Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта vodnyimir.ru

  Все выпуски  

Новости сайта vodnyimir.ru


Проекты лодок для самостоятельной постройки

Глиссирующая амфибия «Тритон»

Глиссирующая амфибия «Тритон»

Общие соображения. Создатели большинства известных нам амфибий шли по одному из двух основных направлений. Первое — это создание плавающего автомобиля, у которого поневоле ограничена мореходность, скорость на воде невелика и он не приспособлен для сколько-нибудь длительных путешествий по водным маршрутам. Второе — это постройка катеров, умеющих ездить по шоссе; в облике и конструкции этих машин явно преобладают черты обычных моторных судов, а вот их способность к длительному и быстрому передвижению по суше чаще всего ограничена.

Достижение компромисса, т. е. создание полноценной амфибии,— инженерная задача не из легких. Тем не менее при проектировании «Тритона» мы с самого начала поставили перед собой именно такую задачу — добиться эксплуатационной равноценности амфибии при использовании ее как на воде, так и на суше. Мы исходили из того, что по комфортабельности в дальнем плавании наша новая амфибия не должна уступать обычному каютному катеру 5-метрового класса и при этом обладать существенно большей автономностью, чем автомобиль, на пути движения которого обычно имеются кемпинги, магазины и АЗС. Этим соображением были обусловлены не только в три-четыре раза большая, чем у автомобиля емкость топливных баков, но и возможность оборудования на борту удобных спальных мест, создание необходимых условии для приготовления пищи, хранения некоторого запаса продуктов и т. п.

Было с самого начала ясно, что при всех вариантах решения «сухопутных» проблем глиссирующие обводы амфибии, гарантирующие полноценную скорость, должны оставаться в неприкосновенности. Предварительные расчеты показали, что и по гидродинамическим соображениям и по условиям обитаемости габаритные размеры корпуса (кузова) амфибии не могут быть меньше сложившегося в катеростроении типа «минимального катера с автомобильным двигателем», т. е. длины около 5 м и ширины 2 м. При этом получалось, что сухой вес амфибии не может быть меньше сухого веса легкового автомобиля, агрегаты которого предполагается использовать, и в то же время будет больше веса каютного катера сопоставимых размерений минимум на 300 кг; в том и в другом случае выходило около 1000 кг. Таким образом, при полном водоизмещении 1300—1400 кг можно было использовать на амфибии двигатель ГАЗ-21 с ограничением мощности до 80% номинальной, получающаяся удельная нагрузка 22—23 кг/л. с. не превышала предельного значения, ограничивающего возможность хода на режиме глиссирования.

Как для обеспечения высокой проходимости амфибии при движении по воде, так и по условиям компоновки мы считали единственно возможным типом движителя водомет.

В итоге конструктивный тип нашей амфибии определился так: четырехколесная глиссирующая водометная амфибия-лимузин с подвесками вне габаритов корпуса по скуле; при плавании подвески должны полностью подниматься над водой, а при необходимости и совсем сниматься.

Технические данные амфибии «Тритон»
Размерения (в скобках — габаритные), м:
          длина
          ширина
          высота с рубкой

5,11(5,45)
1,94(2.25)
1,48(1,70)
База/колея, м 2,35/2,06
Дорожный просвет, мм 220
Радиус поворота, м 7
Углы свеса передний/задний, град. 28/18
Полная масса (водоизмещение), кг 1400
Распределение массы на оси — переднюю/заднюю, % 45/55
Мощность дв. «ГАЗ-21» («Волга») номинальная/допустимая на воде, л. с. 75/60
Максимальная скорость, км/ч:
          на шоссе при массе 1400 кг
          на воде при полн. водоизм.
          на воде при снятых подвесках

90
42
45

Общее расположение и продольный разрез амфибии «Тритон»
Общее расположение и продольный разрез амфибии «Тритон»
1 — радиатор водяного охлаждения; 2 — масляный радиатор; 3 — палубный воздуховод; 4 — двигатель; 5 — редуктор; 6 — коробка передач; 7 — съемная часть спинки сиденья при устройстве бокового спального места; 8 — откидной столик для телевизора; 9 — плафон; 10 — пиллерс; 11 — электромотор и привод стеклоочистителя; 12 — бензобак; 13 — ступеньки заднего внутреннего трапика; 14 — окно бортового воздуховода; 15 — полка для белья; 16 — шкаф для одежды; 17 — двуспальное место поперек корпуса; 18 — ступенька переднего внутреннего трапика; 19 — форпиковая переборка; 20 — крышка форлюка; 21 — рым-утка; 22 — сиденье; 23 — проставка (опора переднего сиденья в нижнем положении); 24 — переднее сиденье после раскладки; 25 — контур стола в разложенном виде; 26 — дверка камбуза; 27 — панели стола, сложенные и задвинутые в нишу камбуза; 28 — телескопическая направляющая стола; 29 — камбуз; 30 — полки камбуза; 31 — крышка моторного отсека; 32 — релинг; 33 — крышка над горловиной водяного радиатора; 34 — трап.

Полный текст статьи с чертежами и схемами >>>>>

http://vodnyimir.ru/Glissiruyuschaya_amfibiya_Triton.html

http://vodnyimir.ru


В избранное