Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Яхта - роскошь или хобби?

  Все выпуски  

PRINCESS - яхта, роскошь или хобби? Водный кодекс


PRINCESS - яхта, роскошь или хобби?
www.princess.ru
Home
Моторные яхтыДистрибуторыО компанииНовостиПродажа подержанных моторных яхт и 
 
катеров


Яхты с 
 
флайбриджем

Яхты 
 
V-класса




Добрый день, уважаемые читатели!

 

Госдума приняла новую редакцию Водного кодекса РФ

www.newsru.com

Госдума на пленарном заседании на прошлой неделе приняла в третьем, окончательном чтении новую редакцию Водного кодекса РФ, направленную на совершенствование правового регулирования использования, восстановления и охраны водных объектов. Согласно документу, водные объекты находятся в федеральной собственности, за исключением прудов, обводненных карьеров, которые находятся в собственности субъекта РФ или муниципального образования, а также физического или юридического лица.

Водоохранные зоны - это территории, примыкающие к береговой линии ручьев, рек, каналов, водохранилищ, озер, морей. Отныне в них устанавливается специальный режим для осуществления хозяйственной и иной деятельности. Сделано это с целью предотвращения загрязнения водных объектов, а также "сохранения среды обитания водных биологических ресурсов", то есть животных и растений.

У ручья - 50, у рек - 100, у моря - 500 метров. Таковы новые параметры водоохранных зон, установленные Водным кодексом РФ. В документе ужесточаются правила пользования этими территориями и вводится ответственность за нарушение водного законодательства, передает ИТАР-ТАСС.

 

В то же время в границах водоохранных зон законом допускается "проектирование, размещение, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию и эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения".

Нельзя размещать в водоохранных зонах кладбища, скотомогильники, проводить "авиационно-химические работы". Запрещены движение и стоянка транспортных средств (кроме спецтехники), а также захоронение отходов производства, радиоактивных, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ. Рубить деревья на этих территориях можно только в соответствии с лесным законодательством.

 

Согласно закону, находящиеся в государственной и муниципальной собственности водные объекты являются объектами общего пользования. Каждый гражданин вправе использовать их бесплатно для личных и бытовых нужд, а также пользоваться полосами земли вдоль береговой линии для передвижения, пребывания.

На водных объектах общего пользования могут быть запрещены забор (изъятие) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, водопой скота, а также установлены иные запреты.

За нарушение Водного кодекса предусмотрена административная и уголовная ответственность, причем виновные должны будут устранить допущенные нарушения и возместить причиненный ущерб.

Закон был принят, ОДНАКО

Депутаты возвращают новый Водный кодекс на переголосование. В нынешнем варианте закон, превращающий побережье Байкала в зону, где строительство запрещено или идет под особым надзором, очень сильно помешал бы компании "Транснефть", которая будет прокладывать по этой территории трубопровод в Китай, пишет газета "Ведомости".

Накануне, 10 апреля, комитет по природным ресурсам предложил совету Думы вернуть во второе чтение проект Водного кодекса и законопроекта, который вводит его в действие. Такой сбой в работе Госдумы случается только тогда, когда в документе обнаруживается важная ошибка. На то, чтобы разобраться, в чем же проблема, у депутатов остался всего день - уже в среду совет Думы решит, выносить ли кодекс на новое голосование.

Газета "Ведомости" пишет, что причина, по которой закон вернулся на рассмотрение, Байкал и "Транснефть". В законе, который вводит кодекс в действие, появилась поправка, посвященная Байкалу, - его водоохранная зона "включает в себя дельты рек, впадающих в озеро, и проходит по вершинам хребтов, склоны которых примыкают" к озеру. Авторы этой поправки депутаты, в числе которых есть представители Иркутской области.

По их словам, таким образом они пытались обезопасить озеро от экологических угроз, в числе которых может быть и строительство таких инфраструктурных объектов, как нефтепровод. По закону в водоохранной зоне запрещено строительство объектов, которые могут нанести ущерб экологии и каждый проект в такой зоне должна одобрять госэкспертиза.

Хребты находятся на расстоянии 0,5-2 км от озера, а между горной цепью и озером планируется проложить Восточный нефтепровод в Китай. Экологи не первый год борются против его строительства. В 2003 году проект не согласовала Государственная экологическая экспертиза из-за близости к озеру. Два года чиновники обсуждали новый маршрут, и после долгих споров с экологами в марте Ростехнадзор подписал разрешение на строительство.

Недавно проект прошел последнюю инстанцию - Главгосэкспертизу, которая оценивает строительные характеристики объектов, и "Транснефть", по словам ее руководителей, уже объявила тендер среди подрядчиков и планирует начать строительство летом 2006 года.

Пункт о Байкале - прямая помеха строительству. По оценкам самой компании, перенос нефтепровода повысить стоимость строительства трубопровода на 900 млн долларов. При нынешней проектной стоимости в 12 млрд долларов это значительная сумма.

Газета "Ведомости" пишет, что чиновники просто пропустили эту важную "байкальскую" поправку, и в результате Кремль и "Транснефть" оказались перед альтернативой: либо менять маршрут, либо не принимать закон.

Вопрос решался на высшем уровне. В пятницу 7 апреля президента "Транснефти" Семена Вайнштока принимал Владимир Путин. Ради визита в Кремль Вайншток отменил поездку в Ленинградскую область, где торжественно запускался новый терминал порта Приморск, завершающий ввод Балтийской трубопроводной системы (БТС).

В официальной части встречи Вайншток докладывал президенту о запуске БТС на полную мощность и о том, сколько внимания "Транснефть" уделяет экологии. Обсуждалась ли на встрече проблема нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан и Водного кодекса, неизвестно. Представители "Транснефти" говорят, что Вайншток лишь сообщил президенту, что подготовка к строительству трубопровода идет по плану.

Представители компании и депутаты отказываются связывать проблемы "Транснефти" с перипетиями принятия Кодекса. Депутаты говорят, что возвращение законопроекта в Думу вызвано исключительно заботой о судьбе Байкала. По словам депутата Натальи Комаровой, возврат кодекса во второе чтение вызван тем, что утвержденная в третьем чтении редакция противоречит закону "Об охране озера Байкал".

 

Троянский конь Saleen S7

Кирилл Орлов, www.autonews.ru

Saleen S7 - суперкар из Америки

Несмотря на то, что США считается самой автомобильной страной мира, количество автомобилей из Штатов, которые могут претендовать на звание суперкара, резко ограничено. Европа же, наоборот, обладает завидным числом громких имен и настоящих болидов. Расстановка сил сложилась еще в начале прошлого века: когда штаты выпускали миллион "жестянок" Ford-T, а в Европе делали немного машин, но это были Rolls-Royce, Bentley и Bugatti.

 

Необъявленная война суперкаров двух континентов идет в режиме "холодной войны". Америка считает самыми совершенными свои скоростные машины (очередной Chevrolet Corvette опять стал автомобилем года в США), а Европа всячески игнорирует "снаряды" соперника.

Современные европейские суперкары нам хорошо знакомы, и, нет-нет, да попадаются на дорогах России. Ferrari вообще - русская народная марка: о ней знает каждый ребенок, а каждый 4-ый россиянин с бутылкой пива в руке болеет за команду Ferrari F1.

Американцы не отсиживаются в глухой обороне, а наносят точечные контрудары. В конце 20-го века за мощь Америки на скоростных автотрассах боролся Vector M12, который перестали выпускать в 2000 году. Та машина была слишком экстравагантна даже для суперкара, и ее 304 км/ч с ускорением 0-100 км/ч за 4,6 сек при мощности мотора 490 л.с. все-таки уступали европейским знаменитостям. С приходом 21-ого века американцы выпустили на волю нового скакуна Saleen S7, который производится в американском городке Троя. Этот "Троянский конь" наделал много шума даже в Европе и в момент выхода, и продолжает это делать сейчас.

Сначала новый боец Saleen использовал базовый мотор V8 от Ford Mustang, весьма старомодный мотор с внушительным объемом 7 л. Вся эта красота была выставлена на витрину за большое панорамное заднее стекло. Атмосферная "восьмерка" выдавала на-гора 550 л.с. и имела максимальный крутящий момент 700 Нм при 4000 об/мин. Максимальная скорость крутилась в районе 320 км/ч, что позволяло разгоняться до 100 км/час за 3,95 сек. Данные для американца были совсем неплохи. Но владелец компании, бывший гонщик Стив Салин не остановился на достигнутом.

В начале 2004 года на Saleen форсировали мотор до 575 лошадок, а его максимальный крутящий момент вырос на 60 Нм. С нуля до ста километров в час Saleen S7 стал ускоряться всего за 2,9 секунды, до 160 километров в час – за 6,5 секунд. Тормозами здесь ведают 6-поршневые суппорты Brembo с 15-дюймовыми тормозными дисками спереди и 14-дюймовыми сзади. Подрос Saleen S7 и в стоимости: вместо прежних 375 тыс., за него уже просили 430 тыс. долларов США.

Сегодня в американский суперкар вложены новые силы. Saleen S7 обзавелся 750-сильным мотором. Мощность увеличена за счет двух турбонагнетателей. Максимальный крутящий момент семилитрового V8 теперь достигает 949 Нм. Улучшены и динамические характеристики. Автомобиль стал еще быстрее добираться до отметки 100 км/час, сейчас это 2,8 сек, а до 160 километров в час - за 6,0 секунд. Максимальная скорость составляет 390 километров в час. Соответственно выросла и цена: сегодняшний Saleen S7 стоит все 555 тыс. долларов.

При этом, несмотря на свою экстремальную сущность, суперкар обладает высоким для таких машин уровнем комфорта: салон блещет качественной отделкой и оснащается системой климат-контроля, электроприводами боковых стекол, а также мультимедийной системой, на экран которой может выводиться информация с камеры заднего вида.

В войне с Европой предприимчивый Стив Салин пошел на хитрость. Для создания американского суперкара он привлек специалистов из Англии. Лучшие инженеры с британских островов делали подкоп под европейское преимущество в мощи и скорости мелкосерийных автомобилей. Одевать автомобиль в красивую обертку поручили американскому дизайнеру Филу Фрэнку, который создал американскую версию автомобильной грации.

В основе модели Saleen S7 – монокок из карбона, дополненный стальным каркасом. Наружные панели также изготавливаются из карбона. Работы по доводке аэродинамических параметров проводились в Шотландии. Теперь британские инженеры вынуждены утверждать, что степень совершенства кузова модели S7 соответствует уровню Формулы-1.

Вот с этого момента об американском суперкаре всерьез заговорили и в Европе. Мощный конкурент!!! Разработан, правда, в старушке Европе, да и дизайн не помешало бы тоже здесь заказать...

 
  Модель Mощность, Тип Крут. момент, Макс. скорость, 0-100 км/час, ЦЕНА
л.с. двиг. Нм км/час сек.
  Vector M12 V12 490 576 306 4,6 - 
  Saleen S7 V8 750 949 360 2,8 $555,000
  Ferrari Enzo V12 660 657 350 3,3 $652,830
  Ferrari F50 V12 520 471 325 3,6 $480,000
  Lamborghini Murcielago V12 580 650 330 3,6 $273,000
  Maserati MC12  V12 624 652 330 3,7 $840,000
  Mercedes-Benz SLR V8 626 780 334 3,7 $455,500
  Porsche Carrera GT V10 612 590 330 3,6 $460,400
  Bugatti Veyron W16 1001 1250 406 2,5 $1,390,000

 

Всего доброго,

Иванова Ирина,

Nordmarine.ru




   
NORDMARINE   Россия
123100 Москва
Рочдельская ул., 11/5 стр. 1
Тел./Факс: +7 (095) 727 1100
 


В избранное