Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Интересные факты

  Все выпуски  

Интересные факты Судостроение в государстве Российском


Определенная заранее осадка позволила Дину отдать распоряжение, где прорезать пушечные порта (амбразуры для пушек) в бортах корабля, еще находящегося на стапеле, чего до этого не делалось. И его расчеты блестяще подтвердились — осадка «Руперта» составила именно ту величину, которая была им предсказана. Постройка завершилась, видимо, в январе—марте 1666 года. Тогда же был спущен на воду и второй однотипный корабль «Резолюшн».
Таким образом, Дин первым применил учение Архимеда о плавучести к практике судостроения. Им было написано несколько работ, в частности, брошюра под названием «Доктрина корабельной архитектуры», изданная в Кембридже в 1670 году. В России в 1711 году вышел его труд «Размеры корабля с измерениями для описания или черчения кораблестроительного корпуса».
Антони Дин родился в английском городке Харидж в 1638 году. В 1684 году стал оберсервейером (главным инспектором кораблестроения) английского ВМФ. Скончался в Лондоне в 1721 году.
Любопытно: когда царь Петр I в 1698 году учился математике и черчению корабельных планов на верфи в Дептфорде близ Лондона, он встречался с Антони Дином. В то время англичане уже с успехом применяли основы теории корабля и математические вычисления в кораблестроении. Вот почему молодой царь так горячо уговаривал и в конце концов уговорил Дина послать своего сына вместе с другими иностранцами в Россию для оказания помощи в постройке кораблей в Воронеже. К сожалению, Джон Дин скоропостижно скончался в Москве в 1699 году, где и был похоронен.
Именно после работ Антони Дина судостроение от полутаинственного искусства, передававшегося на протяжении многих тысячелетий от отца к сыну и от мастера к ученику, начало становиться наукой, не имевшей секретов и доступной всем и каждому.

В избранное