Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости по исторической миниатюре 1/72 с gurkov.com


Уважаемые подписчики, в связи с изменениями в сервисе  subscribe.ru, подписчики MailList.Ru, могут не получать мою рассылку с 1 декабря 2013г.  постараюсь как можно быстрее исправить ситуацию.

20.12.2013

 Закончена диорама "За ПОБЕДУ!!!"

 

 "Звезда" выпустила новые наборы для ART OF TACTIC, N6197 "Советская пехота в зимней форме 1941-1942", N6198 "Немецкая пехота в зимней форме 1941-1945" и N6208 "Советский 82-мм миномёт с расчётом 1941-1943 (зима)".

                   

 Strelets выпустил новый набор N 128 "Норманский поезд".

 

 

 Продолжение…

ГЛАВА 3

 

 

 Плутарх писал, что изо всех животных «только конь удостоен состязания и венчания, потому что он один и от природы способен и обучен участвовать в сражении вместе с воинами» (100 с. 39).

Хотя с чем-то здесь можно поспорить, в одном он, несомненно, прав: лошадь, действительно была человеку первым товарищем и помощником в сражениях.

Кроме пород лошадей, разводимых в Фессалии, Беотии и Элиде, в Грецию завозили кони из всех частей Ойку-мены. Алиман, лирический певец из Сард, живший во вто-рой половине VII века до н. э., упоминает в своих стихах ко-ней венетских, колаксайских и ибенинских. Венетия — это область, находившаяся между реками По и Изонцо, ограж-дённая Альпами и примыкающая к Адриатическому морю. Населена она была частью племенами венетов, возможно, иллирийского происхождения, частью — кельтами: ценома-нами и карнами (295 с. 95). Выращиваемые там кони во множестве экспортировались в Элладу, Италию и Сици-лию. Колаксайские — скорее всего, скифские, а ибенин-ские, видимо, кельтские (228 с. 68).

Кроме того, Плутарх называет особую конскую поро-ду — ликоспадов, разводившуюся иллирийцами, жившими на побережье Адриатики. Сам Плутарх объясняет появле-ние этого названия использованием коневодами особого рода «волчьей узды» 10, с помощью которой они укрощали норовистых коней (100 с. 42).

Работы Ксенофонта «О коннице» и «О вождях конни-цы» — единственные, дошедшие до нас и дающие представ-ления о способах ухода за лошадьми и технике верховой ез-ды античного периода. По этим работам хорошо видно, что методы обращения с конём у древних почти ничем не отличались от современных. Они прекрасно знали анато-мию лошади, болезни, которым животные могли подверг-нуться, и способы их лечения. Конюшни и денники обуст-раивались по тем же принципам, что и сегодняшние. Прав-да, Ксенофонт советует выкладывать их пол круглыми кам-нями для укрепления конских копыт, поскольку подков в древности не использовали.

Далее автор трактатов советует, покупая боевого коня, обратить внимание на следующие детали:

«...непременно следует испытать, насколько он пово-ротлив, как берёт рвы, стены, крутости и косвенные на-правления, легко ли останавливается и поворачивается на

всём скаку.

Избегайте лошади пугливой (недоверчивой), она не уда-рит на противника, и нередко опрокидывается» (58 с. 10).

Ксенофонт подчёркивает, что буйный конь не есть боевой.

Лошадей ни в коем случае нельзя лишать движения, ибо оно укрепляет их силы. По этому поводу есть замечания у Плутарха (102 т. 2 с. 296) и у Корнелия Непота. Во время войн, разгоревшихся после смерти Александра между Диодо-хами (наследниками), полководец Эвмен был заперт в крепо-сти Нора во Фригии. «Сидя там в осаде, стал он беспокоить-ся, как бы долгое пребывание на одном месте не повредило боевым коням, поскольку выезжать их было негде. И вот он изобрёл хитрое приспособление, с помощью которого мож-но было тренировать скотину до пота, чтобы она имела хоро-ший аппетит и не застаивалась. Он так высоко подвязывал ремнём голову лошади, что ей трудно было доставать перед-ними ногами до земли, а затем, стегая плетью, заставлял её скакать и брыкаться. Проделывая такие движения, она поте-ла не меньше, чем если бы её гоняли на открытом простран-стве. Потому-то все удивлялись, когда он, просидев в осаде много месяцев, вывел из крепости таких ухоженных коней, что будто держал их в лугах и долинах» (78 с. 75) .

Ксенофонт рекомендует научиться вскакивать на коня различными способами и с любой стороны; от этого зави-села жизнь всадника, так как условия боя заставляли его ча-сто спешиваться (58 с. 11 — 12). Говорит он и о посадке:

«Как на седле, так и без оного всадник не должен усажи-ваться на коня как на стуле; следует самому держаться пря-мо, ноги расширить и плотно прижать ляжки, имея ногу от колена отвесно и свободно» (58 с. 12).

Множество полезных советов даёт Ксенофонт коман-дирам конных отрядов.

В заключение этого раздела хочется сказать, что древние хорошо понимали разницу между тренированным боевым ко-нём и дрессированным цирковым. Последний далеко не все-гда годился для сражения. Легенды донесли до нас один за-бавный случай, произошедший во время войны Сибариса и Кротоны (в 510 г. до н. э.). Обе греческие колонии распо-лагались в Южной Италии и постоянно враждовали между собой. В конце концов, эта вражда вылилась в открытое столкновение. Во время битвы кротонцы применили неорди-нарный ход: они заиграли на флейтах ту музыку, под которую сибариты научили танцевать своих коней, и те пустились в пляс вместо того, чтобы идти в атаку. В результате армия Сибариса была разгромлена, а город разрушен (205 с. 168 -169). Конечно, эти сведения — всего лишь предание. Трудно представить себе такую ситуацию в реальной жизни, но, как говорится, легенды на пустом месте не возникают.

 

 продолжение следует…

 

 

На главную страницу сайта.

На страницу миниатра на gurkov.com 


2013-12-20__252

В избранное