НЛП-Навигатор | Где и как я смогу применить НЛП себе во благо?
Рассылка Евгения Ковтунца "НЛП-Навигатор"
[ 2008-06-09 ]
Будьте Здоровы, Уважаемый Читатель!
Согласитесь, НЛП очаровательный инструмент, с помощью которого наверняка можно достичь замечательных результатов. Но порой, мы слишком долго осваиваем нужные нам знания и навыки, еще чаще мы усваиваем ту информацию, которой нам, увы, вряд ли придется воспользоваться в ближайшее время.
А знание без практики гибнет…
Нейро-лингвистическое программирование задумывалось создателями как инструмент улучшения Вашей жизни, и я уверен, у них это получилось, теперь дело за Вами.
Сегодня мы поговорим о том, почему, прежде чем хвататься за "молоток" следует определиться с тем местом и количеством гвоздей, которые действительно необходимо забить. Возможно, Вам следует забить всего один обычный гвоздь да ещё и в хорошую сосновую доску… К чему тогда дюбеля, сверла и перфораторы?
Где и как я смогу применить НЛП себе во благо?
В жизни каждого НЛП-новичка был момент, когда он решил во что бы ни стало освоить нейро-лингвистическое программирование. Кто-то начинает покупать книжки, аудио и видео-трениги, кто-то идет на живые курсы. Короче все начинают активно тратить свои деньги, и так пока либо не станут тренером по НЛП, или пока не надоест :).
Может дано еще что-то, но обычно в жизни реализуются эти две проторенные дорожки.
Случается временами, что в мой почтовый ящик попадают письма следующего содержания: "Уважаемый Евгений, подскажите с чего начать изучение НЛП, очень оно мне нравится?".
Ответить на этот вопрос нетрудно, особенно когда сам набил большое количество досадных шишек. Первое что я советую: "Спрячьте свой кошелёк или отдайте его супругу(е)". Успокойтесь, глубоко вдохните, и ни в коем случае не тратьте свои деньги на бесполезные для Вас пока тренинги.
Успокоились? Теперь достаньте ручку и блокнот, и запишите в него хотя бы пять ответов на вопрос "Где и как я смогу применить новые знания?"".
А что бы Вам легче было ответить на этот вопрос, давайте я расскажу Вам одну реальную историю.
Итак, представим, что Вы оказались после университета не за прилавком продуктового магазина, а в офисе, за столом с телефоном, и даже за компьютером. И работа Ваша ужас как отличается от продавца продуктов. По крайней мере именно Вам так хочется верить. Ведь Вы же младший менеджер, и у Вас в управлении есть один высококвалифицированный с высшим образованием подчиненный, коим Вы и являетесь.
На самом деле работа у Вас та же что и у продавца, также приходят клиенты, иногда звонят, вот только товар Ваш на складе, а вместо кассы - компьютер с печатью "для счетов-фактур".
И знаете это нормальный вариант, что бы преуспеть в жизни. Главное правильно понять, куда и как двигаться.
С чего начнём?
Во-первых, к Вам заходят клиенты, и какое-то время они вынуждены, находиться где-то поблизости, как долго зависит напрямую от Вас. Признаюсь, терпеть не могу, когда кто-то из-за собственной нерасторопности заставляет меня ждать. Задушить хочется такого расточителя моего времени.
Пока найдет печать, выведет на принтер, отыщет нужную строку в прайсе и т.д. Плевать мне, что у них в конторе вкусный чай или удобный диван, мне еще в тысячу других мест нужно успеть. Лучшие конторы те, где быстро и качественно обслуживают.
Поэтому в первую очередь, если решили подняться в глазах своих клиентов, думайте ни о том, как их развлечь. Магические слова, подстройка по позе, предикаты и якоря здесь вам не помогут. Только Ваш профессионализм, умение грамотно и быстро сделать работу, окажет на клиента желаемое воздействие.
Это ведь просто удивительно до чего бывают "резино-копучие" менеджеры с приличным стажем работы.
Например, на моей памяти был такой случай, работали в одной маленькой "полудохлой" конторке две девушки, делали обе одинаковую работу. Но к одной клиенты шли всегда с большей радостью, чем к другой.
Одна ухожена "донельзя", красавица, потрепаться любила "ужас как". А вторая "простенькая", работу делала быстро, и клиент всегда вовремя уходил, не торчал в ожидании "чуда".
Спустя какое-то время конторка та развалилась, сменились у нее хозяева, и разогнали коллектив.
Пришлось девушкам работу искать, и что же Вы думаете? Та, что быстро клиентов обслуживала, теперь работает в крупной компании, где у нее зарплата в четыре раза больше, а та, что любила болтать, дома сидит.
Одна всё ещё ищет работу, а другой сами позвонили и предложили. А ведь всё на самом деле просто, новый её начальник, раньше был её постоянным клиентом.
Вы наверно хотите спросить, а причем здесь НЛП?
А притом дорогие мои, что изначально нужно правильно ставить цели.
Можно было отдать все силы на развитие коммуникативных качеств, стать самым хорошим собеседником для клиента, приучить его жаловаться и доверять Вам свои тайны, но что получить взамен?
В качестве профессионала Вы для него не состоитесь, и в Вашем кошельке не прибавится "розовеньких и голубоватых хрустящек", как и в послужном списке новой должности.
В этом случае правильно было использовать НЛП для организации рационального трудового графика, и повышения своей профессиональной квалификации.
На практике это означает вот что.
Найдите менеджера, у которого всё получается легко и качественно, которым клиенты довольны и начальство.
Скопируйте его образ действий, мышления.
Начните применять его подход в своей практике.
Адаптируйте полученную стратегию к Вашим уникальным условиям.
Наслаждайтесь результатом!
Вот почему, так важно изначально правильно определить задачи и цели изучения нейро-лингвистического программирования в Вашей конкретной ситуации, и тогда НЛП действительно покажет себя "во всей красе".
Уважаемый Читатель, если у Вас есть какие-либо вопросы, советы, предложения присылайте их мне на kovtunets@list.ru. С удовольствием прочту и обязательно отвечу на Ваше письмо.
Благодарю категорически! Евгений Ковтунец. 2008-06-09