Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эрудиция - успех и уважение в любой компании!


Информационный Канал Subscribe.Ru

ЭРУДИЦИЯ - УСПЕХ И УВАЖЕНИЕ В ЛЮБОЙ КОМПАНИИ.

 

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

 

    Для многих из Вас у нас есть хорошая новость. В скором времени мы начнем выпускать новые рассылки, но уже с иллюстрациями.

    Для создания каждой рассылки будут использоваться самые популярные и интересные журналы по данной тематике. За редким исключением журналы будут входить в рассылку целиком. Каждая статья будет печататься в полном объеме: все иллюстрации и полный текст без урезаний и редактирования.

    Как видите, это не совсем рассылки, а скорее, электронные журналы. Отличие от обычных журналов состоит в том, что их Вы будете получать, во-первых, по электронной почте, а во-вторых, не целиком, а постепенно, по мере выхода номеров рассылки.
    Пока еще наши рассылки не выходят. В настоящее время пишется, отлаживается и тестируется программное обеспечение нашего сайта. После запуска проекта начнут выходить те рассылки, на которые к тому времени будет достаточное количество подписчиков. Подписавшись сейчас, Вы ускорите начало выхода необходимых Вам рассылок и не пропустите выпуски. Если впоследствии рассылка не удовлетворит Вас своим содержанием, то Вы всегда сможете от нее отписаться, зайдя по ссылке, которая будет присутствовать в каждом номере.
 

Итак, заходите, смотрите, подписывайтесь:

Наши новые рассылки

 

 

Выпуск  26

 

- Автомобильный мир (Начало...)

 

- Эти удивительные камни (Начало...)

 

- Радио (Начало...)

 

- Это интересно...

 

 

    АВТОМОБИЛЬНЫЙ МИР

 

    История развития техники интересна сама по себе. Но, пожалуй, человеческое любопытство к истории автомобилестроения развито наиболее сильно и, скорее всего, потому, что эта отрасль буквально на наших глазах "перевернула мир". Автомобиль (в переводе с греческого означает "самодвижущийся") – самое распространенное ныне средство механического транспорта.

    Первым подобием автомобиля можно было бы, по-видимому, назвать ветряную повозку известного нидерландского математика и инженера Симона Стевина (1548-1620), изготовленную еще в 1600 году. Скорость ее точно неизвестна, но согласно одному историческому источнику можно предположить, что при хорошем ветре повозка делала до 30 км/ч. В 80-е годы XVIII века над проектом создания трех- и четырехколесной самодвижущейся повозки работал известный русский изобретатель и механик Иван Петрович Кулибин (1735-1818). Сохранились его подробные чертежи, по которым построена модель, демонстрирующаяся в Государственном политехническом музее в Москве.

    Однако, как ни привыкли мы к безраздельному господству моторов, автомобильный век насчитывает всего-навсего немногим более ста лет. Автомобиль появился на свет как закономерное следствие технического прогресса сразу же вслед за мотоциклом. За точку отсчета мотоциклетной эры взят патент на "керосиновую повозку для езды верхом" от 29 августа 1885 года, полученный немецким изобретателем Готлибом Даймлером (1834-1900). Само слово "мотоцикл" образовано от двух слов: латинского motor – приводящий в движение и греческого kyklos – колесо.

    Однако еще в 1869 году два человека в разных концах света создали самоходные велосипеды. Они приводились в действие легкими паровыми машинами – единственными в то время автономными двигателями. Американец С. Роупер смонтировал на велосипеде фирмы "Хэнлон" паровую машину с двумя качающимися цилиндрами. Между колесами висел небольшой паровой котел с миниатюрной топкой, а позади седла торчала дымовая труба (ныне он находится в музее при Смитсонианском институте в США).

    Французский изобретатель, инженер Л. Перро, спроектировал и построил очень легкую одноцилиндровую паровую машину с ременной передачей, приводившей в движение заднее колесо велосипеда "Мишо". Перро оформил патент на изобретение и в том же 1869 году документально зафиксировал результаты испытательного пробега своей машины на дистанции 15 км, во время которого она развивала скорость 15 км/ч.

    Позже опыты с паровыми велосипедами проводили и другие изобретатели, но двигатель внутреннего сгорания, в конце концов, был признан наиболее подходящим для установки на велосипед.

    Увидеть первую машину Даймлера можно на юге ГДР, в музее двухтактных мотоциклов, который разместился в средневековой крепости Аугустусбурге. Деревянный предок сегодняшних лакированных и хромированных красавцев стоит там на высоком постаменте. Сильно же трясло первых мотоциклистов на деревянных колесах с железными ободами, так как вся система амортизации состояла лишь из толстого кожаного седла-подушки. По сторонам деревянных подножек для устойчивости устанавливались два маленьких колеса.

    На музейной табличке написано: Объем двигателя– 261 см3. Мощность – 0,5 л.с. Двигатель одноцилиндровый, четырехтактный. Вес – 90 кг. Скорость – 12 км/ч. Идентичная копия. Оригинал сгорел при пожаре в 1903 году.

    В то время удивительно было смотреть на необычную тарахтелку с высоко восседающим на ней человеком.

    Вскоре Даймлеру удалось разработать конструкцию двухцилиндрового двигателя: оба цилиндра он установил под углом 20 градусов друг к другу. Даймлер запатентовал использование своего двигателя для лодок, велосипедов и самодвижущихся экипажей. Появление двигателя внутреннего сгорания, легкого, компактного и достаточно мощного, открыло широкие возможности для развития автомобиля.

    29 января 1886 года другой немецкий изобретатель Карл Бенц (1844-1929) получает в Мангайме патент на "Экипаж с газовым двигателем".

    Свою первую, официально зарегистрированную поездку на автомобиле собственной конструкции он совершил 3 июля 1886 года. Именно эта дата и считается "днем рождения" автомобиля. Трехколесный агрегат Бенца с расположенным за водительским сиденьем мотором двигался с такими перебоями, что вызывал у прохожих не восхищение, а смех. Чтобы избежать насмешек, немецкий изобретатель стал проводить свои дальнейшие испытания ночью.

    Почти одновременно и Даймлер строит свою четырехколесную машину со стальными колесами, похожими на велосипедные и одетыми в резиновые шины. Мотор он разместил сзади под сиденьем. Эти инженеры и вошли в историю техники как создатели первых автомобилей. Хотя задолго до них десятки изобретателей в Германии и других странах испытывали "безлошадные экипажи" с паровыми двигателями и с двигателями внутреннего сгорания. Так, в I860 году французский изобретатель Этьенн Ленуар (1822-1900) создал практически пригодный двигатель внутреннего сгорания, а спустя три года построил трехколесный автомобиль с двигателем собственной конструкции. В Австрии другой изобретатель Зигфрид Маркус (1831-1898) построил в 1875 году автомобиль, испытал его, и копия этой машины демонстрируется в Венском техническом музее, и, более того, есть свидетельства очевидцев о первых выездах на ней. Американцы, ссылаясь на архивные данные, утверждают, что их соотечественник Джордж Селден (1846-1932) еще в мае 1879 года получил патент на "дешевый дорожный локомотив, приводимый в действие работающим от сжатия двигателем на углеводородном топливе". Но сам автомобиль был построен Селденом намного позже, чем изобретатель получил на него патент. Хранится он сейчас в музее Института Стивенса в США. А самоходная коляска французского математика Эдуарда Деламар-Дебутвиля (1856-1901) не выдержала демонстрационного пробега в 1884 году и развалилась надвое. В Дании А. Хаммель и X. Юхансен в 1886 году построили свой первый автомобиль, который и поныне находится в рабочем состоянии и экспонируется в техническом музее в Эльсиноре.

    Но все эти и многие другие изобретатели (зарегистрировано 416 претендентов на первый автомобиль) либо не зафиксировали официально сам факт первого выезда своей машины, либо не защитили своей идеи патентами или другими охранными документами, либо бросили начатое дело, не найдя ему практического применения.

    А Бенц и Даймлер выполнили все эти условия и, более того, проявили инженерный подход к комплексному и взаимосвязанному решению технических задач применительно ко всем агрегатам и узлам автомобиля. Наконец, они от опытных образцов сделали шаг к серийному выпуску, то есть внедрили свое изобретение. Позднее, в 1926 году, фирмы "Бенц" и "Даймлер" объединились в одну, существующую и поныне "Даймлер-Бенц".

    Нельзя также забывать, что появление конструкций Бенца и Даймлера дало толчок к созданию аналогичных машин в других странах: братья Ч. и Ф. Дюрпе и Г. Форд в США, Б. Яковлев и П. Фрезе в России, Л. Панар и Э. Левассор во Франции, Ф. Ланчестер в Англии и многие другие. К началу XX века уже функционировало около сотни заводов, выпускавших автомобили. Рождалась новая отрасль промышленности.

 

Продолжение следует...

"О самых первых и самых-самых", Мн.: "Полымя", 1993 г.

К содержанию

 

 

    ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ КАМНИ

 

    В природе существует более 150 видов драгоценных и полудрагоценных камней. Но особенно ценились с давних пор человеком два-три десятка самых красивых, самых желанных. К первому, самому высокому классу относятся: алмаз, сапфир, рубин и изумруд. Далее идут александрит, благородный опал, топаз, аквамарин, аметист, хризолит, бирюза.

    Самым ценным драгоценным камнем является алмаз. Однако в природе он встречается чрезвычайно редко.

    Для измерения драгоценных камней введена специальная единица – карат (от арабского "вес зерна"). Масса карата равна 0,2 г. Первые алмазы были найдены на территории Индии. По данным старинных книг, можно предположить, что это произошло более 3000 лет до н. э. Наиболее древним археологическим памятником является хранящаяся в Британском музее греческая бронзовая статуэтка, глаза которой изготовлены из неотделанных, видимо, индийских алмазов. По возрасту эту статуэтку относят к 480 году до н.э.

    Оцениваются алмазы примерно так: условная цена одного карата умножается на квадрат массы камня (в каратах). Так, не нашлось ни одного богача во всем мире, который бы обладал средствами для приобретения самого большого алмаза – "Куллинана" – массой 3106 каратов (более 620 граммов), найденного в 1905 году на руднике "Премьер" в Африке. Судя по форме, он был частью еще более крупного камня. Этот уникальный алмаз правительство Трансвааля, аннексированного в то время Великобританией, верноподданнейше преподнесло в дар английскому монарху. Обработку редкостного камня доверили лучшему гранильщику Европы голландцу Йозефу Асскеру. Не один месяц мастер тщательно исследовал и осматривал алмаз, прежде чем выбрать точку удара.

    В результате получилось 2 больших и 103 мелких бриллианта. Наиболее крупный из них "Куллинан-1", или "Звезда Африки", имеет форму капли массой 530,2 карата. "Куллинан-II" представляет собой квадратный бриллиант массой 317,4 карата. Полная масса полученных бриллиантов равняется 1063,65 карата, что составляет 34,25% массы первоначального камня.

    Оба крупных бриллианта были вставлены в скипетр и корону английского короля. Ныне эти два камня можно видеть в Лондонском музее Тауэр. Там же находится, пожалуй, один из самых знаменитых и самых древних среди всех бриллиантов – "Кох-и-нор" (что означает в переводе с санскрита "Гора света") размером 191 карат. Последовательно 18 государей Индостана владели им, но никому из них не принес этот камень счастья. Одни были предательски умерщвлены, другие пали в сражениях, иных постигла участь изгнания. В конце концов, бриллиант оказался в Лондоне, где королева Виктория носила его в виде броши; после ее смерти в 1901 году камень был вставлен в королевскую корону.

    Незавидная участь постигла и первого владельца не менее знаменитого алмаза "Санси" – бургундского герцога Карла Смелого. Уверовав в чудодейственную силу алмаза, он носил его в шлеме. Однако герцог был убит во время сражения при Нанси в 1477 году. Вражеский солдат, который вынул алмаз из шлема, продал его за один флорин (позже камень был оценен в один миллион ливров). По последним сведениям, сейчас он хранится в семье британских аристократов Асторов.

    Другой исторический алмаз "Наполеон" украшал шпагу французского императора, которую он потерял в сражении при Ватерлоо, а владелец алмаза "Хоух" Людовик XVI был гильотинирован по приговору Конвента.

    История алмаза "Шах", хранящегося в Советском алмазном фонде, записана на самом камне. Вес его 88,7 карат, найден он был в Индии в конце XVI века. Первым владельцем камня в 1591 году был Бурхани Низам – шах, правивший в Ахмеднагаре. Но уже в 1595 году алмаз был захвачен Великими Моголами. В 1641 году на камне было написано, что его владельцем стал шах Джехан из рода Великих Моголов. При падении государства Моголов алмаз перешел к персидскому шаху Надиру. В 1824 году (1242 год по мусульманскому летоисчислению, как выгравировано на камне) им владел персидский Фатах-алишах. Но в 1829 году бриллиант "Шах" – одну из самых больших драгоценностей персидского двора, принц Хорсов Мирза привез русскому царю Николаю I в компенсацию за убийство в Тегеране русского посла А. С. Грибоедова. По существу, один царь откупился перед другим драгоценным камнем.

    Второй наш знаменитый камень – алмаз "Орлов" массой 189,62 карата. Как и "Кох-и-нор", он был когда-то глазом статуи Брахмы – одного из трех высших богов в бахранизме – религии эпохи раннерабовладельческого общества в Индии. История его также связана с войнами, грабежами и убийствами. Временами след его терялся, но в 1767 году алмаз оказался в банке Амстердама. Владельцем камня был некий Сафрас, армянский коммерсант. Через пять лет торгаш продал алмаз русскому придворному ювелиру Ивану Лазареву, а тот перепродал его за 400 тыс. рублей фавориту Екатерины II Григорию Орлову. Преподнесенный императрице бриллиант стал именоваться "Орлов" и в 1774 году украсил скипетр русских царей.

    В настоящее время в мире добыто менее 30 алмазов, первоначальная масса которых превышает 400 каратов:

 

Масса в каратах

Наименование

Год добычи

Месторождение

3106

"Куллинан"

1905

ЮАР, трубка "Премьер"

971,50

"Эксцельсиор"

1893

ЮАР, трубка "Ягерсфонтейн"

969,90

"Звезда Сьерра-Леоне"

1971

Сьерра-Леоне, Западная Африка

793,00

"Великий Могол"

1650

Индия, Голконда

770,00

"Войя"

1945

Сьерра-Леоне

726,60

"Президент Варгас"

1938

Бразилия

726,00

"Джонкер"

1934

Южная Африка

650,80

"Юбилейный"

1895

ЮАР, трубка "Ягерсфонтейн"

616,00

"Дьютойспен"

1974

ЮАР, трубка "Дьютоспейн"

609,25

"Баумгольд"

1923

Южная Африка

601,25

"Лесото"

1967

Лесото

600,00

"Гояс"

1906

Бразилия

511,25

"Вентер"

1951

Южная Африка

503,00

"Кимберлей"

1900

Южная Африка

469,00

"Империал"

1884

Южная Африка

455,00

"Дарсу Варгас"

1939

Бразилия

440,00

"Низами"

1835

Индия

434,00

"Светоч мира"

1969

Западная Африка

428,50

"Виктория"

1880

Южная Африка

428,50

"Де Бирс"

1888

Южная Африка

426,50

"Снежная королева"

1954

Южная Африка

416,25

"Берглен"

1924

Южная Африка

412,50

"Бродерик"

1928

Южная Африка

410,00

"Питт" ("Регент")

1701

Индия

409,00

"Президент Дутра"

1946

Бразилия

400,25

"Коромандель IV"

1941

Бразилия

 

Продолжение следует...

"О самых первых и самых-самых", Мн.: "Полымя", 1993 г.

К содержанию

 

 

    РАДИО

 

    Первая радиосвязь была осуществлена Малоном Лумисом в Вашингтоне 21 июля 1866 года. В октябре того же года ему удалось передать радиосигнал на расстояние 20 километров в штате Вирджиния. Этот эксперимент состоялся в присутствии сенатора из Канзаса Сэмюэла Помероя и конгрессмена из Огайо Джона Бингама. Лумис запустил с двух небольших возвышенностей два одинаковых воздушных змея, на каждом из которых была сетка из медной проволоки, соединенная проводом с находящимся на земле заземленным гальванометром. При замыкании цепи в одном из воздушных змеев стрелка гальванометра другого змея, находящегося на расстоянии 20 километров, достаточно сильно отклонялась.

    После этой первой демонстрации Лумис продолжал свои эксперименты и, согласно многим сообщениям, даже построил постоянные стальные радиомачты. 20 июля 1872 года Лумис получил первый в мире патент на телеграф, а в январе следующего года конгресс одобрил создание фирмы "Лумис Эриал Телеграф Ко." с правом выпуска акций на 2 миллиона долларов. Однако плохая конъюнктура на рынке привела к тому, что эти акции не были выпущены, и Лумис проводил свои дальнейшие эксперименты до своей смерти в 1886 году, не обладая никаким капиталом.

 

    Первый способ радиосвязи, который мог быть использован коммерчески, разработал итальянец Гульельмо Маркони из Болоньи. Он проводил свои первые лабораторные эксперименты в сельском доме своего отца "Вилле Грифоне" в 20 километрах от Болоньи в 1894 году.

    В сентябре следующего года опыты были перенесены на природу Брат Маркони, Альфонса, носил приемник и белый флаг, которым сигнализировал издалека о приеме сигнала, а сам Гульельмо сидел за ключом передатчика. Однако Маркони понимал, что настоящую ценность аппарат обретет лишь тогда, когда сможет передавать сигналы через возвышенности и естественные преграды, поэтому Альфонсо, вооружившись охотничьим ружьем и приемником, скрылся за ближайшим холмом. Выстрел из ружья, означавший прием радиосигнала, ознаменовал возникновение новой системы связи.

    После нескольких удачных демонстраций в "Вилле Грифоне" Маркони предложил свое изобретение итальянскому министерству почты и телеграфа. После того, как министерство не заинтересовалось его аппаратом, Маркони решил ехать в Англию, величайшую морскую державу того времени, в которой его изобретение должно было быть оценено по достоинству. Однако по прибытии в Англию в феврале 1896 года таможенники полностью уничтожили его аппарат, приняв его за "адскую машину", поскольку каждый итальянец в их представлении был анархистом. Тем не менее, 2 июня 1896 года Маркони подал патентную заявку на "передачу электрических сигналов по воздуху, земле, воде через электрические импульсы высокой частоты". Вскоре после этого он встретил Уильяма Приса, главного инженера почты, который заинтересовался 21-летним итальянцем и его изобретением. Прис много сделал для того, чтобы продемонстрировать радио Маркони английским ученым. В 1897 году Маркони открыл фирму "Ваерлесс Телеграф энд Сигнал Ко.", которая занималась выпуском радиоаппаратуры и созданием радиостанций. Первый коммерческий заказ фирма получила от страхового общества Ллойда, все сигнальные станции которого вскоре были оборудованы радиопередатчиками и радиоприемниками.

 

    Первая радиопередача состоялась 24 декабря 1906 года, в канун Рождества. Ее провел родившийся в Канаде профессор Реджинальд Фессенден, использовав радиомачту высотой 120 метров, принадлежащую "Нэшнл Электрик Сигналлинг Ко." в Брант Роке, штат Массачусетс, США. Начиная передачу, Фессенден сам сыграл на скрипке рождественскую колядку. Потом он пел и читал фрагменты Евангелия от Луки, после чего поставил на грампластинке Largo Генделя. Передача закончилась праздничными поздравлениями радиослушателям. Эту программу могли принять радиооператоры на кораблях на расстоянии около 9 километров. Следущую передачу в канун Нового года благодаря лучшим атмосферным условиям можно было услышать даже на Карибском море.

 

    Первые регулярные, хотя все еще экспериментальные передачи начала транслировать в феврале 1907 года компания "Ди Форест Радио Телефон Ко." из студии на верхнем этаже небоскреба "Паркер Билдинг" на Четвертой авеню в Нью-Йорке. Ли Ди Форест записал в своем дневнике "Моей целью была трансляция сладких мелодий над городом и морем, чтобы моряки, отделенные от нас немыми волнами, могли услышать музыку своей родины".

    Сначала в программах использовались только граммофонные пластинки, а первой исполнительницей в живом эфире стала шведка Евгения Фаррар, певица, исполнившая две песни с борта американского военного судна "Коннектикут", находящегося в военном порту Бруклина.

    Хотя Ди Форест передавал в своих программах прежде всего музыку, в 1909 году он пригласил в студию свою тещу, знаменитую Гарриет Блэк, которая впервые в мире выступила по радио с обращением по вопросам движения освобождения женщин. В январе 1910 года радиослушатели могли принимать прямую трансляцию выступления Карузо из Метрополитен Опера.

    В 1911 году станция Ди Фореста прекратила радиопередачи, однако к тому времени в США действовало уже несколько постоянных радиостанций.

 

    Первой регулярной детской передачей стала программа The Man in the Moon Stones for Children (Человек с Луны с историями для детей). Она транслировалась два раза в неделю со станции Westinghouse WJZ в штате Нью Джерси с осени 1921 года. Рассказы читала Джозефина Лауренс.

 

    Первой программой, передаваемой по желанию радиослушателей, была передача "Вы просите, мы играем" Хайнца Годецкого из "Дойчляндзендера" в Берлине. Программа выходила довольно нерегулярно с 25 октября 1936 года до 26 марта 1939 года. В самой первой передаче участвовали шесть музыкальных коллективов, в том числе оркестр подразделения личной охраны Гитлера.

    Идея передачи по заявкам слушателей возникла на Рождество, когда какой-то слушатель из Веймара позвонил в "Дойчляндзендер" во время концерта Барнабаса фон Течи, попросив исполнить произведение специально по его просьбе. Он пообещал заплатить за это, однако Хайнц Годецкий, взявший трубку, сказал, что это неприемлемо. Тогда слушатель предложил заплатить 20 марок в нацистский фонд зимней помощи. Это предложение было принято. Первым произведением, переданным по радио по желанию слушателя, стала Weinende Geige в исполнении скрипичного оркестра фон Течи. Программа Годецкого стала необычайно популярной во всей Германии и принесла немалые деньги фонду зимней помощи.

 

    Первым профессиональным спортивным радиокомментатором был Мик Ферри из Австралии. Он начал свою карьеру передачей со скачек в Рэндвике 11 апреля 1925 года.

 

    Первые радиоприемники выпустила в 1910 году в виде набора для самостоятельной сборки фирма "Радио Телефон Ко." из Нью-Йорка. Приемники продавались в демонстрационном зале в Метрополитен Лайф Билдинг. Ли Ди Форест, основатель фирмы, написал в своей автобиографии: "Это был первый в мире магазин, предназначенный исключительно для продажи радиоприемников. Мы предложили недавнему выпускнику Гарвардского университета Куинси Бреккету возглавить эту бурно развивающуюся отрасль нашей деятельности. Таким образом Бреккет стал первым в мире продавцом радиоприемников".

    Первые готовые аппараты для домашнего приема радиопередач выпустила голландская фирма "Нидерландс Радио-Индастри" в связи с началом постоянных передач станции PCGG Haga, начавшимися 5 ноября 1919 года.

 

    Первая передача для заграничных слушателей вышла в эфир 11 марта 1927 года. Ее транслировала на коротких волнах голландская радиостанция для голландской Восточной Индии. Первого июня 1927 года королева Вильгельмина впервые выступила в передаче, предназначенной для всей империи.

 

    Первой рекламной передачей стал десятиминутный разговор о Хаутхорн Холле, новом жилом доме в Джексон Хайте, штат Нью-Йорк, переданный нью-йоркской радиостанцией WEAF по заказу фирмы "Куинсборо Корп." 28 августа 1922 года в 17.15. Текст рекламы читал мистер Блэквелл из "Куинсборо Корп." Спонсор заплатил 500 долларов за пять следующих рекламных передач. Благодаря им фирма продала, как минимум, две квартиры.

    Эта услуга стала называться на WEAF "передачей за плату". Радиостанция не подбирала материал: каждый мог придти и рассказать миру о чем угодно. Это могла быть реклама или, например, демонстрация какого-нибудь таланта. Оплата зависела от времени.

 

Продолжение следует...

"Что, где, когда произошло впервые" - Мн., ООО "Мэджик Бук", 2001 г.

К содержанию

 

 

    ЭТО ИНТЕРЕСНО...

 

    Что роднит графа Гурьева с кашей?

 

    Манная каша, правда, приготовленная особым образом (на подслащенном молоке с добавлением сливочных пенок, грецких орехов, изюма и других сухофруктов), прочно вошла в "Золотую книгу рецептов" под названием Гурьевская, превратив в общем-то примитивное обыденное блюдо в истинный шедевр кулинарного искусства. Своим названием она обязана Министру финансов и члену Государственного Совета, графу Дмитрию Александровичу Гурьеву. Однако чтобы восстановить историческую справедливость, нужно сказать, что изобретение этой каши принадлежит вовсе не Гурьеву, а повару Захару Кузьмину. Однажды графа Гурьева пригласил на обед отставной майор Оренбургского драгунского полка Юрисовский. На десерт как раз и была подана эта необычно приготовленная каша. Граф, слывший гурманом и умевший по достоинству ценить фантазию поваров, упросил хозяина продать ему крепостного Кузьмина вместе с семьей. С тех пор всех своих гостей граф Гурьев угощал этой кашей, сделав ее визитной карточкой своего дома.

 

    На 4 порции: 1 стакан манной крупы, 3 стакана молока, 2 стакана сливок, 4 столовые ложки сахара, 3 столовые ложки сливочного масла, 1 яйцо, 50 г орехов, 250 г сухофруктов, ванилин, соль по вкусу.

    Сливки в сковороде нагреть до образования пенки, снять ее, вновь нагреть оставшиеся сливки, снять новый слой пенки и т. д. В отдельной емкости вскипятить молоко, всыпать в него манную крупу, сахар и соль и, помешивая, сварить кашу. Добавить ванилин, растворенный в небольшом количестве воды, масло и взбитое яйцо. Половину каши выложить ровным слоем на смазанную маслом сковороду, посыпать толчеными орехами, залить пенками. Затем сверху выложить вторую половину каши, посыпать сахаром и запечь в духовке. Сверху украсить нагретыми в сиропе фруктами или вареньем.

 

    Что роднит картошку с шелком?

 

    На первый взгляд ничего, а вот на второй – наличие одного и того же гена у картофеля, табака и шелковичного червя. А еще то, что все они вырабатывают протеины шелка. Если из этих растворимых в воде протеинов научиться получать нити, то в будущем можно будет ткать не только крепкий, но и стерильный материал.

    Шелковичные черви специальными гландами вырабатывают протеины шелка, которые придают ткани необыкновенную прочность. Из созданных человеком синтетических тканей прочнее шелка только кевлар, из которого изготавливают бронежилеты.

    Но натуральным тканям всегда по праву отдавали предпочтение. Поэтому и возникла идея создания растительной шелковой фабрики. Ведь и картофель, и табак способны вырабатывать собственные аминокислоты, необходимые для производства шелка. А, кроме того, "шелковые" гены растений гораздо более устойчивы и менее склонны к перетасовке, чем те же гены шелкопряда.

 

    Что символизирует свастика?

 

    Свастику можно найти и на древней керамике, и на банкнотах Временного правительства

    Корни истории свастики (гаммированного креста) кроются в далеком прошлом. Общепринятое название происходит от санскритского слова Суасти: су – прекрасный и асти – древнеиндийский знак "быть" (знак благоденствия и процветания). С точки зрения графики ни один другой знак не является более удачным, чем свастика.

    В 1874 году доктор Генрих Шлиман обнаружил множество изображений свастики во время раскопок Трои. В буддизме свастика использовалась как символ закона Будды, которому подвластна Вселенная. С незапамятных времен она употреблялась в Индии, Китае и Японии в орнаментах храмовых ворот, на тканях и в письме, как пожелание благополучия. С Востока свастика перешла на Запад. Ее изображение встречается на древнегреческих и сицилийских монетах, в древнехристианских катакомбах, надгробиях и на облачениях священнослужителей – как символ благодати и спасения.

    После поражения Германии в войне 1914 года ее ветераны объединились в полувоенные организации, используемые Рейхсвером (Вооруженные силы Германии в период с 1919 по 1935 год) для подавления мятежей коммунистов и социалистов, а их символом стало изображение свастики. Наибольшую известность в этом отношении получила бригада Эрхардта, освободившая Мюнхен от коммунистов в 1919 году. С этого момента свастика стала ассоциироваться исключительно с военной силой гитлеровской Германии. После поражения Германии во второй мировой войне по программе денацификации запрещение свастики стало абсолютным. Все германские флаги с ее изображением были конфискованы, а ее использование было объявлено нелегальным.

 

Журнал "Вокруг света"

К содержанию

 

 

Все, что хотите прислать по поводу рассылок, делайте это по адресу:

Halyukova2003@yandex.ru

С уважением, Маша.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное