Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Биографии знаменитых людей

  Все выпуски  

Выпуск N15


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск №15
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
По категориям
ТОП 15 биографий
(за прошедшую неделю в усл. единицах посещаемости)
05.05.2002

  1.(1) Адольф Гитлер - 1075
  2.(3) Дэниел Рэдклифф - 964
  3.(2) Алексей Ягудин - 891
  4.(н) Олег Куваев - 475
  5.(7) Уильям Шекспир - 356
  6.(4) Иосиф Сталин - 339
  7.(6) Бритни Спирс - 324
  8.(8) Джоан Роулинг - 278
  9.(9) Дэвид Бекхэм - 269
  10.(н) Анна Курникова - 261
  11.(10) Энрике Иглесиас - 229
  12.(13) Николай Рерих - 218
  13.(н) Венедикт Ерофеев - 214
  14.(5) Дж.Д.Сэлинджер - 198
  15.(н) Елизавета II - 171

Рассылки Subscribe.Ru
Интересные факты
из жизни знаменитых людей


Рассылка 'Интересные факты из жизни знаменитых людей.'

Рассылки Subscribe.Ru
Биографии
знаменитых людей


Рассылка 'Биографии знаменитых людей'
Гостевая Книга

Яндекс цитирования
Кто ссылается

Все о них, о звездах! Новости, биографии

06.05.2002: Погиб актер и режиссер Андрей Ростоцкий (НТВ.ру)
    Вечером в воскресенье 5 мая во время съемок фильма в районе города Сочи погиб актер и режиссер Андрей Ростоцкий.
    Андрей Ростоцкий приехал в Сочи на съемки нового фильма. Чтобы выбрать лучший панорамный план, он взобрался без страховки на 40-метровую скалу и сорвался.
    Как сообщили родственники Ростоцкого, трагедия произошла накануне около 20:00. Андрей с множественными переломами был госпитализирован в госпиталь в Хосте. Более 2 часов он был в коме и скончался около 22:00, не приходя в сознание... =>>


Марина Яковлева и Андрей Ростоцкий

История любви


Автор: Надежда Пабауская, журнал "Караван историй", июнь 1999.

    Солнечный осенний день. Листья на мостовой. Перед входом на "Мосфильм" стоит белокурая девушка с милым знакомым лицом - Марине Яковлевой всего двадцать, но она уже снялась в трех фильмах, сыграв в них главные роли.

    - В тот осенний день после озвучания картины "Сцены из семейной жизни" я разговаривала на проходной с ассистенткой режиссера с Киностудии имени Горького - она привезла мне сценарий "Однажды двадцать лет спустя". Мимо бежал молодой человек невысокого роста с перевязанной головой в американской военной куртке. Я взглянула на него - и сердце екнуло. Появилось предчувствие, что этот мужчина войдет в мою жизнь. Предчувствие мелькнуло и исчезло. Поравнявшись с нами, он бросил: "Привет, Марина!" (приятельницу тоже звали Марина). Она нас познакомила. Это и был Андрей Ростоцкий.
    - А что у него было с головой?
    - Я спросить постеснялась, спросила Марина. Оказалось, что его накануне на съемках ударила копытом лошадь. Он подошел к ней сзади, а лошадь с норовом попалась. Рассказав о происшествии, он распрощался и побежал дальше - на "Мосфильм", где у него были какие-то переговоры. И, может, наше знакомство так и осталось бы мимолетным, если бы не звонок той самой ассистентки Марины: "Завтра последний съемочный день картины "Эскадрон гусар летучих". Нужны танцующие актеры. Выручай!" Она буквально умоляла меня. И я согласилась.
    - На массовку? Это после главных-то ролей?
    - Я хотела отказаться, но вспомнила, что Андрей играет там главную роль - Дениса Давыдова. И согласилась... Кроме того, я очень люблю танцевать. В институте по танцу у меня всегда была пятерка. Мне нравилось ловить характер танца. Исполняя кадриль, я представляла себя простой девушкой, танцующей на гулянье после фабричной смены, менуэт - светской дамой в кринолине, парике и под большим слоем пудры. Я придумывала характер и старалась передать дух эпохи, в которой жила и танцевала моя героиня. В "Эскадроне" мне надо было перенестись в начало девятнадцатого века и сыграть молоденькую провинциальную барышню, танцующую вальс на балу с гусарами. И когда я появилась "на балу", Андрей Ростоцкий выбрал меня себе в пару. Мы танцевали вальс. Голова кружилась от счастья. Я влюбилась. Совсем как в романах - с первого взгляда.
    Он был очень хорош собой, уже без бинтов, в гусарском костюме, который ему шел, танцевал легко и изящно. И мне было хорошо и легко с ним в вихре вальса. Он как-то озорно и весело поглядывал на меня голубыми глазами, и я чувствовала, что пропадаю. В перерывах между съемками, хотя рядом и было много его друзей-каскадеров, он не отходил от меня ни на шаг, рассказывал смешные киношные истории и проявил, на мой взгляд, непозволительную вольность: положил мне руку на талию и так прогуливался со мной по студийному  коридору.
    - Почему вольность? У тебя была репутация неприступной красавицы?
    - Не то слово. Он был первым мужчиной, кому я позволила себя обнять.
    - А что бывало с другими в подобных ситуациях, ведь на отсутствие поклонников, я думаю, тебе жаловаться тогда не приходилось?
    - Да я и теперь на их отсутствие не жалуюсь. Но сейчас я уже знаю, как вести себя с мужчинами, а тогда... Теперь это, наверное, смешно вспоминать, но тогда я, гордая сибирская девушка, воспитанная на принципе "умри - но не дай поцелуя без любви!", раздавала пощечины направо и налево.
    - Обычно к молоденьким и хорошеньким актрисам имеют обыкновение приставать менее молодые, но уже известные режиссеры и актеры...
    - Таких эпизодов у меня, к счастью, было мало. Однако есть один, за который мне до сих пор неловко. Когда я снималась в "Сценах из семейной жизни", рядом в павильоне Марк Захаров снимал картину "Тот самый Мюнхгаузен", и ко мне в гримерную часто заглядывал один очень известный артист, он там снимался в главной роли - для меня он был звездой! Я была влюблена в него, но только как в артиста. А он однажды, встретив меня вечером у лифта, набросился с поцелуями! Я была страшно возмущена: он не подарил мне букета роз, не встал передо мной на колени и не пообещал любви до гроба! Я влепила ему такую затрещину, что он, пролетев метра три, упал навзничь. Невольным свидетелем этой сцены стал Александр Абдулов. Совершенно ошарашенный увиденным, он со словами "Не приставай к девочке. Пойдем-пойдем" поднял упавшую "звезду" и увел от греха подальше. Сейчас, наверное, это смешно и дико. Но тогда я была такой и, главное, мне казалось, что по-другому никак нельзя.
    - Ты совсем не умела "объясняться" иначе?
    - Действительно не умела. Но, увидев изумление, гнев и беспомощность того актера, поняла, что несколько превысила пределы самообороны.
    - Так бы наше кино совсем без звезд осталось, если бы ты Ростоцкого не встретила?! Вернемся к вашему балу. Как дальше развивались события - после вальса?
    - После вальса мы танцевали мазурку. И со мной все время что-то происходило. Внутренние какие-то изменения...
    - Мазурка оказалась роковой?
    - И первая наша встреча у проходной "Мосфильма", и вальс с мазуркой, и все, что было дальше, стало роковым в моей судьбе.
    - А как закончился тот день?
    - У кинематографистов есть традиция: в первый съемочный день об операторскую камеру разбивается тарелка - на счастье, а в последний день участников съемки обходят с шапкой и все сбрасываются кто сколько может. Эти прощальные посиделки так и называются - "Шапка". И в тот вечер, после съемок, никто не ушел - мы пили шампанское, было очень весело. Андрей неожиданно пригласил меня и ту самую ассистентку Марину, которая нас познакомила, к себе домой. Но мне показалось, что так поздно в гости идти неприлично. Тем не менее меня уговорили. И мы отправились к Андрею.
    - С каким чувством ты перешагнула порог его дома?
    - С благоговением. Для меня это был дом классиков. Я была влюблена в фильм "А зори здесь тихие" Станислава Ростоцкого, отца Андрея. И, конечно, знала по ролям в кино его маму - актрису Нину Меньшикову. Дверь нам открыла Нина Евгеньевна. На плече у нее сидел серый пушистый котенок. Она поздоровалась с нами, а Андрею сказала: "Твой бесенок разбил сегодня две вазы". И опустила котенка на пол. Я чувствовала себя как в музее - в квартире сплошной антиквариат. Нас пригласили к столу, на котором уже красовался шоколадный торт. Отец Андрея достал бутылку виски, и мы отметили последний день съемок и наше знакомство.
    Я сидела и буквально раскрыв рот слушала Станислава Иосифовича. Он замечательный рассказчик. Сейчас я уже не помню, что именно он рассказывал в тот вечер: то ли какие-то фронтовые эпизоды из своей биографии, то ли делился заграничными впечатлениями - он в тот период много ездил, но было очень здорово вот так сидеть в уютном красивом доме в обществе замечательных людей. Мама Андрея, Нина Евгеньевна, с интересом меня рассматривала и угощала чаем. Когда наступило время прощаться, Андрей попросил у меня номер телефона. Он проводил нас до такси. Протянул Марине деньги со словами: "Главное - ее довези!" Мне было приятно.
    Едва переступила порог своей коммуналки (я тогда снимала комнату), зазвонил телефон. Это был Андрей: "Я беспокоился, как вы доехали". - "Все в порядке. Спасибо за прекрасный вечер..." - "Маменька приглашает вас завтра на обед..." - Он все еще был в роли гусара, ему это страшно нравилось. В этом было что-то такое детское, наивное и одновременно напыщенное, высокопарное. Но тогда мне это казалось милой игрой. Мы договорились встретиться завтра у метро "ВДНХ".
    Я опоздала на десять минут. Видимо, на свидания к Андрею Ростоцкому никто никогда не опаздывал, и потому он встретил меня несколько прохладно. Однако отчуждение быстро прошло. Мы медленно шли по аллеям ВДНХ к дому Андрея. Он жил рядом со студией Горького. Андрей выделялся среди толпы, на него с интересом поглядывали девушки. Я рассказывала про свои съемки, он - про свои. Про лошадей, про конников и каскадеров. "Я научу тебя скакать на лошадях! Ты полюбишь их!" И еще он делился своими впечатлениями о зарубежной светской жизни - он побывал в Австралии. Я же тогда могла рассказать разве что о Сибири, где родилась и прожила всю свою жизнь до поступления в институт.
    Дома Нина Евгеньевна поведала про очередную вазу, разбитую котенком Васькой. В это время он штурмовал высоты - уже почти влез на верхушку небольшого кипариса, росшего в глиняном горшке. Этот кипарис удалось вырастить из семян, привезенных из Иерусалима. "Все-таки он - плебей", - отреагировал Андрей. Меня это резануло. Почему-то я сравнила себя с этим котенком Васькой. Я была девушкой из простой провинциальной семьи. Хорошо еще, что дикцию мне в институте выправили. Ведь когда я приехала в Москву, говорила так, как привыкла говорить дома: вместо "ш" звучало "ф". Например, вместо ешь - ефь, вместо мышь - мыфь. И при этом жуткая скороговорка - тысяча слов в минуту. Я и сейчас часто тараторю, но тогда... От этой "тысячи слов в минуту" я на момент встречи с Андреем еще не избавилась. И он пытался меня перевоспитать, привить хорошие манеры. Кстати, что любопытно, во мне очень долго режиссеры видели "голубую героиню", и я буквально боролась за характерные роли. Мне интересна была Марютка из "Сорок первого" - ее я сыграла еще студенткой на сцене ГИТИСа.
    - И в жизни тебя, вероятно, часто принимали за такую барышню и так же часто ошибались?
    - В семью Ростоцких я входила как героиня из фильма "Приходите завтра": очень была похожа на ту самую Фросю. А в отношениях с Андреем - скорее на Марютку.
    - Но отношения развивались плавно: обеды, прогулки, ухаживания, катание на лошадях?..
    - Нет. Плавно - совсем не то слово. Я никогда не жаловалась на недостаток внимания со стороны мужчин, но до этого влюблялась чисто платонически. Ничто не могло сравниться с тем чувством, которое я испытывала теперь. Я чувствовала дрожь в коленках, руки тряслись, когда я видела Андрюшу. Меня накрыло любовным плащом... Но плавному развитию отношений что-то мешало. Что, я пока понять не могла.
    Вскоре после семейного обеда я как-то утром не выдержала и сама позвонила Андрею: "Это я". "Кто я?" - сонным, явно Недовольным тоном спросил Андрей. "Это я..." - робко повторила я, но в ответ услышала короткие гудки - он положил трубку.
    Прошло несколько дней. Мне позвонила его мама и поинтересовалась, куда я пропала. И неожиданно попросила пожить у них в квартире - они с мужем уезжали в Ленинград на несколько дней, а Андрей еще дослуживал в армии, в кавалерийском полку, недалеко от Москвы. Его без проблем отпускали на съемки, в увольнительные, но жить дома все время он, естественно, не мог.
    - И ты согласилась, несмотря на тот неприятный телефонный эпизод? Ведь после него вы с Ростоцким несколько дней не общались?
    - Я влюбилась, очень переживала и, конечно же, обрадовалась звонку его мамы, чувствуя, что это предлог. Я нравилась его родителям, и они одобряли мое появление в их семье. Кроме того, в квартире, где я тогда снимала комнату, шел капитальный ремонт, и Нина Евгеньевна была в курсе. На меня с потолка сыпалась штукатурка, всюду бегали тараканы и еще в придачу ко всем бытовым неприятностям в моих вещах постоянно рылась хозяйка квартиры.
    - И ты переехала к Ростоцким? А как к этому отнесся Андрей?
    - Когда я заикнулась про тот злополучный звонок, Андрей страшно удивился: "А почему же ты не назвалась?" И тема была закрыта. Я жила в большой комнате. Андрей, если оставался дома, ночевал у себя. Спальня родителей пустовала. Буквально на следующий день он пригласил меня на день рождения к своей соседке - они дружили семьями. Квартиры были на одном этаже - дверь в дверь. И мы пошли к Марьяне, ей исполнялось шестнадцать.
    - Как тебя приняли у близких друзей?
    - Прохладно. Как довесок к Андрюше, которого все просто обожали.
    - А Ростоцкий обратил на это внимание?
    - Да, и он всячески подчеркивал, что пришел со мной, как со своей девушкой. Тем более что вечер завершился уже "у нас". Мы сидели на кухне, болтали, пили чай. Было хорошо. И я забыла про ревность именинницы. Андрей ко мне никогда не приставал. Мы только целовались. Он знал, что я - "девушка", и никаких "гусарских" вольностей себе не позволял. Утром он уехал на службу. Пришла домработница, я ее впустила и отправилась на занятия в институт.
    Потом он как-то позвонил и пригласил меня на очередной семейный обед. Я привезла в подарок свежую бруснику и голубику с сахаром, присланные мне из дома. Кстати, обед был необычный: Андрюша все готовил сам. Встретил меня в фартуке - на плите уже что-то жарилось. Он сам все подавал на стол - артистично, с шармом. После обеда мы отправились на какую-то премьеру в Дом кино.
    - Это был ваш первый выход в свет?
    - Да. И Андрюша остался очень доволен результатом - мы были красивой парой. Я понравилась его друзьям, мне делали комплименты. Ко мне подходили мои приятели, я знакомила их с Андреем. А потом была уже моя премьера - фильма "Сцены из семейной жизни".
    - И уже ты, наверное, приглашала Ростоцкого?
    - Конечно. Татьяна Самойлова, представляя меня, сказала: "Запомните имя этой девочки, она очень талантлива". Мне это было необычайно приятно, особенно потому, что это слышал Андрюша. На банкете после премьеры Андрей все шутил: "Смотрите-ка, тихая-тихая, а какую стервозину сыграла?!" Ему понравилась роль. И моя популярность. Потом мы еще несколько раз вылезали в Дом кино, но что смотрели - не помню, я смотрела только на него... Андрей все время уезжал, и я тяжело переживала наши разлуки, хотя еще никаких объяснений между нами не было.
    - По логике, он должен был сделать тебе предложение...
    - Он его и сделал. Это было перед самым Новым годом. Андрей провожал меня домой. От метро мы шли минут пятнадцать пешком. Он молчал-молчал, потом вдруг спрашивает: "Можно я зайду к тебе?" Я отвечаю: "Там ремонт. Не хочу, чтобы ты приходил в такой дом". И он внезапно делает мне предложение: "Выходи за меня замуж..." И около подъезда меня поцеловал... Я столько раз представляла себе, как это будет, а объяснение получилось очень прозаическим... Без сумасшедших поступков. Даже без роз. И я задала, наверное, странный вопрос: "А ты хоть любишь меня?" Он ответил: "Да". Конечно же, я согласилась выйти за него замуж.
    Пришла домой и рухнула без чувств на постель. Из этого состояния меня вывел телефонный звонок. Это был Ростоцкий-старший: "Как ты там? Как себя чувствуешь? Мы вот с Вячеславом Васильевичем Тихоновым в бридж играем. Он тебе привет шлет. Да, Андрюша что-то хочет тебе сказать". Андрей был краток "Малыш, я тебя целую. До встречи". Он опять уезжал на съемки. А я стала готовиться к свадьбе...
    Купила в ГУМе английский панбархат. Долго выбирала себе фасон в польских журналах мод - хотела сшить свадебное платье непременно сама. Мне мама как раз на день рождения подарила швейную машинку "Чайка". Свадьба в моем воображении рисовалась так: фата, белое платье, кортеж автомобилей, ресторан...
    - А что же было на самом деле?
    - Ничего похожего. С моей стороны была только мама, хотя я и просила ее не приезжать. Она приехала в каком-то облезлом пальто, растерянная, бедная, наивная. Да еще привезла с собой моего сводного десятилетнего брата, который совсем не умел себя вести: во время застолья умудрился съесть абсолютно все пирожки. Не знаю, насколько я вписывалась в семейство Ростоцких - тогда мне трудно было об этом судить, но того, что мои родственники были совершенно чужими в этом элитарном доме, я не могла не видеть. Дело, конечно, не в пирожках... Что касается свадебного наряда, то Нина Евгеньевна купила мне платье сама. Платье было дорогое, красивое, с вышивкой. Но не белое. К платью она подобрала сумочку-кофр. О фате и речи быть не могло. Конечно, я была счастлива, но было обидно - мне хотелось безумного счастья! А я все время натыкалась на глухую стену. Мое мнение мало кого интересовало. Все считали своим долгом воспитывать меня. Накануне свадьбы, ночью, мать плакала и причитала: "Как, дочка, у тебя жизнь-то сложится?"
    Я выходила замуж на всю жизнь. И удивилась, когда Андрея покоробило в загсе - мне автоматически поменяли фамилию в паспорте: была Яковлева - стала Ростоцкая. Андрей почему-то не хотел этого, мотивируя тем, что маменька вот не меняла фамилию, и хорошо. Праздновали дома у Ростоцких. Застолье было душевным, но недолгим. Наконец мы остались в квартире одни. Андрей зажег свечи. Играла музыка. Он подхватил меня на руки и понес в спальню... Был очень нежен. Потом он признался мне: "Наверное, каждый мужчина в первую брачную ночь был бы счастлив услышать такой крик своей молодой жены..."
    - И в доме воцарилось счастье?!
    - Он был счастлив, или так мне казалось, я же просто сгорала от безумной любви. Я любила его руки, его глаза, его лоб. Я любила его всего и хотела быть рядом с ним двадцать четыре часа в сутки. И очень тяжело переносила разлуки, а вся наша жизнь состояла из разлук. То его съемки, то мои. Я просто сходила с ума.
    - А он? Тоже тяжело переживал ваши частые разлуки?
    - Мне как раз не хватало в нем того огненного накала страстей, который испытывала я. У него бывали лишь порывы. Я пыталась понять его. И, наверное, оправдать. До поры.
    - Что ты имеешь в виду?
    - До того как Андрей сделал мне предложение, еще когда он был в армии, его мама попросила меня привезти ей какое-то лекарство. Я понимала, что это предлог поговорить со мной. От Нины Евгеньевны я узнала, что у Андрюши до меня была какая-то женщина, они познакомились на съемках года три назад, когда ему было всего девятнадцать, а ей двадцать восемь. Что она родила, но его этот ребенок или нет - неизвестно. Сейчас девочке два года, и эта женщина подает на алименты. Она добавила, что рассказывает мне об этом, чтобы я все знала, но ни о чем не спрашивала у Андрюши - он и так очень переживает. И мы никогда с ним об этом не говорили. Но - к его чести - он всегда платил алименты со всех своих гонораров.
    - То есть эта женщина, после того как вы поженились, не исчезла из его жизни?
    - Был один эпизод. За день до Нового года мне позвонила Нина Евгеньевна и пригласила встречать праздник у них дома - всем вместе. Она предупредила: "Завтра Андрюша с отцом собираются на рынок за арбузом и заедут за тобой на машине". Я бросилась искать подарки, купила в Детском мире бегемота: у Ростоцкого-старшего их целая коллекция. Когда они заехали за мной, я еще дошивала новое платье. Настроение было прекрасное. Дома нас уже ждал накрытый стол с жареным поросенком. Гостей пришло совсем немного - только близкие друзья. Под елкой лежали подарки, пробило двенадцать - и все бросились поздравлять друг друга. Мне подарили чудесные серебряные колечки, Станислав Иосифович привез их из Индии. А Андрюша подарил мне стек для лошади. Он его сделал сам из тонких кожаных ремешков. К нему была приложена записка: "Мане. Для лошади и для мужа".
    Внесли блюдо с грушей по-императорски. Все было очень изысканно. Великосветски. Заглянула соседка Марьяна, мы достали томик Цветаевой, стали гадать. Вдруг телефонный звонок - и Андрюша исчезает. Проходит какое-то время, я иду его искать. В комнатах его нет, дверь на кухню закрыта. Я открываю и вижу на фоне окна его профиль. Вдруг он поворачивается и очень жестко говорит: "Закрой дверь!" "Ты что, Андрюша?"- Я не сразу понимаю в чем дело. "Закрой дверь!" - повторяет он. У меня слезы хлынули из глаз, тушь капала на новое белое платье. Я бросилась в ванную. Меня утешала Нина Евгеньевна, она объяснила, что это та самая женщина. Под утро он пошел меня провожать. Соседка Марьяна со своей подружкой увязались с нами. Мир был восстановлен. Но на меня что-то нашло: я стала громко, вызывающе хохотать, упала в снег, мне хотелось быть плохой. Андрей поднял меня, поцеловал, и все улеглось.
    - А у тебя не возникало сомнений по поводу ваших отношений, ведь существовали та женщина и ребенок?
    - Я очень любила Андрея, почему я должна была от него отказываться? Кстати, когда мы подавали заявление, Андрей добился того, чтобы нас расписали через месяц, а не через три.
    - А его мать к тебе не ревновала?
    - У них очень прочная душевная связь, они всегда понимали друг друга с полуслова. И, конечно, как любой матери, ей трудно было представить, что единственный сын кого-то будет любить сильнее, чем ее. Но она очень умная женщина, с непростой женской судьбой. Она умеет владеть своими чувствами. Медовый месяц был очень счастливым, и я даже как-то не обращала внимания на то, что Андрюша всегда подчеркивает свое превосходство - во всем. Я не умела готовить - он умел. Я была невоспитанной - он, естественно, был воспитан. И так далее. Но на недостаток внимания я пожаловаться не могла. Продолжались его разъезды, но всегда при встрече он мне что-нибудь дарил - это могла быть цепочка, туфли или сумочка. У них было принято такое внимание в семье. Его родителей я тогда называла папой и мамой, всем это нравилось.
    Как-то Андрей привез мне кольцо - серебряное с жемчугом. По поверью, жемчуг - к слезам. "Вот ты сидишь все время одна и плачешь, так вот сиди и плачь!" - сказал он. Это кольцо было к моему дню рождения - к первому апреля. "Я не буду носить это кольцо. Мне не нужно таких подарков", - ответила я и разрыдалась. Я безумно его любила и действительно много плакала, когда он уезжал. Моя реакция и мои слезы вывели его мать из себя: "Да если бы он тебе камень смерти подарил, ты должна была его благодарить!"
    Но когда однажды мне пришла телеграмма от него с такими словами: "Люблю. Целую. Обнимаю. Надеюсь и верю. Твой Андрей", мать в лице переменилась. Могло быть сколько угодно женщин, но сердце сына должно принадлежать только ей. В ней была какая-то нерастраченная любовь. Я помню, как она вечерами часто раскладывала пасьянс в ожидании мужа. Она - сильная женщина и, видимо, опираясь на собственный жизненный опыт, мне часто говорила: "Терпи и жди".
    - Но тебе, я так понимаю, не хотелось сидеть и ждать.
    - В первый месяц после свадьбы, когда он был на досъемках картины "Эскадрон гусар летучих", я однажды не выдержала и рванула к нему в Голицыно. Тем более что совсем рядом начинались мои съемки в картине "Корпус генерала Шубникова". Там, кстати, так и снимали: в поле - сабель звон, гусары скачут на лошадях, 1812-й год, а за лесом - танки, взрывы, пехота идет в атаку, 1942-й. Я добиралась на электричке и, переночевав в местной гостинице со своей съемочной группой, утром отправилась на поиски любимого гусара. Стою на автобусной остановке... И вдруг кто-то из танкистов вызвался меня подвезти. Проехали немного, а навстречу нам гусары. Пересадили меня с танка на лошадь. И поскакали к Андрюше. А он нам навстречу - верхом, в черном полушубке, в шапке с хвостом из чернобурки. Снял меня с лошади, расцеловал, а вечером мы сидели у костра. И все переплелось: и огонь костра, и огонь желания, и любовь, и ревность.
    - Почему же ревность?
    - Там у костра сидела актриса Марина Шиманская, его партнерша по фильму. И Андрей вдруг стал кормить ее из своего котелка своей ложкой. Во мне вспыхнула бешеная ревность. Ревность перешла в ярость. Я встала и пошла в лес, меня била истерика. Он побежал за мной, успокоил - и все сгладилось. Ночевали мы в пансионате. И была сумасшедшая ночь любви.
    Утром я отправилась на свои съемки, но в сердце все-таки затаилась ревность. По колено в снегу я должна была вытаскивать раненых с поля боя - простудилась. Приехала домой с ангиной, Андрюша очень трогательно за мной ухаживал, отпаивал отварами.
    - А ревность была только к Шиманской?
    - Тогда да. Правда, часто заходила соседка - то за книжкой, то за солью. Но муж на нее внимания не обращал. Надо сказать, что у меня в то время была заниженная самооценка. Меня пытался как-то поддержать Ростоцкий-отец, говорил мне часто: "Главное - достоинство". Кроме того, мне очень завидовали - такая блестящая партия! А я испытывала необъяснимое чувство одиночества. Рядом не было ни родственников, ни близких подруг. Я часто вставала ночью и пила валерьянку.
    Однажды Андрей вернулся домой, подошел к постели, поставил на кровать ботинок и сказал: "Раздевай меня". Я была в шоке, но подчинилась и стала его раздевать. Я вошла в роль, которую мне навязывали. Андрей считал, что с женщиной нужно обращаться как с лошадью, что ей нужны кнут и пряник, ну не совсем в прямом смысле слова. Он говорил: "Господа любили влить свежую кровь крепостной девки, чтобы сохранить породу". Это была моя роль - крепостной. Я должна была сохранить породу.
    - Андрей хотел ребенка?
    - Мы оба хотели ребенка. Правда, я в течение всего замужества, а Андрей только первое время. Но ничего не получалось. И от этого я тоже сходила с ума.
    - А сколько вы прожили вместе?
    - Полтора года вместе, а еще полтора в браке, но порознь. У нас тогда уже была своя квартира: двухкомнатная на "Бабушкинской", на первом этаже. Я оставалась там. Он приходил, уходил, а я сходила с ума. Я не давала ему развода, мне казалось, что все должно наладиться, я не могла поверить в конец наших отношений.
    - А что-то приближало этот конец?
    - Однажды я искала какой-то телефон в его записной книжке и вдруг увидела странный список: имена, даты, названия картин, в которых он в то время снимался. Имена почему-то были только женские, напротив некоторых значилась еще и профессия - ассистент режиссера, монтажница, костюмер, была даже милиционер из Душанбе, когда он ездил на очередной фестиваль. Была там и Марина Шиманская. Это был донжуанский список Андрея Ростоцкого.
    У меня началась чудовищная истерика, дома была только домработница Полина, она так испугалась, что хотела вызвать "скорую", давала мне валерьянку. Потом, когда я затихла, ушла. Вернулся Андрей. "Что это?" - спросила я и показала ему список. Он побледнел и зло бросил мне: "Не будешь совать нос в мою записную книжку!" И резко вышел из комнаты. Я надеялась: он сейчас вернется и скажет мне, что это все неправда. Но он не промолвил ни слова. И боль ушла внутрь.
    Рано утром я поехала по своим актерским делам в Театр им. Гоголя, а там шла распродажа какого-то дефицита. И по инерции, мало что соображая, покупала ему рубашки, что-то - родителям. Андрюша очень обрадовался подаркам - он решил, что я ищу примирения. Но во мне что-то надломилось. Я понимала, что остаюсь со своей трагедией один на один.
    На следующий день он был необычайно ласков со мной, куда-то исчезла его поучающая, несколько высокомерная интонация. И, поцеловав меня перед уходом, он напомнил, что вечером мы идем в Дом кино. Я спросила его: "Ты меня любишь?" Он ответил: "Да". Через несколько дней он уехал на съемки фильма "Серебряные озера". А меня утвердили сразу на несколько главных ролей. Я выбрала три картины - "Сашку" по Кондратьеву, "Люди на болоте" и "Цыганское счастье". Мне выстроили график, и я тоже вскоре уехала в экспедицию. А чувство отчуждения, как осадок, осталось между нами.
    - А у него ревности по отношению к тебе не было?
    - Меня очень мучили наши отношения, я находилась в постоянном нервном напряжении. На съемках "Цыганского счастья" плавала в ледяной воде Селигера и с чудовищной ангиной угодила в сельскую больницу. Лежала в коридоре, потому что не было мест. Помню, вечером привезли какого-то мужика, он все просил: "Доктор, доктор, не дай помереть". Утром мимо меня провезли его мертвое тело. За мной ухаживала какая-то странная нянечка, больная эпилепсией. Но от нее шло тепло. И как это ни странно, мне там было хорошо. Свободно. А вся болезнь моя была от тоски. Я тосковала по Андрюше несмотря ни на что, чувствовала себя брошенным подзаборным котенком. После больницы мне можно было есть только мягкую пищу. Мы жили в гостинице, где мне там готовить?! Вечером я спустилась в ресторан и заказала себе глазунью. Вдруг за мной бежит режиссер: "Мариночка, тебя муж к телефону". Не застав меня в номере, он позвонил ему. "Так, значит, в ресторане?! А в десять репетиция у него в номере? Ну-ну, спокойной ночи", - процедил он сквозь зубы и положил трубку. Больше он мне в эту экспедицию не звонил.
    - Даже то, что у вас появилась своя квартира, никак не улучшило отношений?
    - Наверное, нет. Нас все так же раздирала работа - съемки и поездки продолжались. Хотя мне очень нравился Андрюша в роли хозяина. Я такого мужчины в своей жизни больше не встречала. Он все умеет делать сам и сразу принялся за обустройство квартиры: шпатлевал, переклеивал обои, что-то приколачивал, сделал сам шкаф на кухне.
    Кстати, в тот самый период был один странный визит в нашу новую квартиру, в которой мы еще не жили. Я приехала с озвучания. На кухне Андрюша с Марьяной пьют пиво. Андрюша говорит мне: "Вот, маменька Марьяну прислала посмотреть наше жилье". Мы сидели за столом и делали вид, что общаемся. Муж был безразличен к ней, меня же она раздражала.
    Потом начался очень тяжелый период - после премьеры "Эскадрона". На премьеру я опоздала- мой самолет из Алма-Аты прилетел ночью. Дома (мы еще жили у родителей) я застала в пять утра шумное застолье, друзья поднимали тосты: "За гениального актера!" Весь день его одолевали звонками журналистки. Он снова, как мальчишка, задрал нос. У него началась настоящая звездная болезнь. Была, правда, одна чудная совместная поездка "Эскадрона" с картинами Студии им. Горького по Сибири. На рынке в Томске Андрей купил мне красивые, страшно дорогие белые оленьи унты. Они до сих пор у меня. Я их очень люблю. Тогда актеров обожали, и на встречах в кинотеатрах публика только что на люстрах не висела. Нас завалили подарками - туески, ложки расписные, тарелки, кувшины, утварь для новой квартиры. Вернулись в Москву - и вся наша идиллия закончилась.
    Как-то позвонила та самая милиционерша из Душанбе. Она прилетела в Москву и непременно хотела увидеть Ростоцкого. Мне ничего не оставалось делать, как везти ее к Андрею на студию. Она была с какой-то невероятной химией на голове, ну как же, летела к самому Ростоцкому! Быстро от нее избавившись, он мне сказал: "Боже, какая вульгарная баба!"
    - Он перестал тебе изменять?
    - Этого я не знала - Андрюша снимался в Питере. От него долго не было звонков. Меня опять утвердили в нескольких картинах, и начались разъезды. Я позвонила ему попрощаться. Он говорил со мной сонно и нехотя. В сердце опять поселилась тоска. Наедине я целовала его рубашки и плакала. А в Новый год загадала три желания: чтобы меня всегда любил Андрюша, чтобы у нас родился ребенок и чтобы у меня были самые лучшие роли в кино.
    Весной мне приснился сон. Я стою в мутной реке. Вдруг из воды поднимается змея. Она смотрит на меня неподвижным взглядом и неожиданно бросается. Я хватаю ее, начинаю душить, руки сводит от напряжения - змея становится теплой и погибает. Я победила. Проснулась и почувствовала, что змея - это соперница. Потом от знакомых на "Ленфильме" узнала, что у мужа в это время был роман с Еленой Кондулайнен.
    Однажды вечером он пришел и сказал, что надо поговорить. "Мы не будем жить вместе. Мы с тобой больше не муж и жена. Устраивай свою жизнь", - сказал он. Я сидела на кухне и смотрела на него совершенно мертвыми глазами. Я безумно его любила, но тут поняла, что это конец. И не могла в это поверить. В каком-то полуобморочном состоянии я произнесла: "Давай не будем торопиться". Он ничего не ответил и ушел. А я так и осталась сидеть на кухне - не рыдала, не плакала. Мне, казалось, я умерла.
    - Но все-таки выжила. Что спасло тебя?
    - Я с головой ушла в работу, благо ее было много. И работа меня вытащила. Последний наш Новый год я встречала одна - в полной депрессии. Зажгла свечи, обложила себя портретами Андрюши и молила Бога, чтобы он ко мне вернулся.
    - А он тебя даже не поздравил?
    - Он пришел накануне и надел мне на шею золотое ожерелье, которое привез из Эфиопии. Потом такое же я видела на Кондулайнен - нас пробовали на одну картину. Меня утвердили, ее - нет. Андрюша переехал жить к родителям, и начался период "ушел-пришел". Он появлялся, чтобы взять какие-то свои вещи, и когда я слышала, как поворачивается ключ в замке, у меня дрожали коленки. Я по-прежнему хотела жить с ним и не хотела разводиться. Как-то он пришел после болезни, выглядел плохо, я предложила: "Поешь?" Я уже научилась готовить. А курица оказалась жесткая, он, откусив, в шутку бросил: "Футболистка". Но курицу доел...
    - Из-за чего же вы все-таки разошлись?
    - Да, наверное, потому, что и в жизни играли в кино. Только в разное: он - в гусара, а я мечтала о страстях, как в "Романсе о влюбленных". Что-то не совпало. Но, думаю, если бы мы встретились чуть попозже, может, все сложилось бы иначе. Тогда, двадцать лет назад, конечно, я не могла себе представить, что, расставшись с Андреем, через несколько лет снова выйду замуж, у меня будет двое сыновей, что сыграю шестьдесят ролей в кино. Что еще будет в моей жизни любовь, но никто не сравнится с Ростоцким. И что мы будем жить в соседних домах, но в разных семьях. Но это сейчас...
    А тогда... Тогда он пришел и попросил меня написать, что я не возражаю против развода. Я написала. Мы развелись. Вскоре он женился на соседке Марьяне.
    А я продолжала его любить...


Источник:
http://peoples.ru/

Новости сайта
Сейчас на сайте инфа по
109 персоналиям

Андрей
Ростоцкий

История любви

Владимир
Жириновский

О ТОМ и об ЭТОМ

Игорь Ларионов
Для расслабления
слушаю джаз


Борис Заходер
Интервью


Алан Милн
Винни-Пух
и Все-Все-Все


Диего Марадона
Бедный, несчастный, богатый, счастливый...

Александр Лебедь
А.Лебедь - о своей
жизни


Пеле
Деловая карьера Пеле


Владимир Ленин
Ленин и теперь живее
всех живых?


Александра
Маринина

Интервью Лиоре Ган

Джоан Роулинг
Гарри Поттера запрещают


Покахонтас
Покахонтас -
табачный магнат



Царица Тамара



Шон Пенн
Шон Пенн
и Мадонна


Уильям Шекспир
Документальная
биография


Л.Якубович
Якубович
об ОРТ и НТВ


Иисус Христос
Иисус родился за
3000 лет до Р.Х.


Олег Куваев
У нее есть
такая штучка


Венедикт
Ерофеев

"Москва-Петушки"

Алексей Ягудин
Путь
Гладиатора


Дэн Рэдклифф
Тайна рождения
Дэнни



Сандра Баллок



Бритни Спирс
Обои для
десктопа


С.Милошевич
Опровержение
статьи "А братец..."


Б.Гребенщиков
Интервью в
"Тем временем"


Бриджит Бардо
И Бог создал зверя


Афанасий
Никитин

"Хождение..."

Опра Уинфри
Капитал,
наболтанный языком


Чарли Чаплин
Статья
"Смех и грех"


Людвиг ван
Бетховен



Михаэль
Шумахер

Монолог Шумахера

Элвис Пресли
Еврейские корни
короля рок-н-ролла



Джим Кэрри

Плата за смех

Елизавета II
Британск.монархия:
иск-во выживания


Фидель Кастро
Фидель Кастро и
Марита Лоренц



Аалия Хотон



Далай Лама 14-й
Интервью в Бодхгайе
Буддизм Тибета



Энрике Иглесиас




Анна Курникова



Николай Рерих
Из серии ЖЗЛ

Его картины

Мэрилин Монро
Астро-портрет
от Анны Фалилеевой


Иосиф Сталин
Воспоминания
бывшего
секретаря Сталина


Эминем



Мигель де
Сервантес



Дж.Д.Сэлинджер
"Над пропастью
во ржи"



Ясир Арафат



Вайнона Райдер
Чужой-4:
Воскрешение


Жан-Мишель
Жарр



Вольфганг
Амадей Моцарт



Хорхе Луис
Борхес




Саддам Хусейн




Гай Ричи




Уолт Дисней




Роберт Фишер




Дэвид Култхард




Джордж Клуни



Адольф Гитлер
Mein Kampf
полностью


Леонардо
да Винчи




Тони Блэр




Николь Кидман



Владимир Путин
Бюсты



Штеффи Граф




Андре Агасси




Микки Рурк




Карл Брюллов



Александр
Пушкин



Хэмфри Богарт
конверты!




Джек Николсон




Принц Чарльз



Кортни Лав
Фотки!


Папа Римский
Иоанн Павел II



Билл Гейтс
Фотки!



Майкл Джексон



Усама бен Ладен
Астро-портрет
от Анны Фалилеевой


Джордж Буш
Астро-портрет
от Анны Фалилеевой


Нострадамус




Дэвид Бекхэм




Пабло Пикассо

(Его картины =>>)


Зураб Церетели

Последнее обновление 7 мая 2002 г. 2:00:28
Дата создания: 01 августа 2001


Вверх
mailto:
Александр Скудин Ирина Мерцалова


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное