Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Биографии знаменитых людей

  Все выпуски  

Выпуск №10. Часть 2


Информационный Канал Subscribe.Ru - www.lycos.ru

Выпуск №10. Часть 2
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
По категориям
ТОП 10 биографий
(за прошедшую неделю в усл. единицах посещаемости)
14.04.2002

  1.(3) Адольф Гитлер - 1128
  2.(1) Иосиф Сталин - 898
  3.(2) Дэниел Рэдклифф - 681
  4.(4) Дж.Д.Сэлинджер - 433
  5.(5) Бритни Спирс - 340
  6.(7) Елизавета II - 335
  7.(8) Дэвид Бекхэм - 295
  8.(н) Леонардо да Винчи - 279
  9.(10) Пабло Пикассо - 267
  10.(н) Николай Рерих - 239

Рассылки Subscribe.Ru
Интересные факты
из жизни знаменитых людей


Рассылка 'Интересные факты из жизни знаменитых людей.'

Рассылки Subscribe.Ru
Биографии
знаменитых людей


Рассылка 'Биографии знаменитых людей'


Яндекс цитирования

Все о них, о звездах! Новости, биографии
Александра Маринина
(Alexandra Marinina)


Чемпион по "жданью"

8 - 25 сентября 2000

Часть вторая
Первую часть читайте в предыдущей рассылке


Автор: Полина Капшеева (Лиора Ган)

    В первой части интервью с Александрой Марининой (Алексеевой Мариной Анатольевной, в миру - просто Машей) мы поговорили о нечистоплотности московских журналистов. И о книгах Марининой мы тоже поговорили. Маша посетовала на то, что ей надоело отвечать на одни и те же вопросы типа: "Как вы стали писательницей?" и "Как у вас рождаются замыслы?" Далее популярная писательница Маринина высказала пожелание:
- Если бы мы вообще с вами без книг обошлись, было бы просто классно. Оригинальное интервью - без книг:
- Давайте попробуем. В Интернете я прочла, что вы обожаете играть в преферанс с компьютером.
- Действительно, очень люблю.
- Но почему - с компьютером?
- У меня нет компании.
- Приезжайте почаще в Израиль - компанию соберем. А еще там написано, что вы собираете колокольчики. Кстати, знаю еще двух людей с подобным хобби: Булат Окуджава и Елена Камбурова.
- Серьезно, Окуджава собирал колокольчики? И Камбурова тоже собирает? Как я ее любила: Собственно, и сейчас люблю, просто последних ее работ не знаю, а вот та большая пластинка, где была песня "Я - такое дерево-: Ой, рыдала я, мне так нравилось.
- С чего, все-таки, начались ваши колокольчики?
- Чтобы ответить на этот вопрос, нужно, наверное, пригласить психоаналитика: пусть в подсознании покопается: Я в детстве очень любила рисовать дамочек в платьях восемнадцатого века. Причем, вспомнила я об этом совсем недавно, когда меня одна журналистка стала допрашивать вполне предметно: почему же, все-таки, колокольчики? Среди прочего, она спросила: "Наверное, в детстве вы любили рисовать дам в средневековых платьях?". - "Да, действительно, - сказала я. - Только их и рисовала, больше - никого". - "Так эти платья имеют именно форму колокольчика". Она, конечно, права, но почему у меня тяга к этой самой форме? Стоит порыться где-то в детстве: может быть, какая-то иллюстрация из книжки произвела впечатление, может быть, какой-то детский фильм - "Спящая Красавица", "Золушка". Я не знаю: Первый свой экспонат приобрела в 1994 году в Турции. Просто увидела в сувенирной лавке синенький колокольчик с довольно похабным золотым орнаментом, но он почему-то так запал мне в душу! Я вокруг него ходила-ходила: Пожаловалась подруге, с которой отдыхала: "Как жаль, что никто из моих знакомых не собирает колокольчики. Я б ему привезла: колокольчик такой красивый". В конце концов, подруге надоело мое нытье и она сказала: "Маня, купи уже этот колокольчик". Я спросила: "Зачем? Мне же некому его подарить" - "Подари себе".
- Это вам в голову не пришло?
- Абсолютно не пришло. Я долго варила в голове поразившую меня мысль, потом все-таки решилась приобрести колокольчик для себя. Я радостно его купила, я им звенела, я его гладила - пребывала в совершеннейшем восторге. Приехав в Турцию через год, я купила себе второй колокольчик - и как-то в это дело втянулась. В результате, у меня их уже за двести.
- Вы больше любите дарить подарки, чем принимать их?
- Как вам сказать: Конечно, я - нормальный человек и, безусловно, очень радуюсь, когда мне дарят подарки. Но дарить - это для меня какая-то совершенно особая радость.
- Как именно вы дарите?
- По-разному. Мужу, скажем, я дарю всегда одинаково: "Кыся, закрывай глаза, протягивай руки". Ему невероятно приятно дарить подарки: он замечательно умеет их принимать. Так по-детски радуется, так восхищается, так этот подарок обнюхивает, облизывает, вскрывает - самый благодарный в мире получатель подарков. Как же ему их не дарить? Невероятно приятно одаривать людей, которые умеют радоваться. Скажем, моя мама - в этом смысле человек очень "неподарочный-: у нее попросту отсутствует практика получения подарков. Она может забыть, что, когда тебе дарят подарок, его нужно тут же обязательно вскрыть.
- Так было принято в Советском Союзе: вроде, как вскрывать при гостях неудобно.
- Да, неудобно. Или - я ей что-то дарю, а она: "Ой, ну зачем ты тратила деньги? Я бы прекрасно без этого обошлась", - таким образом, сразу убивает всю радость от вручения подарка. А мой муж, моя подруга близкая так хорошо умеют принимать любые подарки: Еще есть целый ряд людей, которым я люблю дарить. Неважно, что: пустячок или дорогую вещь, но когда я оказываюсь за границей, для меня самый сладкий момент - три часа, в которые могу побегать по магазинам и всем что-нибудь купить.
- Сами как подарки принимаете?
- Радуюсь всегда. Для меня сам факт дарения означает, что человек в какой-то момент, совершенно необязательный, вдруг обо мне вспомнил и оказал знак внимания - старался, выбирал, пытался угодить моему вкусу: Мне это так приятно, что абсолютно неважно, какой именно подарок я получила. Гораздо важнее другое: человек счел нужным обо мне вспомнить и потратил время на то, чтобы попытаться сделать мне нечто приятное.
- Насколько можно судить по вашим книжкам (уж извините за напоминание о них), чемпион по доставлению удовольствия - Чистяков, списанный с вашего мужа, Сергея Заточного. Идеал любой женщины, читающей по-русски. Или - на тех языках, на которые перевели ваши детективы.
- Мой муж - конечно, Чистяков, но он даже еще лучше: У него есть взрослый сын - лейтенант милиции, закончил высшее учебное заведение, сейчас поступает в адъюнктуру. А Сергею моему очень хотелось девочку - пухленькую, с перевязочками на руках и ногах. Но, поскольку девочка у нас не получилась, он в качестве этой девочки использует меня. То есть, муж исполняет для меня все возможные по Берну роли. Собственно, их всего три: родитель, ребенок, партнер. Поскольку у меня детей не случилось, то он - может быть, чисто интуитивно - дает мне возможность свой нереализованный материнский инстинкт обрушить на себя.
- Только что он вам позвонил:
- ...и стал хныкать: "Вот, ушла утром, уехала в Израиль, не разбудила, не поцеловала". Он точно чувствует, что должен двадцать минут в день дать мне возможность побыть матерью: Я испытываю с Сережей такой психологический комфорт, который мне никогда даже не снился: я вообще не предполагала, что такое бывает. Муж для меня стал всем. И папой, который умер рано, - я не добыла немножно папиной дочкой. Маминой дочкой продолжаю быть до сих пор, этой ролью я уже насытилась "по самое некуда", а роли отцовского ребенка мне не достает: папа умер, когда мне исполнилось пятнадцать лет. То есть, Сергей мне - отец, брат, муж, партнер, друг, собеседник, консультант:
- У него вообще нет недостатков?
- Как человек здравый, понимаю: они, наверняка, есть. Но я так люблю мужа, что мне и недостатки его милы. Да и что такое наши недостатки? В сущности, - продолжения достоинств. Я просто обязана мириться с тем, что мне может не нравиться, потому что понимаю: это - продолжение того, что мне нравится. Скажем, для Сергея проблема - принять решение. Но я понимаю, что человек, тяжело принимающий решения, - мягкий, нежный, ласковый. И обстоятельный. Он - типичная Дева: дотошный, пунктуальный, аккуратный. Любо-дорого смотреть, как муж готовится к занятиям: перед каждой лекцией систематизирует весь материал, подбирает слайды: Естественно, что у всего этого может быть негативное продолжение в виде трудностей с принятием решения. Ну и что, мне-то это не мешает жить? Муж трудно принимает решения? Зато я купаюсь в ласке, любви и заботе. Он никогда не повысит на меня голос, так же, как и я - на него. Мы оба - люди тихие, разговариваем друг с другом очень ласково. При этом постоянно дурачимся - серьезно говорим только тогда, когда он рассказывает о каких-то обстоятельствах у себя на работе или я захожу в тупик в сюжетной линии. Я говорю: "Сережа, скажи мне, практик, - как может обернуться в подобной ситуации?" И он закуривает, обязательно берет лист бумаги - я Настю его привычкой наделила. Над чем бы Сережа ни размышлял, он всегда чертит стрелочки, квадратики, кружочки, особенно - если мы обсуждаем что-то сюжетное. Просто заглядишься! Я-то, ленивая, ничего не записываю - все в голове держу.
- "Настя Каменская была патологически ленива".
- Вот-вот, патологически. Чего-то придумаю, а записать лень: "Это я запомню". А Сережа все записывает: свои рассуждения, стрелочки, квадратики. В таких случаях мы можем разговаривать серьезно, во всех остальных - постоянно дурачимся. Кривляемся, смеемся, шутим:
- Разыгрываете друг друга?
- Я не люблю розыгрышей: они - игра на доверие, а любая игра на доверие вызывает у меня отторжение. Сколько лет я служила в милиции, столько раз наступало первое апреля. Странно, но меня никто никогда не разыгрывал. Может быть, все чувствовали, что я очень трепетно отношусь к проблемам доверия, особенно - обманутого. Во всяком случае, ни у кого рука не поднималась меня разыграть.
- При этом, с чувством юмора, как я поняла, у вас все в порядке.
- "Вот уж этого - навалом".
- Коль скоро песню цитируете, предлагаю поговорить о музыке.
- С удовольствием.
- Музыкальную школу вы окончили. Что от этого осталось?
- Любовь к музыке, понимание ее. Почему-то испытываю необъяснимую тягу к Верди. Меня, как ребенка с аналитическим мышлением, с раннего детства интересовал ответ на вопрос, который я регулярно задавала взрослым. Но, как известно, взрослые к детским вопросам не имеют обыкновения относиться серьезно. Я этот вопрос задавала и тогда, когда выросла большой девочкой. Мало кто вообще понимал, о чем я спрашиваю, а те, кто понимал, ответа мне дать не могли. И я сама его не могу дать, но ответ, все-таки, получить хочу: С точки зрения здравого смысла, музыка - эти различные комбинации по высоте и по очередности, состоящие из семи нот. Больше ничего. Так почему же некоторые сочетания вызывают у человека слезы, некоторые - улыбку, от других - мурашки, размером с лошадь, которые начинают вприпрыжку бегать по телу? Сочетания этих звуков вызывают ассоциации с горами, с холодным горным озером, с полетом птиц:
- Добавьте в скобках: сочетания звуков вызывают подобные ассоциации у вас.
- У меня. У кого-то другого они вызывают другие ассоциации.
- Или - не вызывают вообще.
- Или" не вызывают. Но - почему? Какая связь? Скажем, слушаю "Шотландскую симфонию" Мендельсона - и меня просто поражает абсолютная ее зрительность. Вот я вижу зеленовато-синие сосны, покрытые сединой, холодные скалы, птица летит одинокая: Ветер. Сначала - небольшой порыв, потом более сильный, постепенно он закручивается в ураган, начинается гроза. Гроза отбушевала, все успокоилось, солнышко появилось - я все это вижу! И неизменно пытаюсь понять: каким образом сочетания звуков вызывают у человека подобные эмоции. Так и не добилась ответа.
- Думаю, и не добьетесь. А почему вы любите именно Верди?
- Наверное, именно потому, что в опере это самое сочетание звуков прилагается к определенному тексту, насыщенному смыслом и эмоциями. Задача композитора - сделать так, чтобы это сочетание соответствовало смыслу и эмоциям. Как Верди добивался этого соответствия? Как ему приходило в голову, что "Я гибну, как роза", - должно звучать вот так, а хор в конце третьей картины "Травиатты" - эдак? Как ему пришло в голову, что эти эмоции передаются одним сочетанием звуков, а те - другим? Наверное, здесь мы просто сталкиваемся с расхожим определением гениальности: талант попадает в цель, в которую никто попасть не может, а гений попадает в цель, которую никто не видит. И гениальный композитор подбирает такое сочетание звуков, которое полностью отражает мысль, заложенную в тексте, в сюжете в данный момент развития действия. Что тут добавить? Просто преклоняюсь.
- Вы впервые в Израиле?
- Второй раз - в первый была в служебной командировке. Мы, представители полицейской академии, приезжали знакомиться с руководством и системой подготовки офицеров в полицейских академиях Израиля.
- И как вы оцениваете уровень подготовки нищих полицейских?
- Это - то, что надо. Мы вернулись из командировки с ощущением, что наша система подготовки кадров неправильная.
- Раньше вы этого не понимали?
- Понимали, конечно, и раньше. Но окончательно убедились, когда собственными глазами увидели, как это делается в нормальных странах, где из полицейского не пытаются сделать высокообразованного академика. Из него стремятся сделать человека, который очень хорошо знает, в чем заключается его функции и как их наилучшим образом использовать в ближайшие три года.
- А дальше?
- А дальше его опять пошлют на три месяца на переподготовку, после чего он будет заниматься чем-нибудь другим. То есть, не нужно тратить безумные деньги, на то, чтобы четыре года человека в условиях стационара учить, платя ему отнюдь немаленький оклад содержания.
- Стипендию?
- Если бы - только стипендию. Они все у нас при зачислении становятся рядовыми, потом сержантами милиции - то есть, получают оклад содержания, раз в десять превышающий студенческую стипендию. На протяжении четырех лет мы на них тратим бешеные деньги, отягощая при этом массой ненужных теоретических знаний. Международное право, конституционное право, теория государства и право - зачем это все человеку, который собирается работать следователем?
- Как - зачем? Для общего развития, для расширения кругозора.
- Да, но он от всего этого станет, может быть, хорошим правоведом, но не станет хорошим следователем. И если мы хотим через четыре года получить человека, которого можно посадить за стол, навалить на него пятнадцать уголовных дел и сказать: "Работай, парень!", - мы должны учить его не четыре года всему, а год - только одному: как быть следователем.
- То есть, вы - за узкую специализацию. Почему же, в таком случае, вместе с Еленой Яковлевой выступаете в киновстречах "Каменская-? Дело писателя - писать книги, дело актрисы - играть в театре и кино:
- Вы абсолютно правы. Меня тоже интересует вопрос: кому интересны эти встречи с нами? Однако собственный опыт опровергает все мои домашние представления. Очень часто предлагают встречи с читателями - со студентами Зелинограда, книголюбами Самары и т. д. Получив подобное предложение первый раз, я долго не могла понять: зачем? Ведь есть же интервью, книги, все уже сказано: И с того самого первого выступления не устаю поражаться тому, что люди приходят на эти встречи. Они задают вопросы - оказывается, далеко не все читают газетные интервью. Или, может быть, журналисты далеко не всегда задают те вопросы, ответы на которые хотели бы услышать читатели.
- О чем спрашивают чаще всего?
- В последнее время, когда был снят и показан сериал, возмущаются: "Как вы допустили, чтобы Стасова играл этот актер?" Да никак не допускала: меня не спрашивали. "А как вы допустили, чтобы не было Миши Доценко и Игоря Лесникова, а был бы только Миша Лесников?-
- А ведь действительно досадно, что в сериале их объединили.
- Конечно, досадно. Тем не менее, меня вновь не спрашивали. У меня купили право на экранизацию, а дальше работали сценаристы. Я была лишь консультантом по юридическим вопросам.
- Не только: еще и в кадре "засветились".
- Ага, вместе с мужем. Все павильонные съемки проходили в Минске, а натуру снимали в Москве. Стало интересно посмотреть - я вообще никогда не видела, как кино снимают. А уж когда его снимают по моим книжкам, это будоражит кровь, волнительно в душе делается, "трэпет" появляется: Мы с мужем поддерживаем приятельские отношения с Юрой Морозом, режиссером сериала. Позвонили ему, попросили предупредить, когда начнется съемка в Москве. Юра звонит: "Ребята, завтра на Тверской возле магазина "Саша" снимаем сцену из "Убийцы поневоле". Хотите - приезжайте". - "Конечно, хотим!" - сказали мы, вскочили в машину и поехали. Было действительно очень интересно смотреть, как это все происходит. Стояли мы с Сережей в сторонке, стояли, грызли какие-то симпатичные конфетки, которые купили по пути. Вдруг Юра и говорит: "А чего это вы тут прохлаждаетесь без дела? От вас тоже должна быть польза. Ну-ка, давайте, шагайте по улице", - мы и пошли: Кстати, сам Юра тоже появился в этом сериале. В "Смерти ради смерти" Настя с Чистяковым идут подавать заявление в ЗАГС. Выходят, Каменская закуривает, ждет Лешу, побежавшего за цветами. А на крыльце ЗАГСа стоит парень в зеленой куртке с капюшоном и с букетом - тоже ждет свою девушку, с Настей переглядывается. Это и есть режиссер сериала - Юра Мороз.
- У вас с Леной Яковлевой сложились дружеские отношения?
- Пока - только приятельские. Дома друг у друга мы не были, по пальцам можно пересчитать, сколько раз мы виделись.
- И как же удержаться от вопроса: актриса Яковлева действительно так похожа на вашу Каменскую?
- Удивительно похожа. Расскажу вам о совершенно чудесном эпизоде, который произошел в нашей с Леной совместной жизни. Съемки в Минске подошли к концу, съемочная группа устроила банкет. На торжественный ужин по поводу окончания работы пригласили и нас с Натаном.
- С Натаном?
- Моим бывшим начальником, а ныне - директором. Двадцать лет мы с ним в ментовке вместе проработали, после чего Натан стал моим литагентом, а сегодня занимается вообще всеми моими писательскими делами: Увиделись с Леной уже на собственно ужине. Посмотрели друг на друга - потом долго хохотали. Мы так одинаково оказались одеты!.. То есть, Лена оделась как ей удобно, и я - как мне удобно, но выяснилось, что удобно нам одинаково: черный пиджак, черная майка, черные джинсы и спортивные туфли типа "кроссовки". Что же получается? Если Настя Каменская одевается так, как удобно мне, а у Лены Яковлевой оказывается такой же вкус, выводим простое математическое уравнения: если А равно Б, а Б равно В, то А равно В.
- А ведь вы, Маша, - большой хитрец: тщательно проанализировав свою жизнь, закрутили ее исключительно прагматично, для собственного удобства. У вас удобный муж, удобный быт, удобная квартира, даже актриса, сыгравшая роль Каменской, - и та удобная.
- Ну, за актрису нужно сказать "спасибо" Тодоровскому и Морозу.
- Но в итоге и она вам удобна!
- Удобна: Но сколько лет я ждала этих удобств! О муже и говорить не приходится. А квартиру? Всю жизнь я жила с мамой, копила деньги, чтобы отделиться. И только за три дня до моего сорокалетия мы с Сережей переехали в свою собственную квартиру. Недалеко от трех вокзалов, в самом центре Москвы - ой, мне так нравится! Метро - в доме. Я же не вожу машину, вскочила в электричку - и не завишу ни от чего и ни от кого.
- Словом, подчиняете обстоятельства своему комфорту?
- Просто следую совету Булгакова: "Никогда ничего не просите, особенно - у тех, кто сильнее. Сами дадут, еще и умолять будут, чтоб взяли". Есть у меня одно положительное качество: я - чемпион по "жданью". Умею ждать годами, терпеливо, сжав зубы, не взрываясь. Терпеть и ждать, терпеть и ждать...


По материалам:
http://www.natura.peoples.ru/

Новости сайта
Сейчас на сайте инфа по
102 персоналиям

Александра
Маринина

Интервью Лиоре Ган

Игорь Ларионов
"Сетуньские лекции
профессора"


Джоан Роулинг
Гарри Поттера запрещают


Покахонтас
Покахонтас -
табачный магнат



Царица Тамара



Шон Пенн
Шон Пенн
и Мадонна


Уильям Шекспир
Документальная
биография


Л.Якубович
Якубович
об ОРТ и НТВ


Иисус Христос
Иисус родился за
3000 лет до Р.Х.


Олег Куваев
У нее есть
такая штучка


Венедикт
Ерофеев

"Москва-Петушки"

Алексей Ягудин
Путь
Гладиатора


Дэн Рэдклифф
Тайна рождения
Дэнни



Сандра Баллок



Бритни Спирс
Обои для
десктопа


С.Милошевич
Опровержение
статьи "А братец..."


Б.Гребенщиков
Интервью в
"Тем временем"


Бриджит Бардо
И Бог создал зверя


Афанасий
Никитин

"Хождение..."

Опра Уинфри
Капитал,
наболтанный языком


Чарли Чаплин
Статья
"Смех и грех"


Людвиг ван
Бетховен



Михаэль
Шумахер

Монолог Шумахера

Элвис Пресли
Еврейские корни
короля рок-н-ролла



Джим Кэрри

Плата за смех

Елизавета II
Британск.монархия:
иск-во выживания


Фидель Кастро
Фидель Кастро и
Марита Лоренц



Аалия Хотон



Далай Лама 14-й
Интервью в Бодхгайе
Буддизм Тибета



Энрике Иглесиас




Анна Курникова



Николай Рерих
Из серии ЖЗЛ

Его картины

Мэрилин Монро
Астро-портрет
от Анны Фалилеевой


Иосиф Сталин
Воспоминания
бывшего
секретаря Сталина


Эминем



Мигель де
Сервантес



Дж.Д.Сэлинджер
"Над пропастью
во ржи"



Ясир Арафат



Вайнона Райдер
Чужой-4:
Воскрешение


Жан-Мишель
Жарр



Вольфганг
Амадей Моцарт



Хорхе Луис
Борхес




Саддам Хусейн




Гай Ричи




Уолт Дисней




Роберт Фишер




Дэвид Култхард




Джордж Клуни



Адольф Гитлер
Mein Kampf
полностью


Леонардо
да Винчи




Тони Блэр




Николь Кидман



Владимир Путин
Бюсты



Штеффи Граф




Андре Агасси




Микки Рурк




Карл Брюллов



Александр
Пушкин



Хэмфри Богарт
конверты!




Джек Николсон




Принц Чарльз



Кортни Лав
Фотки!



Сергей Доренко



Папа Римский
Иоанн Павел II



Билл Гейтс
Фотки!



Майкл Джексон




Эдуард Лимонов




Кевин Митник



Владимир
Ворошилов

Графологический
анализ


Стивен Спилберг



Усама бен Ладен
Астро-портрет
от Анны Фалилеевой


Джордж Буш
Астро-портрет
от Анны Фалилеевой


Нострадамус




Владимир
Высоцкий



Кофи Аннан




Джон Кеннеди




Дэвид Бекхэм




Пабло Пикассо

(Его картины =>>)


Владимир Ленин


Горан
Иванишевич




Зураб Церетели




Элтон Джон




Гостевая Книга

Последнее обновление 21 апреля 2002 г. 1:52:00
Дата создания: 01 августа 2001


Вверх
mailto:
Александр Скудин


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное