правила. Сувенирный городок на смотровой площадке у водохранилища. Для многих тибетцев это единственный доход. Очень забавное место, по-видимому построенное местными для сбора денег с туристов за фото с этой точки. Можно отойти пару метров в сторону и снять бесплатно. Вид с бесплатной точки. Космос… По всему Тибету можно увидеть многочисленные башенки из камней – это символические ступы, которые олицетворяют наше тело, речь и ум, построить их может любой человек. Их складывают для савдаков (духов) – покровителей данной местности. Как рассказал нам наш проводник, делать их надо небольшими и читать при этом определенную мантру, но это останется нашим секретом. Вид на один из древнейших ледников. Толщина льда составляет несколько метров. Он огромным наплывом лежит на горе под палящим солнцем. Ощущение неописуемое. Ледниковая вода – чистейшая и вкуснейшая. Наш чудесный проводник Тензин. Ямдрок-цо, Бирюзовое озеро. Одно из трех величайших священных озер Тибета. Длина озера несколько десяткой километров. Вода соленая, как в море. Собственно, это и есть остаток океана, который существовал здесь тысячелетия назад. Все Тибетское плато когда-то было дном этого океана. По легенде, в озере живут змеи – наги. Местные жители никогда здесь не купаются и не переплывают озеро, потому что, как говорят сами тибетцы, многие такие попытки оканчиваются крушением лодок. Мы попали на озеро в дождь. Было очень холодно, порывы ветра, волны и рассказы проводника о нагах, живущих в озере, немножко наводили трепет. Тем более, что из тысячи озер в Тибете местные жители поклоняются только трем. Вот такую красоту сделал поляризующий фильтр. Долина около Лхасы. Снижаемся по самому крутому серпантину с 5200 до 3600 м над уровнем моря. Еще один перевал, Камба-ла Мантра на камне – ом мани пеме хунг. Эта мантра Авалокитешвары, бодхисаттвы сочувствия, самая популярная в Тибете, да, пожалуй, и во всем мире. Тибетцы постоянно начитывают ее, перебирая четки, вырезают на камнях и черепах яка, пишут на всевозможных амулетах. На перевале живет огромный тибетский мастифф, фотографироваться с которым можно за денежку. Когда вживую видишь этих собак, становится немного страшно от их размера и мощи. Пару раз мы видели мастиффов в городе у магазинов. Несмотря на это, эта порода собак достаточна редкая в Тибете. Река Ярлунг, она же Брахмапутра. Грязная и вонючая. С тибетских гор она течет в Индию. Летим домой. Крыша мира – Эверест, или Джомолунгма. Хотя по-тибетски более правильно звучит Джомолагнма. Переводится это название как Божественная мать, в честь бонской богини Шераб Чаммы. Самая высокая точка на земле. Выше – только на самолете Машины Формулы-1. Как это сделано? 2014-10-22 08:16 manager Как устроена машина Формулы-1, похожи ли ее детали на детали наших машин, из чего они сделаны и сколько стоят, как механикам удается за сутки собрать и разобрать болид чуть ли не до винтика и почему внешний вид этих машин порой такой уродливый? Получить ответы на все эти вопросы я отправился в паддок к моторхоумам и на питлейн во время Гран-При России, который проходил в Сочи. Основную часть снимков и информационного материала я получил в боксах команды Scuderia Ferrari – единственной команды, которая не пропустила ни одного сезона Формулы-1 с 1950 года.
Всем известно, что болиды Формулы-1 – верхняя ступенька автомобилестроения, которая концентрирует в себе самые передовые, а порой даже фантастические, технологии. Здесь рождается множество инженерных решений, порой революционных, которые только спустя года начинают использоваться в дорожном автомобилестроении. Здесь трудятся лучшие автомобильные инженеры в мире, лучшие мотористы, специалисты по аэродинамике и даже лучшие простые механики… Что ж, посмотрим своими глазами, что происходит в гараже формульной команды. Вход в боксы Феррари. С первых же шагов ощущаешь легкое волнение и уважение к месту, в которое попал. Ты понимаешь, что сюда может попасть далеко не каждый Из короткого тоннеля попадаешь на питлейн, куда выходят боксы. Солнце резко бьет в глаза, ты их на секунду прищуриваешь, но тут же открываешь… … ведь в реальность тебя возвращает треск гайковертов, звон гаечных ключей и шум передвигаемого оборудования. Механики готовят машины Кими Райкконена и Фернандо Алонсо к квалификационным заездам. Около каждой машины одновременно трудится около 10-15 человек. То, как выглядит и как устроена машина, определяет Технический регламент, который устанавливает основные ее характеристики. Болид Формулы-1 представляет собой углепластиковый монокок с четырьмя расположенными вне корпуса колёсами, из которых задние два являются ведущими. Пилот располагается в тесном кокпите в передней части болида, который является открытым. Формула-1 не является самой быстрой автогоночной серией, максимальная скорость Формулы-1 составляет 363 км/ч. Основное достоинство Формулы-1 — это очень эффективные тормозная и аэродинамическая системы, позволяющие болидам на высокой скорости проходить повороты. Каждая машина Формулы 1 состоит более чем из 80 000 компонентов, многие из которых изготовлены из сверхлёгких материалов и карбона. В итоге минимальный вес машины с гонщиком составляет всего 691 кг. На гонку машины не привозят в собранном состоянии. По сути, на каждую из 20 гонок сезона машины приезжают … в ящиках разного размера. Причем, не только машины, но и сами боксы, в которых эти машины собирают. То есть сначала специальные люди оборудуют боксы, а уже затем начинается сборка машины. На сборку боксов уходит до полудня Перед тем, как собирать машины, механики раскладывают основные детали корпуса и элементы аэродинамики, устанавливают шасси с монококом на специальные стапеля, подключают множество датчиков к инженерной компьютерной системе, которая осуществляет настройку электронных компонентов болида Детали кузова перевозят вот в таких специальных ящиках Наполовину собранная машина Формулы-1. Уже установлены двигатель, коробка передач и другие элементы силовой установки. Отсутствующая передняя часть машины дает уникальную возможность рассмотреть то, что обычно скрыто от глаз зрителей, наблюдающих гонки с экрана телевизора. Подвеску болида изготавливают из углепластика и титана. На сезон необходимо 20 комплектов передних и задних рычагов, каждый из которых стоит примерно 100 000$. Общая стоимость рычагов на сезон составляет 4-4,4 млн долларов. Сиденье изготовлено из углеволокна с учетом индивидуальных анатомических особенностей каждого пилота. И хотя согласно регламенту, пилот в случае аварии должен иметь возможность покинуть кокпит за 5 секунд (отстегнув ремни безопасности и руль), в крайнем случае сиденье может извлекаться из автомобиля вместе с пилотом. Стоимость сиденья 2000 $. Над сиденьем располагается воздухозаборник и встроенная видеокамера, которая, кстати, принадлежит не команде, а администрации Formula One, которая и несет все с этим связанные расходы. Стоимость одной камеры 140 тыс $. Зеркала заднего вида изготавливаются из специального отражающего материала повышенной прочности Perspex и встраиваются в корпус, поэтому их цена очень низкая, однако их аэродинамическая доводка стоит около 1 тыс $. Снятый носовой обтекатель обнажает электронную начинку болида. Длина кабелей в каждой машине составляет около 1 км. Эта электроника замкнута на множество датчиков, из которых около 100 являются наиболее важными. Цена всей электроники составляет около 4 млн $. Интересно, что далеко не у всех команд можно рассмотреть провода и электронику. У Red Bull все спрятано и закрыто… Одним из важнейших компонентов являются ступицы колес и тормозные системы. Чтобы полностью остановиться с 200 км/ч, автомобилю необходимо всего 1,9 сек., при этом тормозной путь составляет порядка 55 метров! Обычный автомобиль с такой скорости может остановиться только за 4,1 сек. и ему понадобится около 118 метров для остановки. Во время торможения в болидах Формулы 1 прижимная сила составляет 5G и в такие моменты пилот средней массой 75 кг давит на ремни с нагрузкой в 375 кг. При торможении, покрышки нагреваются до 130 градусов. Дисковые тормоза состоят из нескольких частей — суппорт, диски и колодки. При торможении температура дисков достигает 1000 градусов! На гоночный сезон необходимо около 180 тормозных дисков, цена одного комплекта 6 тыс $. Общая стоимость дисков на сезон более 1 млн $. Колесные гайки изготавливают из алюминия и на сезон их необходимо порядка 500 штук. Стоимость каждой гайки 110 долларов, а общая стоимость гаек на гоночный сезон для одной машины составляет более 50 тысяч долларов. Предупреждающая табличка о том, что двигатель хоть и установлен на болид, но маслом еще не заправлен, что запрещает его запуск и прогрев. Механик настраивает тормозную систему. Кстати, с этого сезона с ней связана система ERS, которая расшифровывается, как «система рекуперации энергии» (Energy Recovery Systems). Энергия, запасаемая на торможениях, может быть вторично использована мотор-генератором MGUK. Вторая система аккумулирует энергию выхлопных газов, которые используются в турбине. На протяжении 33 секунд на круге система ERS позволит высвободить дополнительную суммарную мощность в 163 л.с. Так что тормоза теперь работают не только для остановки машины, но и для повышения ее мощности. Сборка корпуса. Еще одним из важнейших и невероятно дорогих компонентов современной Формулы является аэродинамика, которая отвечает за прижимную силу машины. Прижимная сила автомобиля во время гонки достигает 2500 кг, что в 4 раза превышает вес машины. Болид Формулы 1 разгоняется до 100 км/ч за 1.9 с. это самый быстрый показатель для автомобилей на механической тяге! Максимальная скорость болида составляет около 370 км/ч. За сезон гонщики проезжают всего около 8 000 км. При этом на разработку новой машины нужно около 250 000 часов и до 4 500 чертежей. Общая стоимость затрат на болид для одного сезона составляет порядка 15 000 000 $, а стоимость каждого километра пробега составляет около 7000 $. За максимальную эффективность аэродинамики отвечают заднее и переднее антикрыло. На сезон требуется от 10 до 20 комплектов общей стоимостью — 190 000 $. Передние антикрылья часто повреждаются во время локальных столкновений в гонке, поэтому их команды изготавливают больше. Кроме того, в ходе сезона команды постоянно усовершенствуют их, стремясь еще больше увеличить эффективность машины. Большинство усовершенствований касаются различных пластин на оконцовках акрикрыла. Антикрыло болида Sauber Антикрыло Red Bull. Их аэродинамика считается одной из самых лучших в Формуле-1 Актикрыло Mersedes Между квалификацией и гонкой запрещены любые изменения настроек машины, за чем следят специальные стюарды FIA, находящиеся в каждом боксе Важный этап – запуск двигателя после его установки на машину и подключения всех систем. Двигатель состоит более чем из 5 тыс различных деталей, и в среднем на его сборку на заводе уходит около 130 часов! Стоимость одного мотора составляет от 2 до 4 млн долларов. После каждой 1 000 км. происходит перебор двигателя. Срок службы двигателя — до 3000 км, а всего за сезон командам разрешено использовать лишь 5 двигателей. За 1 Гран-При топливо в двигателе сжигается порядка 8 000 000 раз. Расход топлива составляет около 70 л. на 100 км., что составляет около 0,078 литра на единицу мощности. Интересный факт, обычный автомобиль компакт класса потребляет 0,093 литра на единицу мощности, что на 19% больше чем у машин Формулы-1. За одну гонку каждой машиной сжигается примерно 1200 л. топлива и расходуется 70 л. моторного масла. Что касается коробки передач. В гонках Формулы-1 запрещено использовать автоматические коробки передач, поэтому на них ставят только полуавтоматические последовательные коробки. В течение одного Гран-При пилот переключает передачи в среднем 3 000 раз. За гонку расходуется 30 л. трансмиссионного масла. Ресурс коробки передач составляет 6 000 км, а ее стоимостью около 130 000$. Далее на место устанавливается передний обтекатель, и подготовка машина почти закончена. В этом сезоне одна из отличительных особенностей машин – их носовые обтекатели, которые многие называют откровенно уродливыми. Носовой обтекатель TorroRosso имеет совершенно иной вид и конфигурацию Машина Даниила Квята У Lotus нос вообще раздвоенный Нос McLaren называли даже непристойными словами, сравнивая его с торчащим…. Ну вы поняли… Один и самых уродливых носов у Force India и Marussia Да, после установки носового обтекателя на машину, осталось сделать последний шаг перед тем, как выпустить машину на трассу – установить колеса. В каждую гонку используется до 10 комплектов шин для одного болида, а стоимость одной покрышки 800$, то есть за сезон используется до 760 покрышек! Срок жизни шин обычно составляет от 90 до 200 км. За гоночный сезон на шины тратиться до 600 тыс $. Подготовка комплектов колес за час до начала гонки Гайковерты Ferrari Наконец, машина собрана, настроена и готова к выезду на трассу. Кстати, не менее интересные процессы происходят и после гонки. Каждый болид сразу после того, как вернется с трассы после клетчатого флага проходит обязательную техническую инспекцию FIA на предмет соответствия Техническому регламенту. В случае нарушения его, гонщик и команда могут быть оштрафованы и даже дисквалифицированы Не успевает закончиться гонка, как в боксах снова кипит работа… Только теперь уже по демонтажу оборудования Причем, все происходит настолько быстро, что просто поражаешься. Уже к вечеру боксы будут полностью пусты, а первые грузовые Boeing 747 с оборудованием и машинами поднимутся в воздух по пути на следующий этап или базы команд Автомобиль разбирают в обратном порядке Некоторые его элементы демонтируются безвозвратно, некоторые еще будут использоваться в дальнейшем. Некоторые узлы отправляют на базы команд в инженерные подразделения для изучения тех или иных параметров после гонки. Особенно после технических сходов машин или каких-то других инцидентов. Как работают водные спасатели 2014-10-22 08:14 manager Умеете ли вы плавать? У меня переплывать бассейн когда-то получалось, но вот усидчивости докачать этот скилл так пока и не хватило. Так что, я продолжаю считать себя неумеющим плавать сухопутным персонажем и подхожу к берегам водоёмов исключительно с целью их созерцания и медитации. Вероятность случайно упасть с берега во время созерцания в воду и утонуть, конечно, минимальная, но есть. Может быть, спастись руками самого утопающего, как в той поговорке и получится, но лучше, когда поблизости есть профессионалы. В общем я решил познакомиться с Людьми (да, именно так с большой буквы), для кого спасение утопающих — это работа, и отправился на ближайшую поисково-спасательную станцию. Там мне на всякий случай выдали спасательный жилет, посадили в катер и отправили в дозор по водным просторам Северо-Запада Москвы, по дороге подробно рассказывая о работе спасателей.
Я живу в весьма красивом районе, за что его и люблю: рядом Строгино, Крылатское, Серебряный бор под боком вообще, гламурное Рублёво и пафосное Мякинино. Москва-река живописно огибает все эти районы. В советские времена, когда строился канал им. Москвы, шлюзы, судоходные спрямления, добывался песок для строительства МКАД — все эти территории претерпели массу работ по терраформированию в результате которых образовались каналы, озёра, бухты и заливы. Москва-река здесь только заходит на территорию Москвы, поэтому вода вроде бы ещё относительно чистая. Не удивительно, что именно эти места стали самыми популярными для отдыха у воды. В одном только Строгино 20-30 мест отдыха и около 3000 отдыхающих в день. Наш катер, по имени «Чир» отправляется со спасательной станции в Строгино. Сегодня выходной, и наша задача — патрулирование всей акватории, находящейся между Живописным мостом в Серебряном бору, и Живописной бухтой в Рублёво. Большое расстояние, которое мы обойдём в течение ближайших 4-х часов. Одна из основных задач этого патрулирования, это предупреждение несчастных случаев и работа с населением. Поэтому, подходим к пляжам, и, вместе с пожеланиями хорошего отдыха, напоминаем о правилах поведения на воде. Спасатели говорят, такие простые меры дают хороший эффект. Все зоны отдыха постоянно находятся под присмотром спасателей на небольших катерах и лодках. А вот «потенциальный клиент» — молодой человек заплыл в зону судового хода, где есть не иллюзорный риск попасть под судно или скутер. Строго предупреждаем по громкоговорителю и пловец начинает обратный путь к берегу. У нашего катера скорость небольшая, успеем заметить, но, например, вот эти ребята, которых тут много, не всегда успевают. На пляжах Серебряного бора как обычно аншлаг. Там есть и стационарные спасательные посты. В среднем, например, на Строгинской спасательной станции за месяц спасают 2-3 человек, ещё 5-10 сами обращаются за помощью к спасателям, обычно это порезы, ушибы, солнечные удары и прочие травмы. Заходим на одну из станций в Серебряном бору. Спасательная станция Татарово. Одна из старейших здесь. Стены в грамотах и наградах. Не только за спасательный труд, но и за участие в профессиональных состязаниях. А тут спасатели отдыхают. Ну прямо как на даче. Одна смена на спасательной станции обычно состоит из 3х человек, работают сутки-через трое. Водолазное снаряжение. Костюмы используются двух типов, точно не запомнил как называются, но одни непромокаемые, другие обычные. Один костюм, маска и кислородные баллоны всегда на готове. Знакомьтесь, Маша )). Во время учений Машу бесцеремонно сбрасывают в воду (она, правда, и не возражает, ну просто идеальная женщина )) ), после чего водолаз, которому не разрешается смотреть на это душераздирающее зрелище, должен нырнуть в заданном квадрате, отыскать её на дне, достать и условно привести в сознание. На всё про всё отводится не более 6 минут — именно за это время есть шанс откачать пострадавшего без серьезных последствий. Кабина маленького спасательного катера. Кстати, по технике безопасности в спасательном жилете следует находиться только на палубе, а в каютах и других помещениях на судне, без него, потому, что выбраться в жилете от туда при затоплении будет очень трудно. Я вот даже об этом не задумывался. Пошли дальше. Виды и погода — просто класс. А мы пока что движемся в сторону Рублёво, проходим под метромостом в Мякинино. Вокруг Серебряного бора и Строгино можно покататься на речном трамвайчике, если вы желаете насладиться видами. А вот сюда они уже не ходят. А зря. Вот скажите мне, как можно плавая с детьми на лодке пить пиво? Не говоря уже о том, что это не лучший пример. И, да, самое время напомнить, что 80% несчастных случаев на воде происходят в нетрезвом состоянии. Пляж в Рублёво за 13 лет, с тех пор как я там был вроде даже преобразился. Но народу тут почему-то значительно меньше, чем в Серебряном бору. У спасателей много интересных историй, по ним можно запросто книги писать или фильмы снимать. Одни истории жуткие, например, рассказывали про мужика в дорогой дублёнке и с гирей на шее, которого нашли весной, заметив торчащий из воды ботинок. Другие истории забавные, хотя, вряд ли они таковыми казались в тот момент. Вот например: две женщины решили на ночь глядя искупаться, будучи в нетрезвом виде и потеряли друг друга, искали эту подругу всю ночь, в итоге утром её нашёл полицейский, она мирно спала под кустом на противоположном берегу, причем, абсолютно не помня, как ночью переплывала залив. Ещё как-то доставали машину, скатившуюся зимой с берега на лёд и провалившуюся в воду, владелец автомобиля, кстати, так же был не трезвый. А мы тем временем понемногу возвращаемся обратно в Строгино. Спасательная станция в Строгино. Основана в 1999 году, как замена небольшому спасательному посту. На станции работает 10 различных плавсредств. В их числе вот это судно на воздушной подушке «Хивус», которое используется в основном в зимнее время. А ещё есть снегоход и вездеход. Рассказывают, ездить на вездеходе весьма весело: у него всего две передачи «вперёд/назад», педалей нет, зато есть две ручки газа, управляющие правым и левым рядом колёс как на гусеничной технике. Кстати, гусеницы на него тоже устанавливаются, эдакий мини-танк. И катер «Чир». На станции в Строгино работает 16 человек. Зона ответственности этой станции составляет 12 км по побережью. В учебном классе, здесь так же висит карта расположения спасательных станций в Москве. В Новой Москве спасательные станции пока ещё в проекте. Медпункт, оснащённый всем необходимым для оказания первой помощи пострадавшим. Наблюдательный пост. На станции так же имеются бассейн, сауна и тренажёрный зал, а так же зона отдыха с бильярдом. А ещё на этой станции в Строгино работает единственная в России женщина-водолаз! К сожалению познакомиться с ней в этот раз не получилось, не её смена. Да, за 4 часа съемок этого репортажа, к счастью, спасать никого не пришлось. Берегите себя! О столкновении поколений 2014-10-22 08:12 manager Эта история обо мне и моем дедушке. О столкновении поколений. О трагичных отношениях между ними. О понимании и непонимании. О любви и эгоизме. И о памяти, именно она помогает человеку понять себя и стать лучше В конце 2012 года я переехал к своему дедушке. Он уже несколько лет жил один, с каждым днем он становился все слабее и уже нуждался в помощи.
Я въехал в комнату своей бабушки — она умерла от рака на этой кровати 6 лет назад. С тех пор комната была будто законсервирована — никто туда даже не заходил. Дедушке было 16, когда началась Вторая мировая война. Он хотел попасть на фронт, два раза они с другом сбегали из дома, но их ссаживали с поезда. Дедушка не был моряком и не воевал, поэтому мне было любопытно, отчего он сделал такую татуировку. Он сказал, что такие татуировки были очень популярны у молодежи во время войны, молодые люди гордились военными и хотели чувствовать свою причастность к ним. Его память слабела с каждым днем — а количество лекарств увеличивалось. Я составил ему расписание. Дедушка терял ощущение времени. Он много отдыхал, дремал, но говорил, что ему всегда не хватало времени — как будто весь день был чем-то занят. В те дни, когда он собирался варить суп, он вставал на 2 часа раньше, чтобы все успеть. Дедушка курил более 70 лет, по его словам, врач сказал ему, что он может умереть, если сейчас бросит. У него была глаукома и катаракта на обоих глазах — делать операцию было уже поздно, и он терял зрение с каждым днем. Первая наша прогулка за 3 месяца. Дедушка держался за мою руку и смог пройти только вокруг дома. Несмотря на его слабость, мы отлично проводили время и общались намного больше, чем раньше. 88-й день рождения. Дедушка не разрешил нам праздновать в большой комнате — и мы сидели всей семьей в очень тесной кухне. Было полное отсутствие ощущения праздника. Ритуал бритья занимал у него не менее получаса, когда я попробовал ею побриться, оказалось, что это очень болезненная процедура. Несколько дней спустя я снова уговорил его сходить на улицу. Но прогулка длилась всего 5 минут, у него уже совсем не было сил. Больше дедушка на улицу не выходил. На столе дедушки все лежало на нужном месте. Мне было строжайше запрещено что-либо перемещать или убирать. Дедушка мало говорит, почти не двигается. Линия связи между ним и миром становится все тоньше и тоньше с каждым днем. Сложнее всего становится продолжать воспринимать его как личность. Он дремлет в кресле — ты сидишь у себя в комнате за ноутбуком и занимаешься своими делами. Дедушка умер 1 мая. Я могу лишь надеяться, что в свои последние дни он чувствовал, что он не один. 25 жизненных цитат Михаила Булгакова 2014-10-22 08:10 manager Булгаков попробовал писать в 25 лет и уже, к счастью, не смог остановиться. Мы называем его самым мистическим писателем и человеком, который яростно боролся с советской властью, пусть и в своих произведениях. Не принявший искусства соцреализма, пятилеток и лагерей, он писал для себя и для внуков, писал, как принято говорить, в стол. Его романы давно разобраны на цитаты и сегодня мы собрали 25 самых значимых из них о правде, людях, любви и жизни.
Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут! Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит. Счастье как здоровье: когда оно налицо, его не замечаешь. Вторая свежесть — вот что вздор! Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая! Успевает всюду тот, кто никуда не торопится. Только через страдание приходит истина… Это верно, будьте покойны! Но за знание истины ни денег не платят, ни пайка не дают. Печально, но факт. На свете существует только две силы: доллары и литература. Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые. Писатель всегда будет в оппозиции к политике, пока сама политика будет в оппозиции к культуре. Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! Рукописи не горят. Вы судите по костюму? Никогда не делайте этого. Вы можете ошибиться, и притом, весьма крупно. Мы говорим с тобой на разных языках, как всегда. Но вещи, о которых мы говорим, от этого не меняются. Кто сказал, что нет на свете верной, вечной Любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! — Достоевский умер. Сами знаете, человеку без документов строго воспрещается существовать. Звёзды останутся, когда и тени наших тел и дел не останется на земле. На преступление не идите никогда, против кого бы оно ни было направлено. Доживите до старости с чистыми руками. Факт — самая упрямая в мире вещь. Революционная езда. Час едешь, два стоишь. На Руси возможно только одно: вера православная, власть самодержавная! Поймите, что язык может скрыть истину, а глаза — никогда! Достаточно погнать человека под выстрелами, и он превращается в мудрого волка; на смену очень слабому и в действительно трудных случаях ненужному уму вырастает мудрый звериный инстинкт. Может быть, деньги мешают быть симпатичным. Вот здесь, например, ни у кого нет денег, и все симпатичные. Недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих. Какой была советская реклама 2014-10-22 08:08 manager Кто помнит эти плакаты и лозунги, тот, вероятно, относится к поколению “постарше”. А ведь каждому советскому человеку были знакомы слова “Болтун – находка для шпиона” или “Как работал, так и заработал”. Даже шрифт, которым были выведены эти фразы до сих пор сидит в памяти многих. Давайте вспомним, какой была социальная реклама в СССР.
Ледяной дождь в Чебоксарах 2014-10-22 08:06 manager Ледяной дождь — это твердые атмосферные осадки, выпадающие при отрицательной температуре воздуха. Образуется он при замерзании капель дождя, когда они падают сквозь нижний слой воздуха с отрицательной температурой.
Обычно ледяной дождь происходит при температуре 0…−10°, иногда до −15°. Еще с утра мне показалось странным, что огромные стаи ворон и галок беспокойно кружили над нашим районом и облепляли деревья. Говорят животные и птицы чуют приближение беды заранее. Так и есть. Хотя какая вроде беда — все так прикольно, необычно, даже красиво. Я вышел на улицу только ближе к вечеру, к этому времени ливший целый день дождь покрыл ветви деревьев хрустальной коркой. Ул. 50 лет Октября. Услышал от прохожих, что недалеко упало дерево. Ну, думаю, наверно, единственное в городе, пойду засниму. Ул. Патриса Лумумбы. Есть у нас такая. Этот Патрис поди и думать не думал, что когда-нибудь его именем назовут улицу в стране с таким суровым климатом Ледяная корка покрыла все вокруг — машины, дороги, деревья, остановки. При этом дождь продолжает идти и вроде как подмораживает. Лично я был насквозь мокрый. Прошел несколько дворов — везде одна и та же картина. Сколько деревьев не досчитается город — даже представить сложно. Детсад №70, в который я когда-то в детстве ходил. Это ж какой надо вес набрать, чтобы вырвать из земли такой корень Деревья, конечно, сказочные стоят, спору нет. Но сказка какая-то недобрая. Ну чем не сакура? Наша, чувашская сакура. Вон и скамейка стоит — садись и любуйся, созерцай… 10 самых странных летательных аппаратов в истории авиации 2014-10-22 08:04 manager Самолёты не всегда выглядели элегантно Изобретение летательных аппаратов, позволяющих людям путешествовать в атмосфере Земли, входит в список величайших инноваций человечества. Авиация бросает вызов пределам, и в этой сфере всё время возникают новые идеи, однако самолёты, перечисленные ниже, даже отдалённо не подходят под понятие «норма».
1. Convair V2 Sea DartВ дополнение к самолётам стандартным, пилотам подчас бывают доступны очень интересные экземпляры летательных аппаратов. Истребитель, о котором сейчас пойдёт речь, мог совершить посадку прямо на поверхность океана. И он сильно расширял должностные обязанности пилотов, на время превращая их из обычных лётчиков в операторов лыжного шасси. Convair V2 Sea Dart был экспериментальным американским истребителем, его построили в 1951-м году в качестве прототипа сверхзвукового гидросамолёта, укомплектованного водонепроницаемым корпусом и парой подводных крыльев. От производства этого истребителя решено было отказаться после катастрофы, закончившейся смертью пилота. Но тем не менее, он стал первым (и на данный момент — единственным) гидросамолётом, преодолевшим звуковой барьер. 2. Goodyear InflatoplaneКогда компания, производящая автомобильные шины, выходит на рынок самолётов, следует ожидать очень необычных результатов. В 1959-м году компания Goodyear Tire попробовала удовлетворить запросы рынка о небольшом, удобном самолёте, и её ответ на эти запросы был очень причудлив. Открытая кабина Goodyear Inflatoplane была полностью изготовлена из резины. Фактически, там всё было из резины, кроме двигателя и проводов. Самолёт можно было уложить в коробку длиной 1 метр, и его можно было полностью накачать с помощью обычного велосипедного насоса всего за 15 минут. С аэродинамической точки зрения машина была превосходна, так как поднималась в воздух с невероятной лёгкостью. Тем не менее, компания Goodyear Tire столкнулась с серьёзными проблемами. Они никак не смогли убедить военных купить своё детище после того, как военные узнали, что самолёт можно будет сбить всего одной пулей, или даже выстрелом из рогатки. 3. NASA A1 Pivot-WingNASA A1 Pivot-Wing смог поднять понятие «странный самолёт» на совершенно новый уровень. Его разработали в начале 80-х годов для того, чтобы проверить концепцию поворотного крыла. Длинное, тонкое крыло этого реактивного самолёта могло поворачиваться на такой невероятный угол, что оказывалось практически параллельно кабине пилота. Идея этого неортодоксального и исключительного новаторского подхода была в том, чтобы таким способом компенсировать вихревые возмущения воздушного потока. Странный самолёт даже совершил несколько полётов, и летал он на удивление хорошо, однако результаты все-таки не были признаны достаточно убедительными для того, чтобы оправдать затраты на его производство. Тем не менее, современные беспилотники, в основе которых лежит конструкция этого самолёта, в настоящее время находятся в стадии разработки. 4. Vought V-173Vought V-173 был разработан в 1942-м году, в качестве прототипа самолёта с вертикальным взлётом и посадкой, способного перехватывать вражеские истребители, взлетая с палубы авианосца. За странную конструкцию лётчики-испытатели прозвали этот самолёт «летающий блин». Его фюзеляж имел округлую форму. Пара двигателей приводила в движение пропеллеры огромных размеров, которые на задевали за землю при взлёте только благодаря удлинённым стойкам шасси. Невысокий спрос и одна авария решили судьбу этого проекта, однако с него началось развитие в этом направлении, которое в конце привело к появлению знаменитого Harrier Jump Jet. 5. Bell P-39 AircobraВсё-таки иногда лучше экспертам придерживаться только того, с чем они знакомы действительно хорошо. Во время Второй мировой войны, компания Bell Helicopters выпустила мощный, и невероятно маневренный истребитель с превосходными боевыми характеристиками. У большинства самолётов двигатели расположены спереди, однако Bell, будучи вертолётной компанией, создала истребитель с двигателем, центр которого находился позади кабины пилота. Длинный вал, идущий от этого двигателя, вращал пропеллер спереди, однако такая конструкция привела к необычному расположению центра тяжести машины. Эта «небесная змея» в годы войны сбила гораздо больше самолётов противника, чем любой другой истребитель американских ВВС. Однако некоторые «кобры» гибли не потому, что были сбиты противником, а потому что падали сами, легко срываясь в «штопор» даже из-за самых незначительных ошибок пилотов. 6. SR 71 BlackbirdSR 71 Blackbird был создан ещё до эпохи универсальных спутниковых технологий. Это был первый в своём роде самолёт-разведчик, с беспрецедентной скоростью и дальностью полёта. Он был способен подниматься на невероятную высоту, а выглядел он как страшный, почти инопланетный космический корабль. Однако в конструкции SR 71 Blackbird были серьёзные недостатки. Стоило самолёту подняться на высоту в 7 км, и разогнаться до скорости в 3300 км/ч, как его внешняя обшивка нагревалась до 400 градусов, и начинала светиться красным. Эта адская картина за пределами кабины не слишком радовала пилотов. И хотя кабина была изолирована асбестом, пилотам всё равно приходилось сидеть в ней по полчаса после приземления, для того, чтобы не опалить себе ноги при выходе. Даже прозрачный фонарь кабины раскалялся до 300 градусов. 7. Convair PogoThe Grumman X23, он же «Pogo», представлял собой радикальный уход от всех норм самолётостроения. Это даже не было чем-то эксцентричным, это был полномасштабный абсурд. По внешнему виду Pogo слегка напоминал обычный самолёт, если не обращать внимания на реактивный двигатель, вмонтированный в носовой обтекатель аппарата. Этот двигатель позволял Pogo взлетать вертикально. Вот только в отличие от большинства самолётов с вертикальным взлётом и посадкой, нос Pogo перед взлётом задирался вверх под прямым углом, так что пилот в кабине почти лежал, как космонавт в ракете.Только после такой предварительной подготовки Pogo мог взлетать. Было совершено несколько успешных испытательных полётов, но, как и многие другие воздушные неудачники, этот проект так и не смог улететь далеко от земли. 8. McDonnell Douglas X-15X-15 является очень старым проектом, однако это был такой значительный и аномальный скачок вперёд, что он по сей день остаётся непревзойдённым в истории авиации. Впервые испытанный в 1959-м году, экспериментальный ракетоплан Х-15 был 2 м в длину, с двумя крошечными метровыми огрызками крыльев с каждой стороны. Серия испытаний показала, что ракетоплан способен достигнуть высоты в 107 км, так что две выполненных миссии были квалифицированы как космические полёты. Когда этот небольшой самолёт проходил сквозь плотные слои атмосферы, его скорость в шесть раз превышала скорость звука. Обшивка Х-15 была покрыта особым сплавом на основе никеля, который был похож на тот, что встречается в составе метеоритов. Этот сплав не позволял самому быстрому летательному аппарату на планете сгореть в атмосфере. 9. Blohm und Voss BV 141В обычном мире симметрия является правилом, которое прослеживается практически во всём, от глаз до крыльев и плавников. Инженеры при создании своих изобретений тоже вдохновляются этим принципом, это правило справедливо и для авиадвигателей. Однако в годы Второй мировой войны немецкие инженеры из компании Dornier заметно отклонились от этой нормы, и создали самолёт-разведчик, у которого хвостовой стабилизатор располагался только с одной стороны, а кабина пилота располагалась асимметрично, с противоположной стороны. На первый взгляд такая конструкция выглядит несбалансированной. Однако благодаря тому что кабина расположена на правой стороне, а несущий пропеллер находится левее, во время полёта возникает момент силы, который помогает самолёту лететь ровно. В результате этот причудливый аппарат не только успешно отрывался от земли, но и впоследствии вдохновил многих создателей современных спортивных самолётов на создание аппаратов со схожей конструкцией. 10. Caproni Ca.60 NoviplanoРассмотрим дом на воде, скрещенный с самолётом. Именно эта идея лежала в основе Caproni Ca.60 Noviplano. Эта машина установила «планку странности» для самолётов настолько высоко, что даже «Красный Фоккер» Рихтгофена по сравнению с ней выглядит очень бледно. Длина этого летательного аппарата составляла 23 м. Вес — колоссальные 26 т. Этот плавающий и летающий аппарат был построен, чтобы стать первым трансатлантическим лайнером в истории авиации. Исходя из теории, что с помощью достаточного количества крыльев можно поднять в воздух что угодно, инженеры создали стек из трёх крыльев спереди, и трёх в середине. Вместо хвоста использовался ещё один, третий набор крыльев. Эта чудовищная машина, наверное, может быть классифицирована как тройной триплан, и ничего подобного ни до, ни после неё построено не было. Оторваться от земли не было проблемой, но сразу после взлёта, на высоте в 18 метров, аппарат начал разваливаться, а потом упал в воду. Оба лётчика погибли. После этого самолёт удалось отремонтировать, однако позднее он сгорел. Это произошло ночью, и подробности этого происшествия до сих пор до конца не выяснены. Загрязненные реки Индии 2014-10-22 08:02 manager Некоторые реки Индии загрязнены настолько, что вернуть их к жизни уже не представляется возможным. Предлагаем вашему вниманию посмотреть, что происходит в водоемах Индии. Мальчик бросает банан после того, как он подобрал его в загрязненных водах реки Сабармати, в Ахмедабаде.
Мальчик ищет монеты, брошенные туристами в качестве религиозных подношений, в загрязненных водах канала возле храма в Калькутте 5 июня 2014 года Человек плавает в загрязненных водах реки Ямуна в жаркий день в Нью-Дели Человек льет воду на загрязненных берегах реки Ганг рядом с идолами индуистского бога и богини, которые были погруженных во время фестиваля Дурга Пуджа в Калькутте Мальчики собирают кокосы, брошенные в качестве подношений в водах реки Сабармати после погружения идолов Бога Ганеши, божества процветания, в Ахмедабаде Дети стоят в лодке на берегу загрязненной реки Ямуна в пыльной дымке, ждут, чтобы подвезти паломников в Нью-Дели во время Всемирного дня окружающей среды Рабочие несут водоросли во время уборки загрязненных вод реки Сабармати во Всемирный день окружающей среды в Ахмедабаде Мальчик плавает в загрязненных водах реки Сабармати, ныряет за подношениями паломников в Ахмедабаде Индус оборачивается в ткань после ритуального омовения в загрязненных водах реки Ямуна в Нью-Дели Старьевщики ищут вторсырье на загрязненных берегах реки Ямуна в Аллахабаде Жители трущоб сидят на водопроводных трубах, идущих над загрязненной рекой Митхи в Мумбаи Святое погружение в загрязненной Сангаме, месте слияния трех рек, Ганга, Ямуна и мифической Сарасвати, в Аллахабад Работник правительства льет молоко в реку Кувам в Ченнаи Человек бросает рыболовную сеть в загрязненные воды реки Ямуна в Агре на фоне исторического памятника Тадж-Махал. Город с причудливой архитектурой 2014-10-22 08:00 manager Испанский город Бильбао привлекателен в первую очередь для ценителей современного искусства. Этот крупнейший населённый пункт Страны Басков просто усеян причудливыми архитектурными постройками. Аэропорт, мосты, музеи и стадионы сами по себе являются достопримечательностями. Чего только стоят мост Субисури и музей Гуггенхайма, расположенный на берегу реки Нервьон. Второй выполнен в стиле деконструктивизма и представляет собой абстрактную идею футуристического корабля. Многие очевидцы сравнивают его форму с цветком. Напоминания об истории сохранили улицы Старого города, который содержат в идеальной чистоте, как для открытки.
|
В избранное | ||