Hello, Igor!
You wrote to "rest.interesting.bessmertie (1957759)" <artyuh***@b*****.ru> on
Tue, 23 Mar 2004 06:07:31 +0300:
I>>> Кроме всего прочего (кроме наших целей и задач), я предлагаю
I>>> объединить наши усилия с организацией, именуемой МЛФ (Молодежный левый
I>>> фронт - в который входят самые известные левые и патриотические
I>>> организации, в т.ч. СКМ РФ, РКСМ(б), АКМ, Социалистического
I>>> сопротивления, РРП, МежРП, а также ряда левых средств массовой
I>>> информации).
??>> Не вижу ничего общего между идеями трансгуманизма с одной стороны, и
??>> неясно-левацкими закидонами подростков из АКМ и др. - "детской
??>> болезнью левизны".
I> Насчет АКМ и лимоновцев. Совсем недавно был такой эпизод - на
I> демонстрацию, посвященной годовщине развязывания войны в Ираке,
I> собрались несколько сотен молодых людей, протестующих против войны и
I> убийств, творимых американской военщиной. Акция была организована
I> Молодежным Левым Фронтом. Когда часть АКМовцев, сочувствующая
I> лимоновцам, стала выкрикивать националистические лозунги, остальные
I> послали их на ... Это, кстати, к вопросу о "мрачном и ограниченном круге
I> воззрений, который..."
Ну, и что? Ну, есть между ними разногласия - а иначе, зачем бы им
несколько организаций вместо одной. Это не мешает воззрениям
АКМовцев быть "неясно-левацкими", а "патриотов" - мрачными и
ограниченными. И уж, в любом случае, трансгуманизм тут ни при
чём, я не вижу, что тут и обсуждать.
[Sorry, skipped]
??>> Тем более, нет и не может быть ничего общего между космополитичным по
??>> самой своей природе трансгуманизмом, и тем мрачным и ограниченным
??>> кругом воззрений, который у нас по ошибке принято называть
??>> патриотизмом. Также напомню, что на Западе трансгуманисты включают
??>> людей с самыми разными политическими и религиозными позициями. Так
??>> сложилось, что большинство придерживается позитивистских или
??>> атеистических взглядов в религии и либертарианских - в политике. Но
??>> право на выбор своей позиции общепринято рассматривается как
??>> неотъемлемое.
I> А право на выбор позиции сочувствия противникам элитарного общества
I> может рассматриваться как неотъемлемое?
Да, конечно!
I> Или непременное условие для сотрудничества - быть сторонником элитарного
I> общества, где высокие технологии, в том числе и бессмертие, доступно
I> только сверхбогачам, но ни в коем случае не всем гражданам?
Нет, конечно!
??>> Тем более, глупо было бы связывать себя с такой примитивной, крайне
??>> нетерпимой к остальным и заслуженно непопулярной идеологией, как
??>> "лево-патриотическая".
I> Повторяю - надо проводить четкую грань между общей идеей - идеей
I> социальной справедливости и эгалитарного общества, с одной стороны, и
I> методами, применявшимися для достижения этой идеи, в
I> конкретно-исторический период времени, с другой. Те, которые
I> олицетворяли как раз эту отдельно взятую модель общества, постепенно
I> сходят с политической арены. А МЛФ - это противники элитарного общества,
I> то есть разделения общества на "избранных" и "отверженных", НОВОГО
I> ПОКОЛЕНИЯ. Если уж не брать заезженные термины, а саму суть того, за что
I> они выступают. Или все же общество должно быть НЕПРЕМЕННО разделено на
I> "элиту" и "быдло"?
Непонятно, с кем ты воюешь. Нет ни одной группировки, которая бы
_декларировала_ непременность разделения на элиту и быдло. Другое
дело, что придя к власти все они (как мы очень хорошо видели на
примере большевиков) начинают усиленно формировать эту самую
элиту - и, как раз, из тех подонков, которые получают власть, оттеснив
приведших их к ней романтиков.
I> Это даже не обсуждается?
Обсуждается - но не здесь. Здесь мы всё больше про трансгуманизм.
??>> Не надо ничего создавать. Трансгуманизм - уже вполне сам по себе
??>> идеология. Достаточно его развивать, не путаясь с остатками отмирающих
??>> политических доктрин. Любое из политических учений, возникших в
??>> позапрошлом веке - марксизм ли, национализм ли - выглядят глупо в
??>> эпоху интернета, и будут смотреться ещё большим анахронизмом по мере
??>> того, как общество всё менее будет напоминать 19-й век.
I> Смотря что подразумевать под анахронизмом. Если описание
I> конкретно-исторических свойств общества, то да. Если конкретные методы
I> преодоления социальной несправедливости, то да. Но стремление преодолеть
I> социальное расслоение; ситуацию, когда одним все, а другим ничего? Само
I> это стремление?! Оно что, устарело?!!! Или мы его сознательно
I> отбрасываем и негласно выступаем за кастовое общество?
Можно подумать, стремление к справедливости марксисты придумали.
А вот, националисты (гордо именующие себя патриотами), как раз и
стремятся к _разделению_ общества на своих и чужих.
I>>> - космизм (русский космизм) как идеологию, выступающую за обретение
I>>> человеком космического могущества и расширения пространственных
I>>> рубежей существования цивилизации; - коммунизм (социализм) как
I>>> идеологию, выступающую за достижение высокого уровня социальной
I>>> организации, позволяющей реализовать все вышеперечисленные технологии
I>>> и обратить их на пользу каждого индивида.
??>>
??>> ... если не вдаваться в детали и не вспоминать, как последователи
??>> второй из названных идеологий физически уничтожали в 30-е годы
??>> последователей первой из них.
I> Для справки: основоположники русского космизма, жившие при Советской
I> власти - Циолковский и Вернадский - были окружены почетом и уважением,
I> умерли своей смертью.
Для справки, так для справки: Основоположник русского космизма - Николай
Фёдоров, умер в 1903 г. Из тех космистов, которые дожили до 1917 г. те, кому
повезло, были высланы из страны - вывезены, как дрова, на знаменитых
"философских пароходах". Те, кто остались (Горский, Муравьев, Сетницкий)
были физически уничтожены.
Вернадский "был объявлен <знаменем всех реакционных сил>, виталистом,
мистиком, антиматериалистом и т. д." Его ближайшие ученики были
репрессированы. За несколько месяцев до смерти он пишет в дневнике об
<унижении жить в такой стране, где возможно отрицание свободы мысли>."
"Его вредные <чудачества> власти терпят скорее всего потому, что он ведь
организатор и директор еще и Радиевого института, да и председатель
Комиссии по изучению тяжелой воды, один из самых крупных ученых в
области, считающейся государством стратегической."
(http://www.pobeda.ru/mbnff/biblio/knigi/antrukos/vern.html)
Циолковского, действительно, обласкали как "гениального самородка,
затертого в царское и блистательно признанного в советское время". Но
его главные произведения были изданы только после краха большевизма,
в частности, все его книги по "естественной философии".
I> Своих однопартийцев коммунисты гораздо больше уничтожили.
Это их оправдывает?
I> Подавляющее большинство МЛФ, кстати, сталинизм отвергает.
Следовательно, не все.
[Sorry, skipped]
??>> ... вот, только мало кто из молодёжи про это "подавляющее
??>> большинство" слышал.
I> Неудивительно, телевидение не раскручивает тех, кто выступает против
I> социального беспредела в нашей стране.
Тогда не надо их называть подавляющим большинством. Группка.
??>> [Sorry, skipped]
??>>
I>>> - Ценители творческого и философско-идеологического наследия
I>>> выдающегося советского писателя Ивана Ефремова,
??>>
??>> Вот уж, к чьим ценителям никогда не относился - ни с литературной,
??>> ни с "философско-идеологической" стороны.
[Sorry, skipped]
I>>> Проект поддерживается
I>>> И.А. Герасимовым,
I>>> Секретарем Рабочей Группы Молодежного Левого Фронта.
I>>> и Андреем Карелиным,
I>>> Секретарем ЦК СКМ РФ.
??>>
??>> Не хочу иметь с этим ничего общего. Не потому, что имею что-то против
??>> них лично; я их не знаю, и вполне допускаю, что это люди хорошие и
??>> искренне верящие в свои идеи - как многие из тех молодых
??>> р-революционеров, которых я видел. А потому, что к трансгуманизму всё
??>> это никакого отношения не имеет. У них - романтика, горящие глаза и
??>> вера в истинность подсовываемых им простых решений сложных проблем.
??>> У нас - открытость новым идеям
I> Кроме идеи отрицания элитарного общества?
К этой тоже.
I> Выступать за равные для всех
I> социальные права, за равную возможность пользоваться всеми благами
I> прогресса, считается дурным тоном, и любой диалог со сторонниками
I> эгалитарного общества отвергается АПРИОРИ?
Диалог - почему нет, если появятся общие интересы. Но ты же
видишь в них СОЮЗНИКОВ - а это нечто большее, чем диалог!
??>> найти - пусть сложное и непонятное для нас нынешних! - решение самых
??>> фундаментальных и глобальных проблем, таких, как победа над смертью,
??>> не размениваясь на глупости вроде классовой или межнациональной
??>> вражды, что если мы этого достигнем, то только с использованием
??>> трезвого и свободного от идеологических шор разума.
I> Сначала к власти должны прийти те, кому это будет нужно, кто даст под
I> соответствующие исследования в области иммортализма неограниченные
I> ресурсы. В России существует только одно политическое течение, кто после
I> прихода к власти готово это сделать - это НОВОЕ поколение сторонников
I> социального ЭГАЛИТАРИЗМА (повторяю, не будем употреблять заезженные
I> термины, только суть).
У них ВООБЩЕ нет никакой позитивной программы - что делать
после "прихода к власти" (Господи, пронеси!). Как не было её у
большевиков в 1917-м. Отрицание "элитарного общества" программой
считать нельзя.
I> Больше некому. Отказываться от диалога с ними
I> только потому, что они называют себя коммунистами,
Не только поэтому - хотя и поэтому тоже.
I> по меньшей мере
I> неразумно. Давайте поставим вопрос ребром: по-вашему, лучше, когда
I> вообще нет никакой государственной поддержки иммортализма, чем когда она
I> есть, но с условием, чтобы бессмертие было доступно не "избранным", а
I> всем? Все, значит, этого не заслуживают?
Только при чём тут "левопатриоты"?
I> Поймите: речь не идет о том, чтобы трансгуманисты и имморталисты отныне
I> занимались политикой под красными флагами - об этом не может быть и
I> речи. Ведь в чем идея фонда? Чтобы каждый отвечал за свой блок - мы - за
I> развитие человека, они - за совершенствование социальной организации.
Я бы им управление баней не доверил.
I> Не
I> надо претендовать на то, что мы сможем описать не входящее в нашу
I> компетенцию (аспект социальной организации), и в то же время коммунисты
I> не будут описывать то, что входит в нашу. Но хотя бы в одном направлении
I> работать разве нельзя, искать ТОЧКИ СТЫКОВКИ разных блоков, НЕ ЗАЛЕЗАЯ в
I> чужые блоки?
А почему с ними, а не, скажем, с нацистами - тоже за справедливость
борются (как её понимают)?
I> Вот на таких условиях я и предлагаю начать диалог с силами,
I> отвечающими за прогресс социального аспекта.
Перед кем это они, интересно, отвечают? (см. выше про баню)
I> Для нас это возможность
I> выйти на совершенно новые рубежи в сфере пропаганды, информационной
I> раскрутки, увеличения политического веса.
Да какой у них вес?! Тогда уж с "Единой Россией" надо было бы
по твоему стыковаться :)
I> Давайте начнем работать, не понравится - разойдемся.
Уже не нравится.
I> Отказаться никогда не поздно.
О! Я уже и отказываюсь!
I> Хотелось бы знать, кто еще против самой постановки вопроса о
I> недопустимости разделения общества на касты по имущественному признаку?
А что, кто-то за такое разделение? Или у леваков тут монополия?
И при чём тут трансгуманизм?
Всем весёлой вечности!
Игорь Артюхов