Одежда для яхтинга давно стала одним из самых популярных направлений стиля sportswear. Ее можно носить в городе, на даче, на пляже и, как говорят профессионалы, "на воде". Дело здесь не только в романтике яхтенного спорта и желании выглядеть как настоящий морской волк.
Говоря о яхтинге, можно представлять самую разную погоду. Для кого-то это яркое солнце и жара; для кого-то – пронизывающий насквозь ветер с дождем или даже снегом. А теперь вспомним среднюю полосу и ее климатические условия. По-моему, очень много общего. Вот поэтому коллекции одежды на "морскую" тематику подходят не только для спорта, но и для повседневной жизни.
Главная особенность одежды этого направления – использование современных натуральных тканей, а также оригинальный внешний вид. Прежде всего, необходимо обратить внимание на куртки и брюки из непромокаемой ткани (на профессиональном сленге "непром"). Известная в яхтенном мире английская фирма "Henri
Lloyd" (www.henrilloyd.com) выпускает 5 модельных линий яхтенной одежды для различных погодных условий. Примерно так же разнообразна продукция компаний "Gill" (www.gillmarine.com), "Musto" (www.musto.co.uk) и "Helly Hansen" (www.hellyhansen.com). Для пошива
качественной непромокаемой одежды используются современные "дышащие" материалы, такие как "Gore-Tex R", "Sympa-tex R" и им подобные.
Что же такое – "дышащая" ткань? Такая ткань не пропускает дождь, брызги и ветер, но позволяет коже дышать. Каждый квадратный сантиметр материала содержит от 5 ("Helly Tex") до 20 ("Gore-tex R") миллионов микроскопических пор. Существует и другая технология – "Hehry Lloyd". При ее использовании эффект достигается благодаря керамическим частицам очень малого размера, внедренным в ткань и образующим своеобразную "чешую".
Ткань "Gore-Tex" в создании курток используется компанией "Murphy&Nye". Другая изюминка коллекции этой фирмы – куртки, жилеты, брюки и даже сумки из парусины с нейлоном. Так, для создания курток Red Bags пигментированную поверхность хлопка-нейлона покрыли акрило-полиуретановой резиной и слоем парусины. Для придания вещам оригинального вида воссоздаются ткани, использовавшиеся для пошива одежды в начале века, с традиционной графикой, украшавшей паруса 70 лет назад.
В принципе, все указанные особенности характерны и для женской коллекции. Из интересных деталей можно отметить элементы морской униформы (защитные слои, эполеты), а также преобладание темного синего цвета.
Обувь для яхтинга бывает самой разной. Но наиболее универсальная – яхтенные туфли "deck shoes". Их шьют из специальных сортов кожи, прошедшей дополнительную обработку для защиты от воды, с кожаными шнурками и плоской мягкой подошвой. Особый тип шнуровки позволяет обуви не спадать с ноги.
Головной убор яхтсмена – обычно берет, фуражка или вязаная шерстяная шапочка. В теплую солнечную погоду удобны легкие спортивные кепи с пластмассовым козырьком, защищающим глаза от солнечного света.
Некоторые рекомендации для умелого управления судном до выхода в море
Моторчик внутри
Вы помните свое впечатление от впервые увиденной яхты? Где это было?
Впервые я увидел яхту в 1992 году, в Англии, в городе Брайтон, это была Princess, как ни странно. Я обратил внимание, что на набережной много людей, все толпились, смотрели куда-то, и я решил тоже посмотреть. И
увидел садящегося на яхту Мохаммеда Аль-Файеда, скандально известного олигарха, чей сын погиб в катастрофе с принцессой Дианой. Мне запомнился этот момент: большая красивая яхта, все фотографируют… Тогда я подумал: "Вот это супер". Но уже тогда у некоторых наших соотечественников были собственные яхты. В 1992 году, когда страна еще не перешла к новой жизни!
И они их скрывали?
Ну что значит скрывали?
Например, ставили и эксплуатировали не в российских водах.
Я не думаю, что скрывали. Хотя, действительно, в российских водах до 2000 года не было ни одной большой яхты. Мы были первые, кто начал их завозить. Первая волна лодок у наших соотечественников была с 1991 по 1995
год, но они кроме Монте-Карло и Лазурного берега ничего не знали и в основном ставили их там.
Как выглядит собирательный портрет сегодняшнего покупателя - владельца яхты?
Мне с клиентами повезло, это все хорошие, известные люди, которыми можно восхищаться, книги о них писать. Они полностью сделали себя сами, понимают, чего хотят и от жизни, и от лодки. Как правило, это человек в возрасте от 37 до 60 лет, семьянин, у которого двое-трое детей, не первая жена; достаточно именитый бизнесмен, живущий в районе Рублевки и имеющий дом за границей. Как правило, у него есть личный самолет или вертолет. Он активный и этим заражает всех окружающих.
Из известных яхтсменов в нашей стране могу назвать Рустама Тарико, который увлекается спортивными лодками, у него есть лодка, разрисованная под бренд Русский Стандарт. Он фанат этого дела, каждый август ездит на Сардинию, следит за двигателем. Еще - Дмитрий Зеленов, владелец "Дон-Строя", у которого, кстати, была одна из первых яхт Princess.
Наверное, многие российские владельцы яхт не склонны афишировать свои имена?
Да никто не склонен, что в России, что в Европе. А что, ходить и говорить: "А у меня лодка!"? вот у Дэвида Бэкхема с супругой Викторией (бывшей солисткой Spice Girls) есть моторная яхта Princess, они это афишируют, как только можно. Но они так деньги зарабатывают. А в основном никто не склонен распространяться на эту тему.
Евгений, как вы думаете, с какой целью приобретаются лодки? Не является ли это неким подтверждением статуса?
Раньше покупали как что-то новое: "О, яхта!" - надо купить. А теперь… я даже сам не знаю, как это обозначить... Статусное ли это? И что такое "статус"? Это хорошо или плохо? Как со словом "олигарх" - никто не знает, хорошее слово или плохое. Я считаю, что статус - это нормально. Я - за статус. Глупо, когда человек покупает яхту, а позволить себе этого не может. Надо хорошо понимать, что расходы на яхту большие, ее надо содержать. Но фактически людей, которые начинали экономить на топливе и
моющих средствах, не было. В основном покупают люди, которые действительно могут себе позволить данную покупку. Наверное, да, яхта, в первую очередь, - статусная вещь. Второй момент - есть люди, которые действительно этим живут, проводят очень много времени на яхтах, путешествуют с семьями. И третье - это адреналин для богатого человека. Человек всю неделю работает, на выходные приезжает на лодку, мотор включил, пошел куда-то, у него кровь кипит, его зажигает. Яхта для него - своеобразный наркотик. Дорогой,
хороший, полезный наркотик.
Он сам за штурвалом?
Не всегда. Для европейцев характерно, что капитаны у них начинают появляться на яхтах свыше 17-18 метров - это общая тенденция. У нас же яхта 11 метров - и уже капитан, охранник, помощники охранника, помощники капитана. Людей больше, чем на лодку может поместиться. Среди наших кто-то любит стоять за штурвалом, кто-то не любит. Это объяснимо - некоторые хотят приехать, отдохнуть и ничего не делать, а некоторые - порулить сами, куда-то зайти, пару раз удариться о причал…
Интересно, а женщины интересуются этой темой?
Был эпизод. Пришла ко мне милая дама, крепко интересовалась, и я подумал: "Ну все, сейчас точно продам". В результате она ничего не купила. Но в принципе у многих владельцев жены интересуются лодкой, для семьи это классный отдых, когда все вместе на яхте.
Для владельцев яхт организуются какие-то тематические мероприятия, проводятся специальные тусовки?
Если говорить о яхтах и тусовках, то все тусуются по-разному. У богатых американцев-владельцев яхт свои места тусовки - Майами, Флорида, Карибы. Есть европейские тусовки, которые не пересекаются с американскими. И сейчас новое большое движение - наши соотечественники. Излюбленным местом наших по-прежнему остается Лазурный берег, где проходят знаменитые вечеринки последних лет Nikki Beach, которые устраивают наши модные клубы. В том году "Кабаре" сделал первую открытую вечеринку для тех людей,
у которых есть яхты, в яхт-клубе "Фарватер", не очень получилось, но это был дебют. В этом году, я знаю, они планируют здесь проводить акции оpen air на воде для яхтсменов и всех тех, кто любит эту тему. Сергей Гулливер пытается что-то сделать в Испании, во Франции. В июле проходят мероприятия в Питере, которые устраивает Виктор Токнов, совладелец клуба Zepellin. Он устраивает open air в старом оборонительном шведском форте, захваченном во времена Петра I. Туда можно попасть только на лодке. Я был там в прошлом
году, было очень здорово.