Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Технологии успеха

  Все выпуски  

НЛП-Навигатор | Как 'достучаться' до того, кто Вам ОЧЕНЬ нужен?


  Рассылка Евгения Ковтунца "НЛП-Навигатор" [ 2008-06-03 ]

Будьте Здоровы, Уважаемый Читатель!

Бывало ли у Вас такое, что нужный человек, оказывается, занят именно в тот момент, когда Вам он наиболее нужен? Вы пытаетесь к нему обратиться с Важным вопросом, но он упрямо считает что "это может подождать", мол, есть вещи куда поважнее…

Сегодня я предлагаю заметку, в которой содержится мощная стратегия, освоив которую Вы сумеете возбудить внимательное отношение к Вашим словам важного для Вас человека.

Заметка будет понятно тем любителям НЛП, которые знают о том, что такое сенсорно-репрезентативные системы, и как примитивно определять ведущую модальность (Аудиалы, Кинестетики, Визуалы).

Если по каким-то причинам Вы еще не сталкивались с этим разделом НЛП, напишите мне, в этом случае я заново открою бесплатный курс "Основы НЛП", где Вы сможете заполнить подобные пробелы.

Сила предикатов, азы для "зелёных нэлперов".

Мне часто задают вопросы, связанные с определением сенсорно-репрезентативной системы человека. Новички, изучающие НЛП с огромным желанием осваивают данный раздел. Действительно, что может быть увлекательнее, чем поделить всё своё окружение на три большие группы: Визуалы, Аудиалы, Кинестетики.

Но, как правило, когда работа по сортировке знакомых закончена, на этом обрывается и применение навыков НЛП, связанных с подстройкой по предикатам.

Правда, среди новичков временами встречаются упорные и любознательные, которые не ленятся и применяют полученные знания на практике. А вдумчивая практика, как известно частенько порождает интересные вопросы.

"А, правда, что можно влиять на интерес собеседника, используя слова, характерные для его группы? Я вот пробую, а у меня ничего не получается, устойчивого результата нет, ощущение такое, будто играю в лотерею, и предикаты тут вообще ни причем."

На что я всегда отвечаю: "Правда, вот только нужно кое-что знать!".

Проблема начинающих, ни в том, что предикаты подобраны неправильно, а в том, что ведущая сенсорно-репрезентативная система неверно определена.

Как "зелёный нэлпер" определяет ведущую систему? В лучшем случае подслушивает до тех пор, пока не промелькнёт хоть один предикат, и как только промелькнёт, сразу же делает выводы. Например: "Передо мной Аудиал!".

Что он делает дальше? А дальше он начинает без всякого стеснения наполнять свою речь "благозвучиями" :). Конечно, когда в борще оказывается сметана, это замечательно, и у этого "первого" полно поклонников, но много ли людей предпочитают "борщ в сметане"?

Думаю, ответ очевиден.

Но, количество, это не самая большая проблема новичка. Со временем оно трансформируется всё-таки в качество (лишь бы занятия не бросил).

Другое дело, неумение увязать контекст ситуации с полученными данными. Люди, конечно же делятся на какие-то группы, особенно мне нравятся примитивные классификации, вроде той, что озвучил Виктор Цой в известном моему поколению фильме: "Люди делятся на тех, кто сидит на трубах, и тех, кому нужны деньги".

Помните контекст? Герой Цоя искал в подвале своего должника. Т.е. его должник на самом деле сидел на трубах :). Сейчас это выражение означает "быть должным".

К чему я всё это рассказываю?

Дело в том, что новички забывают (или не знают о такой необходимости) свериться с контекстом, убедиться в том, что они действительно правильно определили ведущую сенсорною систему. Как это сделать? Давайте расскажу.

Во-первых, Вы должны крепко накрепко усвоить: деление на Кинестетиков, Визуалов и Аудиалов условно.

Чем сложнее организация жизни (деятельности) изучаемого Вами человека, тем более вероятно, что он использует не одну какую-то ведущую систему, а набор различных ведущих систем, которые помогают ему эффективно переключаться между решаемыми задачами

Один и тот же человек может менять предпочитаемые каналы (ведущие сенсорные системы) не только в течение дня (по привычке), но и просто вследствие каких-либо событий.

Это напоминает просмотр телевизора. У каждого из нас есть любимые программы, которые идут на разных каналах. Когда приходит время "любимой программы", мы бросаем текущий канал, и переключаемся.

Например, утром человек может быть Аудиалом, это вполне нормально, ведь с утра у него могут быть планерки, совещания, встречи и т.д. Вообще всё то, что располагает к шушуканью в различных уголках, и т.д. Т.е. человек собирает информацию от своих "осведомителей".

Ближе к обеду этот же человек может уже переориентироваться в Кинестетика. Это тоже нормально, если учесть, что он уже хочет кушать, а большая часть важной информации ушами собрана. Теперь важно расслабиться, и хорошенько подкрепиться. В этот момент он самый настоящий Кинестетик.

После обеда, оказавшись за письменным столом, перед горой бумаг, включенным монитором и т.д. этот человек превращается в Визуала, для которого просмотр документов является ведущим видом деятельности.

А к вечеру вновь захочется поесть, прилечь, или послушать любимую музыку, посмотреть телевизор. И вновь предпочтения меняются.

Как это использовать на практике?

Во-первых, отыщите того, в ком Вы заинтересованы. Например, это может быть Ваш шеф на работе, к которому сложно подступиться.

Во-вторых, изучите его распорядок дня, как он привык менять виды деятельности, и в какой последовательности.

В-третьих, отследите, каким образом данный человек общается в каждой контекстной ситуации, как использует модальности, как меняется его мимика и жесты, на что он обращает внимание.

В-четвертых, начинайте пробовать применение "нужных слов и фраз", и отслеживать как они работают.

Не забывайте (помните!) делать работу над ошибками.

И практикуйтесь, практикуйтесь, практикуйтесь…

P.S. Вы можете использовать полученные знания на практике, для того что бы найти "точки входа в диалог" с нужными Вам людьми, которые могут быть заняты для всех остальных, но только ни для Вас. Я это пробовал, и утверждаю, практикуя данный подход, Вы добьетесь устойчивых результатов, и повысите эффективность Вашего общения.

НЛП Вам во благо, Уважаемый Подписчик!

Предложение из 7 слов и двух предлогов из этой Книги шандарахает так, что уже напрочь изменило жизнь десятков тысяч людей. 224578. Это не код и не телефон. Это число предложений в этой Книге >>>

Как со мной списаться?

Уважаемый Читатель, если у Вас есть какие-либо вопросы, советы, предложения присылайте их мне на kovtunets@list.ru. С удовольствием прочту и обязательно отвечу на Ваше письмо.

Благодарю категорически!
Евгений Ковтунец.
2008-06-03

  © Yevgeniy V. Kovtunets, kovtunets@list.ru

В избранное