Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Психология: самые интересные статьи" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Ноябрь 2003 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
Статистика
0 за неделю
Эрудиция - успех и уважение в любой компании!
Информационный Канал Subscribe.Ru |
ЭРУДИЦИЯ - УСПЕХ И УВАЖЕНИЕ В ЛЮБОЙ КОМПАНИИ.
Выпуск 25
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Сегодня в рассылке, помимо статей, опубликую одно письмо читателя, пришедшее на мой адрес.
В 23 выпуске "Эрудиции" помещена информация про волков: "Волк - это сильный, умный и неутомимый хищник. Длина его тела 1-1,6 м, средний вес 30-50 кг. Самый крупный волк весил около 79 кг. В случае нужды эти животные способны развивать скорость до 55-60 км/ч."
Насколько мне известно, значения массы приведены для степных волков. Североволжский волк достигает массы 75-90 кг самцы и 65-80 самки.
Читателю большое спасибо за информацию.
Просьба ко всем читателям рассылки: если кто-то имеет желание вставлять подобные замечания, не стесняйтесь, пишите. Буду рада опубликовать Ваши письма.
- О некоторых видах флоры и фауны (...Окончание)
- Воздухоплаватели (...Окончание)
О НЕКОТОРЫХ ВИДАХ ФЛОРЫ И ФАУНЫ
Многим животным, верой и правдой служившим человеку, установлены памятники.
В 1935 году по настоянию великого советского физиолога Ивана Петровича Павлова (1849-1936) в Ленинграде был поставлен памятник четвероногому другу человека. На пьедестале воспроизведены слова ученого: "Собака, благодаря ее давнему расположению к человеку, ее догадливости, терпению и послушанию, служит даже с заметной радостью многие годы, а иногда всю жизнь экспериментатору".
В Париже поставлен памятник собаке породы сенбернаров, по кличке Барри, которая в горах спасла группу людей, попавших под снежную лавину. Надпись на пьедестале гласит: "Спас сорок человек от гибели. Во время спасения сорок первого – погиб".
В Италии, в Барго-Сан-Лоренцо, стоит памятник псу Верному, который на протяжении 14 лет каждый вечер ходил на автобусную станцию встречать своего хозяина, погибшего во время войны.
Памятники верным псам поставлены в Москве (район Кунцево), в Австралии – городе Гандачай и во многих других местах.
В1972 году в одном из совхозов Южного Урала корова Волга черно-пестрой породы дала за 305 дней лактации 17 тыс. 517 кг молока – самый высокий показатель в мире. И это при жирности молока 4,2%. Но с годами рекорд оказался побитым. На Кубе от коровы Убре Бланка за год получили 24 тыс. 268 кг молока при жирности 3,8%. Этой сверхрекордсменке, суточный надой которой превысил 100 кг, поставили на родине памятник.
После первой мировой войны в Риме был установлен памятник мулу. Скульптор изваял мула со стволом черной пушки на спине. Терпеливые и выносливые животные были основным транспортным средством итальянской армии. Памятник мулу есть и в одном из городков Швейцарии.
В Париже установлен памятник жабе.
В Англии есть памятник голубю, который в 1942 году спас подводную лодку, доставив на берег сообщение об аварии двигателя.
На острове Родос установлены бронзовые статуи оленей, которые когда-то спасли людей, растоптав клубок ядовитых змей.
В Дании в городе Орхус стоит бронзовая статуя свиньи с поросятами – символ главного экспортного товара страны.
Австралийцы поставили памятник бразильской моли, которая остановила катастрофическое распространение кактуса.
Самым старым деревом в мире считается баобаб, растущий в Восточной Африке. Ему 5 тыс. лет.
К рекордсменам долгожителям среди растений относится и мексиканский кипарис. У тиса жизнь куда короче, но и она достаточно велика – до 3 тыс. лет. А всем знакомые дуб, кедр, каштан живут до 2 тыс. лет и более.
В деревне Санта-Мари-де-Тупе, близ города Оахака в Мексике, растет гигантский кипарис высотой 46 м. Толщина его ствола составляет около 16 м. Лишь 28 человек, касаясь кончиками пальцев друг друга, смогут заключить его в свои объятия.
В горах Сьерра-Невада (США) произрастают деревья под названием "мамонтовые", или "секвойи". Они отличаются такой живучестью, что стволы деревьев, умерших еще до открытия Америки, обожженные и с ободранной корой, все еще стоят до сих пор. Жизнеспособность их настолько велика, что ветви срубленного дерева не засыхают в течение нескольких лет. Вырастают они высотой до 150 м. В одном погонном метре нижней части дерева содержится около 180 м3 древесины, а шестиметровое "бревно" весит свыше 500 т.
В Калифорнийском национальном парке находится самый почтенный их ветеран – "генерал Шерман", найденный и названный так Джемсом Вульвертоном в 1879 году.
Диаметр дерева у основания составляет 36,5 фута (11,13 м). Из ствола, если его распилить, можно построить 40 домов по 5 комнат каждый!
Доктор Дуглас произвел бурение "генерала Шермана" в 1931 году. В результате выяснилось, что этому дереву от 3500 до 4000 лет.
Человек вполне может получить все необходимое от баобаба. Из жареных и измельченных его семян варят кофе; они съедобны и в сыром виде. Плоды баобаба приятны на вкус, богаты витамином С и кальцием. Высушенная оболочка плода вполне заменяет стакан или сосуд. Из пепла сожженного плода получается отличное мыло.
Пористая кора и древесина хороши для изготовления бумаги, ткани, бечевки.
Когда в саваннах Восточной Африки наступает сухой сезон, путешественники нередко находят в здешних местах поврежденные баобабы. Виноваты в этом слоны. Дело в том, что даже в жестокую засуху баобаб хранит в своем стволе немалые запасы воды. Чтобы не погибнуть от жажды, четвероногие великаны пользуются влагой из этих природных резервуаров.
Средний вес арбуза – 12 кг, но некоторые достигают 20 и более кг. В Венгрии в области Вараньян собирают самые большие экземпляры этой бахчевой культуры. В 1985 году в совхозе Патради созрел арбуз весом 38 кг. Его нарекли "королем арбузов". Но буквально в этом же сезоне американец Пол Бреннан вырастил на своей ферме огромный арбуз весом в 59 кг, ставший бесспорным лидером и над "королем".
Тыква, потянувшая на 277,6 кг, была представлена на сельскохозяйственной выставке в Калифорнии в 1984 году. А в 1986 году американский фермер Норман Галахер вырастил тыкву весом 278 кг.
Самый большой огурец вырос на грядке австралийки Эйлин Чаппел из города Нуджин (штат Квинсленд). Вес зеленого великана, выросшего под мартовским солнцем1988 года, равнялся 26 кг 761 г, а в 1989 г. ей удалось вырастить огурец весом 30 кг.
Гриб-богатырь нашел шофер совхоза "Коломийцевский" А. Курочка в Сальском районе Ростовской области. Вес его – 4,5 кг, окружность – 116 см.
Самый большой но высоте подсолнечник вырастил английский фермер Фрэнк Келэнд: высота растения достигала 718 см.
Кочан капусты, который в 1875 году снял в своем огороде Ефим Грачев, достигал 70 см в поперечнике.
Рекордную картофелину весом 8275 г вырастил в 1977 году Т. Сиддал из Чечтера (Англия). Большую картофелину обнаружили при уборке в совхозе "Краснянский" Вяземского района Смоленской области: ее вес достигал 1300 г.
В 1978 году И. Скотт из Новой Зеландии вырастил морковь, вес которой достигал... 7 кг.
20-килограммовую редьку выкопали на ферме в префектуре Кагосима в Японии.
Самым крупным апельсином считается тот, который сняли при сборе урожая в районе Нелспрейт (ЮАР), – плод весил 2,5 кг.
Рекордный урожай яблок собрали с одного дерева в колхозе имени III Интернационала в Дагестане в I960 году – 1917 кг.
Существуют растения, вырастающие чуть ли не на глазах. Рекорд по скорости роста среди высших растений держит бамбук – до 40 см за сутки. Молодой проросток бамбука вытягивается еще быстрее – полмиллиметра в минуту. Это скорость движения минутной стрелки небольших наручных часов, и, присмотревшись, мы можем заметить это движение.
Цветовод из итальянского города Сан-Ремо Доменико Мансуино сумел вырастить розу без шипов. Красивый цветок с белыми лепестками Мансуино назвал "Чистота". Новинка включена в официальный список роз, насчитывающий свыше двухсот видов. Мансуино, предприняв более тысячи скрещиваний, получил 50 безупречных кустиков.
Самый крупный в мире фрукт – это джекфрут, входящий в семейство тутовых, куда относятся смоковница, шелковица, фикусы.
Обычный вес плодов достигает 36 кг. На большом дереве их насчитывается тридцать-сорок штук, висящих на коротких гибких черенках, отходящих прямо от ствола.
Родина джекфрута – Индия. В настоящее время эти деревья разводят во многих районах с тропическим климатом, особенно в странах Южной и Юго-Восточной Азии.
Банан не дерево, как думают многие, а гигантская трава, И плоды с нее срывают еще зелеными, чтобы они не испортились во время транспортировки. Плод же, созревший на растении, не так вкусен, как тот, который созревает сорванным.
В селе Виноградовка Анучинского района работает необычный музей "Женьшень". Здесь собрано около трех тысяч экспонатов – фотографии, книги, уникальные образцы чудодейственного растения.
Корень жизни растет медленно, прибавляя в весе всего несколько граммов в год. Потому женьшень, весящий более ста граммов, уже относится к "гигантам". Но есть в музее корень, супергигант, выращенный работниками Дальневосточной зональной станции института лекарственных растений. Его вес достигает 710 г.
"О самых первых и самых-самых", Мн.: "Полымя", 1993 г.
Самолеты покупали в разных странах, разных марок, по нескольку экземпляров. Триста машин купили у профессора Юнкерса в Германии. Но больше всего самолетов, около пятисот, было приобретено у голландского конструктора и предпринимателя Антони Фоккера – простых, надежных, относительно дешевых. Освоить их у нас было легче, чем другие марки. Главное – это сварной каркас машин и фанерная обшивка крыльев. Фанерная обшивка, примененная вместо матерчатой обтяжки, делала крыло гибким и легким, хорошо сохраняла форму и брала на себя часть нагрузки. Кстати, фанера (в то время шпон называли фанерой) изобретена в России О. С. Костовичем в 1887 году, назвал он ее "арборитом". Под Петербургом наладил производство и использовал в каркасе и других частях своего дирижабля "Россия". Из арборита стали делать также бочки, чемоданы, ящики, разборные домики, рангоут судов.
В 1923 году под руководством Константина Александровича Калинина (1889-1938) в Харькове был построен первый отечественный пассажирский самолет, принятый в серию К-1. Это был моноплан, имевший звездообразный двигатель с водяным охлаждением.
В сентябре 1926 года на базе авиационных мастерских в Харькове создается завод, директором назначается К. А. Калинин. К этому времени конструкторская группа заканчивает проект самолета К-2. Первые пять самолетов должны были быть готовы к 1 марта 1927 года. К-2 построен и испытан 12 мая 1927 года. За срыв сроков Калинин снят с должности директора, но оставлен главным конструктором. С1926 по 1937 год им разработано, построено и испытано 16 новых самолетов. Первый полет К-1 был совершен летчиком Косинским, а рядом с ним вторым пилотом сел сам Калинин. Самолет К-5 был испытан в полете осенью 1929 года. С 1930 по 1934 год он строился серийно и широко использовался на линиях Аэрофлота. Максимальная скорость (1931 г.) – 185 км/ч. Полная нагрузка – 1200кг. Пассажирская кабина вмещала восемь мягких кресел, туалет, была оборудована отоплением. Запуск двигателя пилот осуществлял из кабины сжатым воздухом. Всего было выпущено 260 экземпляров К-5 разных модификаций. Он использовался в качестве транспортного и санитарного в войне 1941-1945 гг. В 1933 году Калининым был построен один из самых больших для того времени самолет К-7 на 120 пассажиров. Он имел семь двигателей. Первый испытательный полет К-7 был совершен летчиком Снегиревым, а рядом с ним опять Калинин.
В апреле тридцать восьмого его арестовали. 22 октября он был расстрелян – за вредительство и шпионаж. Реабилитирован в 1955 году.
В 20-е годы в стране начинают работать конструкторские бюро под руководством Андрея Николаевича Туполева (1888-1972), Николая Николаевича Поликарпова (1892-1944), Дмитрия Павловича Григоровича (1883-1938). 26 мая 1924 года в КБ А. Н. Туполева был сконструирован цельнометаллический многоместный самолет АНТ-2. Летом того же года на воздушной линии Москва – Нижний Новгород начали летать первые советские пассажирские самолеты. В 1925 году советская авиация вышла на международные трассы.
Машины с маркой К и Ту на фюзеляже позволили вытеснить с отечественных авиалиний самолеты многих иностранных авиафирм.
В середине 20-х годов под руководством конструктора Аркадия Дмитриевича Швецова (1892-1953) был собран первый советский авиационный двигатель с воздушным охлаждением.
В конце 20-х годов под руководством Н. Н. Поликарпова был создан двухместный самолет Р-5. В качестве материала для основных элементов конструкции использовалось дерево. Было выпущено 14 модификаций Р-5. Из них П-5, ПР-5 и ПР-5-бис строились серийно.
14 февраля 1934 года во льдах Арктики потерпел крушение пароход "Челюскин". Для спасения людей, высадившихся на льдину, организовали экспедицию, в состав которой вошли три самолета П-5, пилотируемые В. С. Молоковым, Н. П. Каманиным, М. В. Водопьяновым. Летчики эвакуировали большую часть челюскинцев, за что были удостоены звания Героя Советского Союза.
В конце 1930 года под руководством А. Н. Туполева создан грузовой тяжелый цельнометаллический самолет Г-2 (АНТ-6) – четырехмоторный моноплан со свободнонесущим крылом. В1937 году на четырех таких самолетах впервые в мире была осуществлена высадка научной экспедиции Н. Д. Папанина на Северном полюсе.
В октябре 1932 года впервые испытан пассажирский самолет ХАИ-I, спроектированный выпускниками Харьковского авиационного института под руководством И. Г. Немана. Это был первый в нашей стране самолет с убирающимся шасси. Конструкция его выполнена в основном из дерева. В салоне, размещались шесть комфортабельных кресел. Подъем шасси и уборка его в крыло осуществлялись тросовой проводкой. На двигателе применялся кольцевой обтекатель.
Дальнейшее развитие авиации превратилось к середине 30-х годов в дорогостоящую отрасль производства. Из-за ужесточившейся конкуренции многие крупные конструкторы, предприниматели по тем или иным причинам вынуждены были уйти из авиации. Имена некоторых из них остались в названиях фирм, машин. В Германии – Юнкерс, Вульф, Фокке; в Америке – Боинг, братья Локхиды, Дуглас-старший; во Франции – Фарман, Блерио.
В 1930 году создан первый советский вертолет ЦАРИ I-ЭА. При его постройке использовали схему, разработанную известным ученым в области аэродинамики и авиации Б. Н. Юрьевым еще в 1912 году и ставшую в наши дни классической: большой несущий воздушный винт в центре машины, а на длинном хвосте – один или несколько маленьких винтов.
По такой схеме построены МИ-2, МИ-4, МИ-8 и другие вертолеты. Конструкция их создана в КБ, которым долгие годы руководил Михаил Леонтьевич Миль (1909-1970): (отсюда и их название). Вертолеты конструкции Николая Ильича Какова (1902-1973) имеют другую схему. Два несущих винта, вращающихся в разные стороны, насаженные на ось один над другим. Такая схема давала возможность ликвидировать вращающийся момент без помощи длинного неуклюжего хвоста.
18-29 июня 1937 года на самолете АНТ-25 экипаж в составе Валерия Чкалова, Георгия Байдукова и Александра Белякова совершил беспосадочный перелет по маршруту Москва – Северный полюс – Ванкувер (США), покрыв за 63 ч 16 мин расстояние в 8504 км. Вслед за ними 12-14 июля второй экипаж в составе Михаила Громова, Андрея Эмашева и Сергея Данилина на таком же самолете АНТ-25 совершил перелет по маршруту Москва – Северный полюс – Сан-Джасинто (США). Советские пилоты установили мировой рекорд беспосадочного полета: за 62 ч 17 мин они покрыли расстояние в 10 148 км. Еще один мировой рекорд в 1938 году установил наш женский экипаж в составе Валентины Гризодубовой, Полины Осипенко и Марины Расковой. На самолете "Родина" за 26 ч 29 мин девушки совершили беспосадочный полет Москва – Дальний Восток, покрыв расстояние над территорией страны в 5908 км.
Первой в мире стюардессой стала бывшая медсестра американка Эллен Черч Маршалл, поднявшаяся в небо 15 мая 1930 года. Она обслуживала 11 пассажиров на линии Сан-Франциско – Шайен. В ее обязанности входило не только обеспечивать комфорт пассажирам, но также носить их багаж, заправлять самолет горючим и вместе с пилотом выводить его из ангара.
Первой стюардессой в Советском Союзе стала Эльза Эдуардовна Городецкая. В апреле 1940 года она успешно справилась с обязанностями бортпроводницы по маршруту Москва – Ашхабад.
Многое изменилось с тех пор. Возросли скорости, дальность полетов, увеличилось количество пассажиров. Без крепкого здоровья и физической выносливости тут не обойтись. В Японии, например, подготовка стюардесс длится полгода. На скандинавской линии пассажиров обслуживают только блондинки с голубыми глазами. Они начинают работать в 20 лет; обязаны знать три языка. За семь недель подготовки стюардессы проходят программу хорошего тона, физкультуры, учатся соблюдать диету.
В 40-х годах советская авиация начала переход на реактивные самолеты. В воздухе появились первые "безвинтовые" машины: МиГ-9, Як-15, Ла-15, МиГ-15.
В 50-е годы конструкторы и летчики начали штурм звукового барьера. Одним из первых в мире одолел его самолет МиГ-19 конструкции Артема Ивановича Микояна и Михаила Иосифовича Гуревича.
Творческим коллективом А. Н. Туполева было разработано свыше 100 типов военных и гражданских самолетов, в том числе самолет ТУ-104 – первый в мире пассажирский реактивный самолет, ТУ-144 – сверхзвуковой пассажирский самолет.
Многие типы бомбардировщиков (Ил-4, Ил-28), штурмовиков (Ил-2, Ил-10, Ил-40), пассажирских самолетов (Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62, Ил-68) сконструированы под руководством Сергея Владимировича Ильюшина (1894-1977).
По-видимому, всем знакомы замечательные самолеты Ан-22 ("Антей" – грузоподъемностью 80 т), Ан-24 и другие, созданные в КБ Олега Константиновича Антонова (1906-1984). Не менее известны реактивные самолеты Су-9, Су-15 авиаконструктора Павла Осиповича Сухого (1895-1975). На его сверхзвуковых истребителях со стреловидным и треугольным крылом установлены мировые рекорды высоты и скорости.
"О самых первых и самых-самых", Мн.: "Полымя", 1993 г.
Что доказал Жан Фуко?
Для всех факт вращения Земли очевиден хотя бы потому, что день сменяет ночь, то есть за 24 часа совершается один полный оборот планеты вокруг своей оси. Вращение Земли можно доказать и многими физическими опытами. Самым знаменитым из них был опыт, проведенный Жаном Бернаром Леоном Фуко в 1851 году в парижском Пантеоне в присутствии императора Наполеона. Под куполом здания физик подвесил металлический шар массой 28 кг на стальной проволоке длиной 67 м. Отличительной особенностью этого маятника было то, что он мог свободно качаться во всех направлениях. Под ним было сделано ограждение с радиусом 6 м, внутри которого насыпали песок, чьей поверхности касалось острие маятника.
После того как маятник привели в движение, стало очевидно, что плоскость качания поворачивается относительно пола по часовой стрелке. Это следовало из того, что при каждом следующем качании острие маятника делало отметку на 3 мм дальше предыдущего. Это отклонение и объясняет то, что Земля совершает вращение вокруг своей оси.
В 1887 году принцип действия маятника был продемонстрирован и в России, в Исаакиевском соборе Петербурга. Хотя сегодня увидеть его нельзя, так как теперь он хранится в фонде музея-памятника. Сделано это было для того, чтобы восстановить первоначальную внутреннюю архитектуру собора.
Что мы видим в зеркале?
Общеизвестно, что из живых существ только человек, высшие приматы да еще дельфины способны узнавать себя в зеркальном отражении. Каков механизм воздействия зеркального отражения на человеческий мозг, выявилось совсем недавно. Эксперименты, проведенные в Гарвардской медицинской школе, доказали, что за этот процесс отвечает правое полушарие мозга человека. У пяти испытуемых человек на 3 минуты попеременно усыплялось то правое, то левое полушарие мозга. Так вот, за эти минуты каждому испытуемому показывали собственное изображение, совмещенное с портретом какой-то очень известной личности. Когда анестезия отходила, испытуемых просили вспомнить, кого именно они видели в зеркале.
Все пациенты вспоминали собственное лицо в то время, когда "спало" левое полушарие, а когда правое – четверо из пятерых сказали, что видели какую-то известную им знаменитость.
Что нам ждать от астероидов?
В Солнечной системе помимо девяти больших планет находится великое множество малых, иначе астероидов. В настоящее время зарегистрировано около 10000 астероидов, им присвоены номера и даны имена. Открыла счет малая, но при этом самая крупная из известных астероидов, планета Церера. Ее совершенно случайно обнаружил в новогоднюю ночь 1801 года итальянский астроном Джузеппе Пиацци. Термин "астероид", то есть "звездопохожий", был впервые использован в XVIII веке астрономом Уильямом Гершелем.
Астероиды – это твердые, холодные и безжизненные каменистые тела, являющиеся наряду с кометами остатками того вещества, из которого формировались большие планеты. Первый пояс астероидов образуют небесные тела, вращающиеся вокруг Солнца между орбитами Марса и Юпитера. Второй пояс, или пояс Койпера, который был обнаружен только в 90-е годы, объединяет астероиды, находящиеся за орбитой Нептуна.
В основном орбиты малых планет имеют круговую траекторию, но у некоторых из них она эллипсовидная. Именно последние способны проникать внутрь орбиты других планет. В частности, 400 из них теоретически могут пересечь и орбиту Земли и приблизиться к нашей планете на расстояние менее 30 млн. км. В истории Земли подобные столкновения зафиксированы. Они происходят с периодичностью один раз в несколько миллионов лет, оставляя огромные кратеры – астроблемы. Наиболее известный среди них – кратер Чиксулуб на полуострове Юкатан, оставленный 10-километровым астероидом, упавшим на Землю около 65 млн. лет назад и приведшим к исчезновению более половины биологических видов.
По данным Международного центра малых планет, ни один из астероидов не представляет для землян угрозы в ближайшие 175 лет. Такие расчеты основаны на детальном изучении траекторий астероидов с учетом всех гравитационных влияний.
Журнал "Вокруг света"
Все, что хотите прислать по поводу рассылок, делайте это по адресу:
С уважением, Маша.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||