Фонд "Светлое будущее" (проект)
Здравствуйте!
Несколько месяцев назад в наших форумах шла оживленная дискуссия по поводу придания
нашему Движению статуса юридического лица. Тогда много было сказано слов о различных
формах (Фонд, Ассоциация, Союз, Движение и т.д.), целях, стоимости процесса регистрации
и т.п. Несколько человек (Дмитрий Рязанов, Данила Медведев, Игорь Бессмертный
и другие) изъявили желание внести личный финансовый вклад в решение этой ответственной
задачи. Но по ряду причин про это важное дело мы как-то подзабыли...
Так вот, я предлагаю вернутся к обсуждению данного вопроса.
Выношу в качестве предложение следующие варианты (более широких чем РТД) названий:
1. Фонд "Светлое будущее".
2. Движение "За светлое будущее".
Трансгуманизм подразумевает безусловно светлое будущее цивилизации, так что это
название для нас самое подходящее.
Кроме всего прочего (кроме наших целей и задач), я предлагаю объединить наши
усилия с организацией, именуемой МЛФ (Молодежный левый фронт - в который входят
самые известные левые и патриотические организации, в т.ч. СКМ РФ, РКСМ(б), АКМ,
Социалистического сопротивления, РРП, МежРП, а также ряда левых средств массовой
информации).
Стоимость регистрации будет где-то в районе 500 - 600 долларов (в Москве) + 100
долларов раз в квартал (за сдачу "нулевых" балансов).
Теперь поговорим о предлагаемый целях и задачах фонда.
Очевидно, что процесс дальнейшего развития общества обусловлен развитием новых
технологий, таких, как технологий материального производства и получения энергии,
транспортных технологий, технологий развития человеческой личности, информационных
и коммуникационных технологий, организационно-социальных технологий. По мере
дальнейшего развития производительных сил, когда наука превращается не просто
в непосредственную, а в ведущую силу прогресса, возрастает роль человека как
главной производительной силы. По мере того как расширяются горизонты познания,
для усвоения текущих достижений и дальнейшего прогресса науки и техники требуется
все больше и больше высококвалифицированных работников. А чем более высококвалифицированный
труд требуется от работника, тем сложнее заставить его трудиться в условиях несправедливых
производственных отношений - следовательно, нужна более высокая мотивация к труду,
нежели применяется в условиях нынешнего общественного строя.
Это общество должно обеспечивать равный доступ к высокотехнологическим достижениям
для всех членов общества, то есть быть обществом эгалитарным, в противовес обществу
элитарному, основанному на наживе одних за счет других. В этом обществе высшей
ценностью должна быть признана человеческая жизнь, права и свободы человека (в
том числе и социальные права и свободы) - а отнюдь не необходимость служить более
сильным индивидам или государственно-бюрократической машине.
Человек, его разум и практическая деятельность все в большей и большей степени
становятся фактором космического масштаба. Пределов повышения могущества человеческой
цивилизации и каждого разумного индивида в отдельности не существует. Вопрос
только в сроках, в скорости прогресса. Прогресс - это преодоление всевозможных
ограничений, уменьшение зависимости человека как от природы, так и от более сильных
индивидов, улучшающих свое благосостояние за счет других. Технический прогресс
должен быть неотделим от прогресса общественного сознания, от прогресса общественных
отношений.
Так как объективно задача достижения высокой социальной организации, задача повышения
физических и умственных способностей каждого человека, задача повышения технического
могущества и задача расширения пространственных рубежей цивилизации неотделимы
друг от друга, то практическая деятельность сил, олицетворяющих каждый из этих
направлений прогресса, также должна быть согласована. Поэтому необходимо:
1. Создать всеобъемлющую комплексную идеологию, отражающую дальнейший прогресс
общества, в которую составной частью органично включить предыдущие идеологические
проекты:
- техницизм как идеологию развития материального производства, повышения могущества
человека путем широкого использования науки и техники;
- гуманизм как идеологию, провозглашающую высшей ценностью человеческую личность,
выступающую за ее развитие;
- иммортализм как идеологию, выступающую за неограниченное активное долголетие
и физическое бессмертие человека;
- трансгуманизм как идеологию, выступающую за обретение разумным индивидом более
совершенной формы физического существования;
- космизм (русский космизм) как идеологию, выступающую за обретение человеком
космического могущества и расширения пространственных рубежей существования цивилизации;
- коммунизм (социализм) как идеологию, выступающую за достижение высокого уровня
социальной организации, позволяющей реализовать все вышеперечисленные технологии
и обратить их на пользу каждого индивида.
Таким образом, в новую идеологию, отражающую общественный прогресс, должны войти
составными частями все вышеперечисленные блоки.
2. Наладить контакт со всеми прогрессивными силами, разрабатывающими и воплощающими
в жизнь новые революционные технологии в самых различных сферах: материального
производства, развития личности, социальной организации - с целью:
- нахождения точек стыковки идеологических блоков в рамках комплексной метаидеологии
общественного прогресса;
- осуществления взаимной помощи и поддержки друг друга в области связей с общественностью
и реализации практических проектов, направленных на общественный прогресс.
Оптимальная схема сотрудничества - такая, где каждый из участников осуществляет
разработку прежде всего своего блока идеологии и практики, являющегося при этом
является частью одного целого, и обменивается своими идеями с другими участниками,
по возможности поддерживая их в их сфере деятельности.
В этой связи перспективным представляется сотрудничество со следующими политическими,
общественными и культурными течениями:
- Движение Имморталистов и Трансгуманистов как организация, выступающая за повышение
личных возможностей разумного индивида вплоть до обретения им физического бессмертия
и более совершенной формы существования;
- Разработчики новых революционных технологий в области материального производства
и развития человеческой личности;
- Молодежный Левый Фронт как принципиально новая организация социалистической
направленности, представляющая собой союз подавляющего большинства левого молодежного
актива страны, выступающая за построение справедливого общества с качественно
более высокой степенью структурной организации по сравнению с существующей;
- Проекты практического выстраивания принципиально новых общественных отношений,
которые одновременно являются и средством привлечения широких народных масс в
независимые многофункциональные массовые общественные структуры, и прототипами
общественных институтов, характерных для общества более высокого уровня организации
и по сравнению с современным капитализмом, и с доперестроечным бюрократическим
социализмом. К этим проектам следует отнести, например, проект "Изания" (всенародная
сеть взаимопомощи и оказания полезных услуг), уже функционирующую организацию
"Народный контроль" (отслеживание функционирования органов власти и при необходимости
оказание на них организованного давления), десятки других успешно воплощающихся
в жизнь локальных проектов различного назначения (известны, к примеру, опыты,
проводимые в Новосибирске и подмосковном Реутове);
- Ценители творческого и философско-идеологического наследия выдающегося советского
писателя Ивана Ефремова, а также иных культурных проектов по описанию средствами
художественного творчества образа светлого будущего, реализованных в СССР;
- Футурологические проекты левой, общедемократической и гуманистической направленности.
3. Формировать собственную прогрессивную подлинно демократическую и гуманистическую
культуру, реализовывать совместные культурные проекты, направленные на общественный
прогресс.
Организационной формой для привлечения к сотрудничеству в той или иной форме
и координации усилий всех прогрессивных сил по построению будущего общества,
для реализации совместных культурных проектов, для формирования комплексной идеологии
общественного прогресса, может послужить организация в форме общественного фонда.
Необходимо выступить с инициативой объединения всех ныне разрозненных прогрессивных
сил, разрабатывающих и реализующих новые технологии в различных сферах общественной
жизни, на уровне руководства. Речь не идет о создании жестко централизованной
структуры - это должен быть постоянно действующий координационный комитет, единый
информационный банк идей и технологий, база данных для поиска единомышленников;
круглый стол, где будет проходить обмен идеями и практическим опытом, оказываться
друг другу информационная и иная поддержка, проводиться разработка новой комплексной
идеологии и проектирование различных составляющих будущего общества.
Проект вносится
И.В. Бессмертным,
Координатором Российского Трансгуманистического Движения по связям с общественностью,
информационному и техническому развитию;
Проект поддерживается
И.А. Герасимовым,
Секретарем Рабочей Группы Молодежного Левого Фронта.
и Андреем Карелиным,
Секретарем ЦК СКМ РФ.
Hello, Igor!
You wrote to "rest.interesting.bessmertie (1957759)" <artyuh***@b*****.ru> on
Sun, 21 Mar 2004 11:37:02 +0300:
[Sorry, skipped]
Не вижу ничего общего между идеями трансгуманизма с одной стороны, и
неясно-левацкими закидонами подростков из АКМ и др. - "детской болезнью
левизны". Мне приходилось немного общаться с "Лимоновцами" - милые
детишки, только слишком экзальтированные, из-за своей не нашедшей иного
выхода романтичности попавшие под влияние взрослых циничных дядей.
Тем более, нет и не может быть ничего общего между космополитичным по
самой своей природе трансгуманизмом, и тем мрачным и ограниченным
кругом воззрений, который у нас по ошибке принято называть патриотизмом.
Также напомню, что на Западе трансгуманисты включают людей с самыми
разными политическими и религиозными позициями. Так сложилось, что
большинство придерживается позитивистских или атеистических взглядов
в религии и либертарианских - в политике. Но право на выбор своей позиции
общепринято рассматривается как неотъемлемое.
Тем более, глупо было бы связывать себя с такой примитивной, крайне
нетерпимой к остальным и заслуженно непопулярной идеологией, как
"лево-патриотическая".
[Sorry, skipped]
Не надо ничего создавать. Трансгуманизм - уже вполне сам по себе
идеология. Достаточно его развивать, не путаясь с остатками отмирающих
политических доктрин. Любое из политических учений, возникших в
позапрошлом веке - марксизм ли, национализм ли - выглядят глупо в
эпоху интернета, и будут смотреться ещё большим анахронизмом по мере
того, как общество всё менее будет напоминать 19-й век.
[Sorry, skipped]
... если не вдаваться в детали и не вспоминать, как последователи второй
из названных идеологий физически уничтожали в 30-е годы последователей
первой из них.
[Sorry, skipped]
... вот, только мало кто из молодёжи про это "подавляющее большинство"
слышал.
[Sorry, skipped]
Вот уж, к чьим ценителям никогда не относился - ни с литературной,
ни с "философско-идеологической" стороны. Если уж говорить о старых
отечественных писателях-фантастах, то Беляев несравненно ближе
по духу к идеям трансгуманизма. Да и гораздо интереснее.
[Sorry, skipped]
Не хочу иметь с этим ничего общего. Не потому, что имею что-то против
них лично; я их не знаю, и вполне допускаю, что это люди хорошие и
искренне верящие в свои идеи - как многие из тех молодых
р-революционеров, которых я видел. А потому, что к трансгуманизму всё
это никакого отношения не имеет. У них - романтика, горящие глаза и
вера в истинность подсовываемых им простых решений сложных проблем.
У нас - открытость новым идеям и надежда на то, что однажды мы сможем
найти - пусть сложное и непонятное для нас нынешних! - решение самых
фундаментальных и глобальных проблем, таких, как победа над смертью,
не размениваясь на глупости вроде классовой или межнациональной
вражды, что если мы этого достигнем, то только с использованием трезвого
и свободного от идеологических шор разума.
Всем весёлой вечности!
Игорь Артюхов